Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Первоуральск
от 09.10.2020 N 1981
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания"
20 июня 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания" (далее - муниципальная услуга).
2. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействия с заявителями.
1.2. Круг заявителей
3. Заявителями на получение муниципальной услуги (далее - Заявитель) являются собственники помещений, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладатели или граждане (наниматели).
4. Муниципальная услуга также предоставляется на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2019 года N 1082 "Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", либо на основании сформированного и утвержденного субъектом Российской Федерации на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее - сводный перечень объектов (жилых помещений).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно специалистами Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации городского округа Первоуральск, а также через Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) и его филиалы.
5. Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты и официальных сайтов Администрации городского округа Первоуральск, информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу www.gosuslugi.ru, на официальном сайте Администрации городского округа Первоуральск (https://prvadm.ru/reestr-municipalnyh-uslug/), на официальных сайтах в сети Интернет и информационных стендах Администрации городского округа Первоуральск, на официальном сайте многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (www.mfc66.ru), а также предоставляется непосредственно муниципальными служащими Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации городского округа Первоуральск при личном приеме, а также по телефону.
6. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
7. При общении с гражданами (по телефону или лично) муниципальные служащие Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации городского округа Первоуральск должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
8. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
9. "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
10. Муниципальную услугу предоставляет Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск (далее - уполномоченный орган).
2.3. Наименование органов и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
11. При предоставлении муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут принимать участие в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Первоуральск;
- Первоуральское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства";
- Управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Первоуральск;
- Первоуральский отдел территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Первоуральске, Шалинском, Нижнесергинском районах и городе Ревда;
- Отдел надзорной деятельности по городскому округу Первоуральск и профилактической работы Главного управления МЧС России;
- Филиал Специализированного областного государственного унитарного предприятия "Областной центр недвижимости" "Западное БТИ";
- Отдел контроля по Западному управленческому округу Департамента государственного и строительного надзора Свердловской области;
- эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Пункт 12 изменен. - Постановление Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 20 июня 2022 г. N 1441
12. Заключение межведомственной комиссии об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным "Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 (далее - Положение), в том числе:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
об отсутствии оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания.
13. Решение Администрации городского округа Первоуральск о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по итогам работы межведомственной комиссии в виде Постановления, с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
14. В течение 30 дней со дня представления заявления и соответствующих документов.
15. В случае подачи заявления в МФЦ срок исчисляется со дня регистрации в МФЦ.
2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на сайте Администрации городского округа Первоуральск в разделе "Муниципальные услуги" (https://prvadm.ru/reestr-municipalnyh-uslug/), на сайте федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (http://www.gosuslugi.ru).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Перечень документов, подлежащих представлению заявителем:
17.1. заявление (по форме приложения N 1 к настоящему Регламенту);
17.2. копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
17.3. заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома (в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);
17.4. заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (в случае, если представление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям, установленным Положением);
17.5. заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные документы.
18. Перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления.
Специалист Уполномоченного органа в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляет запросы в соответствующие органы (организации), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, по месту нахождения заявленного помещения (многоквартирного дома), для получения необходимых документов (их копии или содержащиеся в них сведения), в том числе в электронной форме:
18.1. сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
18.2. технический паспорт жилого помещения;
18.3. заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.
Заявитель вправе представить в комиссию указанные в пункте 18 документы и информацию по своей инициативе.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий.
19. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных на территории городского округа;
- представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица исполнителя, предоставляющего муниципальную услугу, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
20. Запрещается отказывать Заявителю:
- в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальные услуги, в сети Интернет;
- в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальные услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
21. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, является:
1) наличие противоречивых сведений в представленных документах и сведений в документах, удостоверяющих личность заявителя;
2) наличие в документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
3) представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
4) если в письменном обращении указаны причины связанные с:
- отсутствием системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме;
- отсутствием в жилом доме свыше 5 этажей лифта и мусоропровода, если этот жилой дом вследствие физического износа находится в ограниченно работоспособном состоянии и не подлежит капитальному ремонту и реконструкции;
- несоответствием объемно-планировочного решения жилых помещений и их расположения минимальной площади комнат и вспомогательных помещений квартиры в эксплуатируемом жилом доме, спроектированном и построенном по ранее действующей нормативной документации, принятым в настоящее время объемно-планировочным решениям, если это решение удовлетворяет требованиям эргономики в части размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении муниципальной услуги.
22. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление документов, указанных в пункте 17 настоящего регламента, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя;
2) поступление в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения оценки технического состояния помещения, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ по указанному основанию допускается в случае, если уполномоченный орган, после получения такого ответа уведомил Заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения оценки технического состояния помещения, и не получил от заявителя такие документы и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) несоответствие представленных документов по форме и содержанию требованиям законодательства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
22. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
23. Оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не требуется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
24. Государственная пошлина, иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги
25. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги, для получения консультации, для получения результата муниципальной услуги должно составлять не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
26. Регистрация заявления производится в течение одного рабочего дня с момента поступления в Уполномоченный орган. Специалистом Уполномоченного органа, ответственным за прием документов, ставится отметка о принятии заявления на втором экземпляре заявления, который остается у заявителя, либо на копии заявления.
В случае подачи заявления посредством МФЦ прием, регистрацию, полноту и достоверность представленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет работник МФЦ в день их поступления. Заявление и документы, принятые в МФЦ, не позднее следующего рабочего дня после приема и регистрации передаются в Уполномоченный орган.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области о социальной защите инвалидов
27. Помещение должно содержать места для информирования, ожидания и приема граждан;
28. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан;
29. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- режим работы Уполномоченного органа;
- график приема граждан специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- текст настоящего Административного регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования, предъявляемые к документам;
- сроки предоставления муниципальной услуги в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в приеме документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
30. Место ожидания должно быть комфортным для граждан, для написания и размещения документов, заявлений; оборудуется необходимой функциональной мебелью. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
31. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления муниципальной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
32. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- информированность Заявителя о получении муниципальной услуги (содержание, порядок и условия ее получения);
- комфортность получения муниципальной услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление);
- эстетическое оформление, комфортность организации процесса (отношение специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, к заявителю: вежливость, тактичность);
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- бесплатность получения муниципальной услуги;
- режим работы специалиста;
- возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и в судебном порядке;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
33. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- оперативность предоставления муниципальной услуги (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги);
- точность обработки данных, правильность оформления документов;
- компетентность специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги (профессиональная грамотность);
- количество обоснованных жалоб.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
34. Для получения муниципальной услуги в МФЦ, Заявители представляют заявление и необходимые документы в соответствии с пунктом 17 настоящего регламента.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги с приложением комплекта документов осуществляется сотрудником МФЦ в течение одного рабочего дня со дня обращения Заявителя в МФЦ и направляется в электронном виде, с использованием защищенного канала передачи данных, либо с курьером, в Уполномоченный орган для предоставления муниципальной услуги.
35. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:
1) Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений на официальном сайте Уполномоченного органа (prvugkh.ru), официальном сайте Администрации городского округа Первоуральск (prvadm.ru), на Едином портале (http://www.gosuslugi.ru);
2) Заявитель вправе подать заявление в форме электронного документа (в том числе с использованием Единого портала, прилагаемые к заявлению документы могут быть также поданы в форме электронных документов). Заявление, подаваемое в форме электронного документа, и прилагаемые к нему документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановления Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
3) предоставление муниципальных услуг с использованием Единого портала осуществляется в отношении Заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации. Порядок регистрации и авторизации заявителя на Едином портале устанавливается оператором Единого портала по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;
4) подача Заявителем заявления и документов в электронной форме с использованием Единого портала осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений и документов. При оформлении заявления через Единый портал регистрация осуществляется в соответствии с датой и временем регистрации заявления на Едином портале (с точным указанием часов и минут). Мониторинг за ходом рассмотрения заявления и получение документа (информации), являющегося результатом предоставления услуги в электронной форме, осуществляется с использованием Единого портала.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
36. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления и представленных документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов в орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги (в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 15 настоящего регламента);
3) работа межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Первоуральск на соответствие требованиям, предъявляемым к жилым помещениям;
4) составление заключения, указанного в пункте 12 настоящего регламента;
5) принятие решения Администрацией городского округа Первоуральск по итогам работы межведомственной комиссии;
6) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
7) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.2. Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги, выполняемой многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг
37. При организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ, осуществляются следующие административные процедуры (действия):
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления и документов;
3) передача принятых письменных заявлений в Уполномоченный орган;
4) выдача результата предоставления услуги.
Проверка наличия у Заявителя документа, удостоверяющего личность, осуществляется оператором МФЦ в общем порядке при оформлении заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги. Документ после проверки возвращается заявителю. При отсутствии документа, удостоверяющего личность заявителя, прием письменного заявления заявителя в МФЦ не производится, заявление в Уполномоченный орган не передается.
МФЦ выдает Заявителю один экземпляр заявления на предоставление муниципальной услуги с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ.
Оператор МФЦ проверяет правильность и полноту заполнения заявления, регистрирует принятое заявление путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером МФЦ. Оператор МФЦ также ставит дату приема и личную подпись.
В случае, когда Заявитель представляет копию документа с предъявлением оригинала, оператор МФЦ сверяет с оригиналом, ставит отметку на копии о сверке с оригиналом и возвращает оригинал Заявителю.
При подаче запроса в МФЦ лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник МФЦ.
Принятые от Заявителя заявление и документы передаются в Уполномоченный орган на следующий рабочий день после приема в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в двух экземплярах (по одной для каждой из сторон). При приеме документов проверяется правильность заполнения заявления и комплектность приложенных к заявлению документов. В случае если к заявлению не приложены документы, обозначенные в заявлении, как прилагаемые, прием документов Уполномоченным органом от МФЦ не производится.
Уполномоченный орган передает в МФЦ для организации выдачи Заявителю по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в двух экземплярах (по одной для каждой из сторон), результат предоставления услуги в последний день окончания срока предоставления услуги.
Результат предоставления услуги выдается Заявителю в срок, установленный административным регламентом, исчисляемый со дня приема заявления и документов в МФЦ.
3.3. Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием единого портала
38. При обращении на региональный портал государственных и муниципальных услуг (далее - Портал) Заявитель авторизуется в системе и в меню портала выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, и прикрепив копии документов в электронном виде согласно перечню документов, указанных в пункте 17 настоящего регламента, пользователь портала отправляет заявку на получение муниципальной услуги. Заявка регистрируется на Портале автоматически в режиме реального времени. Изменения статуса заявки муниципальной услуги Заявитель сможет отслеживать в режиме реального времени в личном кабинете на Портале.
Со стороны Портала ответственный специалист, являющийся пользователем системы исполнения регламентов (далее - СИР), принимает заявку и обрабатывает ее в соответствии с настоящим Регламентом. В случае необходимости корректировки предоставленных данных специалист сможет направлять сообщения в личный кабинет Заявителя.
Ответственный специалист Уполномоченного органа отправляет необходимые межведомственные запросы, определенные настоящим регламентом, в Системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), реализованной в СИР.
В случае отсутствия возможности направления запроса посредством СМЭВ специалист запрашивает сведения по почте, электронной почте, по факсу. Получив данные, уполномоченный специалист, являющийся пользователем СИР, выполняет проверку документов и принимает решение о наличии права заявителя на получение муниципальной услуги.
39. Основанием для начала административной процедуры "Прием, регистрация заявления и представленных документов" является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с необходимыми документами. Специалист, осуществляющий прием документов, выполняет следующие действия:
1) устанавливает личность Заявителя либо проверяет полномочия представителя заявителя;
2) осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и правильность их оформления;
3) консультирует Заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
4) в течение одного рабочего дня регистрирует принятое заявление в Журнале регистрации заявлений (с отметкой о наличии прилагаемых к заявлению документов), ставит отметку на втором экземпляре заявления или на копии заявления, либо отказывает в регистрации заявления по основаниям указанным в пункте 18 Регламента. В случае отказа в приеме документов, заявление и документы возвращаются Заявителю.
В случае если в Уполномоченный орган представлено заключение органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, после регистрации заявления и заключения специалистом направляется письмо собственнику помещения с предложением о представлении указанных в пункте 12 настоящего регламента документов.
Результатом административной процедуры является регистрация принятого заявления.
40. Основанием для начала административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запросов в орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги", является наличие зарегистрированного в журнале регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги с приложенными документами, с указанием перечня документов, подлежащих запросу в органах (организациях), участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, осуществляющий прием документов, при необходимости по установленной форме готовит запрос в:
- Росреестр о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее по тексту - выписка из ЕГРП), содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на помещения, заявленные к оценке технического состояния;
- Филиал Специализированного областного государственного унитарного предприятия "Областной центр недвижимости" "Западное БТИ"; о предоставлении технического паспорта жилого помещения;
- Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Первоуральск о представлении выписки из реестра муниципальной собственности;
- Первоуральский отдел территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Первоуральске, Шалинском, Нижнесергинском районах и городе Ревда о предоставлении заключения о соответствии жилого помещения необходимым санитарно-эпидемиологическим требованиям и гигиеническим нормативам;
- Отдел надзорной деятельности по городскому округу Первоуральск и профилактической работы Главного управления МЧС России о предоставлении заключения о соответствии помещения требованиям пожарной безопасности.
Необходимые документы или сведения, содержащиеся в них, предоставляются соответствующими органами государственного надзора (контроля) в течение десяти рабочих дней.
Результатом административной процедуры является регистрация сформированных запросов в системе документооборота.
41. Основанием для начала административной процедуры "Работа комиссии по оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям" является наличие зарегистрированных в журнале регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги с приложенными документами (при предоставлении документов или сведений, содержащихся в них, полученных с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия, заявление
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.