Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 29 сентября 2020 г. N 5.1-01/2153
по Федеральному закону "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в части совершенствования правового регулирования отдельных видов рыболовства",
принятому Государственной Думой 23 сентября 2020 г.
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 957909-7) был внесён в Государственную Думу 18 мая 2020 года депутатами Государственной Думы А.В. Гордеевым, В.И. Кашиным, В.Н. Блоцким.
В Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" вносится ряд уточняющих изменений.
Устанавливается, в частности, что осуществление промышленного рыболовства на основании договора пользования рыболовным участком возможно на водном объекте только в том случае, если рыболовные участки на названном водном объекте включены в перечень рыболовных участков.
Закрепляется понятие прибрежных субъектов Российской Федерации, при регистрации в которых юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять прибрежное рыболовство. Помимо органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по распределению квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних водных объектах наделяется также федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства. Признаётся утратившим силу положение, предусматривающее обязанность утверждения Правительством Российской Федерации примерной формы договора, на основании которого осуществляется переход права на добычу (вылов) водных биоресурсов от одного лица к другому.
Федеральным законом предусматривается, что при выборе только промышленного рыболовства заявление о выборе вида рыболовства в расчетном году не подается.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "г" (порядок деятельности федеральных органов исполнительной власти) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктами "в" (вопросы владения, пользования и распоряжения водными и другими природными ресурсами) и "к" (административное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования в соответствии с общим порядком, установленным федеральным законодательством.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьёй 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 8 октября 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, председателю Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию А.П. Майорову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, временно исполняющему обязанности полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.Ю. Синенко.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.