Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Минвостокразвития России
от 17 августа 2020 г. N 121
Порядок определения нормативных затрат
на выполнение государственных работ государственными учреждениями, находящимися в ведении Минвостокразвития России
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях определения нормативных затрат на выполнение государственных работ государственными учреждениями, находящимися в ведении Минвостокразвития России (далее - Учреждения), при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.
2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается Учреждением на основании нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество Учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения.
При этом нормативные затраты на выполнение Учреждением работ, рассчитанные с соблюдением настоящего Порядка, не могут превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на указанные цели сводной бюджетной росписью Минвостокразвития России на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется Учреждением по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на выполнение i-й государственной работы в соответствующем финансовом году, установленной государственным заданием;
- объем i-й государственной работы в соответствующем финансовом году, установленной государственным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения.
II. Состав и расчет нормативных затрат на выполнение государственных работ
4. При определении нормативных затрат на выполнение работы Учреждением применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации; строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности Учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере, или на основе медианного значения по Учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности.
5. Нормативные затраты на выполнение i-ой государственной работы () определяются Учреждением по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением i-ой государственной работы;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы.
6. Нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением i-ой государственной работы, () рассчитывается Учреждением по следующей формуле:
,
где:
- затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой государственной работы и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой государственной работы (далее - затраты на оплату труда);
- затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения i-ой государственной работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества (далее - затраты на приобретение материальных запасов);
- затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением i-ой государственной работы.
7. Затраты на оплату труда () рассчитываются Учреждением по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-ым работником, непосредственно связанным с выполнением i-ой государственной работы, на выполнение i-ой государственной работы;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-oгo работника, непосредственно связанного с выполнением i-ой государственной работы, который определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника.
8. Затраты на приобретение материальных запасов () рассчитываются Учреждением по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе выполнения i-ой государственной работы;
- стоимость k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе выполнения i-ой государственной работы в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества.
9. Затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением i-ой государственной работы, в соответствии со значениями натуральных норм () рассчитываются Учреждением по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы l-ого вида, непосредственно используемой в процессе выполнения i-ой государственной работы и неучтенной в затратах на оплату труда, и затратах на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения i-ой государственной работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе выполнения i-ой государственной работы);
- стоимость l-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе выполнения i-ой государственной работы в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования i-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе-выполнения i-ой государственной работы.
10. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы () рассчитываются Учреждением по следующей формуле:
,
где:
- затраты на коммунальные услуги для i-ой государственной работы;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения i-ой государственной работы, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения i-ой государственной работы, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной работы;
- затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной работы;
- затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-ой государственной работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-ой государственной работы, включая административно-управленческий персонал;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы;
- затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования для выполнения i-ой государственной работы.
11. Затраты на коммунальные услуги для i-ой государственной работы () рассчитываются Учреждением по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы потребления (расхода) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы;
- стоимость (цена, тариф) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на коммунальные услуги для i-ой государственной работы учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг:
газа и иного вида топлива;
электроэнергии;
теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;
горячей воды;
холодного водоснабжения;
водоотведения;
других видов коммунальных услуг.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов Учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).
12. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества, () рассчитываются Учреждением по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы потребления m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы;
- стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затрат на аренду указанного имущества, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм:
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
на проведение текущего ремонта;
на арендные платежи;
на содержание прилегающей территории;
на обслуживание и уборку помещения;
на вывоз твердых бытовых отходов;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
на другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.
13. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, () рассчитываются Учреждением по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы потребления n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы;
- стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм:
на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
14. Затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной работы () рассчитываются Учреждением по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы потребления р-ой услуги связи, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы;
- стоимость (цена, тариф) р-ой услуги связи, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на приобретение услуг связи для i-ой государственной работы учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм:
стационарной связи;
сотовой связи;
подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для планшетного компьютера;
подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для стационарного компьютера;
иных услуг связи.
15. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной работы () рассчитываются Учреждением по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы потребления r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы;
- стоимость (цена, тариф) r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной работы учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм:
доставки грузов;
найма транспортных средств;
иных транспортных услуг.
16. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-ой государственной работы, рассчитываются Учреждением одним из следующих способов.
При первом способе применяется формула:
,
где:
- значение натуральной нормы рабочего времени s-oгo работника, который не принимает непосредственного участия в выполнении i-ой работы, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда s-oro работника, который не принимает непосредственного участия в выполнении i-ой работы.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда s-oro работника, который не принимает непосредственного участия в выполнении i-ой работы, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени s-oro работника, который не принимает непосредственного участия в выполнении i-ой работы, определяются в соответствии со значениями натуральных норм.
При втором способе применяется формула:
,
где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы;
а - установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации предельная доля оплаты труда, определяемая как отношение затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-ой работы, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы.
17. Затраты на прочие общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 4 настоящего Порядка, () рассчитываются Учреждением по следующей формуле:
,
где:
- значение натуральной нормы потребления s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы;
- стоимость (цена, тариф) s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы в соответствующем финансовом году.
18. Стоимость материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении нормативных затрат на выполнение i-ой государственной работы, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года.
Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
III. Утверждение нормативных затрат на выполнение государственных работ, внесение изменений в нормативные затраты на выполнение государственных работ
19. Учреждение ежегодно до 15 июня в соответствии с настоящим Порядком формирует и представляет в Бюджетный департамент Минвостокразвития России расчет нормативных затрат на выполнение государственных работ на очередной финансовый год и плановый период (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку).
20. Значения нормативных затрат на выполнение государственных работ, не являющиеся сведениями, составляющими государственную тайну, утверждаются в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Минвостокразвития России.
21. Изменение значений нормативных затрат на выполнение государственных работ, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, в течение срока выполнения государственного задания осуществляется (при необходимости), в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (включая внесение изменений в указанные нормативные правовые акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания 1.
------------------------------
1Пункт 41 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2020, N 30, ст. 4915).
------------------------------