Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Югорска
от 07 октября 2020 года N 1452
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма" (далее также соответственно - административный регламент, муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Управления жилищной политики администрации города Югорска (далее - Управление), а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги в зависимости от вида специализированного жилищного фонда являются:
2.1. На предоставление служебных жилых помещений, граждане, состоящие на учете в учреждении, предприятии, государственном или муниципальном органе с целью обеспечения, служебными жилыми помещениями в соответствии с постановлением администрации города Югорска от 17.06.2014 N 2757 "О Порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда города Югорска", и не обеспеченные жилыми помещениями в городе Югорске:
- врачи, фельдшеры бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Югорская городская больница";
- педагогические работники муниципальных образовательных учреждений города Югорска;
- высококвалифицированные работники муниципальных учреждений и предприятий города Югорска;
- участковые уполномоченные отдела Министерства внутренних дел России по городу Югорску;
- государственные служащие органов государственной власти Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- высококвалифицированные работники государственных учреждений и предприятий Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющие свою деятельность на территории города Югорска;
- муниципальные служащие органов местного самоуправления города Югорска;
- военнослужащие, федеральные государственные служащие, проходящие службу на территории города Югорска;
- высококвалифицированные работники частных образовательных учреждений, осуществляющие свою деятельность на территории города Югорска;
- специалисты муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- высококвалифицированные работники предприятий, осуществляющие деятельность на территории города Югорска в сферах электроснабжения и газоснабжения.
2.2. На предоставление жилых помещений маневренного фонда являются:
- граждане, в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
- граждане, утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- граждане, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- граждане, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- иным гражданам в случаях, предусмотренных законодательством.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления жилищной политики (далее - специалист Управления) по выбору заявителя в следующих формах:
1) устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
2) письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
3) на информационном стенде Управления в форме информационных (текстовых) материалов;
4) в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Югорска www.adm.ugorsk.ru (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги:
- в устной форме (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- в письменной форме (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу).
4. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя специалист Управления в часы приема осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для ответа требуется более продолжительное время, специалист Управления, может предложить заявителю направить в Управление обращение о предоставлении письменной консультации, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по вопросам предоставления муниципальной услуги по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Управление.
При консультировании заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в письменной форме информация направляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 3 настоящего административного регламента.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ), а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках и порядке ее предоставления, размещенная на Едином и региональном порталах, на официальном сайте, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках и порядке ее предоставления, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
6. Способы получения информации заявителями о местах нахождения и графиках работы МФЦ, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении муниципальной услуги можно получить по выбору заявителя используя способы получения информации, указанные в пункте 3 настоящего административного регламента, а также информационные материалы, размещенные на сайте:
1) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, адрес официального сайта: www.rosreestr.ru;
2) Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, адрес официального сайта: https://86.мвд.рф.
7. Информация о местах нахождения и графиках работы МФЦ, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и их территориально обособленных структурных подразделений размещена на портале МФЦ: www.mfc.admhmao.ru, а также может быть получена по телефону регионального контакт-центра: 8-800-101-000-1 (в том числе по вопросам предоставления муниципальной услуги).
8. Информация об Управлении размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на Едином и региональном порталах, на официальном сайте. Для получения такой информации по выбору заявителя могут использоваться способы, указанные в пункте 3 настоящего административного регламента.
9. Справочную информацию (о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официального сайта и электронной почты Управления) можно получить по выбору заявителя:
- по форме, предусмотренной пунктом 3 настоящего административного регламента;
- посредством информационных материалов, размещенных на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
10. На Едином и региональном порталах размещаются:
- справочная информация об Управлении, МФЦ;
- бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения.
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
12. Органом администрации города Югорска, предоставляющим муниципальную услугу является Управление жилищной политики администрации города Югорска.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют также органы государственной власти и организации:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
2) Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
13. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Югорска от 29.11.2011 N 114 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Югорска муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Югорска муниципальных услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора найма служебного жилого помещения (для заявителей определенных подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего административного регламента) на основании постановления администрации города Югорска о предоставлении заявителю служебного жилого помещения;
- заключение договора найма жилого помещения маневренного фонда (для заявителей определенных подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего административного регламента) на основании постановления администрации города Югорска о предоставлении заявителю жилого помещения маневренного фонда;
- выдача (направление) заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в форме уведомления.
Срок предоставления муниципальной услуги
15. Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги составляет 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управлении.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в Управление.
В срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок подготовки и выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В Управлении срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - не более 1 рабочего дня со дня подписания первым заместителем главы города - директором департамента муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска, либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Едином портале и региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для самостоятельного предоставления заявителем, определенным подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего административного регламента:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратился представитель заявителя;
4) копия свидетельства о государственной регистрации заключения (расторжения) брака (при наличии);
5) документы, подтверждающие внесение изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния (при наличии);
6) копии свидетельств обязательного пенсионного страхования или уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
7) копии документов, подтверждающих право пользования занимаемым жилым помещением;
8) сведения о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения у заявителя и членов его семьи, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения по городу Югорску (сведения о правах, зарегистрированных до 10.11.1998);
9) ходатайство организации-работодателя о предоставлении работнику служебного жилого помещения, содержащее сведения, подтверждающие трудовые отношения работника с организацией.
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для самостоятельного предоставления заявителем, определенным подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего административного регламента:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратился представитель заявителя;
4) копия свидетельства о государственной регистрации заключения (расторжения) брака (при наличии);
5) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением;
6) сведения о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения у заявителя и членов его семьи, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (сведения о правах, зарегистрированных до 10.11.1998);
7) документ о том, что единственное жилое помещение стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
Заявители, утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными, дополнительно представляют:
8) копия решения суда об обращении взыскания на жилое помещение с отметкой суда о вступлении его в законную силу;
9) копии документов, подтверждающих приобретение утраченного жилого помещения за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения (копия договора кредитования, договора займа и пр.);
10) документы, подтверждающие, что расчеты банка (кредитной организации) с заявителем после продажи жилого помещения, на которое было обращено взыскание, не завершены.
20. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых и получаемых Управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
20.1. Для формирования пакета документов в отношении заявителя, определенного подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего административного регламента:
1) сведения о регистрации по месту жительства заявителя и (или) членов его семьи;
2) сведения о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;
3) сведения о прекращенных правах заявителя и членов его семьи на жилые помещения;
4) сведения о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения у заявителя и членов его семьи, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения по городу Югорску (сведения о правах, зарегистрированных до 10.11.1998).
20.2. Для формирования пакета документов в отношении заявителя, определенного подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего административного регламента:
1) сведения о регистрации по месту жительства заявителя и (или) членов его семьи;
2) сведения о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;
3) сведения о прекращенных правах заявителя и членов его семьи на жилые помещения;
4) документ подтверждающий, что занимаемое жилое помещение по договору социального найма подлежит капитальному ремонту или реконструкции.
Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
21. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
22. Способы получения заявителем документов:
1) Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста Управления;
- у работника МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
2) Сведения, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 20.1, подпунктами 2, 3 пункта 20.2 настоящего административного регламента, предоставляются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре заявителю за плату при его личном обращении или при обращении в электронной форме (способы получения информации указаны в подпункте 1 пункта 6 настоящего административного регламента).
3) Сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 20.1, подпунктом 1 пункта 20.2 настоящего административного регламента, предоставляются Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре заявителю бесплатно при его личном обращении или при обращении в электронной форме (способы получения информации указаны в подпункте 2 пункта 6 настоящего административного регламента).
Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги
23. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, указанное в подпункте 1 пунктов 17 - 18 настоящего административного регламента, представляется в свободной форме с обязательным указанием информации о наличии перемены фамилии, имени, отчества, а также способа получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги либо по форме, приведенной в приложениях 1, 2 к настоящему административному регламенту.
24. Документ, удостоверяющий личность заявителя, указанный в подпункте 2 пунктов 17-18 настоящего административного регламента, представляется в форме следующих документов:
- паспорта гражданина Российской Федерации для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации;
- временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации (по форме N 2П для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
- удостоверения личности или военного билета военнослужащего;
- паспорта моряка.
Способы предоставления заявителем документов
25. По выбору заявителя заявление представляется одним из следующих способов:
- при личном обращении в Управление;
- при личном обращении в МФЦ;
- путем почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении в Управление.
Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
26. В соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Управление, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
27. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
28. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
29. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление заявителем документов, установленных пунктами 17, 18 настоящего административного регламента;
2) отсутствие свободных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда города Югорска для заявителей, определенных подпунктами 2.1 и 2.2 пункта 2 настоящего административного регламента;
3) наличие у заявителя и членов его семьи других жилых помещений на территории города Югорска на условиях социального найма, либо на праве собственности;
4) отсутствия оснований для предоставления заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, способы ее взимания
30. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
32. Заявления, поступившие в Управление, подлежат обязательной регистрации специалистом Управления в журнале регистрации заявлений в день поступления обращения.
В случае личного обращения заявителя в Управление заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом Управления в течение 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
33. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть расположен с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, местонахождении, режиме работы, а также о справочных телефонных номерах.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда, а также требованиям Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в указанной сфере.
Зал ожидания должен соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудован информационными стендами, стульями, столами, обеспечен бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном для заявителей месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
34. Показатели доступности:
1) доступность информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования;
2) доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования и заполнения;
3) возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ в полном объеме;
4) бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
35. Показатели качества муниципальной услуги:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение специалистами Управления, сроков предоставления муниципальной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
5) восстановление нарушенных прав заявителей.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре
36. МФЦ предоставляет муниципальную услугу по принципу "одного окна", при этом взаимодействие с Управлением происходит без участия заявителя, в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии с МФЦ.
МФЦ при предоставлении муниципальной услуги осуществляет следующие административные процедуры (действия):
- консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и передача в Управление;
- выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
37. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления, его должностного лица либо муниципального служащего.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также в многофункциональных центрах
38. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) экспертиза, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление или в МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия:
- за прием и регистрацию заявления, предоставленного заявителем лично или по почте в Управление - специалист Управления;
- за прием и регистрацию заявления в МФЦ - работник МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день поступления заявления; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры:
- при поступлении заявления в Управление - специалист Управления регистрирует заявление о предоставлении муниципальном услуги в журнале регистрации заявлений;
- в случае подачи заявления в МФЦ - работник МФЦ регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе МФЦ.
Экспертиза, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
40. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту Управления.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист Управления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Управления);
- получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган власти или организацию, предоставляющие документ и информацию).
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых Управлением самостоятельно.
Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- специалист Управления регистрирует ответ на запрос, в электронном документообороте;
- в случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте специалист, Управления, регистрирует ответ на запрос, в журнале регистрации или в электронном документообороте.
Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Управления, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов либо ответов на межведомственный запрос (в случае его направления).
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия:
- за рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовку проекта постановления администрации города Югорска и его согласование, оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, а также регистрацию подписанных первым заместителем главы города - директором департамента муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - специалист Управления;
- за подписание постановления администрации города Югорска - глава города Югорска либо лицо его замещающее;
- за регистрацию постановления администрации города Югорска - специалист отдела документационного и архивного обеспечения администрации города Югорска;
- за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - первый заместитель главы города - директор департамента муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска, либо лицо, его замещающее.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- рассмотрение документов, подготовка проекта постановления администрации города Югорска, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не более 3 рабочих дней со дня поступления в Управление зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги, либо ответа на межведомственные запросы);
- подписание проекта постановления администрации города Югорска либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в течение 2 рабочих дней со дня подготовки документа специалистом Управления);
- регистрация постановления администрации города Югорска либо уведомления (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в течение 2 рабочих дней со дня подписания документа);
- подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в течение 2 рабочих дней со дня регистрации постановления администрации города Югорска);
- подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не позднее 2 рабочих дней со дня подготовки документа);
- регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день подписания документа сторонами).
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 29 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры:
1) зарегистрированный договор найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда (договор найма служебного жилого помещения, договор найма жилого помещения маневренного фонда);
2) зарегистрированное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуге, подписанное первым заместителем главы города - директором департамента муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска, либо лицо, его замещающее.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- результат предоставления муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации;
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в форме уведомления, содержащего основания для отказа регистрируется в электронном документообороте администрации города Югорска.
Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги
42. Основанием для начала административной процедуры является: поступление специалисту Управления или работнику МФЦ зарегистрированных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия:
- за направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой - специалист отдела документационного и архивного обеспечения администрации города Югорска;
- за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно - специалист Управления или работник МФЦ;
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги).
Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно или по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю, запись о выдаче документов заявителю подтверждается подписью заявителя на втором экземпляре документа;
- в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги почтой, получение заявителем документов подтверждается записью в журнале регистрации документов о направлении письма;
- в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ, запись о выдаче документов заявителю подтверждается записью заявителя в журнале регистрации заявлений или отображается в электронном документообороте.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
43. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником Управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
44. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся первым заместителем главы города - директором департамента муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска, либо лицо, его замещающее.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением первого заместителя главы города - директора департамента муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска, либо лицо, его замещающее.
45. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся первым заместителем главы города - директором департамента муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска, либо лицо, его замещающее либо лицами их замещающими, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Управления, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
46. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также в форме письменных и устных обращений в адрес Управления.
Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих Управления, работников МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
48. Должностные лица и муниципальные служащие Управления, работники МФЦ несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
49. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
50. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Управления, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи заявления в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, МФЦ, должностного лица Управления или муниципального служащего, работника МФЦ
51. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги Управлением, МФЦ, а также должностными лицами Управления, муниципальными служащими, работниками МФЦ.
52. Жалоба подается для рассмотрения в Управление, МФЦ, Департамент экономического развития и проектного управления администрации города Югорска, который осуществляет функции и полномочия учредителя МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, муниципального служащего подается начальнику Управления либо заместителю главы города, курирующему вопросы Управления, или главе города Югорска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника Управления подается заместителю главы города, курирующему вопросы Управления, либо главе города Югорска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается директору МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ либо директора МФЦ подается в Департамент экономического развития и проектного управления администрации города Югорска или первому заместителю главы города Югорска, ответственному за качество муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Югорска, в том числе за выполнение требований статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
53. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
54. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы установлены:
1) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
2) постановлением администрации города Югорска от 02.04.2018 N 949 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов и структурных подразделений администрации города Югорска, её должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его работников" (Сборник "Муниципальные правовые акты города Югорска от 09.04.2018 N 14 (101);
3) настоящим административным регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.