Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 30 сентября 2020 г. N 1003
"Об утверждении муниципальной программы "Дорожное хозяйство муниципального образования Гороховецкий район на 2021 - 2023 годы"
19 февраля, 30 июня, 15 октября 2021 г.
Текст документа приводится не полностью
В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Губернатора Владимирской области от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении государственной программы "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 - 2025 годы" администрация Гороховецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Дорожное хозяйство муниципального образования Гороховецкий район на 2021 - 2023 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 и подлежит опубликованию в газете "Новая жизнь".
Глава администрации района |
.В. Наумов |
Муниципальная программа
"Дорожное хозяйство муниципального образования Гороховецкий район на 2021 - 2023 годы"
(утв. постановлением администрации района от 30 сентября 2020 г. N 1003)
19 февраля, 30 июня, 15 октября 2021 г.
Раздел 1 изменен с 15 октября 2021 г. - Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 15 октября 2021 г. N 1205
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Дорожное хозяйство муниципального образования Гороховецкий район на 2021 - 2023 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Статья 179 Бюджетного кодекса РФ; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Постановление Губернатора Владимирской области от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении государственной программы "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 - 2025 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация Гороховецкого района |
Разработчик Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Гороховецкого района |
Цель Программы |
- развитие современной, эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей снижение транспортных издержек; - обеспечение доступности дорог и тротуаров для транспортных средств и граждан в любое время года; - увеличение межремонтных и гарантийных сроков эксплуатации дорог, тротуаров и инженерных сооружений; - снижение аварийности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения |
Задачи Программы |
- создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, путем соединения сельских населенных пунктов с сетью дорог общего пользования; - увеличение пропускной способности автомобильных дорог; - обеспечение устойчивости функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Гороховецкого района |
Соисполнители Программы |
- Администрация Гороховецкого района; - Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Гороховецкого района; - МУ "Управление городским хозяйством"; - МКУ "Административный центр"; - Администрация МО Денисовское (по согласованию); - Администрация МО Куприяновское (по согласованию); - Администрация МО Фоминское (по согласованию) |
Сроки реализации Программы |
2021 - 2023 годы. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы в 2021 - 2023 годах составляет 122 172,31868 тыс. руб., в том числе: - 2021 г. - 46 646,85368 тыс. руб.; - 2022 г. - 9 137,465 тыс. руб.; - 2023 г. - 66 388,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- уменьшение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям; - улучшение потребительских свойств автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений; - повышение качества дорожных работ; - сокращение дорожно-транспортных происшествий за счет улучшения дорожных условий, повышение уровня безопасности дорожного движения; - снижение транспортных издержек владельцев транспортных средств |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Согласно Приложению N 1 к Программе |
2. Общая характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Дорожное хозяйство Гороховецкого района является одним из элементов транспортной инфраструктуры Российской Федерации и Владимирской области, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.
Сегодняшняя ситуация в дорожной отрасли характеризуется ростом спроса на автомобильные перевозки, увеличением количества автотранспортных средств и одновременно с этим отставанием в развитии дорожной сети, медленным ростом протяженности и пропускной способности автомобильных дорог.
Стремительный рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте привели к значительному повышению интенсивности движения, что в существующих условиях способствует появлению системных транспортных заторов, снижению скорости движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития региона.
В создавшейся ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети для обеспечения развития автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения.
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью инфраструктуры, способствующей экономическому росту, решению социальных задач и обеспечению национальной безопасности. Развитие автомобильных дорог в условиях повышения экономической активности и автомобилизации населения должно не только обеспечить доступ к населенным пунктам и соответствие пропускной способности дорожной сети потокам автомобильного транспорта, но и позволит органам местного самоуправления быть готовым к решению задач, которые будут поставлены перед транспортной системой в долгосрочной перспективе.
Состояние и уровень развития автомобильных дорог муниципального образования непосредственно влияют на основные экономические показатели, доходы бюджета, уровень занятости населения. Именно поэтому одним из приоритетных направлений всех экономических реформ определено развитие транспортных коммуникаций и в первую очередь автомобильных дорог.
Автомобильные дороги местного значения муниципального образования Гороховецкий район отнесены в основном к IV и V категориям.
По типам покрытия автомобильные дороги межмуниципального и местного значения делятся на дороги с твердым (усовершенствованным) покрытием, переходным покрытием и грунтовые.
В настоящее время дорожная сеть муниципального образования Гороховецкий район в целом находится в удовлетворительном состоянии.
Кроме того, в Гороховецком районе еще остаются более 70 населенных пунктов, не имеющих подъездов с твердым и переходным типом покрытия, общая протяженность которых составляет около 105 км.
В создавшейся ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети для обеспечения развития автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения.
Неудовлетворительная транспортная доступность и низкое качество автодорог является причиной целого ряда негативных социальных последствий, включая:
- повышенную смертность населения из-за несвоевременного оказания медицинской помощи;
- сдерживание развития культуры и образования;
- сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха, торговым центрам;
- снижение качества и увеличение стоимости товаров и услуг из-за трудности их доставки;
- снижение подвижности населения и увеличение безработицы;
- высокую смертность людей в ДТП;
- снижение продуктивности сельскохозяйственного производства и снижение доходов работников, занятых в сельском хозяйстве;
- увеличение вредных выхлопов и шумового воздействия от автомобилей из-за низкого качества дорог.
Основные усилия в рамках Программы будут сконцентрированы на обеспечении нормативного ремонта и содержания автомобильных дорог, устранении узких мест. Это позволит в значительной степени преодолеть инфраструктурные ограничения экономического роста в период реализации Программы, удовлетворить возрастающий спрос на перевозки автомобильным транспортом.
3. Цели и задачи реализации Программы, ожидаемые конечные результаты
Для достижения цели по созданию условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения необходимо обеспечить:
- повышение конкурентоспособности транспортной системы и реализацию транзитного потенциала, в том числе реализацию проектов по развитию транспортной инфраструктуры;
- обеспечение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы, включая повышение транспортной безопасности и безопасности дорожного движения.
С учетом долгосрочных приоритетов государственной и муниципальной политики в сфере дорожного хозяйства целью Программы является создание условий для сохранения социальной стабильности, развития экономики, снижение аварийности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Основные задачи, ведущие к достижению обозначенной цели, включают:
- создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, путем соединения сельских населенных пунктов с сетью дорог общего пользования;
- увеличение пропускной способности автомобильных дорог;
- обеспечение устойчивости функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Степень достижения поставленной цели и решения задач будет оценивать следующие индикаторы:
- прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, на которых выполняются работы по капитальному ремонту, ремонту и содержанию.
Решение поставленных задач должно обеспечить достижение следующих результатов:
- уменьшение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям;
- улучшение потребительских свойств автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений;
- повышение качества дорожных работ;
- сокращение дорожно-транспортных происшествий за счет улучшения дорожных условий, повышение уровня безопасности дорожного движения;
- снижение транспортных издержек владельцев транспортных средств.
4. Механизм реализации и управления Программой
Первый заместитель главы администрации района организует реализацию Программы, координирует деятельность ответственного исполнителя и соисполнителей, обеспечивает единое руководство процессом реализации Программы.
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Гороховецкого района несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
В процессе реализации Программы отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Гороховецкого района по согласованию с первым заместителем главы администрации Гороховецкого района и соисполнителями Программы вносит изменения в мероприятия, сроки их реализации, а также в соответствии с бюджетным законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах лимитов на реализацию Программы в целом.
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Гороховецкого района осуществляет анализ выполнения плановых мероприятий и ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел экономики, сферы услуг и труда администрации Гороховецкого района отчет о выполнении намеченных мероприятий, причинах их невыполнения или изменения сроков исполнения, достигнутых результатах в работе.
Реализация мероприятий Программы осуществляется:
- посредством осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Реализация Программы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, определенными мероприятиями, а также регулярное проведение мониторинга достигнутых результатов и эффективности расходования бюджетных средств.
Раздел 5 изменен с 15 октября 2021 г. - Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 15 октября 2021 г. N 1205
5. Оценка эффективности Программы
Методика оценки эффективности программы проводится в соответствии с постановлением администрации Гороховецкого района от 16.08.2021 N 902 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании Гороховецкий район и муниципальном образовании город Гороховец".
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Гороховецкий район, с возможным привлечением средств федерального и областного бюджетов, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации внебюджетных источников финансирования.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Раздел 7 изменен с 15 октября 2021 г. - Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 15 октября 2021 г. N 1205
7. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Прогнозируемые показатели, ед. измерения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Проектирование (разработка рабочей документации) автомобильных дорог, тротуаров, парковочных мест и искусственных дорожных сооружений |
2021 |
2 888,585 в том числе |
- |
Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации Гороховецкого района |
905,625 |
Разработка проектно-сметной документации по автомобильной дороге "Юрово - Крылово - Овинищи" - Картаганово |
||||
1 981,86 |
Разработка проектно-сметной документации по автомобильной дороге Лучинки - Светильново |
||||
1,1 |
Нераспределенные средства |
||||
2. |
Строительство автомобильных дорог |
2023 |
66 388,0 |
Строительство автомобильной дороги "Юрово - Крылово - Овинищи" - Картаганово |
Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации Гороховецкого района |
3. |
Ремонт автомобильных дорог, тротуаров и искусственных дорожных сооружений |
2021-2022 |
41 987,55703 |
- |
Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации Гороховецкого района, МУ "Управление городским хозяйством" |
2021 |
34 473,15403 |
25 676,0 м |
|||
2022 |
7 514,403 |
5 596,9 м |
|||
4. |
Летнее содержание автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений |
2021-2022 |
450,0 |
- |
Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации Гороховецкого района |
2021 |
300,0 |
Оказание услуг дорожно-строительной техники в количестве 100 часов |
|||
2022 |
150,0 |
Оказание услуг дорожно-строительной техники в количестве 50 часов |
|||
5. |
Содержание автомобильных дорог, тротуаров |
2021 |
4 885,22765 |
309,9704 км. |
Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации Гороховецкого района, администрация МО Денисовское (по согласованию), администрация МО Куприяновское (по согласованию), администрация МО Фоминское (по согласованию) |
6. |
Ремонт и содержание наплавного понтонного моста через реку Клязьма |
2021-2022 |
5572,949 |
0,30 км. |
Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации Гороховецкого района, МКУ "Административный центр" |
2021 |
4099,887 |
0,15 км. |
|||
2022 |
1 473,062 |
0,15 км. |
|||
Итого по программе, тыс. руб. |
122 172,31868 |
|
|
||
|
|
2021 |
46 646,85368 |
|
|
|
|
2022 |
9 137,465 |
|
|
|
|
2023 |
66 388,0 |
|
|
Раздел 8 изменен с 15 октября 2021 г. - Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 15 октября 2021 г. N 1205
8. Объемы финансирования программы
|
|
(тыс. руб.) |
|||||||
N п/п |
Наименование мероприятий |
Периоды (сроки) проведения мероприятий по источникам финансирования |
ИТОГО: |
||||||
2021 |
2022 |
2023 |
|||||||
О.Б. |
Р. Б. |
Всего |
Р. Б. |
Всего |
О.Б. |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Проектирование (разработка рабочей документации) автомобильных дорог, тротуаров, парковочных мест и искусственных дорожных сооружений |
2511,6 |
376,985 |
2888,585 |
- |
- |
- |
- |
2888,585 |
2. |
Строительство автомобильных дорог |
- |
- |
- |
- |
- |
66 388,0 |
66 388,0 |
66 388,0 |
3. |
Ремонт автомобильных дорог, тротуаров и искусственных дорожных сооружений |
27995,0 |
6478,15403 |
34473,15403 |
7514,403 |
7514,403 |
- |
- |
41987,55703 |
4. |
Летнее содержание автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений |
- |
300,0 |
300,0 |
150,0 |
150,0 |
- |
- |
450,0 |
5. |
Содержание автомобильных дорог, тротуаров |
- |
4885,22765 |
4885,22765 |
- |
- |
- |
- |
4885,22765 |
в том числе: |
- |
1324,24864 - по МО Денисовское; 2160,59151 - по МО Куприяновское; 1400,3875 - по МО Фоминское |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
6. |
Ремонт и содержание наплавного понтонного моста через реку Клязьма |
- |
4099,887 |
4099,887 |
1473,062 |
1473,062 |
- |
- |
5572,949 |
|
ИТОГО: |
30506,6 |
16140,25368 |
46646,85368 |
9137,465 |
9137,465 |
66388,0 |
66388,0 |
122 172,31868 |
О.Б. - Областной бюджет;
Р.Б. - Бюджет МО Гороховецкий район
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.