Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 29 сентября 2020 г. N 5.1-01/2161
по Федеральному закону "О внесении изменений в статьи 333.31 и 333.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 23 сентября 2020 г.
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 984524-7 "О внесении изменений в статьи 333.31 и 333.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 7 июля 2020 года.
Федеральным законом в статьи 333.31 и 333.32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), устанавливающие размеры государственной пошлины и особенности ее уплаты за совершение действий государственным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, вносятся изменения уточняющего характера, связанные с образованием в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 2019 года N 529 "Об образовании Федеральной пробирной палаты" (далее - Указ) на базе федерального казенного учреждения "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" Федеральной пробирной палаты с приданием ей статуса федеральной службы и передачей функций указанного учреждения.
На Федеральную пробирную палату возлагаются функции по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, за использованием и обращением драгоценных камней.
В связи с изменениями, предусмотренными в Указе, в статьях 333.31 и 333.32 Налогового кодекса государственное учреждение, подведомственное федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, заменяется на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, за использованием и обращением драгоценных камней.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Предусмотренный статьей 2 Федерального закона порядок его вступления в силу соответствует порядку вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах, установленному абзацем вторым пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "з" (федеральные налоги и сборы) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "б" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается федерального сбора. Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 8 октября 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, временно исполняющему обязанности полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.Ю. Синенко.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.