Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу управления
Алтайского края по обеспечению
деятельности мировых судей
от 27 июня 2012 г. N 87-п
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих управления Алтайского края по обеспечению деятельности мировых судей (далее - "комиссия") образуется для соблюдения требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в управлении Алтайского края по обеспечению деятельности мировых судей (далее - "управление").
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Алтайского края, настоящим Положением, а также иными правовыми актами Алтайского края.
3. Основными задачами комиссии являются:
а) обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, требований к служебному поведению для предотвращения конфликта интересов;
б) осуществление мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия образуется правовым актом управления. Указанным актом утверждается ее состав.
5. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. Начальник управления может принять решение о включении в состав комиссии: представителя профсоюзной организации управления, представителя общественной организации ветеранов, созданной в управлении, в установленном порядке по согласованию.
7. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в управлении, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
8. В заседании комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов и два гражданских служащих, замещающих в управлении должности аналогичные должности, замещаемым гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в управлении; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов государственной власти, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Решение об участии лиц, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, принимается председателем комиссии в каждом конкретном случае отдельно не менее, чем за три дня до дня заседания комиссии.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы, не допустимо. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 10 Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
10. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление начальником управления в соответствии с пунктом 22 Положения о проверке соблюдения в Администрации Алтайского края и иных органах исполнительной власти Алтайского края ограничений и запретов, связанных с государственной службой Алтайского края, утвержденного постановлением Администрации края от 25.12.2009 N 540, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 названного Положения; о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в отдел правовой, организационной и кадровой работы управления или должностному лицу, ответственному за организацию работы по противодействию коррупции:
обращение гражданина, замещавшего в управлении должность гражданской службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы; заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;
в) представление начальника управления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в управлении мер по предупреждению коррупции.
11. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 8, принимает решение об их удовлетворении и (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
12. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.
13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
14. По итогам рассмотрения вопросов:
а) указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 10 Положения комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Положения о проверке соблюдения в Администрации Алтайского края и иных органах исполнительной власти Алтайского края ограничений и запретов, связанных с государственной гражданской службой Алтайского края, утвержденного постановлением Администрации края от 25.12.2009 N 540, являются достоверными и полными;
установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Положения, названного в абзаце втором подпункта "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
б) указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 10 Положения комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов; установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
в) указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 10 Положения комиссия принимает одно из следующих решений:
дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности; отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
г) указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 10 Положения комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности;
д) предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 10 Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено подпунктами "а"-"г" настоящего пункта, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
15. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, для начальника управления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, носит обязательный характер.
16. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются начальнику управления, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии иным заинтересованным лицам.
17. Начальник управления обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решений о применении к гражданскому служащему мер ответственности. В недельный срок со дня поступления к нему протокола уведомляет комиссию в письменной форме о рассмотрении рекомендаций и принятом решении. Решение начальника управления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
18. Копия протокола заседания комиссии приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов и документационное обеспечение деятельности комиссии.
19. Документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания осуществляется отделом правовой, организационной и кадровой работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.