Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 6 октября 2020 г. N 3.1-06/4913
на проект федерального закона N 974088-7 "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 29 сентября 2020 года, и отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона (N 974088-7) был внесен 17 июня 2020 года в Государственную Думу Правительством Российской Федерации, принят в первом чтении 15 июля 2020 года, во втором чтении - 22 сентября 2020 года, в третьем чтении - 29 сентября 2020 года.
Федеральный закон направлен на уточнение порядка ведения перечня общественных и религиозных объединений, иных организаций, деятельность которых запрещена или приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности.
В соответствии с Федеральным законом на Министерство юстиции Российской Федерации возлагается обязанность по утверждению порядка ведения перечня общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", и порядка ведения перечня общественных и религиозных объединений, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности.
Кроме того, Федеральным законом закрепляется обязанность соответствующих должностных лиц и органов направлять в Министерство юстиции Российской Федерации в трехдневный срок со дня принятия либо вступления в законную силу соответствующего решения копии решений о приостановлении деятельности общественного или религиозного объединения, копии вступивших в законную силу решений суда об удовлетворении жалобы общественного или религиозного объединения на решение о приостановлении его деятельности и копий вступивших в законную силу решений суда о ликвидации или запрете деятельности общественного или религиозного объединения по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности".
Правовые последствия принятия Федерального закона заключаются в совершенствовании порядка ведения перечня общественных и религиозных объединений, иных организаций, деятельность которых запрещена или приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности.
Следует отметить, что в Федеральном законе учтены положения законопроекта, разработанного созданной при Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рабочей группой по подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере защиты российских граждан от мошеннических действий сект при участии представителей Министерства юстиции Российской Федерации. В частности, отражены положения, касающиеся порядка ведения перечня религиозных организаций, в отношении которых имеются судебные решения о ликвидации или приостановлении деятельности.
Федеральный закон в соответствии с его статьей 2 вступит в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
В соответствии с пунктом "а.1" части 1 статьи 27 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Комитетом проведена антикоррупционная экспертиза Федерального закона. Коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон принят в соответствии с пунктами "в", "г" и "м" статьи 71 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации рассмотреть Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" и одобрить его.
Первый заместитель |
В.В. Полетаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.