Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 2 октября 2020 г. N 5.1-01/2236
на проект федерального закона N 1023275-7 "О внесении изменений в статью 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе",
принятый Государственной Думой 30 сентября 2020 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1023275-7) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 18 сентября 2020 года.
Федеральным законом в целях оптимизации предоставляемых нефтяной отрасли налоговых льгот, а также получения дополнительных доходов федерального бюджета предусмотрено внесение в статью 3.1 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-1 "О таможенном тарифе" изменений, предусматривающих исключение возможности установления Правительством Российской Федерации особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин в отношении нефти сырой с вязкостью в пластовых условиях не менее 10 000 миллипаскаль-секунд, а также нефти сырой с особыми физико-химическими характеристиками.
При этом в целях сохранения рентабельности разработки отдельных нефтяных месторождений для организаций, являющихся пользователями недр на соответствующих участках недр, предусматривается возможность стать налогоплательщиками налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья в соответствии с главой 25.4 Налогового кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом "О внесении изменений в главы 25.4 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", принятым Государственной Думой 30 сентября 2020 года, в Налоговый кодекс Российской Федерации вносятся корреспондирующие изменения.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее чем по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "ж" (таможенное регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации и в соответствии с пунктом "в" (таможенное регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 15 октября 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, временно исполняющему обязанности полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.Ю. Синенко.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.