Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 30 сентября 2020 г. N 1001
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Гороховецкого района на 2021 - 2025 годы"
12 января, 14 июля, 29 сентября 2021 г.
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", администрация Гороховецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства Гороховецкого района на 2021 - 2025 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021, подлежит опубликованию в газете "Новая жизнь".
Глава администрации района |
Д.В. Наумов |
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства Гороховецкого района на 2021 - 2025 годы"
(утв. постановлением администрации района от 30 сентября 2020 г. N 1001)
12 января, 14 июля, 29 сентября 2021 г.
Раздел 1 изменен с 29 сентября 2021 г. - Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 29 сентября 2021 г. N 1097
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства Гороховецкого района на 2021 - 2025 годы" (далее - Программа) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", - Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", - Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", - Закон Владимирской области от 27.04.2011 N 21-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных", - Закон Владимирской области от 08.05.2015 N 54-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области в сфере обращения с безнадзорными животными на территории Владимирской области" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик Программы |
Администрация Гороховецкого района |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели и Задачи Программы |
Цели Программы: 1. Стимулирование роста производства основных видов продукции сельского хозяйства. 2. Повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций. 3. Развитие малого бизнеса на селе. 4. Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов. 5. Обеспечение предотвращения чрезвычайных ситуаций по возникновению и распространению опасных инфекционных заболеваний на территории Гороховецкого района. Задачи Программы: 1. Увеличение объемов производства основных видов продукции растениеводства. 2. Увеличение объемов производства продукции животноводства. 3. Повышение инвестиционной и инновационной привлекательности отрасли. 4. Стимулирование приобретения высокотехнологичных машин и оборудования. 5. Обеспечение доступа малых форм хозяйствования к земельным ресурсам. 6. Создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения. 7. Обеспечение мероприятий по содержанию сибиреязвенных скотомогильников, расположенных на территории Гороховецкого района, в соответствии с требованиями природоохранного и ветеринарно-санитарного законодательства. 8. Обеспечение мероприятий в сфере обращения с безнадзорными животными. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы Программы |
1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах). 2. Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах). 3. Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах). 5. Рентабельность сельскохозяйственных организаций. 6. Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций. 7. Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации Программы |
2021 - 2025 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнители мероприятий Программы |
- Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации Гороховецкого района; - сельскохозяйственные организации (по согласованию); - крестьянские (фермерские) хозяйства (по согласованию); - обслуживающие организации агропромышленного комплекса (по согласованию); - граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (по согласованию); - сельскохозяйственные потребительские кооперативы (по согласованию); - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Гороховецкого района. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 7 805,00 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб., областной бюджет - 504,00 тыс. руб., районный бюджет - 7 301,00 тыс. руб., внебюджетные источники - 0,00 тыс. руб.
Объемы ресурсного обеспечения реализации Программы за счет средств всех источников финансирования по годам составят (тыс. руб.): |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В 2025 году к уровню 2014 года обеспечить: - увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) на 10,5 процента, - повышение рентабельности сельскохозяйственных организаций до 12,5 процента; - увеличение уровня заработной платы в сельском хозяйстве на 45 процентов. |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Программа "Развитие сельского хозяйства Гороховецкого района на 2021 - 2025 годы" разработана в соответствии с Законами Владимирской области от 27.04.2011 N 21-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными полномочиями Владимирской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных", от 27.04.2011 N 22-ОЗ "О развитии сельского хозяйства на территории Владимирской области", от 08.05.2015 N 54-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области в сфере обращения с безнадзорными животными на территории Владимирской области", Стратегией развития муниципального образования Гороховецкий район до 2030 года.
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства района, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Приоритетные направления муниципальной поддержки сельского хозяйства определяются и реализуются посредством программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета.
2.1. Состояние и обоснование проблемы развития сельского хозяйства Гороховецкого района
В сельском хозяйстве Гороховецкого района в последние годы решается важнейшая стратегическая задача - сохранить позитивную динамику в отрасли.
В аграрном секторе Гороховецкого района производственную деятельность ведут: 4 сельскохозяйственные организации, 8 крестьянских (фермерских) хозяйств (далее-К(Ф)Х), 1 индивидуальный предприниматель (далее - ИП).
Индексы и показатели непосредственных результатов, характеризующие развитие сельского хозяйства Гороховецкого района за 2014 - 2018 годы представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Индикаторы и показатели
непосредственных результатов состояния сельского хозяйства Гороховецкого района за 2014 - 2018 годы
Наименование индексов и показателей |
Единица измерения |
Годы |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Индикаторы состояния сельского хозяйства |
|
|||||
1. Индексы производства продукции (в сопоставимых ценах, в % к предыдущему году) | ||||||
1.1. Сельского хозяйства: в хозяйствах всех категорий |
% |
104,3 |
84,0 |
97,0 |
97,0 |
109,2 |
в сельскохозяйственных организациях |
% |
115,0 |
90,9 |
97,8 |
101,8 |
90,2 |
1.2. Растениеводства: в хозяйствах всех категорий |
% |
107,0 |
81,6 |
96,4 |
93,5 |
122,2 |
в сельскохозяйственных организациях |
% |
138,5 |
97,8 |
104,7 |
106,7 |
78,8 |
1.3. Животноводства: в хозяйствах всех категорий |
% |
95,4 |
93,0 |
98,8 |
105,9 |
88,2 |
в сельскохозяйственных организациях |
% |
94,6 |
80,8 |
86,3 |
96,6 |
109,6 |
2. Объем инвестиций в основной капитал по сельскохозяйственным организациям района |
млн. руб. |
2,7 |
10,6 |
5,2 |
17,4 |
4,8 |
3. Уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций |
% |
- |
0,5 |
- |
- |
10,2 |
4. Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве |
руб. |
14903 |
15381 |
15981 |
18040 |
18087 |
5. Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций |
% |
55,6 |
66,7 |
83,3 |
83,3 |
100 |
Показатели непосредственных результатов состояния сельского хозяйства |
|
|||||
Производство сельскохозяйственной продукции |
|
|||||
6. Продукция сельского хозяйства в фактических ценах: в хозяйствах всех категорий |
млн. руб. |
778,8 |
752,3 |
771,0 |
575,3 |
641,2 |
в том числе: в сельскохозяйственных организациях |
млн. руб. |
171,1 |
168,3 |
171,4 |
154,9 |
150,3 |
Производство продукции растениеводства |
|
|||||
7. Производство продукции растениеводства в сельскохозяйственных организациях, К(ФХ): |
|
|
|
|
|
|
зерновые и зернобобовые |
тонн |
7479 |
6739 |
7792 |
9167 |
5953 |
картофель |
тонн |
3539 |
3562 |
2697 |
3007 |
2524 |
8. Обеспеченность кормами собственного производства на 1 условную голову скота (с/х организации) |
ц. к.ед. |
21,3 |
25,6 |
22,9 |
32,6 |
22,5 |
Производство продукции животноводства |
|
|||||
9. Производство продукции животноводства в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х: |
|
|
|
|
|
|
скот и птица на убой (в живом весе) |
тонн |
258,0 |
187,0 |
186,0 |
190,0 |
196,0 |
молоко |
тонн |
3405,0 |
3124,0 |
3045,0 |
3882,0 |
4093,0 |
10. в том числе: в сельскохозяйственных организациях |
|
|
|
|
|
|
скот и птица на убой (в живом весе) |
тонн |
210,0 |
141,0 |
107,0 |
95,0 |
100,0 |
молоко |
тонн |
2927,0 |
2407,0 |
1869,0 |
1990,0 |
1987,0 |
Поддержка малых форм хозяйствования |
|
|||||
11. Объем субсидируемых кредитов, взятых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями на развитие |
млн. руб. |
2,4 |
4,8 |
15,6 |
22,5 |
- |
Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие |
|
|||||
13. Приобретение новой сельскохозяйственной техники (включая ЛПХ): |
ед. |
6 |
4 |
4 |
2 |
2 |
тракторы |
ед. |
2 |
1 |
- |
- |
1 |
комбайны |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
1 |
машины |
ед. |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
навесное и прицепное сельскохозяйственное оборудование |
ед. |
3 |
2 |
3 |
1 |
- |
Поддержка АПК за счет средств бюджета района |
|
|||||
14. Финансовая помощь организациям АПК из бюджета района |
тыс. руб. |
100,0 |
29,25 |
205,0 |
1942,7 |
1810,0 |
в том числе: сельскохозяйственным организациям, К(Ф)Х, ИП |
тыс. руб. |
100,0 |
29,25 |
60,0 |
464,97 |
1810,0 |
Несмотря на ряд позитивных изменений в сельском хозяйстве района, социально-экономическое положение остается довольно сложным. Из числа проблем следует выделить:
- технико-технологическое отставание из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации;
- ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, отток из аграрного производства квалифицированных специалистов, трудоспособного населения, особенно молодежи, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.
3. Основные цели и задачи программы, сроки их реализации
Программа предусматривает решение следующих целей и задач, представленных в таблице 2:
Таблица 2.
Цели и задачи
Программы, индикаторы и показатели, характеризующие достижения результатов реализации Программы
Наименование цели |
Индикатор достижения цели |
Наименование задач для достижения целей |
Индикаторы достижения задач |
Основные показатели непосредственного результата достижения задач |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель 1. Стимулирование роста производства основных видов продукции сельского хозяйства |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
Задача 1.1. Увеличение объемов производства основных видов продукции растениеводства |
1.1. Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
1.1.1. Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов. 1.1.2. Производство зерна, картофеля (без ЛПХ). |
Задача 1.2. Увеличение объемов производства продукции животноводства |
1.2. Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
1.2.1. Производство молока во всех категориях хозяйств 1.2.2. Поголовье КРС в хозяйствах всех категорий всего/в т.ч. коров. |
||
Цель 2. Повышение финансовой устойчивости организаций агропромышленного комплекса. |
2-1. Уровень рентабельности (убыточности) сельскохозяйственного производства от финансово-хозяйственной деятельности. 2-2. Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций от их общего числа. 2-3. Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве. |
Задача 2.1. Повышение инвестиционной и инновационной привлекательности отрасли |
2.1. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства. |
2.1.1. Объем инвестиционных кредитов, привлеченных сельскохозяйственными организациями района. 2.1.2. Объем инвестиций в основной капитал по сельскохозяйственным организациям района. |
Задача 2.2. Стимулирование приобретения высокотехнологичных машин и оборудования. |
2.2. Энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади |
2.2.1. Количественные значения приобретения новой сельскохозяйственной техники: тракторов, комбайнов; автомашин, навесного оборудования. |
||
Цель 3. Развитие малого бизнеса на селе. |
3. Индекс производства продукции сельского хозяйства в малых формах хозяйствования (в сопоставимых ценах). |
Задача 3.1. Обеспечение доступности кредитных ресурсов для МФХ. |
3.1. Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих производственно-хозяйственную деятельность |
3.1.1. Объем субсидируемых кредитов для малых форм хозяйствования. |
Цель 4. Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов. |
4.1. Удельный вес использования пашни от общего ее количества. . |
Задача 4.1. Создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения. |
- |
4.1.1. Вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых сельскохозяйственных угодий. 4.1.2. Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района. |
Цель 5. Обеспечение предотвращения чрезвычайных ситуаций по возникновению и распространению опасных инфекционных заболеваний на территории района. |
- |
Задача 5.1. Обеспечение мероприятий по содержанию сибиреязвенных скотомогильников в соответствии с требованиями природоохранного и ветеринарно-санитарного законодательства. |
- |
5.1.1. Количество обустроенных сибиреязвенных скотомогильников. |
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период 2021 - 2025 годы.
Основными рисками достижения целевых значений показателей результативности Программы являются высокая зависимость сельского хозяйства от природно-климатических условий, недостаточная материально-техническая оснащенность сельскохозяйственного производства, наличие риска в получении стабильных доходов из-за диспаритета цен на сельхозпродукцию, энергоносители и промышленную продукцию, высокой конкуренции на продовольственном рынке, большого разрыва во времени между произведенными затратами и получением дохода от реализации продукции.
4. Перечень программных мероприятий
В соответствии с разработанным планом мероприятий Программы будет осуществляться реализация Программы.
Координатором реализации Программы, осуществляющим общее руководство и контроль за ходом реализации мероприятий, является отдел экономики, сферы услуг и труда администрации Гороховецкого района.
В рамках своих полномочий отдел экономики, сферы услуг и труда администрации Гороховецкого района:
- осуществляет комплекс программных мероприятий;
- разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- осуществляет мониторинг исполнения мероприятий Программы, оценку их результативности;
- содействует решению спорных (конфликтных) ситуаций;
- ежегодно корректирует и детализирует системы программных мероприятий развития сельского хозяйства района;
- готовит отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы;
- организует проведение ежегодных расширенных совещаний на уровне администрации района с участием руководителей сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х, ИП по итогам работы сельского хозяйства Гороховецкого района.
Решение поставленных задач будет осуществляться в рамках мероприятий Программы по следующим стратегическим направлениям.
4.1. Поддержка сельскохозяйственного производства по отдельным отраслям растениеводства и животноводства
Развитие сельскохозяйственного производства способствует выравниванию возникших диспропорций в агропродовольственном секторе путем поддержки тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на внутреннем рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. К таким производствам относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре. Достижение цели по созданию общих условий для повышения конкурентоспособности продукции сельского хозяйства предусматривает работу по следующим направлениям:
- развитие отдельных отраслей растениеводства и животноводства;
- достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства;
- создание общих условий функционирования сельского хозяйства.
Реализация мер, предусмотренных этими направлениями, приведет к повышению эффективности и рентабельности сельскохозяйственного производства, ускорению развития животноводства, стимулированию развития малых форм хозяйствования, росту инвестиционной привлекательности отрасли, появлению новых рабочих мест, повышению уровня занятости сельского населения, росту средней заработной платы. Все это, в значительной степени будет способствовать реализации цели по созданию условий для развития сельских территорий, достижение которой будет осуществляться в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", государственной программы Владимирской области "Комплексное развитие сельских территорий Владимирской области" и муниципальной программы "Комплексное развитие сельских территорий Гороховецкого района на 2021 - 2025 годы".
4.1.1. Развитие растениеводства
Развитие растениеводства как важнейшей отрасли сельскохозяйственного производства ставит своей задачей рост производства продукции в объемах, достаточных для удовлетворения растущих потребностей населения, обеспечение животноводства полноценными кормами.
Для этого предусматривается:
- увеличение производства зерновых и зернобобовых культур, овощей и картофеля;
- внедрение новых высокопродуктивных сортов, адаптированных к местным условиям;
- рост урожайности сельскохозяйственных культур за счет тщательного соблюдения технологии возделывания;
- внедрение в производство передовых технологий и комплексной механизации возделывания сельскохозяйственных культур;
- реализация комплекса агрохимических, культурно-технических и организационных мероприятий, направленных на сохранение и воспроизводство плодородия почв.
Основными направлениями развития растениеводства должны стать: увеличение производства зерна, картофеля, развитие элитного семеноводства, сохранение и восстановление почвенного плодородия, рациональное использование сельскохозяйственных угодий и вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земель.
Целевые индикаторы реализации мероприятий по развитию растениеводства по годам реализации Программы приведены в таблице 3.
4.1.1.1. Производство продукции растениеводства
Производство зерна
К 2025 году производство зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий планируется довести до 8,0 тыс. тонн.
Производство картофеля
Производством картофеля в Гороховецком районе занимаются К(Ф)Х. К 2025 году планируется увеличить посадочные площади под картофелем до 36 га, обеспечить валовое производство картофеля в К(Ф)Х до 780 тонн.
Производство овощей
Основное производство овощей в Гороховецком районе приходится на личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ). В К(Ф)Х планируется увеличение посевных площадей под овощами до 15 га.
4.1.1.2. Поддержка элитного семеноводства
Для повышения эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельхозтоваропроизводителей качественными семенами необходимо:
- обеспечение доступности приобретения элитных семян;
- доведение площади, засеваемой элитными семенами к 2025 году, в общей площади посевов сельскохозяйственных культур, до 15 процентов.
За счет средств бюджета муниципального образования (далее - МО) Гороховецкий район субсидии предоставляются сельскохозяйственным организациям, К(Ф)Х на компенсацию части затрат на приобретение за пределами и внутри области гибридных семян кукурузы, семян многолетних трав, семян высших репродукций зерновых и зернобобовых культур, картофеля, овощей.
4.1.1.3. Воспроизводство плодородия почв
Реализация мероприятия направлена на создание условий для увеличения объемов производства продукции растениеводства на основе воспроизводства плодородия почв, сохранение и рациональное использование сельскохозяйственных угодий, а также обеспечения их фитосанитарной и радиационной безопасности.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается:
- вовлечение неиспользуемых сельскохозяйственных угодий в сельскохозяйственный оборот путем проведения комплекса агрохимических, агротехнических, культурно-технических мероприятий;
- составление проектно-технологической (сметной) документации на проведение работ по восстановлению и повышению плодородия почв;
- известкование кислых почв;
- формирование научно-методического и нормативно-правового обеспечения рационального использования биоклиматического потенциала и агроландшафтов, оптимизация структуры посевных площадей, в соответствии с научными основами системы земледелия Владимирской области, проведение комплекса работ, направленных на повышение плодородия почв с целью получения стабильных урожаев сельскохозяйственных культур.
Субсидии из бюджета МО Гороховецкий район предоставляются сельскохозяйственным организациям, К(Ф)Х на компенсацию части затрат на обработку и введение в оборот земель сельскохозяйственного назначения фонда перераспределения, залежных земель, неиспользуемых в севооборотах более 5 лет и компенсацию части затрат на доставку органических удобрений с места производства до площадки хранения в сельскохозяйственной организации Гороховецкого района при условии увеличения посевных площадей и увеличения валового производства сельскохозяйственной продукции.
4.1.1.4. Агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование почв
Цель - организация мониторинга и формирования информационной базы данных по плодородию почв земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности и в фонде перераспределения района.
Задачи:
- эколого-токсикологическая оценка сельскохозяйственных угодий;
- информационное обеспечение землепользователей, исполнительных органов местного самоуправления для принятия решения о поддержании существующего уровня плодородия почв и предотвращении негативных процессов его снижения;
- разработка проектно-сметной документации на применение химических мелиорантов, органических и минеральных удобрений на основе результатов обследования.
Агрохимическое обследование почв сельскохозяйственного назначения проводится регулярно, с периодичностью через 5 лет. В 2021 году планируется проведение работ по агрохимическому и эколого-токсикологическому обследованию почв района на площади 17,7 тыс. га.
4.1.2. Развитие животноводства
Производство молока и мяса определены приоритетными отраслями сельскохозяйственного производства, имеющими потенциальные преимущества на рынке сельскохозяйственной продукции.
Рост производства животноводческой продукции будет идти на основе интенсификации производства, повышения продуктивности животных, что позволит значительно снизить себестоимость производства единицы продукции.
За счет создания сбалансированной кормовой базы и перехода к новым технологиям содержания и кормления, повышения уровня воспроизводства стада.
Планируется внедрение современной технологии искусственного осеменения, обеспечивающие высокие результаты оплодотворения, современные методы профилактики и лечения животных.
Целевые индикаторы реализации мероприятий по развитию животноводства по годам реализации Программы приведены в таблице 3.
4.1.2.1. Поддержка молочного скотоводства
В молочном скотоводстве продолжится процесс совершенствования племенных и продуктивных качеств скота, особенно повышения жирности и белковости молока, путем использования лучших отечественных и мировых племенных ресурсов.
Реализация мероприятий направлена на увеличение производства молока путем стабилизации и увеличения поголовья животных, роста продуктивности за счет породного обновления стада, создания сбалансированной кормовой базы и перехода к новым технологиям содержания и кормления.
Реализация мероприятий по поддержке молочного скотоводства позволит к 2025 году увеличить:
- поголовье КРС в хозяйствах всех категорий - до 1300 голов,
- в т.ч. коров - до 850 голов;
- производство молока в хозяйствах всех категорий - до 3740 тонн,
- надой на 1 корову - до 4400 кг.
Финансовая поддержка за счет средств бюджета МО Гороховецкий район будет осуществляться посредством предоставления субсидий сельскохозяйственным организациям (кроме ЛПХ) на компенсацию части затрат по увеличению поголовья коров к уровню предыдущего года.
Субсидирование осуществляется при условии сохранения (наращивания) объемов производства молока к уровню предыдущего года и сохранности маточного поголовья.
4.1.2.2. Приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных
Для формирования высокопродуктивного стада и совершенствования генетического потенциала необходимо приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных.
Муниципальная поддержка за счет средств бюджета МО Гороховецкий район предоставляется сельскохозяйственным организациям района (кроме ЛПХ) на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в текущем финансовом году в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре, по ставке на 1 голову (но не выше уплаченных платежей по договору купли-продажи, в том числе по лизингу).
Субсидии предоставляются сельхозтоваропроизводителям, которые приобрели племенной молодняк КРС в племенных базовых хозяйствах Владимирской области.
4.1.2.3. Замена маточного поголовья крупного рогатого скота, больного или инфицированного вирусом лейкоза
В 2018 году прекратила действовать областная подпрограмма "Оздоровление стада крупного рогатого скота от лейкоза", из областного бюджета сельхозтоваропроизводителям области предоставлялись субсидии на замену маточного поголовья, больного или инфицированного вирусом лейкоза.
В Гороховецком районе за 2018 - 2019 годы из основного стада выбыло 497 коров, инфицированных вирусом лейкоза, что составляет 49% маточного поголовья КРС в районе. Для восстановления маточного поголовья КРС в районе сельхозтоваропроизводителям необходимо оказывать финансовую поддержку.
Субсидии за счет средств бюджета МО Гороховецкий район на возмещение части затрат на замену маточного поголовья крупного рогатого скота, больного или инфицированного вирусом лейкоза предоставляется сельхозтоваропроизводителям района (кроме ЛПХ) по ставке за голову.
4.1.2.4. Обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий
Реализация мероприятия направлена на предупреждение возникновения и распространения особо опасных и заразных заболеваний животных, снижение заболеваемости животных бешенством, защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
В рамках мероприятия предусматривается проведение ветеринарных профилактических, противоэпизоотических, а также организационных мероприятий (мониторинговых, диагностических, предупредительных, ликвидационных).
За 2017 -2019 годы на территории Гороховецкого района отловлено 90 голов безнадзорных животных.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления администрации Гороховецкого района субвенций из областного бюджета на реализацию целевых мероприятий в сфере обращения с безнадзорными животными на территории Гороховецкого района.
4.1.2.5. Организация и содержание мест захоронения биологических отходов в скотомогильниках
Реализация мероприятия направлена на недопущение загрязнения окружающей среды, организацию реконструкции существующих скотомогильников и работ по их содержанию в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
В рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса Гороховецкого района в 2014 - 2020 годах" были проведены мероприятия по ограждению 4 мест захоронения биологических отходов в скотомогильниках (биотермических ямах), расположенных на территории Гороховецкого района: МО Фоминское д. Заозерье, МО Фоминское д. Новцо, МО Фоминское с. Фоминки, МО Фоминское д. Ивачево-Рождественно.
Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с Законом Владимирской области от 27.04.2011 N 21-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных".
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления администрации Гороховецкого района средств областного бюджета на реализацию переданных областью полномочий в части организации и содержания мест захоронения биологических отходов в скотомогильниках.
4.2. Развитие малых форм хозяйствования
К малым формам хозяйствования (далее - МФХ) относятся К(Ф)Х, ИП, занимающиеся сельскохозяйственным производством, ЛПХ, сельскохозяйственные потребительские кооперативы (далее - СПоК).
В последние годы в Гороховецком районе наблюдается тенденция к увеличению числа вновь создаваемых К(Ф)Х, ИП, занимающихся сельскохозяйственным производством. В настоящее время в районе ведут производственную деятельность 8 К(Ф)Х, 1 ИП и 11649 ЛПХ, 1 СПЖК "Прогресс".
В структуре производства продукции сельского хозяйства (в фактических ценах) доля населения составляет 61,9%.
Удельный вес К(ФХ) и ИП в производстве продукции пока невысок и составляет 14,7%.
Развитие МФХ является важным условием устойчивости сельского хозяйства региона, они обеспечивают работой значительную часть сельского населения.
К основным проблемам, препятствующим развитию МФХ можно отнести слабую материально-технической базу, экстенсивные методы ведения хозяйства, сложности со сбытом произведенной продукции. Отсутствие государственной поддержки усугубит эти проблемы, что не позволит МФХ укрепить свою социальную значимость.
Основной задачей МФХ является поддержка их сельскохозяйственной деятельности и улучшение качества жизни в сельской местности.
Развитие МФХ будет решаться по следующим направлениям:
- обеспечение (информационное и консультационное обслуживание) доступа К(Ф)Х и СПоК к кредитным ресурсам на льготных условиях;
- обеспечение доступа к земельным ресурсам;
- создание условий для привлечения инвестиций в МФХ округа;
- обеспечение выделения торговых мест на рынках для реализации сельскохозяйственной продукции МФХ;
- реализация специальных региональных и муниципальных программ в сфере малого предпринимательства на селе и развитие МФХ в сельском хозяйстве.
Критериями оценки реализации программных мероприятий являются:
количество К(Ф)Х, осуществляющих производственно-хозяйственную деятельность в районе к 2025 году до 11 хозяйств.
На К(Ф)Х и СПоК распространяются все виды государственной поддержки, в том числе и предусмотренные на поддержку животноводства.
Создание благоприятных условий в земельных отношениях, экономической, правовой и социальной сферах позволят активно развиваться фермерству, и придаст импульс развития всему сельскому хозяйству.
Учитывая растущий вклад в экономику отрасли, развитие МФХ в сельской местности является важным условием обеспечения устойчивости развития сельских территорий. Целевые индикаторы приведены в таблице 3.
4.3. Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства, инновационное развитие
В сельскохозяйственном производстве одной из проблем является низкий уровень производительности труда. Поэтому в качестве основного пути развития сельскохозяйственного производства выбран интенсивный путь развития отрасли за счет модернизации производства, рационального применения материально-технических ресурсов, и внедрения ресурсосберегающих технологий. Руководители сельскохозяйственных организаций сориентированы на приобретение энергонасыщенной техники, комбинированных широкозахватных агрегатов и современных комплексов машин различной модификации, тракторов 4-5 класса, новых современных зерно- и кормоуборочных комбайнов.
4.3.1. Техническое переоснащение сельскохозяйственного производства
Главной целью технического переоснащения сельскохозяйственного производства является существенное повышение эффективности работы сельскохозяйственного товаропроизводителя путем внедрения ресурсосберегающих технологий с применением современной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники.
Данная деятельность будет реализовываться по следующим основным направлениям:
- последовательное внедрение в сельскохозяйственное производство ресурсосберегающих технологий с применением высокопроизводительной сельскохозяйственной техники;
- приобретение новой сельскохозяйственной техники, сельскохозяйственных машин и технологического оборудования, поддержание в технически исправном состоянии имеющегося машинно-тракторного парка сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность на территории Гороховецкого района и оказывающих услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям;
- привлечение кредитных средств коммерческих банков, лизинговых компаний для увеличения поставок сельскохозяйственной техники;
- снижение энергоемкости производства продукции сельского хозяйства за счет внедрения ресурсосберегающих технологий производства, модернизации систем энергообеспечения села и использование альтернативных источников энергоресурсов.
Финансовая поддержка за счет средств бюджета МО Гороховецкого района предоставляется на приобретение сельскохозяйственной техники, сельскохозяйственных машин и технологического оборудования сельхозорганизациям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющим свою деятельность на территории Гороховецкого района и оказывающим услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Конкретный размер субсидии за счет средств бюджета МО Гороховецкий район определяется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год.
К 2025 году ожидается приобретение новой техники сельскохозяйственными товаропроизводителями всех форм собственности и организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими свою деятельность на территории Гороховецкого района и оказывающими услуги:
тракторов - 6 единиц, комбайнов - 4 единицы, автомобили - 4 единицы, навесное оборудование - 10 единиц.
4.3.2. Развитие инновационной деятельности в сельском хозяйстве
Целью осуществления мероприятия является повышение инновационной активности сельскохозяйственных товаропроизводителей и расширение масштабов развития сельского хозяйства на инновационной основе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи по участию в реализации инновационных проектов с использованием механизма частно-государственного партнерства по направлениям, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, определение организаций, использующих инновации по реализации сельскохозяйственного производства и внедрение современных технологий, достижений науки и техники у заинтересованных товаропроизводителей, также организовать специализированную подготовку и повышение квалификации руководящих кадров и специалистов сельского хозяйства на базе данных организаций по направлениям инновационного развития в отраслях сельского хозяйства, выставок, семинаров-совещаний, научно-практических конференций для руководителей, специалистов и работников сельского хозяйства по внедрению новой техники, использованию интенсивных технологий сельскохозяйственного производства.
4.4. Кадровое обеспечение сельскохозяйственного производства и пропаганда передового опыта
Одним из основных факторов, определяющим рост сельскохозяйственного производства, является кадровый потенциал. Новые социально-экономические реалии предъявляют повышенные требования к уровню квалификации работников сельского хозяйства.
На начало 2020 года в сельскохозяйственных организациях работает 57 человек.
Важным вопросом является закрепление молодых специалистов на селе. В период с 2014 по 2020 годы в сельскохозяйственное производство района из молодых специалистов трудоустроилось 2 человека.
В целях закрепления молодых специалистов в аграрном секторе Законом Владимирской области от 27.04.2011 N 22-ОЗ "О развитии сельского хозяйства на территории Владимирской области" предусмотрена единовременная денежная выплата молодым специалистам в возрасте не старше 35 лет, имеющим законченное высшее, среднее или начальное профессиональное образование, впервые принимаемым на работу в течение трех месяцев после окончания учебного заведения или в случае призыва на военную службу после окончания учебного заведения, после прохождения службы на должность в соответствии с полученной специальностью по трудовому договору с организацией, являющейся сельскохозяйственным товаропроизводителем, на срок не менее пяти лет.
Специалистов сельскохозяйственного профиля в области готовят 2 колледжа, 1 техникум и 4 училища.
Переподготовку и повышение квалификации специалисты проходят в ФГБОУ ДПОС "Владимирская школа управления АПК", а также в других учреждениях дополнительного профессионального образования.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления средств областного бюджета на проведение областных выставок, конкурсов профессионального мастерства, на подготовку и переподготовку специалистов для сельского хозяйства.
4.5. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства
За период реализации настоящей Программы предполагается стабилизация финансового положения в сельском хозяйстве. Рентабельность сельскохозяйственных организаций к 2025 году достигнет 12,5%, доля прибыльных хозяйств составит 80 процентов. Обеспечение финансовой устойчивости сельского хозяйства предполагается осуществлять с целью повышения эффективности производства и экономической отдачи от инвестиций, вкладываемых в развитие сельского хозяйства.
Основными направлениями работы по обеспечению финансовой устойчивости сельского хозяйства на период 2021 - 2025 годы являются:
1. Содействие получению сельскохозяйственными товаропроизводителями возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным на развитие производства.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, предоставляются за счет средств федерального и областного бюджетов.
2. Повышение финансовой устойчивости МФХ, которое в целом также будет способствовать достижению финансовой устойчивости на селе.
Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами,
3. Развитие инвестиционной деятельности путем привлечения инвестиций в сельскохозяйственный бизнес.
Для достижения этой цели будут использоваться следующие мероприятия:
- привлечение инвесторов в сельскохозяйственные организации Гороховецкого района;
- содействие инвесторам в осуществлении инвестиционной деятельности, предоставлении им различных форм государственной поддержки.
5. Управление программой
В ходе выполнения Программы отдел экономики, сферы услуг и труда администрации Гороховецкого района осуществляет взаимодействие с Департаментом сельского хозяйства Владимирской области, сельскохозяйственными организациями, К(Ф)Х, ИП, ЛПХ, МУП "Гороховецкая МТС" и другими организациями, осуществляющими деятельность в сфере сельского хозяйства.
Финансовое обеспечение сельхозтоваропроизводителей осуществляется в соответствии с Порядком финансового обеспечения мероприятий данной программы, утверждаемым постановлением администрации Гороховецкого района.
Контроль за выполнением Программы осуществляет глава администрации Гороховецкого района.
6. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных экономических результатов от реализации программы
Реализация мероприятий Программы позволит создать предпосылки для устойчивого развития сельских территорий, повышения уровня жизни сельского населения.
Таблица 3
Показатели,
характеризующие эффективность реализации программы
|
Наименование показателя (в сопоставимых ценах) |
Ед. изм. |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2025 в % к 2020 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств |
в % к пред. году |
100,1 |
101,7 |
103,2 |
104,3 |
105,9 |
105,8 |
2. |
Индекс производства продукции животноводства во всех категориях хозяйств |
в % к пред. году |
98,6 |
100,2 |
101,7 |
102,7 |
103,8 |
105,0 |
3. |
Индекс производства продукции растениеводства во всех категориях хозяйств |
в % к пред. году |
102,4 |
103,2 |
104,7 |
106,0 |
108,0 |
105,4 |
4. |
Объем инвестиций в основной капитал по сельскохозяйственным организациям района |
млн. руб. |
10,0 |
12,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
150 |
5. |
Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве |
руб. |
18500 |
19350 |
20800 |
21500 |
22300 |
120,5 |
6. |
Удельный вес прибыльных сельхозпредприятий в их общем числе |
% |
70 |
70 |
70 |
70 |
80 |
х |
7. |
Уровень рентабельности с/х производства |
% |
7,0 |
8,5 |
10,5 |
12,0 |
12,5 |
х |
8. |
Производство продукции растениеводства (без ЛПХ) |
|
|
|
|
|
|
|
зерновых и зернобобовых |
тыс. тонн |
7,0 |
7,2 |
7,6 |
8,0 |
8,0 |
114,2 |
|
картофеля |
тыс. тонн |
0,7 |
0,72 |
0,75 |
0,8 |
1,0 |
142,8 |
|
9. |
Введение в оборот земель сельскохозяйственного назначения фонда перераспределения, залежных земель, неиспользуемых в севооборотах более 5 лет |
тыс. га |
0,100 |
0,150 |
0,150 |
0,200 |
0,250
|
в 2,5 раза |
10. |
Поголовье КРС в хозяйствах всех категорий, всего/ в т.ч. коров |
гол. |
1180/ 800 |
1190/ 810 |
1200/ 820 |
1250/ 830 |
1300/ 850 |
110,2/ 106,3 |
11. |
Производство молока в хозяйствах всех категорий |
тонн |
3200 |
3321 |
3444 |
2569 |
3740 |
116,8 |
12. |
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих производственно-хозяйственную деятельность |
ед. |
8 |
8 |
9 |
10 |
11 |
137,5 |
13. |
Приобретение новой техники сельскохозяйственными организациями и К(Ф)Х |
|
|
|
|
|
|
|
тракторы |
ед. |
2 |
- |
2 |
1 |
1 |
х |
|
комбайны |
ед. |
2 |
1 |
1 |
- |
1 |
х |
|
автомобили |
ед. |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
х |
|
навесное оборудование |
ед. |
5 |
3 |
1 |
1 |
- |
х |
7. Ресурсное обеспечение программы
Подраздел 7.1 изменен с 29 сентября 2021 г. - Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 29 сентября 2021 г. N 1097
7.1. Финансовое обеспечение
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 7805,00 тыс. рублей. Финансирование Программы предполагается осуществить за счет следующих источников:
федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб
областной бюджет - 504,00 тыс. руб.,
районный бюджет - 7301,00 тыс. руб.
Объемы и структура бюджетного финансового обеспечения Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями при формировании федерального, областного бюджетов и бюджета МО Гороховецкий район и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Объемы финансового обеспечения Программы могут быть увеличены в процессе исполнения бюджета МО Гороховецкий район в установленном порядке.
7.2. Материально-техническое и кадровое обеспечение
Выполнение программных мероприятий будет осуществляться имеющимися техническими средствами сельскохозяйственных организаций Гороховецкого района, специалистами отдела экономики, сферы услуг и труда администрации Гороховецкого района, специалистами МКУ "Централизованная бухгалтерия администрации Гороховецкого района", специалистами МКУ "Административный центр Гороховецкого района", специалистами сельскохозяйственных организаций района, МУП "Гороховецкая МТС", СПЖК "Прогресс", К(Ф)Х, ИП, ЛПХ.
7.3. Организационное и правовое обеспечение Программы
Организацию исполнения Программы обеспечивает отдел экономики, сферы услуг и труда администрации Гороховецкого района в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области и Гороховецкого района.
Раздел 8 изменен с 29 сентября 2021 г. - Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 29 сентября 2021 г. N 1097
8. Объемы затрат и источники финансирования программных мероприятий
Программные мероприятия и объемы их финансового обеспечения определены с учетом анализа состояния сельского хозяйства Гороховецкого района, направлены на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий, улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства, обеспечение развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства (таблица 4).
Таблица 4
Объемы
затрат и источники финансирования программы
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
Всего |
в том числе |
|||||||
бюджеты |
внебюджетные источники |
|||||||
федерального |
областного |
районного |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Мероприятия по развитию сельского хозяйства Гороховецкого района |
Всего |
7 805,00 |
0,00 |
504,00 |
7 301,00 |
0,00 |
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района, сельскохозяйственные организации (по согласованию), К(Ф)Х, ИП, ЛПХ (по согласованию), МУП "Гороховецкая МТС" |
Увеличение производства продукции растениеводства и животноводства, приобретение новой техники, увеличение заработной платы |
в том числе по годам: |
|
|
|
|||||
2021 |
1 213,00 |
0,00 |
168,00 |
1045,00 |
0,00 |
|||
2022 |
808,00 |
0,00 |
168,00 |
640,00 |
0,00 |
|||
2023 |
784,00 |
0,00 |
168,00 |
616,00 |
0,00 |
|||
2024 |
2 500,00 |
0,00 |
0,00 |
2 500,00 |
0,00 |
|||
2025 |
2 500,00 |
0,00 |
0,00 |
2 500,00 |
0,00 |
|||
4.1. Поддержка сельскохозяйственного производства по отдельным отраслям растениеводства и животноводства |
Всего |
7 805,00 |
0,00 |
504,00 |
7 301,00 |
0,00 |
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района, сельскохозяйственные организации (по согласованию), К(Ф)Х, ИП, ЛПХ (по согласованию), МУП "Гороховецкая МТС" |
Увеличение к 2025 г. индекса производства продукции растениеводства во всех категориях хозяйств (в сопоставимых ценах) на 8,6% к уровню 2014 года; продукции животноводства - на 7% |
в том числе по годам: |
|
|
|
|||||
2021 |
1 213,00 |
0,00 |
168,00 |
1045,00 |
0,00 |
|||
2022 |
808,00 |
0,00 |
168,00 |
640,00 |
0,00 |
|||
2023 |
784,00 |
0,00 |
168,00 |
616,00 |
0,00 |
|||
2024 |
2 500,00 |
0,00 |
0,00 |
2 500,00 |
0,00 |
|||
2025 |
2 500,00 |
0,00 |
0,00 |
2 500,00 |
0,00 |
|||
4.1.1. Развитие растениеводства |
Всего |
3028,00 |
0,00 |
0,00 |
3028,00 |
0,00 |
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района, сельскохозяйственные организации (по согласованию), К(Ф)Х, ИП (по согласованию) |
Увеличение к 2025 г. индекса производства продукции растениеводства во всех категориях хозяйств (в сопоставимых ценах) на 8,6% к уровню 2014 года. |
в том числе по годам: |
|
|
|
|||||
2021 |
400,00 |
0,00 |
0,00 |
400,00 |
0,00 |
|||
2022 |
320,00 |
0,00 |
0,00 |
320,00 |
0,00 |
|||
2023 |
308,00 |
0,00 |
0,00 |
308,00 |
0,00 |
|||
2024 |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
0,00 |
|||
2025 |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
0,00 |
|||
4.1.1.1. Производство продукции растениеводства |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района, сельскохозяйственные организации (по согласованию), К(Ф)Х (по согласованию) |
К 2025 году производство зерновых культур довести до 8,0 тыс.тонн, производство картофеля в К(Ф)Х - до 780 тонн |
в том числе по годам: |
|
|
|
|||||
2021 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2022 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2023 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2024 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2025 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
4.1.1.2. Поддержка элитного семеноводства |
Всего |
220,00 |
0,00 |
0,00 |
220,00 |
0,00 |
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района, сельскохозяйственные организации (по согласованию), К(Ф)Х (по согласованию) |
Доведение площадей засеваемых элитными семенами к 2025 году до 15% от общей площади посевов |
в том числе по годам: |
|
|
|
|||||
2021 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2022 |
20,00 |
0,00 |
0,00 |
20,00 |
0,00 |
|||
2023 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2024 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
100,00 |
0,00 |
|||
2025 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
100,00 |
0,00 |
|||
4.1.1.3. Воспроизводство плодородия почв |
Всего |
2660,00 |
0,00 |
0,00 |
2660,00 |
0,00 |
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района, сельскохозяйственные организации (по согласованию), К(Ф)Х (по согласованию) |
Увеличение площадей, удобряемых органическими удобрениями до 800 га к 2025 году, вовлечение в сельскохозяйственный оборот к 2025 году 250 га неиспользуемых земель |
в том числе по годам: |
|
|
|
|||||
2021 |
252,00 |
0,00 |
0,00 |
252,00 |
0,00 |
|||
2022 |
300,00 |
0,00 |
0,00 |
300,00 |
0,00 |
|||
2023 |
308,00 |
0,00 |
0,00 |
308,00 |
0,00 |
|||
2024 |
900,00 |
0,00 |
0,00 |
900,00 |
0,00 |
|||
2025 |
900,00 |
0,00 |
0,00 |
900,00 |
0,00 |
|||
4.1.1.4. Агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование почв |
Всего |
148,00 |
0,00 |
0,00 |
148,00 |
0,00 |
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района, сельскохозяйственные организации (по согласованию), К(Ф)Х (по согласованию) |
Проведение работ по агрохимическому и эколого-токсикологическому обследованию земель сельскохозяйственного назначения на площади 17,7 тыс. га |
в том числе по годам: | ||||||||
2021 |
148,00 |
0,00 |
0,00 |
148,00 |
0,00 |
|||
2022 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2023 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2024 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2025 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
4.1.2. Развитие животноводства |
Всего |
4 777,00 |
0,00 |
504,00 |
4273,00 |
0,00 |
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района, сельскохозяйственные организации (по согласованию), К(Ф)Х, ИП (по согласованию) |
Увеличение к 2025 году индекса производства продукции животноводства во всех категориях хозяйств (в сопоставимых ценах) на 7% |
в том числе по годам: | ||||||||
2021 |
813,00 |
0,00 |
168,00 |
645,00 |
0,00 |
|||
2022 |
488,00 |
0,00 |
168,00 |
320,00 |
0,00 |
|||
2023 |
476,00 |
0,00 |
168,00 |
308,00 |
0,00 |
|||
2024 |
1500,00 |
0,00 |
0,00 |
1500,00 |
0,00 |
|||
2025 |
1500,00 |
0,00 |
0,00 |
1500,00 |
0,00 |
|||
4.1.2.1. Поддержка молочного скотоводства |
Всего |
1559,00 |
0,00 |
0,00 |
1559,00 |
0,00 |
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района, сельскохозяйственные организации (по согласованию), К(Ф)Х, ИП (по согласованию) |
Увеличение производства молока к 2025 году во всех категориях хозяйств до 3740 тонн, увеличение поголовья коров в сельскохозяйственных организациях до 200 голов |
в том числе по годам: | ||||||||
2021 |
445,00 |
0,00 |
0,00 |
445,00 |
0,00 |
|||
2022 |
160,00 |
0,00 |
0,00 |
160,00 |
0,00 |
|||
2023 |
154,00 |
0,00 |
0,00 |
154,00 |
0,00 |
|||
2024 |
400,00 |
0,00 |
0,00 |
400,00 |
0,00 |
|||
2025 |
400,00 |
0,00 |
0,00 |
400,00 |
0,00 |
|||
4.1.2.2. Приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных |
Всего |
1600,00 |
0,00 |
0,00 |
1600,00 |
0,00 |
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района, сельскохозяйственные организации (по согласованию), К(Ф)Х, ИП (по согласованию) |
Доведение к 2025 году племенного поголовья в с/х организациях, К(Ф)Х до 60% |
в том числе по годам: |
|
|
|
|||||
2021 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2022 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2023 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2024 |
800,00 |
0,00 |
0,00 |
800,00 |
0,00 |
|||
2025 |
800,00 |
0,00 |
0,00 |
800,00 |
0,00 |
|||
4.1.2.3. Замена маточного поголовья крупного рогатого скота, больного или инфицированного вирусом лейкоза |
Всего |
1114,00 |
0,00 |
0,00 |
1114,00 |
0,00 |
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района, сельскохозяйственные организации (по согласованию), К(Ф)Х, ИП (по согласованию) |
К 2025 году уменьшение маточного поголовья крупного рогатого скота, больного или инфицированного вирусом лейкоза |
в том числе по годам: |
|
|
|
|||||
2021 |
200,00 |
0,00 |
0,00 |
200,00 |
0,00 |
|||
2022 |
160,00 |
0,00 |
0,00 |
160,00 |
0,00 |
|||
2023 |
154,00 |
0,00 |
0,00 |
154,00 |
0,00 |
|||
2024 |
300,00 |
0,00 |
0,00 |
300,00 |
0,00 |
|||
2025 |
300,00 |
0,00 |
0,00 |
300,00 |
0,00 |
|||
4.1.2.4. Обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района |
Государственная поддержка на реализацию целевых мероприятий в сфере обращения с безнадзорными животными |
в том числе по годам: |
|
|
|
|||||
2021 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2022 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2023 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2024 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2025 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
4.1.2.5. Организация и содержание мест захоронения биологических отходов в скотомогильниках |
Всего |
504,00 |
0,00 |
504,00 |
0,00 |
0,00 |
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района |
Государственная поддержка на реализацию мероприятий в части организации и содержания мест захоронения биологических отходов в скотомогильниках |
в том числе |
|
|
|
|||||
2021 |
168,00 |
0,00 |
168,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2022 |
168,00 |
0,00 |
168,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2023 |
168,00 |
0,00 |
168,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2024 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2025 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
4.2. Развитие малых форм хозяйствования |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района, КФХ, ИП, ЛПХ (по согласованию) |
Увеличение объема производства малыми формами хозяйствования, довести к 2025 году количество КФХ, осуществляющих производственно-хозяйственную деятельность до 11 единиц |
в том числе по годам: |
|
|
|
|||||
2021 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2022 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2023 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2024 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2025 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
4.3. Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства, инновационное развитие |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района, сельскохозяйственные организации (по согласованию), КФХ, ИП, СПоК (по согласованию) и МУП "Гороховецкая МТС" |
Приобретение новой техники сельскохозяйственными организациями и К(Ф)Х к 2025 году: 6 тракторов, 5 комбайнов, 4 автомобиля, 10 единиц навесного оборудования |
в том числе по годам: |
|
|
|
|||||
2021 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2022 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2023 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2024 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2025 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
4.3.1. Техническое переоснащение сельскохозяйственного производства |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района, сельскохозяйственные организации (по согласованию), КФХ, ИП, СПоК (по согласованию) и МУП "Гороховецкая МТС" |
Приобретение новой техники сельскохозяйственными организациями и К(Ф)Х к 2025 году: 6 тракторов, 5 комбайнов, 4 автомобиля, 10 единиц навесного оборудования |
в том числе по годам: |
|
|
|
|||||
2021 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2022 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2023 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2024 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2025 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 30 сентября 2020 г. N 1001 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Гороховецкого района на 2021 - 2025 годы"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте администрации Гороховецкого района 30 сентября 2020 г., в газете "Новая жизнь" от 30 октября 2020 г. N 58
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 21 марта 2024 г. N 302
Изменения вступают в силу с 21 марта 2024 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 30 декабря 2022 г. N 1901
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 19 августа 2022 г. N 1160
Изменения вступают в силу с 19 августа 2022 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 17 мая 2022 г. N 646
Изменения вступают в силу с 17 мая 2022 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 16 декабря 2021 г. N 1549
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2021 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 3 ноября 2021 г. N 1320
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2021 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 29 сентября 2021 г. N 1097
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2021 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 14 июля 2021 г. N 774
Изменения вступают в силу с 14 июля 2021 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 12 января 2021 г. N 4
Изменения вступают в силу с 12 января 2021 г.