Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Гриф изменен с 18 февраля 2021 г. - Приказ Департамента Республики Саха (Якутия) по охране объектов культурного наследия от 29 января 2021 г. N 10-ОД
Приложение
к приказу Департамента
Республики Саха (Якутия)
по охране объектов
культурного наследия
от 30 сентября 2020 N 84-ОД
Административный регламент
предоставления Департаментом Республики Саха (Якутия) по охране объектов культурного наследия государственной услуги "Согласование проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения"
11 ноября 2020 г., 29 января 2021 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Предметом регулирования Административного регламента (далее - Регламент) является предоставление Департаментом Республики Саха (Якутия) по охране объектов культурного наследия (далее - Департамент) государственной услуги "Согласование проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения" (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная услуга, являются: заказчик работ (физическое лицо, юридическое лицо (далее - заявитель).
От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя) при наличии доверенности.
Требования к порядку информирования предоставления государственной услуги
Пункт 3 изменен с 18 февраля 2021 г. - Приказ Департамента Республики Саха (Якутия) по охране объектов культурного наследия от 29 января 2021 г. N 10-ОД
3. Информацию о порядке предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить:
1) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Департамента (далее - официальный сайт);
2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)" (далее - РПГУ)
3) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
4) в средствах массовой информации;
5) при личном обращении посредством получения консультации у специалиста при личном обращении в Департамент;
6) посредством получения письменной консультации через почтовое отправление в Департамент;
7) посредством получения консультации по телефонам, указанным на официальном сайте Департамента
Пункт 4 изменен с 18 февраля 2021 г. - Приказ Департамента Республики Саха (Якутия) по охране объектов культурного наследия от 29 января 2021 г. N 10-ОД
4. Справочная информация о месте нахождения, графике работы Департамента, справочных телефонах структурных подразделений Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, адреса официального сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи Департамента в сети "Интернет", порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" по ссылке https://depohran.sakha.gov.ru в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия), на ЕПГУ и (или) РПГУ, а также на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
4.1. На Интернет-Сайте Департамента размещаются следующие сведения о государственной услуге:
место нахождения, почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов справочной службы; электронный адрес официального сайта; график (режим) работы; график приема заявителей; сведения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, его руководителе;
сведения о телефонных номерах специалистов Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя;
график (режим) работы Департамента;
график приема заявителей;
форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.2. На информационных стендах в помещении Департамента размещается следующая информация:
место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов специалистов Департамента ответственных за предоставление государственной услуги, график (режим) работы, график приема заявителей, сведения о руководителе, номер его кабинета;
адрес официального сайта Департамента;
порядок предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги, включая номера телефонов для предварительной записи;
текст настоящего Регламента;
блок-схема настоящего Регламента;
время ожидания в очереди на прием документов и получения результата государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
сроки предоставления государственной услуги;
формы заявления о предоставлении государственной услуги и образцы его заполнения;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам;
порядок получения книги отзывов и предложений по вопросам организации приема заявителей;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Информационные стенды должны быть освещены, хорошо просматриваемыми#.
Информационные стенды содержат актуальную информацию, необходимую для получения государственной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
4.3. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации".
4.4. Физические лица имеют право обращаться за консультацией в Департамент по телефонам, указанным на официальном сайте, и (или) при личном приеме, посредством направления письменных обращений.
Консультация по государственной услуге осуществляется специалистом, в чьи должностные обязанности входит предоставление государственной услуги.
Специалист обязан осуществлять консультирование по следующему перечню информации:
перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
правам заявителей и обязанностям Департамента при предоставлении государственной услуги;
порядку и способам получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги;
времени ожидания в очереди на прием документов и получения результата государственной услуги;
срокам предоставления государственной услуги в целом, так и отдельных административных процедур;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, включая информацию о номерах телефонов уполномоченных должностных лиц.
Специалист предоставляет помощь заявителям при заполнении формы заявлений о предоставлении государственной услуги.
В ответе по телефону специалист сообщает свою фамилию, имя, отчество, должность, консультирует по интересующим его вопросам или сообщает номер телефона специалиста, по которому заявитель может получить интересующую информацию о порядке получения государственной услуги.
На телефонный звонок и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся лиц по интересующим их вопросам, должен обращаться к ним на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку, давать разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
4.5. Письменное информирование или консультация при обращении в Департамент осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или посредством официального сайта в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя. Руководитель Департамента или его заместитель определяют ответственного исполнителя для подготовки ответа. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы; указание фамилии и номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Департамента или его заместителями и направляется заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
4.6. Заявитель имеет право получить сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги по телефону.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче документов копии запроса.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) государственной услуги находится рассмотрение представленного заявления.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Наименование государственной услуги: "Согласование проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения".
Наименование органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), предоставляющего государственную услугу
6. Наименование органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), предоставляющего государственную услугу - Департамент Республики Саха (Якутия) по охране объектов культурного наследия.
7. При предоставлении государственной услуги Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Саха (Якутия).
Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) согласование проекта зон охраны объектов культурного наследия регионального значения или мотивированное уведомление об отказе в его согласовании;
2) согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, или мотивированное уведомление об отказе в их согласовании.
Сроки предоставления государственной услуги
9. Общий срок предоставления государственной услуги - 30 рабочих дней с момента регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги в Департаменте.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Пункт 10 изменен с 18 февраля 2021 г. - Приказ Департамента Республики Саха (Якутия) по охране объектов культурного наследия от 29 января 2021 г. N 10-ОД
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещаются на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" по ссылке https://depohran.sakha.gov.ru, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) и на ЕПГУ и (или) РПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем:
1) Для согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения заявитель представляет:
- заявление о согласовании проекта зон охраны объекта культурного наследия регионального значения согласно приложению N 1 настоящему Административному регламенту;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "приложению N 1" пропущен предлог "к"
- проект зон охраны объекта культурного наследия, представляющий собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем), содержащую описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, проекты режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон. Проект зон охраны объекта культурного наследия представляется на рассмотрение и согласование в твердом переплете с нумерацией страниц и приложений, оформленный подписями автора проекта и руководителя проектной организации, содержащей гриф "СОГЛАСОВАНО", в 2-х экземплярах;
- материалы по обоснованию проекта зон охраны в 2-х экземплярах. Материалы по обоснованию проекта зон охраны объекта культурного наследия могут быть представлены на CD дисках;
- акт государственной историко-культурной экспертизы, оформленный в соответствии с порядком, установленным Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе", оригинал в 2-х экземплярах;
- основной чертеж устанавливаемых зон охраны объекта культурного наследия на бумажном носителе в 2-х экземплярах.
2) Для согласования проектов генеральных планов, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения представляет:
- заявление о согласовании проекта генерального плана, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, согласно приложению N 1 настоящему Административному регламенту;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "приложению N 1" пропущен предлог "к"
- проект генерального плана в 2-х экземплярах;
- историко-культурный опорный план или его фрагмент;
3) Для согласования проектов правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения представляет:
- заявление о согласовании проекта правил землепользования и застройки, подготовленного применительно к территориям исторических поселений регионального значения согласно приложению N 1 настоящему Административному регламенту;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "приложению N 1" пропущен предлог "к"
- проект правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения в 2-х экземплярах;
11.1. К заявлению прилагается копия паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность Заявителя.
При подаче заявления доверенным лицом заявителя прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность доверенного лица заявителя;
- письменная доверенность заявителя на подачу заявления;
- заполненная форма о согласии заявителя с обработкой его персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Пункт 11.2 изменен с 28 ноября 2020 г. - Приказ Департамента Республики Саха (Якутия) по охране объектов культурного наследия от 11 ноября 2020 г. N 97-ОД
11.2. Услуга предоставляется непосредственно в Департаменте.
Способы обращения для получения государственной услуги:
- при личном обращении;
- при письменном обращении почтовым отправлением либо по электронной почте.
- посредством направления заявления о предоставлении государственной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
В случае направления запроса по почте заявитель прилагает к заявлению копии документов, указанных в абзаце 3 настоящего пункта, заверенных надлежащим образом.
В случае направления запроса по электронной почте или посредством Портала государственных и муниципальных услуг заявитель прилагает электронные копии документов, указанных в абзаце 3 настоящего пункта, заверенные надлежащим образом, в том числе электронной цифровой подписью.
Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий при предоставлении государственной услуги
12. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов, не предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента.
2) представления документов, необходимых для согласования проектов зон охраны на объекты культурного наследия регионального и местного значения, находящихся на территории Республики Саха (Якутия) и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Департамент самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе. Положения настоящего абзаца не распространяются на случаи, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - 210-ФЗ) перечень документов.
3) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
4) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 210-ФЗ;
5) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжений государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить
12.1. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или непредставления государственной услуги
14. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
15.1. Представление неполного пакета документов;
15.2. Ненадлежащее оформление представленных документов;
15.3. В случае, если текст заявления не поддается прочтению;
15.4. В случае, если представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, предусмотренным в пункте 11 настоящего регламента;
15.5. Документы подписаны неуполномоченным лицом.
15.6. Основаниями для отказа в согласовании проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения являются:
- объект недвижимости не является объектом культурного наследия;
- проект зон охраны объектов культурного наследия выполнен с нарушением норм и правил, определенных Постановлением Правительства РФ от 12.09.2015 N 972 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации";
- предоставление земель и изменение их правового режима не соответствуют установленным режимам содержания территории и зон охраны объектов культурного наследия и (или) законодательству об охране культурного наследия;
- землеустроительная документация и градостроительные регламенты не соответствуют установленным режимам содержания территории и зон охраны объектов культурного наследия и (или) законодательству об охране культурного наследия;
- документация разработана для объекта культурного наследия федерального значения;
- представленные документы содержат недостоверные сведения или имеют серьезные повреждения, препятствующие свободному чтению текста документа, графических изображений, его реквизитов, виз и резолюций выполнены карандашом, содержат приписки, подчистки и иные неоговоренные исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
- наличие отрицательного заключения государственной историко-культурной экспертизы;
- в обращении не указаны фамилия заявителя или наименование организаций, а также почтовый адрес для ответа;
- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
15.7. Основанием для отказа в согласовании проектов генеральных планов, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, являются:
- несоответствие градостроительной документации и (или) градостроительных регламентов целям и условиям обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов исторического поселения, предусмотренных пунктом 2 статьи 59 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- отсутствие в градостроительной документации и (или) градостроительных регламентах сведений об объектах культурного наследия и обо всех исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения, предусмотренных пунктом 2 статьи 59 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", либо наличие неполных, недостоверных или неточных сведений.
15.8. Основанием для отказа в согласовании проектов правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения являются:
- несоответствие проекта правил целям и задачам государственной охраны объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), выявленных объектов культурного наследия, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения;
- несоответствие проекта правил утвержденному предмету охраны исторического поселения регионального значения;
- отсутствие в проекте правил сведений об объектах культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, границах зон охраны объектов культурного наследия, режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах данных зон, либо наличие неполных, недостоверных или неточных сведений;
- несоответствие проекта правил утвержденным режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди для получения результата государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
18. Документы, поступившие в Департамент, регистрируется структурным подразделением Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 1 дня с момента его поступления путем внесения информации в систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело".#
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
19. Государственная услуга предоставляется в помещениях Департамента. Департамент располагается по адресу: г. Якутск, улица Курашова, 30/1, каб. 4-8, 201. При входе в здание размещена вывеска с названием Департамента. Вход в помещения предоставления государственной услуги также оснащается вывеской о наименовании Департамента, сами помещения оснащаются табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества работника Департамента, в должностные обязанности которого входит предоставление государственной услуги.
Вход в здание, в котором размещается Департамент, обеспечивается условиями для беспрепятственного доступа для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. У входа в здание установлена кнопка вызова сотрудника охраны.
В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ в помещения Департамента для получения государственной услуги сотрудники Департамента при предоставлении государственной услуги обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующие кресла-коляски и собак проводников):
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи в помещении Департамента;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
19.1. При входе в здание функционирует пропускной пункт, пропуск выписывается при наличии у заявителей документов, удостоверяющих личность, или служебного удостоверения. В местах предоставления государственной услуги предусматривается место для хранения верхней одежды заявителей.
19.2. Информационные стенды, визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещаются на стенах в непосредственной близости от входной двери (дверей) кабинетов Департамента.
19.3. Для ожидания в очереди и для заполнения заявлений Заявителям отводятся места, оборудованные стульями или скамьями, столами для возможности оформления документов, имеющими письменные принадлежности (карандаш, авторучка), бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и бумагу для производства вспомогательных записей (памяток, пояснений). Информация о предоставлении услуги при личном обращении заявителя предоставляется бесплатно сотрудниками Департамента, участвующими в предоставлении государственной услуги, в соответствии с должностными регламентами.
Показатели доступности и качества государственных услуг
20. К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги, относятся:
1) Соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом. Значение показателей не должно превышать 30 рабочих дней.
2) Снижение среднего числа обращений заявителей в орган государственной власти для получения государственной услуги - до 2;
3) Предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
4) Обеспечение полной открытости информации о государственной услуге в сети Интернет, информационном стенде, в том числе сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Департамента, должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги, последовательности и сроках предоставления государственной услуги;
5) Создание комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги;
6) Количество обоснованных жалоб на решения и действия (бездействия) сотрудников Департамента должно равняться нулю;
7) Количество необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги должно равняться нулю;
8) Возможность получения муниципальной услуги в электронном виде с использованием Портала государственных и муниципальных услуг;
9) возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Портале государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
21. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления с комплектом документов и передача его на исполнение;
2) Экспертиза документов и принятие решения о согласовании (об отказе в согласовании) проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения;
3) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
Блок-схема приведена в приложений N 3 Регламента.
Административная процедура "Прием, регистрация заявления с комплектом документов и передача его на исполнение"
22. Юридическим фактом - основанием для начала предоставления государственной услуги - является получение Департаментом заявления с прилагаемыми к нему документами от заявителя, поступившего (направленного) в адрес Департамента одним из следующих способов:
- при личном обращении;
- по почте,
- по электронной почте на электронный адрес Департамента;
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru); Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (www.e-yakutia.ru).
22.1. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является специалист отдела государственной охраны и надзора за объектами культурного наследия Департамента. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений, принимает заявление и документы по описи и регистрирует поступивший комплект документов (заявление и прилагаемые к нему документы) в Системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" Департамента.
22.2. Результатом административного действия являются прием и регистрация Департаментом заявления о предоставлении государственной услуги и передача поступивших документов руководителю Департамента (его заместителю) для назначения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги (далее по тексту - ответственный исполнитель). Общий максимальный срок предоставления административной процедуры составляет 1 день.
22.3. Критерий принятия решений: получение обращения заявителя или его представителя Департаментом посредством личного приема, получения почтового отправления заявителя или его обращения, в электронной форме или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru); Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (www.e-yakutia.ru).
22.4. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является регистрация заявления с комплектом документов в Системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело", а также отметка на заявлении с указанием даты и номера регистрации.
Административная процедура "Экспертиза документов и принятие решения о согласовании (об отказе в согласовании) проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения"
23. Основанием для начала действия является поступивший к ответственному исполнителю отдела государственной охраны и надзора за объектами культурного наследия запрос с резолюцией руководителя Департамента.
24. Ответственный исполнитель:
- проверяет представленные документы и устанавливает:
- соответствие их требованиям законодательства;
- наличие соответствующих прав у Заявителя;
- достоверность содержащейся в документах информации.
25. Результатом административного действия является:
25.1. принятие решения Департаментом о согласовании проекта зон охраны объектов культурного наследия регионального значения или мотивированное уведомление об отказе в его согласовании;
25.2. принятие решения Департаментом о согласовании проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, или мотивированное уведомление об отказе в их согласовании.
26. Основанием (критерием) для принятия решения о согласовании проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения или об отказе в согласовании проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, является результат проверки наличия или отсутствия оснований, указанных в пункте 15, 15.1., 15.2., 15.3., 15.4, 15.5, 15.6, 15.7, 15.8. настоящего административного регламента.
27. Способ фиксации результата административной процедуры:
27.1. При наличии оснований, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента, специалистом, ответственным за исполнение государственной функции, оформляется письмо о возврате документов Заявителю документов в виде сопроводительного письма с указанием причин возврата документов, визируется начальником отдела государственной охраны и учета объектов культурного наследия Департамента и передается на подпись руководителю Департамента или его заместителям, затем регистрируется Правилами ведения книг учёта документов. Информация вводится в электронную систему учета документов. Письму присваивается исходящий номер. Письмо о возврате документов направляется в срок, не превышающий 8 рабочих дней со дня их регистрации в Департаменте.
27.2. Проект письма о согласовании проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения или об отказе в согласовании проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения оформляется ответственным исполнителем на бланке Департамента, в котором указываются следующие сведения:
1) исходящий номер и дата письма;
2) наименование и организационно-правовая форма заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица;
3) решение о согласовании либо основания для отказа в согласовании документации.
27.2.1. Проект письма о согласовании либо об отказе в согласовании документации (далее - письмо) подписывается руководителем Департамента или его заместителем и передается ответственному исполнителю.
28. Срок данной административной процедуры рассмотрения документов не должен превышать 28 рабочих дней со дня регистрации заявления в Департаменте.
Контроль за своевременностью рассмотрения документов осуществляет руководитель отдела государственной охраны и учета объектов культурного наследия Департамента.
Административная процедура "Выдача (направление) информации по проведению государственной услуги по согласованию или отказа в проведении государственной услуги по согласованию проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения"
29. Основанием для начала действия является подписанное руководителем письмо о согласовании либо об отказе в согласовании документации.
30. Ответственный специалист:
1) регистрирует подписанное решение руководителя Департамента или его заместителя о согласовании либо в отказе согласовании документации (далее - решение) в системе делопроизводства;
2) представляет Заявителю решения одним из следующих способов, указанных в запросе:
- вручает письмо Заявителю лично;
- направляет по почте;
- направляет по электронной почте.
31. При представлении письма с решением по согласованию или отказом в проведении государственной услуги по согласованию проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности письма к выдаче.
32. Перед выдачей письма должностное лицо проверяет наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия заявителя на их получение.
33. Должностное лицо выдает заявителю под роспись письмо с решением о согласовании либо с отказом в согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения.
34. Критерием принятия решения является соответствие представленных документов нормативным правовым актам, указанным в пункте 10 настоящего административного регламента.
35. Общий максимальный срок предоставления административной процедуры составляет 1 день.
36. Результатом выполнения административной процедуры является выдача письма с решением по согласованию или отказом в проведении государственной услуги по согласованию проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения.
37. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем подготовки письма с решением по согласованию или отказом в проведении государственной услуги по согласованию проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
38. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, назначенными руководителем Департамента.
38.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
39. Контроль за полнотой и качеством предоставления специалистами государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов.
39.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Департамента (далее - руководитель), его заместителем. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
39.2. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов.
Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
40. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
40.1. Ответственность специалистов определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
40.2. О мерах, принятых в отношении специалистов, виновных в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Департамент сообщает в письменной форме юридическому или физическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
41. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:
а) независимость;
б) должная тщательность.
41.1. Независимость лиц, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, от специалистов состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от специалистов, в том числе не имеют родства с ними.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением государственной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.
41.2. Должная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Административного регламента.
Порядок осуществления заявителем оценки качества предоставления государственной услуги в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг
42. Заявителям предоставляется возможность оценить качество предоставления государственной услуги в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
42.1. Оценка качества предоставления государственных услуг осуществляется по следующим критериям:
1) Время предоставления государственных услуг;
2) Время ожидания в очереди при получении государственных услуг;
3) Вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственных услуг;
4) Комфортность условий в помещении, в котором предоставлены государственные услуги;
5) Доступность информации о порядке предоставления государственных услуг.
42.2. Сотрудник, предоставивший гражданину результаты государственной услуги, обязан проинформировать его о возможности оценить качество предоставления государственных услуг с использованием сети "Интернет".
42.3. Гражданин вправе оценить качество предоставления государственных услуг с помощью сети "Интернет" после его идентификации с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме* посредством опросной формы, размещенной в Личном кабинете Портала государственных и муниципальных услуг.
Раздел V изменен с 18 февраля 2021 г. - Приказ Департамента Республики Саха (Якутия) по охране объектов культурного наследия от 29 января 2021 г. N 10-ОД
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
43. Заявители имеют право на досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента при нарушении порядка предоставления государственной услуги, его должностных лиц (далее - жалоба).
Органы государственной власти Республики Саха (Якутия), организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
43.1. Жалоба на действия или бездействие должностных лиц Департамента подается в Департамент. Жалоба на решения руководителя Департамента подается в вышестоящий орган - в Правительство Республики Саха (Якутия).
На базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг услуга не предоставляется.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг
43.2. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", на ЕПГУ и (или) РПГУ, на информационных стендах в помещениях Департамента, а также может быть сообщена заявителю должностными лицами при личном приеме, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Департамент обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" (далее - Реестр).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
43.3. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // "Российская газета" от 30.07.2010 N 168;
2) Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 03.06.2016 N 1183 "Об образовании Департамента Республики Саха (Якутия) по охране объектов культурного наследия и внесении изменений в отдельные указы Президента Республики Саха (Якутия)" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.06.2016; "Якутские ведомости", N 21, 14.06.2016; "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар", N 18, 14.06.2016;
3) Настоящим административным регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.