Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации
Аромашевского муниципального района
"30" июня 2020 г. N 465-р
Муниципальная программа
"Основные направления развития культуры в Аромашевском муниципальном районе" на 2020 - 2022 годы.
|
Срок реализации: 2020 - 2022 годы |
|
Разработчик: управление образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Аромашевского муниципального района |
Паспорт
муниципальной программы "Основные направления развития культуры в Аромашевском муниципальном районе" на 2020 - 2022 годы.
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Основные направления развития культуры в Аромашевском муниципальном районе" на 2020 - 2022 годы (далее - Программа) |
Правовое обоснование формирования муниципальной программы |
Состав мероприятий муниципальной программы соответствует полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством |
Разработчик муниципальной программы |
Управление образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Аромашевского муниципального района |
Исполнители и (или) соисполнители муниципальной программы |
Управление образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Аромашевского муниципального района, МАУК "Перспектива" |
Цель муниципальной программы |
1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни. |
Задачи муниципальной программы |
1 Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Аромашевского муниципального района услугами организаций культуры. 2. Организация библиотечного обслуживания населения Аромашевского муниципального района. 3. Содействие этнокультурному развитию народов района, укрепление единства российской нации. |
Срок реализации муниципальной программы |
2020 - 2022 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет местного, областного бюджета, составляет 214 169,12 тыс. руб. в том числе: 2020 год - 77 821,12 тыс. рублей; 2021 год - 67 862 тыс. рублей; 2022 год - 68 486 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты и показатели эффективности реализации муниципальной программы |
Реализация Программы будет способствовать сохранению преемственности и обеспечению условий развития культурных традиций Аромашевского района, расширению спектра информационно-образовательных, культурно-просветительских, интеллектуально - досуговых услуг, предоставляемых населению, повышению их качества и уровня соответствия запросам пользователей, выполнение показателей эффективности и повышение оплаты труда (дифференцированно, основного и вспомогательного персонала) |
Контроль за исполнением муниципальной программы |
Управление образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Аромашевского муниципального района |
Правовое обоснование муниципальной программы
Муниципальная программа "Основные направления развития культуры в Аромашевском муниципальном районе" на 2019 - 2021 годы" (далее - Программа) направлена на повышение востребованности и доступности услуг культуры для населения Аромашевского муниципального района, создание организационно-правовых и экономических условий, повышение эффективности функционирования отрасли.
Реализация программы позволит создать дополнительные возможности для активизации культурного обмена, повышения доступности услуг культуры, обеспечения социально значимой литературой жителей района, повысить уровень информативности населения.
Деятельность отрасли культура регламентирована нормативно-правовой базой в рамках действующего федерального и регионального законодательства:
- Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О библиотечном деле" (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016);
- Основами законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 (ред. от 28.11.2015 г.; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016);
- Указ Президента РФ от 12.11.1993 N 1904 (в ред. от 08.02.2001) "О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 330 (в ред. от 07.10.2008) "О государственной политике в сфере культуры и искусства в Тюменской области" (принят Тюменской областной Думой 23.12.2004, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009);
- Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении основ государственной культурной политики".
- Федеральный закон от 03 ноября 2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- Распоряжение Минкультуры РФ от 02.08.2017 г. N Р-965 "Об утверждении методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры;
- Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (с изменениями на 6 февраля 2017 года);
- Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 N 326-р "Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года";
- Распоряжение Администрации Аромашевского МО от 21.04.2015 г. N 509-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты").
Другие нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность сферы культуры.
Раздел 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа
Мероприятия Программы направлены на формирование эффективной кадровой политики в отрасли, обеспечения библиотечного обслуживания жителей района, обеспечения населения района услугами учреждений клубного типа, сохранение объектов культурного наследия в районе и повышение качества и доступности культурного продукта для всех категорий граждан.
Сеть общедоступных учреждений культуры по состоянию на 01 октября 2019 года
Приложение в базе не приводится
В Аромашевском районе сформирована и функционирует сеть учреждений культуры, которая представлена 21 клубными учреждениями (и 1 передвижным клубным комплексом), 13 библиотеками.
Основными направлениями деятельности клубных учреждений являются:
- организация досуга с различными категориями населения;
- активизация работы по возрождению национальных традиций;
- активизация работы клубных формирований;
- развитие платных услуг, предоставляемых клубными учреждениями
населению района.
В 11-ти сельских поселениях работают 10 сельских Домов культуры, 11 сельских библиотек, 10 сельских клубов. На центральной усадьбе с. Аромашево функционирует Районный Дом культуры, СК "Капустник", передвижной культурный комплекс, центральная районная и детская библиотеки.
В 14-ти населенных пунктах, где численность жителей не превышает в среднем 100 человек, нет стационарных учреждений культуры. Обслуживание производится специалистами передвижного культурного комплекса. Работа по организации досуга ведется на уличных открытых площадках, и на дому у местных жителей.
В отрасли на 2019 год трудится 96 человека, из них 72 специалиста. Возраст специалистов, работающих в отрасли распределился следующим образом:
до 30 лет -6%,
от 30 до 40 лет - 39%,
от 40 до 50 - 24%
и свыше 50 лет -31% работающих.
Структура работников отрасли по возрастному критерию
Приложение в базе не приводится
Регулярно рассматривается вопрос о получении работниками отрасли профильного образования. В 2019 году 2 человек получают образование по профилю.
Структура работников отрасли по уровню образования
Приложение в базе не приводится
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации N 597 от 07.05.2012 г. "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", поэтапного повышения заработной платы работников в учреждениях культуры, доведены плановые показатели по заработной плате списочного состава работников учреждения культуры на 2020 г. 36401 рублей.
Среднемесячная заработная плата работников культуры на 01.10.19 составляет 34,44 тыс. руб. Работники культуры, оказывая платные услуги населению, имеют реальную возможность получать более высокую з/плату.
Район располагает достаточной сетью культурно-досуговых учреждений. Их ресурсная база (количество посадочных мест) позволяет принять одновременно 1457 человека.
Однако, значительная часть клубных учреждений введена в эксплуатацию в 60-70 е гг. прошлого столетия. Из 21 учреждений культуры 7 имеют печное отопление, в 8 зданиях находятся совместно клуб + библиотека, 2 сельских библиотеки расположены в школах, 2 библиотеки расположены в зданиях сельских администраций.
В течение 2018 года и за 9 месяцев 2019 года проведены текущие ремонты, благоустройство территорий объектов культуры. Общая стоимость данных работ и строительных материалов за 9 мес. 2019 составила 1515,8 тыс. руб.
При наличии денежных средств осуществляется оснащение объектов специальной световой техникой, звукоусиливающим оборудованием, музыкальной аппаратурой, одеждой сцены, сценическими костюмами, мебелью.
В течении 2019 года были приобретены:
- костюмы сценические 399800,00 руб,
- музыкальное оборудование (балалайка, домра) 42833,0 руб,
- оргтехника (утюг, ноутбук, монитор 2 шт, палатки 5 шт, процессор, МФУ, микшерный пульт, книги, сушилки 2 шт, сейф) 391999,0 руб.,
- мебель (трон, бензокосы 2 шт) 95020,0 руб.
Во всех учреждениях проведены работы по монтажу автоматических пожарных сигнализаций, огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений, приобретены первичные средства противопожарной безопасности и др. В рамках проведения противопожарных мероприятий за 2018 года израсходовано 947,08 тыс. руб.
Фактическая обеспеченность населения клубами и учреждениями клубного типа в Аромашевском районе составляет 175%, что на 13,5% больше чем в 2016 году.
Произошло повышение показателя, в связи снижением нормы и нормативов размещения учреждений культуры клубного типа (методические рекомендации органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, распоряжение Мин.культуры РФ от 02.08.2017 г. N Р-965).
Фактическая обеспеченность населения библиотеками составила в 2019 году 100%, что соответствует нормам и нормативам размещения библиотек сельского поселения (методические рекомендации органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, распоряжение Мин.культуры РФ от 02.08.2017 г. N Р-965).
Требуются капитальные ремонты 6 объектов: Аромашевский РДК, Русаковский СДК, Малоскарединский СДК, Кротовский СДК, Н-Уфимский СК, Б-Кусерякский СК.
Техническое состояние зданий по состоянию на 01.10.2019 года.
Наименование |
Общее число учреждений |
Требующих капремонта |
Число учреждений в аварийных зданиях |
|||
2020 г. |
2021 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|
Муниципальные учреждения | ||||||
Клубные учреждения |
21 |
21 |
6 |
6 |
0 |
0 |
Библиотеки |
13 |
13 |
3 |
3 |
0 |
0 |
Библиотечным обслуживанием населения занимается 11 сельских библиотек, 1 районная библиотека, 1 детская. Из 13 библиотек - 8 находятся в зданиях СДК, 1 сельская библиотека (Новопетровская) расположена в школе, 3 библиотеки (Аромашевская детская, Сорочкинская и Новоборезовская) расположены в зданиях районной и сельских администраций, 1 отдельно (Аромашевская центральная районная библиотека имени поэта В.И. Белова в Доме детского творчества).
На базе Аромашевской центральной районной библиотеки имени поэта В. И. Белова организован библиотечный клуб "Общение", целью которого является адаптация инвалидов и людей пожилого возраста в социуме через доступ к библиотечно - информационным ресурсам. В состав клуба входят 27 человек. Ежемесячно для них проходят разные по форме и содержанию мероприятия, направленные на расширение кругозора, вовлечение во в культурную жизнь. Члены клуба являются не только пассивными слушателями проводимых мероприятий, но и активно участвуют в них, сами предлагают темы мероприятий, готовят доклады и т. д.
Во всех библиотеках централизованной библиотечной системы подключен Интернет.
Услугами библиотек пользуются около 67% населения Аромашевского района. Книговыдача за 2018 год составила 244,200 тыс. экз. (на 01.11.19 - 199,294 тыс. экз.). Общее количество посещений за 10 месяцев 2019 года составило 89515 (из них число обращений к веб-сайту - 3644). В течение года библиотеки проводят мероприятия и организуют книжные выставки различной направленности: нравственно-патриотического содержания, по профориентационной работе с юношеством, по экологическому просвещению детского и взрослого населения, мероприятия, посвященные семейному чтению и общению в библиотеках 2016 год - 1138 в т.ч. 22 нестационарных; в 2017 - 1138 в т.ч. 24 нестационарных, в 2018 - 1051 мероприятие в т.ч. 21 нестационарное. Библиотечный фонд в 2018 году насчитывал 91245 единиц хранения (на 01.11.2019 данный показатель равен 92266). В 2016 году подписных изданий насчитывалось в количестве 2213 экз. В 2017 году - 2600, в 2018 - 4917 экз., в 2018 - 3067 экз. На 01.11.2019 списано 1889 экз. литературы из фондов Аромашевской центральной районной библиотеки, Ангарской, Кротовской и Малиновской библиотек.
В 2018 году фонд ЦБС Аромашевского района пополнился 2910 экземплярами литературы. Выделено 798,5 тысяч рублей, в том числе на подписку периодических изданий было выделено более 438,5 тысяч рублей. Отдел комплектования и обработки литературы постоянно ведут работу по занесению литературы в электронный каталог в системе "ИРБИС-64".
В Аромашевском районе находятся населенные пункты, в которых нет библиотек по причине малого количества населения. Большей частью там живут пенсионеры, инвалиды, безработные. Именно эти группы населения являются наиболее социально незащищенными, нуждающимися в хорошей литературе. Для обслуживания таких деревень применяются нестационарные формы (выездная форма работы).
В районе создано 28 передвижных пунктов (в том числе организации райцентра) выдачи литературы. В них обслужен в 2018 году 751 читатель (на 01.11.2019 год - 762), количество посещений составило 16700 (на 01.11.2019 год - 15397), было выдано литературы в 2018 году 38487, на 01.11. 2019 - 34761 экземпляр литературы.
Введение новых компьютерных технологий открыло для библиотеки новые возможности по созданию более комфортных, современных условий для наших пользователей и повышения качества предоставляемых услуг. Число персональных компьютеров на 01.11.2019 года составляет 29, из них 12 для пользователей библиотек.
В культурно-досуговых учреждениях района организована деятельность 148 клубных формирований и коллективов народного самодеятельного творчества. В них систематически занимаются около 1585 человек.
Для привлечения внебюджетных средств, проводится много мероприятий на платной основе (в среднем 9 мероприятий на одно клубное учреждение). В 2018 таковых мероприятий проведено 2762 ед., за 9 месяцев 2019 года мероприятий 2188.
Программа развития русской народной культуры "Горница" была разработана специалистами МАУК "Перспектива" в целях сохранения народных традиционных праздников и обрядов, привлечения подрастающего поколения к изучению русской культуры и декоративно-прикладного искусства, развития торговли предметами мастеров ДПИ, а также продукцией с личных подсобных хозяйств поселений Аромашевского района. Реализация данного проекта ведётся с 2016 года, в десяти поселениях и селе Аромашево, где проводятся массовые гуляния, действуя согласно составленного графика народных календарных праздников: "Рождественская Звезда" (Н-Березовка), "Боярыня Масленица" (Аромашево), "Троица-Зеленые святки" (Сорочкино), "День Борозды" (Юрминка), "Петровки-День Рыбака" (Малиновка), "Праздник спелых ягод-День охотника" (Кармацкая), "Борис и Глеб - Зажинки" (Н-Петрово), "Медовый Спас" (М-Скаредная), "Яблочный Спас" (Слободчики), "Оспажинки - Праздник Урожая" (Кротово), "Покров - День Животновода" (Русаково). Опыт внедрения данного проекта дал положительные показатели, специалисты учреждения создали фольклорные детские коллективы, ведется работа по освоению новых техник декоративного прикладного искусства, повысилось качественные показатели участников областных фестивалей и конкурсов. В связи с проведением мероприятий повысился охват местного населения, а также участниками праздничных мероприятий стали родственники, проживающие в городе, жители соседних районов.
Организация содержательного досуга пожилых людей является одним из направлений работы специалистов МАУК "Перспектива". В течение года для этой категории граждан и с непосредственным их участием проводятся различные мероприятия, где люди пожилого возраста встречаются, общаются, чувствуют себя нужными, отмечают праздники, проводы на пенсию, дни рождения, юбилеи, обмениваются новыми творческими проектами и планами. За 2018 год провели 252 мероприятия, 2017 провели 263, не смотря на незначительное уменьшение количество мероприятий для данной категории населения увеличилось качество проводимых мероприятий. Клубные формирования включают кружки самодеятельного художественного творчества (вокально-хоровой, инструментальный) и декоративно-прикладного искусства, а также клубы по интересам. Активно участвуют в областных и районных фестивалях и конкурсах. Примером могут служить областной фестиваль "Мост дружбы", "Акатуй", "Сабантуй", "Дни белорусской культуры в ТО", фестиваль Л.Шарохи, "Земляновская ярмарка" и другие. Общественная организация "Союз пенсионеров России", Советы ветеранов работают в тесном контакте с учреждениями культуры по сохранению традиций, обрядов, обычаев, по привлечению пожилых людей к рукоделию и ремеслам. Такого рода занятия представляют культурную ценность и помогают пожилым людям найти себя и быть востребованными.
Таким образом, в ходе реализации программы и мероприятий стали решаться задачи по возрождению, становлению и проведению забытых русских народных праздников и обрядов в Аромашевском районе. Традиционное проведение, которых послужит формированию здорового жизненного стиля у молодого поколения, мотивирует для изучения народной русской культуры, особенностей семейного быта, обрядов и праздников.
Анализ деятельности клубных учреждений показал, что специалистами делается все возможное для сохранения традиционной народной культуры, для морально-психологической поддержки селян, для организации полноценного досуга населения. Работники учреждений культуры стараются внести в свою деятельность разнообразные формы работы: концертные программы; праздничные представления; конкурсно - игровые программы, шоу - программы, молодежные балы и дискотеки, детские программы. Работа ведется с различными возрастными и социальными группами населения.
На основании анализа состояния дел в отрасли, выявлены проблемы, которые предстоит решать в 2020 - 2022 годах:
В сфере библиотечного обслуживания населения Аромашевского района:
- Необходимость приведения уровня книгообеспеченности населения Аромашевского района к нормативному путём обновления библиотечного фонда: по общероссийскому показателю "количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения" при нормативе 7,0 тыс. единиц в Аромашевском районе 7,1, но в связи с большим объемом морально и физически устаревшей литературы необходимо списание и обновление фонда;
- Недостаточное количество профессиональных кадров, владеющих современными библиотечными технологиями обслуживания населения в связи с введением в работу библиотек электронного каталога и новых компьютерных технологий;
В сфере организации и поддержки организаций культуры и искусства:
- Несоответствие состояния объектов культуры Аромашевского района нормативным требованиям: необходимость проведения капитальных ремонтов
сельских учреждений культуры, обеспечения их современным оборудованием, позволяющим повысить качество предоставляемых населению культурно - досуговых услуг;
- Недостаточность профессиональных кадров, владеющих современными технологиями обслуживания населения в сфере организации работы клубных формирований и проведения культурно - досуговых мероприятий.
Выявленные в ходе анализа проблемы развития отрасли в Аромашевском районе планируется решать в соответствующих задачах программы "Основные направления развития культуры Аромашевского района" на 2020 - 2022 годы.
Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализация муниципальной программы
Основной целью муниципальной ведомственной целевой Программы является: обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Задача 1. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Аромашевского муниципального района услугами организаций культуры:
Задача 2. Организация библиотечного обслуживания населения Аромашевского муниципального района:
Задача 3. Содействие этнокультурному развитию народов района, укрепление единства российской нации.
Реализация поставленных задач позволит:
- Создать условия для повышения востребованности, доступности и качества услуг культуры;
- Поддерживать помещения учреждений культуры в нормативном состоянии;
- Совершенствовать материально-технические, творческие и информационные ресурсы отрасли;
- Повысить эффективность реализации программно-целевого метода планирования бюджетных расходов.
Реализация мероприятий муниципальной программы "Основные направления развития культуры в Аромашевском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы" будет осуществляться с учетом приоритетных направлений Стратегии государственной культурной политики, а именно:
- Повышение социального статуса семьи как общественного института, обеспечивающего воспитание и передачу от поколения к поколению традиционных для Аромашевского муниципального района ценностей и норм;
- Содействие формированию гармонично развитой личности, способной к активному участию в реализации государственной культурной политики;
- Сохранение культурного наследия и создание условий для развития культуры.
Муниципальная программа рассчитана на 3 года с 2020 по 2022 годы.
Этапы и сроки реализации программы в разрезе мероприятий определяются в приложении N 1 "План мероприятий по реализации муниципальной программы"
Раздел 3. Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств, предусмотренных муниципальным бюджетом на очередной финансовый год и на плановый период, а также, средств других источников, определенных законодательством.
Всего за период с 2020 - 2022 годов по муниципальной программе предполагается использовать за счет средств местного, областного бюджета 214 169,12 тыс. руб. (двести четырнадцать миллионов сто шестьдесят девять тысяч сто двадцать рублей.), в том числе:
2020 год |
2021 год |
2022 год |
77 821,12 тыс. руб. |
67 862 тыс. руб. |
68 486 тыс. руб. |
Распределение расходов Муниципальной программы осуществлено с учетом анализа сложившейся структуры затрат по программным мероприятиям и тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде.
Распределение объемов и источников финансирования Муниципальной программы представлены в приложении N 1 Муниципальной программы "План мероприятий по реализации муниципальной программы".
Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием объемов финансирования представлен в приложении N 1 "Плана мероприятий по реализации муниципальной программы".
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает организационные, экономические и правовые мероприятия, необходимые для реализации муниципальной программы, объемов финансирования и сроков реализации программных мероприятий, условия внесения изменений и дополнений в муниципальную программу.
В рамках реализации задачи "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Аромашевского муниципального района услугами организаций культуры" предусмотрены следующие основные мероприятия:
1.1. Оказание качественных культурно-досуговых услуг населению района,
- проведение культурно-досуговых, военно-патриотических, массовых и других мероприятий;
- организация деятельности творческих формирований, любительских объединений;
- организация информационно-аналитического обеспечения обслуживания населения района с целью популяризации культурно-досуговых услуг, проведение мероприятий по организации и проведению мониторинга эффективности оказания услуг населению;
- обучение и повышение квалификации работников;
- обеспечение участия организаций народных художественных промыслов федеральных и региональных выставках и ярмарках;
- организация тематических выставок-ярмарок народных художественных промыслов на территории района.
В рамках реализации задачи "Организация библиотечного обслуживания населения Аромашевского муниципального района" предусмотрены следующие основные мероприятия:
2.1. Оказание библиотечных услуг населению на уровне, соответствующем современным технологиям
2.2. Комплектование периодическими изданиями районной библиотеки и централизованного комплектования информационными носителями библиотечных фондов библиотек Аромашевского района
В рамках реализации задачи "Содействие этнокультурному развитию народов района, укрепление единства российской нации" предусмотрены следующие основные мероприятия:
- укрепление материально-ресурсной базы.
План мероприятий по реализации муниципальной программы приведен в приложении N 1.
Раздел 5. Ожидаемые результаты и показатели эффективности реализации муниципальной программы
Программа имеет социальную эффективность. Результат инвестирования направлен на обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни села, района, региона, страны.
В качестве промежуточных и конечных результатов программы предлагаются следующие целевые показатели:
Охват граждан культурно-досуговыми услугами:
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значения показателей (плановые, оценочные) |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество мероприятий всего |
ед |
7031 |
7032 |
7032 |
2 |
Количество мероприятий на платной основе |
ед |
2766 |
2767 |
2767 |
3 |
Количество посещений учреждений клубного типа на 1000 человек населения |
тыс. посещ |
20,02 (207329) |
20,02 (207330) |
20,02 (207330) |
4 |
Количество посещений на платной основе на 1000 человек населения |
тыс. посещ |
8,29 (85852) |
8,29 (85853) |
8,29 85853) |
5 |
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях на платной основе |
% |
829 |
829 |
829 |
6 |
. Количество клубных формирований |
ед. |
148 |
148 |
148 |
7 |
Численность участников в клубных формированиях |
тыс. чел. |
1585 |
1585 |
1585 |
8 |
Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем количестве детей Аромашевского района |
% |
50 |
50 |
50 |
9 |
Объем поступлений от физических лиц |
тыс. руб. |
1330 |
1340 |
1350 |
10 |
Объем расходов одного жителя на услуги культуры |
Руб. |
128,4 |
129,4 |
129,4 |
11 |
Объем внебюджетных поступлений на рубль бюджетного финансирования |
Руб. |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
12 |
Объем внебюджетных поступлений на одного работника |
тыс. руб. |
1,304 |
1,314 |
1,324 |
13 |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
% |
85 |
86 |
87 |
14 |
Отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в регионе |
% |
90 |
90 |
100 |
15 |
Прирост числа участников областных конкурсов и фестивалей в сфере культуры |
Кол-во человек |
163 |
163 |
163 |
16 |
Расходы на услуги культуры в расчете на душу населения |
Руб. |
6622 |
6682 |
6744 |
17
|
Удельный вес зданий (помещений) учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, находящихся в неудовлетворительном состоянии. |
% |
32 |
32 |
32 |
18 |
Укрепление материально-ресурсной базы |
% |
100 |
100 |
100 |
Охват граждан библиотечными услугами: | |||||
1 |
Книговыдача |
тыс. экз. |
244,2 |
244,2 |
244,2 |
2 |
. Численность зарегистрированных пользователей на 1000 человек населения |
тыс. чел |
0,7 (6800) |
0,7 (6800) |
0,7 (6800) |
3 |
Количество библиографических записей в электронный каталог библиотек Аромашевского района |
Кол-во записей |
1410 |
1420 |
1425 |
4 |
Количество посещений библиотек на 1000 человек населения |
тыс. посещ |
8,18 (84720) |
8,18 (84730) |
8,18 (84730) |
5 |
Количество посещений библиотечных мероприятий |
Посещ. |
18920 |
18920 |
18920 |
6 |
Количество библиотечных мероприятий |
Ед. |
1052 |
1053 |
1053 |
7 |
Количество новых поступлений библиотечных носителей |
тыс. экз. |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
8 |
Доля публичных библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве библиотек МО |
% |
100 |
100 |
100 |
Показатели эффективности Программы приведены в Приложении 2.
Основные результаты выражаются в увеличении доступности населению муниципальных услуг в сфере культуры, создании благоприятных условий для творческой деятельности для жителей района.
Пути реализации:
- укрепление и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры;
- расширение культурного пространства района за счет увеличения количества культурно-массовых мероприятий;
- создание оптимальных условий для популяризации культуры района,
- модернизация библиотек, внедрение новых технологий на базе компьютеризации и использования технических средств;
- дополнительное комплектование фондов библиотек литературой и периодикой:
- развитие различных форм культурно-досуговой деятельности и любительского творчества;
- выявление и поддержка одаренных детей, создание условий для их творческого становления;
- сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры;
- обеспечение увеличения оплаты труда работников учреждений культуры в зависимости от качества и результатов труда.
Деятельность культурно - досуговых учреждений построена с учетом местных традиции, социальной инфраструктуры, демографических характеристик, ресурсного обеспечения, что является основополагающим фактором в разработке объема услуг культуры и досуга.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется на основании отчетов Разработчика о ходе реализации муниципальной программы, которые предоставляются в отдел экономики и прогнозирования администрации Аромашевского муниципального района в порядке, установленном постановлением от 10.09.2018 г. N 57 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Аромашевского муниципального района.
Приложение N 1
к муниципальной программе
План
мероприятий по реализации муниципальной программы "Основные направления развития культуры в Аромашевском муниципальном районе" на 2020 - 2022 годы
(наименование программы)
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Объемы финансирования, тыс. руб. (плановые, фактические) |
Получатели бюджетных средств |
Контрольное событие |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего по программе |
77821,12 |
67 862 |
68 486 |
- |
- |
|
Цель: Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни. | ||||||
Задача 1. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Аромашевского муниципального района услугами организаций культуры: | ||||||
Мероприятие 1.1. Оказание качественных культурно-досуговых услуг населению района, в том числе - проведение культурно-досуговых, военно-патриотических, массовых и других мероприятий; - организация деятельности творческих формирований, любительских объединений - организация информационно-аналитического обеспечения обслуживания населения района с целью популяризации культурно-досуговых услуг, проведение мероприятий по организации и проведению мониторинга эффективности оказания услуг населению; - обучение и повышение квалификации работников; - обеспечение участия организаций народных художественных промыслов федеральных и региональных выставках и ярмарках; - организация тематических выставок-ярмарок народных художественных промыслов на территории района и другие мероприятия |
01.01.2020 - 31.12.2022 |
63243,12 |
53 484 |
54 008 |
МАУК "Перспектива" |
По показателям: - количество мероприятий всего, ед.: 2020 г.-7031; 2021 г -7032; 2022 г.-7032 - количество меропр-й на платной основе, ед.: 2020 г. - 2766; 2021 г.-2767; 2022 г.-2767 - количество посещений учреждений клубного типа на 1000 населения, тыс. посещ.: 2020 г.-20,02 (207329);2021 г.-20,02 (207330); 2022 г.-20,02 (207330); - количество посещений на платной основе на 1000 населения, тыс. посещ.: 2020 г.-8,29 (85852); 2021 г.-8,29 (85853); 2022 г. - 8,29 (85853); - удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях на платной основе, %: 2020 г. - 829; 2021 г. - 829; 2022 г. - 829 - количество клубных формирований, ед.: 2020 г. - 148; 2021 г. - 148; 2022 г. - 148 - численность участников в клубных формированиях, тыс. чел.: 2020 г. - 1585; 2021 г. - 1585; 2022 г. - 1585 - доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях. в общем количестве детей Аромашевского района, %: 2020 г. - 50; 2021 г. - 50; 2022 г. - 50 - объем поступлений от физических лиц, тыс. руб.:2020 г.-1330; 2021 г.-1340; 2022 г. - 1350 - объем расходов одного жителя на услуги культуры, руб.: 2020 г. - 128,4; 2021 г. - 129,4; 2022 г. - 129,4 - объем внебюджетных поступлений на рубль бюджетного финансирования, руб.: 2020 г. - 0,02; 2021 г. - 0,02; 2022 г. - 0,02 - объем внебюджетных поступлений на одного работника, тыс. руб.: 2020 г. - 1,304; 2021 г. - 1,314; 2022 г. - 1,324 - уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, %: 2020 г. - 85; 2021 г. - 86; 2022 г. - 87 - отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в регионе, %: 2020 г. - 90; 2021 г. - 90; 2022 г. - 100 - прирост числа участников областных конкурсов и фестивалей в сфере культуры, количество человек: 2020 г. - 163; 2021 г. - 163; 2022 г. - 163 - расходы на услуги культуры в расчете на душу населения, руб.: 2020 г.-6622; 2021 г.- 6682; 2022 г.- 6744 - удельный вес зданий (помещений) учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, находящихся в неудовлетворительном состоянии, % 2020 г. - 32; 2021 г. - 32; 2022 г. - 32 |
|
|
|
|
|||
Всего расходы на задачу 1 |
|
63243,12 |
53 484 |
54 008 |
- |
- |
В том числе расходы из местного бюджета |
|
63143,12 |
53 484 |
54 008 |
|
|
расходы из областного бюджета |
|
100,0 |
- |
- |
- |
- |
Задача 2. Организация библиотечного обслуживания населения Аромашевского муниципального района: | ||||||
2.1. Оказание библиотечных услуг населению на уровне, соответствующим современным технологиям |
01.01.2020 - 31.12.2022 |
14 020 |
13 810 |
13 900 |
МАУК "Перспектива" |
- книговыдача, тыс. экз.: 2020 г -244,2; 2021 г.-244,2; 2022 г. -244,2 - численность зарегистрированных пользователей на 1000 человек населения, тыс. чел: 2020 г. - 0,7 (6800); 2021 г. -0,7 (6800); 2022 г. - 0,7 (6800); - количество библиографических записей в электронный каталог библиотек Аромашевского района, кол-во записей: 2020 г. - 1410; 2021 г. - 1420; 2022 г. - 1425 - количество посещений библиотек на 1000 человек населения, тыс. посещ: 2020 г. - 8,18 (84720); 2021 г. - 8,18 (84730); 2022 г. - 8,18 (84730); - количество посещений библиотечных мероприятий, посещ.: 2020 г.-18920; 2021 г. - 18920; 2022 г. - 18920 - количество библиотечных мероприятий (ед.): 2020 г. - 1052; 2021 г. - 1053; 2022 г. - 1053 - количество новых поступлений библиотечных носителей тыс. экз.: 2020 г. -1,7; 2021 г. - 1,8; 2022 г. - 1,9 - доля публичных библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве библиотек МО, %: 2020 г. - 100; 2021 г. -100; 2022 г. - 100 |
2.2. комплектование библиотечными изданиями районной библиотеки и централизованного комплектования информационными носителями библиотечных фондов библиотек Аромашевского района. |
01.01.2020 - 31.12.2022 |
380 |
390 |
400 |
||
|
|
|
|
|
||
Всего расходы на задачу 2 |
|
14 400 |
14 200 |
14 300 |
- |
- |
В том числе расходы из местного бюджета |
|
- |
- |
- |
- |
- |
расходы из областного бюджета |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 3. Содействие этнокультурному развитию народов района, укрепление единства российской нации | ||||||
3.1. Укрепление материально-ресурсной базы |
01.01.2020 - 31.12.2022 |
178 |
178 |
178 |
МАУК "Перспектива" |
Укрепление материально-ресурсной базы, % 2020 г. - 100; 2021 г. -100; 2022 г. - 100 |
Всего расходы на задачу 3 |
- |
178 |
178 |
178 |
- |
- |
В том числе расходы из местного бюджета |
|
178 |
178 |
178 |
- |
- |
расходы из областного бюджета |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Всего расходы по цели |
- |
77 821,12 |
67 862 |
68 486 |
- |
- |
В том числе расходы из местного бюджета |
- |
77 721,12 |
67 862 |
68 486 |
- |
- |
расходы из областного бюджета |
|
100,0 |
- |
- |
- |
- |
Всего по программе |
- |
77 821,12 |
67 862 |
68 486 |
- |
- |
В том числе расходы из местного бюджета |
- |
77 721,12 |
67 862 |
68 486 |
- |
- |
расходы из областного бюджета |
|
100,0 |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Показатели
муниципальной программы "Основные направления развития культуры в Аромашевском муниципальном районе" на 2020 - 2022 годы
(наименование программы)
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Направленность показателя <*> |
Базовое значение показателя (факт, по отчету года, предшествующего году разработки программы) <**> |
Значения показателей (плановые, оценочные, фактические) <***> |
Обоснование плановых и целевых значений показателей |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Цель: Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни. |
|||||||
|
Задача 1. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Аромашевского муниципального района услугами организаций культуры: |
|||||||
1 |
Показатель 1.1. Количество мероприятий всего |
ед |
П |
7030 |
7031 |
7032 |
7032 |
Исходя из фактической ресурсной базы организаций культуры |
2 |
Показатель 1.2. Количество мероприятий на платной основе |
ед |
П |
2765 |
2766 |
2767 |
2767 |
Исходя из фактической ресурсной базы организаций культуры |
3 |
Показатель 1.3. Количество посещений учреждений клубного типа на 1000 населения |
тыс. посещ. |
П |
20,02 (207328) |
20,02 (207329) |
20,02 (207330) |
20,02 (207330) |
Исходя из фактической ресурсной базы организаций культуры |
4 |
Показатель 1.4. Количество посещений на платной основе на 1000 населения |
тыс. посещ. |
П |
8,29 (85851) |
8,29 (85852) |
8,29 (85853) |
8,29 85853) |
Исходя из фактической ресурсной базы организаций культуры |
5 |
Показатель 1.5. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях на платной основе |
% |
П |
812,4 |
829 |
829 |
829 |
Исходя из фактической ресурсной базы организаций культуры |
6 |
Показатель 1.6. Количество клубных формирований |
ед. |
П |
148 |
148 |
148 |
148 |
Исходя из фактической ресурсной базы организаций культуры |
7 |
Показатель 1.7. Численность участников в клубных формированиях |
тыс. чел. |
П |
1585 |
1585 |
1585 |
1585 |
Исходя из фактической ресурсной базы организаций культуры |
8 |
Показатель 1.8. Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях. в общем количестве детей Аромашевского района |
% |
П |
50 |
50 |
50 |
50 |
Исходя из фактической ресурсной базы организаций культуры |
9 |
Показатель 1.9. Объем поступлений от физических лиц |
тыс. руб. |
П |
1320 |
1330 |
1340 |
1350 |
Исходя из фактической ресурсной базы организаций культуры |
10 |
Показатель 1.10. Объем расходов одного жителя на услуги культуры |
Руб. |
П |
124,9 |
128,4 |
129,4 |
129,4 |
Исходя из фактической ресурсной базы организаций культуры |
11 |
Показатель 1.11. Объем внебюджетных поступлений на рубль бюджетного финансирования |
тыс. руб. |
П |
0,03 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
Исходя из фактической ресурсной базы организаций культуры |
12 |
Показатель 1.12. Объем внебюджетных поступлений на одного работника |
тыс. руб. |
П |
1,294 |
1,304 |
1,314 |
1,324 |
Исходя из фактической ресурсной базы организаций культуры |
13 |
Показатель 1.13. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
% |
П |
84 |
85 |
86 |
87 |
Оценка удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых в сфере культуры |
14 |
Показатель 1.14. Отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в регионе |
% |
П |
90 |
90 |
90 |
100 |
Показатель Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
15 |
Показатель 1.15. Прирост числа участников областных конкурсов и фестивалей в сфере культуры |
Кол-во человек |
П |
163 |
163 |
163 |
163 |
Исходя из фактической ресурсной базы организаций культуры |
16 |
Показатель 1.16. Расходы на услуги культуры в расчете на душу населения |
Руб. |
П |
6150,0 |
6622 |
6682 |
6744 |
Исходя из фактической ресурсной базы организаций культуры |
17
|
Показатель 1.17. Удельный вес зданий (помещений) учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, находящихся в неудовлетворительном состоянии. |
% |
П |
32 |
32 |
32 |
32 |
Исходя из фактической ресурсной базы организаций культуры |
|
Задача 2. Организация библиотечного обслуживания населения Аромашевского муниципального района: |
|||||||
8 |
Показатель 2.1. Книговыдача |
тыс. экз. |
П |
244,2 |
244,2 |
244,2 |
244,2 |
Исходя из фактической ресурсной базы библиотек |
|
Показатель 2.2. Численность зарегистрированных пользователей на 1000 человек населения |
тыс. чел |
П |
0,6 6800 |
0,7 6800 |
0,7 6800 |
0,7 6800 |
Исходя из фактической ресурсной базы библиотек |
|
Показатель 2.3. Количество библиографических записей в электронный каталог библиотек Аромашевского района |
Кол-во записей |
П |
1400 |
1410 |
1420 |
1425 |
Исходя из фактической ресурсной базы библиотек |
9 |
Показатель 2.4. Количество посещений библиотек на 1000 человек населения |
тыс. посещ. |
П |
8,02 (84710) |
8,18 (84720) |
8,18 (84730) |
8,18 (84730) |
Исходя из фактической ресурсной базы организаций культуры |
10 |
Показатель 2.5. Количество посещений библиотечных мероприятий |
Посещ. |
П |
18920 |
18920 |
18920 |
18920 |
Исходя из фактической ресурсной базы библиотек |
11 |
Показатель 2.6. Количество библиотечных мероприятий |
Ед. |
П |
1052 |
1052 |
1053 |
1053 |
Исходя из фактической ресурсной базы библиотек |
|
Показатель 2.7. количество новых поступлений библиотечных носителей |
тыс. экз. |
П |
1,7 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
Достижение показателя книгообеспеченности населения из финансовых возможностей |
|
Показатель 2.8. Доля публичных библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве библиотек МО |
% |
П |
100 |
100 |
100 |
100 |
Достижение показателя книгообеспеченности населения из финансовых возможностей |
|
Задача 3. Содействие этнокультурному развитию народов области, района, укрепление единства российской нации |
|||||||
12 |
Показатель 3.1. Укрепление материально-ресурсной базы |
% |
П |
100 |
100 |
100 |
100 |
Достижение показателя книгообеспеченности населения из финансовых возможностей |
--------------------------------
<*> В соответствии с принятыми условными обозначениями необходимо указывать:
показатель прямого счета - условное обозначение "П";
показатель обратного счета - условное обозначение "О".
<**> При условии включения нового показателя заполняется в случае наличия необходимой информации.
<***> При внесении изменений в муниципальную программу:
после даты представления отчета о реализации муниципальной программы по итогам года приводятся фактические значения показателей. В случае отсутствия фактических значений показателей в отчете о реализации муниципальной программы по итогам года, приводятся оценочные (предварительные) значения показателей;
в связи с подготовкой проекта решения Думы муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на текущий финансовый год указываются оценочные значения показателей, определенные исходя из фактически достигнутого уровня на дату подготовки изменений в программу.
При внесении вышеуказанных изменений уточняются названия соответствующих граф таблицы.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области от 30 июня 2020 г. N 465-р "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.