Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 12 октября 2020 г. N 1001
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в Вязниковском районе на 2021 - 2023 годы"
29 января 2021 г.
Раздел 1 изменен с 1 февраля 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 29 января 2021 г. N 74
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Вязниковском районе на 2021 - 2023 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Вязниковском районе на 2021 - 2023 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки программы |
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ (последняя редакция), Закон Владимирской области от 05.02.2009 N 4-ОЗ "О физической культуре и спорте во Владимирской области", постановление администрации Владимирской области от 18.08.2014 N 862 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие физической культуры и спорта во Владимирской области", постановление Главы района от 28.05.2010 N 591 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования Вязниковский район Владимирской области" |
Заказчик Программы |
Администрация Вязниковского района |
Руководитель Программы |
Управление физической культуры и спорта администрации Вязниковского района Владимирской области (далее - УФКиС) |
Цель Программы |
Удовлетворение потребности населения Вязниковского района в занятиях физической культурой и спортом, повышение эффективности подготовки спортсменов, создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и спорта высших достижений и приобщения разных слоев населения Вязниковского района к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
Основные задачи Программы |
Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства; сохранение, развитие и эффективное использование материально-технической базы; популяризация физической культуры и спорта; обеспечение прав граждан на занятия спортом, в том числе профессиональным, поддержка спорта высших достижений; снижение криминогенной обстановки в молодежной среде за счет развития детско-юношеского спорта; улучшение организаторской работы по месту жительства; создание социальных, экономических гарантий и условий для развития массовой физической культуры и спорта; повышение профессиональной компетентности специалистов по физической культуре и спорту; физическая реабилитация, адаптация людей с отклонениями в развитии, инвалидов средствами физической культуры и спорта; создание условий для поэтапного внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) |
Целевые индикаторы и показатели |
Доля граждан района, систематически занимающихся физической культурой и спортом; обеспеченность населения Вязниковского района спортивными сооружениями; единовременная пропускная способность спортивных сооружений; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физкультурой и спортом; количество проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; количество подготовленных спортсменов- разрядников; количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии; количество подготовленных спортсменов- разрядников; количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии; количество граждан, принявших участие в выполнении норм ГТО |
Срок реализации Программы |
2021 - 2023 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической, бюджетной и экологической эффективности |
Устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта. Привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщение к здоровому образу жизни широких масс населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан Вязниковского района. Реализация программы будет способствовать достижению вязниковскими спортсменами высоких спортивных результатов на официальных областных, всероссийских и международных соревнованиях. В результате реализации Программы к 2023 году предполагается: - увеличить долю граждан района, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, до 53,5% от общего числа граждан Вязниковского района; - увеличить показатель обеспеченности спортивной инфраструктуры до 196 объектов; - увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности; - укрепление здоровья, физическое развитие населения Вязниковского района; - создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом всех желающих; - повышение уровня спортивного мастерства; - укрепление материально-технической базы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы на 2021 - 2023 годы составляет: 175501,2 тыс. руб. в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов от муниципальных образований Вязниковского района 4276,2 тыс. руб.: 2021 год - 1425,4 тыс. руб.; 2022 год - 1425,4 тыс. руб.; 2023 год - 1425,4 тыс. руб.; - за счет субсидии областного бюджета - 163100,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2022 - 30061,4 тыс. руб.; 2023 - 133038,6 тыс. руб.; - за счет районного бюджета - 8125,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2022 - 3250,0 тыс. руб.; 2023 - 4875,0 тыс. руб. |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации района по социальным вопросам, начальник управления физической культуры и спорта |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Физическая культура и спорт являются уникальными средствами воспитания физически и морально здоровых людей. Многочисленными исследованиями установлено, что занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
Основными задачами в проводимой администрацией Вязниковского района политике по развитию физической культуры и спорта являются: обеспечение права жителей Вязниковского района вне зависимости от их возраста, материального или социального положения на удовлетворение своих потребностей в занятиях физической культурой и спортом; воспитание физически и нравственно здорового молодого поколения; создание условий для подготовки спортсменов, представляющих Вязниковский район на соревнованиях различного уровня.
Повышение уровня и качества жизни населения является одной из основных целей социально-экономического развития Вязниковского района.
В районе ведется целенаправленная работа по использованию средств физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, который является основой для улучшения качества жизни населения. Средства физической культуры и спорта направлены на решение комплексных проблем повышения уровня здоровья населения и формирования здорового морально-психологического климата в коллективах и в обществе в целом.
Приоритетным направлением в пропаганде ценностей здорового образа жизни является массовое привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом. Положительные тенденции в увеличении удельного веса населения, ведущего здоровый образ жизни, подтверждаются снижением преступности, потребления табачных изделий и алкогольной продукции.
К основным направлениям стратегии совершенствования демографической политики отнесены формирование у населения мотивации для ведения здорового образа жизни путем привлечения к занятиям физической культурой и спортом и усиление профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании и табакокурения.
Сфера физической культуры и спорта определяет качество жизни граждан и социальное самочувствие общества. Решение этих вопросов непосредственно влияет на инвестиционный климат в районе и создает необходимые стартовые условия для развития граждан.
Физическая культура и спорт в равной степени, как и здравоохранение, образование, культура являются важнейшими стратегическими ресурсами развития полноценного здорового общества и отдельного человека, которые не только зависят от социальной системы, но и сами активно воздействуют на различные стороны и сферы общественной жизни - политику, экономику, культуру.
Спорт обретает характер полноценного социального института, он активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающих поколений, используется как средство отдыха и оздоровления различных социальных групп населения, реабилитации инвалидов, повышает стрессоустойчивость.
Одним из стратегически важных решений для развития физической культуры и спорта Вязниковского района станет строительство крытого катка с искусственным льдом в городе Вязники. В настоящий момент разработана проектно-сметная документация, получено положительное заключение экспертизы. Современные технологии позволят заниматься зимними видами спорта, такими как хоккей и фигурное катание, всесезонно, а также организовывать массовые катания. Одновременно ледовая арена комплекса сможет вместить в себя около 300 человек.
Со строительством современного спортивного сооружения в районе намного улучшится материальная база для массового приобщения населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. В 2020 году в районе функционируют 192 спортивных сооружения (в 2014 году - 189).
В 2018 году на стадионе "Текстильщик" построена новая универсальная спортивная площадка с уличными тренажерами. В рамках национального проекта "Демография", регионального проекта "Спорт - норма жизни" в 2019 году построены 2 спортивные площадки с установкой уличных силовых тренажеров на территории стадиона "Ярцево" и МБУ "СОК "Чемпион" города Вязники.
Мероприятия, проводимые администрацией Вязниковского района в рамках программы, позволили за последние четыре года достичь следующих положительных результатов:
- доля населения Вязниковского района, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, увеличилась на 5,2%;
- количество спортивных сооружений в районе увеличилось на 3 единицы;
- спортсмены района успешно выступают на крупнейших областных всероссийских и международных соревнованиях, более 15 спортсменов являются членами сборных команд области и России по различным видам спорта.
Жители района активно участвовали в массовых всероссийских мероприятиях: "Лыжня России", "Кросс нации", спортивных соревнованиях среди школьников "Президентские состязания", Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО). В районе ежегодно проводятся массовые комплексные соревнования: круглогодичная Спартакиада среди организаций и предприятий всех форм собственности, Спартакиада среди муниципальных образований Вязниковского района, Спартакиада среди воспитанников учреждений физкультурно-спортивной направленности и учреждений среднего профессионального образования, Спартакиада среди инвалидов, Спартакиада среди оздоровительных лагерей, различные первенства, чемпионаты, кубки, турниры по видам спорта для всех категорий населения. В 2019 году было проведено 397 физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в которых приняли участие 25107 человек. Обеспечено участие сборных команд района в областных и других вышестоящих спортивных соревнованиях.
Учитывая, что значительная часть населения Вязниковского района проживает в сельской местности, большое внимание уделяется развитию сельского физкультурно-оздоровительного движения. В Вязниковском районе в муниципальных образованиях проводятся круглогодичные Спартакиады.
Традиционными стали спортивные праздники в День деревни и День поселка: в деревнях Октябрьская, Буторлино, Эдон; поселках Никологоры, Октябрьский, Мстера. Штатные единицы инструкторов по работе с населением имеются в шести из семи муниципальных образований Вязниковского района. В Вязниковском районе ежегодно проводятся внутренние круглогодичные Спартакиады среди сборных команд муниципальных образований Вязниковского района. Данные соревнования содействуют развитию физкультурно-спортивной работы по месту жительства населения и способствуют активному формированию и пропаганде навыков здорового образа жизни.
Перед спортивной общественностью района стоят задачи по физическому и нравственному воспитанию граждан, созданию привлекательных условий для активного приобщения населения к занятиям физической культурой и спортом.
Одной из основных задач современного общества по отношению к инвалидам является максимальная их адаптация к самостоятельной жизни, трудовой деятельности, овладению профессией. Проблема нормального функционирования и взаимодействия в обществе человека с ограниченными возможностями предполагает процесс расширения и приумножения социальных связей, создание полноценных условий для достижения максимально возможной совместимости инвалида с естественной социальной средой. Интеграция инвалидов в обществе может осуществляться только путем их развития и включения в разнообразную социально значимую деятельность. Активизация работы с инвалидами средствами адаптивной физической культуры и спорта имеет большое социальное значение и способствует гуманизации самого общества и, в первую очередь, изменению отношения к этой группе населения.
В Вязниковском районе ведется целенаправленная работа по реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры и спорта и созданию условий для их беспрепятственного доступа к физкультурно-спортивным объектам.
Основные цели привлечения людей с ограниченными возможностями здоровья к регулярным занятиям физической культурой и спортом - восстановление утраченного контакта с окружающим миром, создание необходимых условий для воссоединения с обществом, участие в общественно - полезном труде и реабилитация своего здоровья. Физическая культура и спорт помогают психическому и физическому совершенствованию этой категории населения, способствуя их социальной интеграции и физической реабилитации.
В Вязниковском районе ежегодно проводится Спартакиада среди инвалидов по 9 видам спорта. В настоящее время уровень физкультурно-спортивной работы среди людей с ограниченными возможностями здоровья недостаточный, это связано с нехваткой квалифицированных кадров по работе с ними и специализированных учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов средствами физической культуры и спорта.
В приобщении населения, особенно лиц с ограниченными возможностями здоровья, к систематическим занятиям физической культурой и спортом большое значение имеет наличие сети современных спортивных сооружений. Большинство спортивных сооружений в Вязниковском районе не приспособлено для нужд людей с ограниченными возможностями здоровья. Но в последние годы ни один спортивный объект в районе не принимается в эксплуатацию без наличия специальных приспособлений для указанной категории лиц. Введение в эксплуатацию спортивно-оздоровительного комплекса "Чемпион", спортивных площадок с уличными силовыми тренажерами на территории стадиона "Ярцево" и МБУ "СОК "Чемпион", универсальная спортивная площадка с уличными тренажерами на стадионе "Текстильщик" значительно расширили возможности для беспрепятственного доступа к занятиям физической культурой и спортом людей с ограниченными возможностями здоровья.
На территории Вязниковского района функционируют 5 учреждений спортивной направленности, в которых занимаются 2060 человек.
На протяжении последних пяти лет Вязниковский район неоднократно становился победителем и призером областной круглогодичной Спартакиады среди сборных команд муниципальных районов области и победителем смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди муниципальных районов области. Высокие спортивные результаты - это отражение социально-экономического развития Вязниковского района. Для достижения поставленных целей в спорте требуется использование всего потенциала региона, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал. Привлечение широких масс населения района к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения, успехи на соревнованиях районного, областного уровней являются бесспорным доказательством продвижения спортивного имиджа района.
Вместе с тем в Вязниковском районе имеется ряд задач, которые необходимо решать для более интенсивного развития физкультурно-спортивной отрасли:
- улучшить материально-техническое обеспечение учреждений физкультурно-спортивной направленности и сельского спорта;
- повышать эффективность использования объектов спорта, как действующих, так и вновь построенных;
- рассмотреть проблему привлечения внебюджетных источников финансирования (муниципально-частное партнерство) федераций по различным видам спорта для развития вида спорта и полноценной подготовки спортсменов к успешному выступлению на соревнованиях различного уровня;
- сохранять темпы строительства в районе объектов спорта (физкультурно-оздоровительных комплексов и плоскостных спортивных сооружений);
- обратить внимание на создание условий для занятий по месту жительства и в сельской местности;
- привлекать внебюджетные источники финансирования для осуществления строительства на территории района общедоступных объектов спортивной инфраструктуры;
- увеличить выделение средств на проведение капитального ремонта спортивных сооружений и улучшить финансовые возможности муниципальных бюджетов инвестициями на реконструкцию и строительство объектов спорта;
- оказывать содействие сельским поселениям в строительстве плоскостных сооружений;
- улучшать кадровое обеспечение в сфере физической культуры и спорта в Вязниковском районе;
- наладить подготовку квалифицированных штатных специалистов по физической культуре и спорту для работы (на предприятиях, в сельской местности, с лицами среднего и старшего возраста, по месту жительства населения).
- активизировать привлечение молодых специалистов к работе в сфере физической культуры и спорта за счет повышения заработной платы, улучшения социально-бытовых условий, нормирования рабочего дня, организации командировок и т.д.;
- рассмотреть вопросы дефицита квалифицированных тренерских и руководящих кадров (менеджеров) в сфере физической культуры и спорта;
- улучшить обеспечение штатными специалистами физической культуры и спорта организаций, предприятий и учреждений, развивающих физическую культуру и спорт среди различных категорий и групп населения (трудящихся, сельских жителей, дошкольных образовательных организаций, по месту жительства, в организациях при объектах спорта и т.д.);
- активизировать проведение обучающих семинаров для руководящих специалистов органов управления физической культурой и спортом, руководителей учреждений спортивной направленности;
- ускорить темпы развития физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- развивать физическую культуру и спорт среди лиц средних и старших возрастных категорий;
- включать в единый календарный план мероприятия для лиц средних и старших возрастных групп;
- совершенствовать систему организации и проведения спортивных и физкультурных мероприятий с учетом потребностей и интересов различных категорий и групп населения, обеспечивая при этом качество соревновательного процесса;
- активизировать использование физкультурно-спортивного потенциала системы образования для решения задач массового спорта по месту жительства;
- активнее вовлекать в занятия спортом детей и подростков из неблагополучных семей путем предоставления бесплатных (льготных) услуг объектами спорта;
- отрегулировать вопросы допуска к участию в соревнованиях и в подготовке к выполнению нормативов комплекса ГТО;
- активизировать использование возможностей физической культуры и спорта для:
а) физической подготовленности молодежи допризывного и призывного возраста;
б) нравственного и духовного воспитания подрастающего поколения;
в) формирования здорового образа жизни среди различных групп населения;
г) патриотического воспитания.
- рассмотреть вопрос о социальном обеспечении спортсменов высокого уровня, включая адресную социальную помощь молодым тренерам и спортсменам;
- продолжить совершенствование системы организации спортивного отбора и резерва;
- определить порядок информационной поддержки официальных физкультурных, спортивных мероприятий;
- активизировать использование возможностей и потенциала современных СМИ и Интернета для пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни в Вязниковском районе;
- активизировать работу по созданию в районе спортивных клубов с учетом интересов различных категорий и групп населения;
- проведение на высоком организационном уровне крупнейших районных соревнований.
Изменение качественных показателей в социальной сфере может быть только результатом комплексного воздействия на целую группу факторов. Именно поэтому проблемы укрепления здоровья и профилактика заболеваний граждан, повышения уровня физической подготовленности во всех социально-демографических группах населения района требуют программной проработки.
3. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Целью Программы является удовлетворение потребности населения Вязниковского района в занятиях физической культурой и спортом, повышение эффективности подготовки спортсменов, создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и спорта высших достижений и приобщений разных слоев населения Вязниковского района к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Программа ориентирована на достижение долгосрочных задач в сфере физической культуры и спорта района, важнейшими из которых являются:
- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства;
- сохранение, развитие и эффективное использование материально-технической базы;
- популяризация физической культуры и спорта;
- обеспечение прав граждан на занятия спортом, в том числе профессиональным, поддержка спорта высших достижений;
- снижение криминогенной обстановки в молодежной среде за счет развития детско-юношеского спорта;
- улучшение организаторской работы по месту жительства;
- создание социальных, экономических гарантий и условий для развития массовой физической культуры и спорта;
- повышение профессиональной компетентности специалистов по физической культуре и спорту;
- физическая реабилитация, адаптация людей с отклонениями в развитии, инвалидов средствами физической культуры и спорта;
- создание условий для поэтапного внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
Выполнение Программы позволит стабилизировать ряд показателей, характеризующих деятельность по развитию физической культуры и спорта в районе:
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели программы: |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Удельный вес населения района, систематически занимающегося физкультурой и спортом (количество занимающихся физкультурой и спортом к числу населения), % |
48,1 |
50,6 |
53,5 |
2. |
Обеспеченность населения Вязниковского района спортивными сооружениями, единиц |
193 |
194 |
196 |
3. |
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений, % |
60 |
61 |
61,5 |
4. |
Доля учащихся и студентов, занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов, % |
90 |
91 |
92 |
5. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения, % |
26,2 |
26,6 |
30,0 |
6. |
Доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6-15 лет, % |
23,3 |
24,2 |
25,0 |
7. |
Количество проведенных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий (единиц) |
350 |
360 |
370 |
8. |
Количество подготовленных спортсменов-разрядников (человек) |
1000 |
1200 |
1400 |
9. |
Численность населения района, принявшего участие в сдаче тестов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) |
700 |
750 |
800 |
10. |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии |
32 |
31 |
30 |
11. |
Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся в общеобразовательных учреждениях, % |
87 |
89 |
90 |
4. Механизм реализации Программы
Механизм выполнения поставленных Программой задач и решение сопутствующих проблем основывается на указанных в паспорте целевых установок и представляет собой реализацию перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Основные исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств.
Руководителем Программы является управление физической культуры и спорта администрации Вязниковского района, которое несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов программы, целевое использование средств, выделенных на ее выполнение.
Непосредственными исполнителями Программы являются управление физической культуры и спорта администрации района и подведомственные ему учреждения.
В ходе реализации Программы управление физической культуры и спорта администрации района обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей по реализации мероприятий и эффективному расходованию средств.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств.
Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством:
- размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- оказания адресной финансовой поддержки муниципальным учреждениям физкультурно-спортивной направленности, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд области.
Финансирование расходов на проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для всех групп населения согласно календарному плану физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий устанавливается в соответствии с постановлением администрации района 15.04.2011 N 130 "Об утверждении порядка расходования средств муниципального бюджета на проведение мероприятий по физической культуре и спорту в Вязниковском районе" за счет иных межбюджетных трансфертов от муниципальных образований Вязниковского района на основании соглашений по переданным полномочиям. Финансирование переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов учреждений физкультурно-спортивной направленности осуществляется в пределах средств, предусмотренных в планах финансово-хозяйственной деятельности учреждений. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе показателей определяются промежуточные результаты реализации Программы.
Заказчик Программы ежегодно уточняет с учетом выделяемых финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей. Ход выполнения Программы рассматривается на совместных совещаниях заинтересованных органов, учреждений и организаций. Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации Вязниковского района по социальным вопросам, начальник управления физической культуры и спорта.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических результатов от реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы планируется в 2023 году увеличить долю граждан Вязниковского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения на уровень 53,5%.
Введение в эксплуатацию крытого катка с искусственным льдом увеличит обеспеченность населения спортивными сооружениями современного уровня, создаст новые рабочие места для специалистов сферы физической культуры и спорта и обслуживающего персонала объекта.
Строительство крытого тренировочного катка непосредственно в жилом квартале обеспечит шаговую доступность для жителей разного возраста, а также доступность для инвалидов.
Крытый тренировочный каток с искусственным льдом, предназначенный к функционированию круглогодично, будет оказывать платные услуги населению, иметь современное оборудование, комфортные и безопасные условия для занятий. В первые два года функционирования его деятельность будет направлена на организацию работы с населением и формирование материальной базы (проката), чтобы в дальнейшем осуществлять деятельность за счет средств, вырученных от предоставления платных услуг.
Наличие отвечающего современным требованиям спортивного сооружения повысит интерес различных категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом, будет способствовать развитию массового спорта, спартакиадного движения, увеличению двигательной активности населения, улучшению физической подготовленности молодежи допризывного возраста.
Расходы общества на занятия физической культурой и спортом граждан следует рассматривать как экономически выгодное вложение в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан. Оценка эффективности реализации муниципальной программы может даваться как с социальной точки зрения, так и экономической, показатели которой не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Экологическая эффективность реализации Программы обусловлена тем, что она не приводит к истощению природных ресурсов.
Раздел 6 изменен с 1 февраля 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 29 января 2021 г. N 74
6. Ресурсное обеспечение Программы
Всего на финансирование реализации Программы предусматривается осуществить за счет иных межбюджетных трансфертов от муниципальных образований Вязниковского района на основании соглашений по переданным полномочиям, областного и районного бюджетов.
Объем финансирования за счет иных межбюджетных средств предусматривает 4276,2 тыс. руб., за счет субсидии из областного бюджета - 163100,0 тыс. руб., за счет районного бюджета - 8125,0 тыс. руб:
на 2021 год - 1425,4 тыс. руб.;
на 2022 год - 1425,4 тыс. руб.;
на 2023 год - 1425,4 тыс. руб.
Объемы финансовых средств за счет федерального и областного бюджетов включаются в Программу после принятия вышестоящих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансовых средств, привлекаемых на реализацию программы из внебюджетных источников, определяются на основе соглашений.
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных:
- с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и могут подвергнуться корректировке целевые индикаторы эффективности реализации Программы, что потребует внесения изменений в Программу;
- увеличением необходимых объемов финансирования и сроков строительства, реконструкции или капитального ремонта спортивных объектов, в связи с чем уточняются объемы финансирования по объектам и сроки реализации мероприятий Программы в полном объеме, что потребует внесения изменений в Программу;
- увеличением затрат на отдельные программные мероприятия, в том числе связанных с разработкой проектно-сметной документации, в связи с чем уточняются объемы финансирования по объектам и сроки реализации, что потребует внесения изменений в Программу;
- более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
Раздел 7 изменен с 1 февраля 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 29 января 2021 г. N 74
7. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители, ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
|||
Федерального бюджета (тыс. руб.) |
Областного бюджета (тыс. руб.) |
Местного бюджета (тыс. руб.) |
Внебюджетных источников (тыс. руб.) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель 1: Создание условий, обеспечивающих рост количества жителей Вязниковского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом | ||||||||
Задача 1: Развитие системы спортивных и физкультурных мероприятий с населением Вязниковского района | ||||||||
1.1. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для всех категорий населения Вязниковского района согласно календарному плану физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий |
2021 |
600,0 185,0 100,0 100,0 80,0 70,0 15,0 50,0 |
|
|
600,0 185,0 100,0 100,0 80,0 70,0 15,0 50,0 |
|
УФКиС, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов от бюджетов муниципальных образований Вязниковского района: город Вязники, поселок Никологоры, поселок Мстера, Паустовское, Октябрьское, Сарыевское, Степанцевское УФКиС, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов от бюджетов муниципальных образований Вязниковского района: город Вязники, поселок Никологоры, поселок Мстера, Паустовское, Октябрьское, Сарыевское, Степанцевское УФКиС, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов от бюджетов муниципальных образований Вязниковского района: город Вязники, поселок Никологоры, поселок Мстера, Паустовское, Октябрьское, Сарыевское, Степанцевское |
Создание условий для развития потребности населения в систематических занятиях физической культурой и спортом |
2022 |
600,0 185,0 100,0 100,0 80,0 70,0 15,0 50,0 |
|
|
600,0 185,0 100,0 100,0 80,0 70,0 15,0 50,0 |
||||
2023 |
600,0 185,0 100,0 100,0 80,0 70,0 15,0 50,0 |
|
|
600,0 185,0 100,0 100,0 80,0 70,0 15,0 50,0 |
||||
1.2. Проведение смотр-конкурсов на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди муниципальных образований, спортивных сооружений, дворовых площадок по месту жительства, среди учреждений физкультурно-спортивной направленности, на лучшую пропаганду (среди СМИ) |
2021 |
50,0 20,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 |
|
|
50,0 20,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 |
|
УФКиС, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов от бюджетов муниципальных образований Вязниковского района: город Вязники, поселок Никологоры, поселок Мстера, Паустовское, Октябрьское, Сарыевское, Степанцевское |
Создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом
|
2022 |
50,0 20,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 |
|
|
50,0 20,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 |
|
УФКиС, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов от бюджетов муниципальных образований Вязниковского района: город Вязники, поселок Никологоры, поселок Мстера Паустовское Октябрьское Сарыевское Степанцевское |
||
2023
|
50,0 20,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 |
|
|
50,0 20,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 |
|
УФКиС, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов от бюджетов муниципальных образований Вязниковский район: город Вязники, поселок Никологоры, поселок Мстера Паустовское Октябрьское Сарыевское Степанцевское |
||
Задача 2: Пропаганда физической культуры и спорта как важнейших составляющих здорового образа жизни | ||||||||
2.1. Функционирование Интернет-сайта управления физической культуры и спорта |
2021 2022 2023 |
50,0 50,0 50,0 |
|
|
50,0 50,0 50,0 |
|
УФКиС, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов от бюджета муниципального образования Вязниковский район: город Вязники |
Пропаганда здорового образа жизни |
2.2. Изготовление и выпуск информационно- просветительских материалов по вопросам физической культуры и спорта, спортивной атрибутики |
2021 2022 2023 |
50,0 50,0 50,0 |
|
|
50,0 50,0 50,0 |
|
УФКиС, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов от бюджета муниципального образования Вязниковский район: город Вязники |
|
Задача 3: Развитие системы физкультурных и спортивных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | ||||||||
3.1. Организация и проведение круглогодичной Спартакиады среди членов Вязниковского отделения Всероссийского общества инвалидов |
2021 |
25,0 15,0 5,0 5,0 |
|
|
25,0 15,0 5,0 5,0 |
|
УФКиС, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов от бюджетов муниципальных образований Вязниковского района: город Вязники, поселок Никологоры, поселок Мстера |
Создание условий населению с ограниченными возможностями здоровья для занятий физической культурой и спортом |
2022 |
25,0 |
|
|
25,0 |
|
УФКиС, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов от бюджетов муниципальных образований Вязниковского района: город Вязники, поселок Никологоры, поселок Мстера |
||
2023 |
15,0 5,0 5,0 |
|
|
15,0 5,0 5,0 |
|
|||
3.2. Участие команды инвалидов Вязниковского района в областных и всероссийских соревнованиях |
2021 |
50,0 30,0 10,0 10,0 |
|
|
50,0 30,0 10,0 10,0 |
|
УФКиС, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов от бюджетов муниципальных образований Вязниковского района: город Вязники, поселок Никологоры, поселок Мстера |
Создание условий населению с ограниченными возможностями здоровья для занятий физической культурой и спортом |
2022 |
50,0 30,0 10,0 10,0 |
|
|
50,0 30,0 10,0 10,0 |
|
УФКиС, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов от бюджетов муниципальных образований Вязниковского района: город Вязники, поселок Никологоры, поселок Мстера |
||
2023 |
50,0 30,0 10,0 10,0 |
|
|
50,0 30,0 10,0 10,0 |
|
УФКиС, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов от бюджетов муниципальных образований Вязниковского района: город Вязники, поселок Никологоры, поселок Мстера |
||
3.3. Предоставление инвалидам бесплатных условий для занятий физической культурой и спортом |
2021 2022 2023 |
- - - |
|
|
- - - |
|
УФКиС УФКиС УФКиС |
Создание условий гражданам с ограниченными возможностями здоровья для занятий физической культурой и спортом |
Итого: в том числе по годам |
2021 2022 2023 |
2475,0 825,0 825,0 825,0 |
|
|
|
2475,0 825,0 825,0 825,0 |
|
|
Цель 2: Совершенствование системы спорта высших достижений | ||||||||
Задача 1: Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности Вязниковского спорта на областной арене | ||||||||
Мероприятия: 1. Обеспечение ведущих спортсменов и команд района спортивным инвентарем, формой, оборудованием экипировкой. |
2021 2022 2023 |
100,0 100,0 100,0 |
|
|
100,0 100,0 100,0 |
|
УФКиС, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов от бюджета муниципального образования город Вязники |
Совершенствование уровня спортивного мастерства |
2. Проведение тренировочных сборов, командирование ведущих спортсменов и команд района для участия в официальных областных и вышестоящих соревнованиях |
2021 |
400,0 275,6 26,5 26,5 21,6 31,6 11,6 6,6 |
|
|
400,0 275,6 26,5 26,5 21,6 31,6 11,6 6,6 |
|
УФКиС, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов от бюджетов муниципальных образований Вязниковского района: город Вязники, поселок Никологоры, поселок Мстера, Паустовское, Октябрьское, Степанцевское, Сарыевское |
|
2022 |
400,0 275,6 26,5 26,5 21,6 31,6 11,6 6,6 |
|
|
400,0 275,6 26,5 26,5 21,6 31,6 11,6 6,6 |
|
УФКиС, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов от бюджетов муниципальных образований Вязниковского района: город Вязники, поселок Никологоры, поселок Мстера, Паустовское, Октябрьское Степанцевское, Сарыевское |
||
2023 |
400,0 275,6 26,5 26,5 21,6 31,6 11,6 6,6 |
|
|
400,0 275,6 26,5 26,5 21,6 31,6 11,6 6,6 |
|
УФКиС, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов от бюджетов муниципальных образований Вязниковского района: город Вязники, поселок Никологоры, поселок Мстера, Паустовское, Октябрьское, Степанцевское, Сарыевское |
||
3. Расходы на выполнение мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса "Готов к труду и обороне" |
2021 2022 2023 |
50,0 50,0 50,0 |
|
|
50,0 50,0 50,0 |
|
УФКиС, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов от бюджета муниципального образования город Вязники |
|
4. Выплаты стипендий и денежных премий спортсменам района - чемпионам и призерам чемпионата области, Всероссийских и международных соревнований, их тренерам |
2021 2022 2023 |
39,4 39,4 39,4 |
|
|
39,4 39,4 39,4 |
|
УФКиС, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов от бюджета муниципального образования Вязниковского района: город Вязники |
Улучшение социально-бытовых условий ведущих спортсменов района, стимулирование высоких спортивных результатов, формирование эффективной кадровой политики |
5. Курсы повышения квалификации |
2021 2022 2023 |
11,0 11,0 11,0 |
|
|
11,0 11,0 11,0 |
|
УФКиС, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов от бюджета муниципального образования город Вязники |
|
1. Строительство ледового дворца с искусственным льдом |
2021 2022 2023 |
- 33311,4 137913,6 |
- - - |
- 30061,4 133038,6 |
- 3250,0 4875,0 |
|
Администрация муниципального образования Вязниковский район Владимирской области, муниципальное казенное учреждение "Управление районного хозяйства Вязниковского района Владимирской области" |
|
Итого: в том числе по годам |
2021 2022 2023 |
173026,2 600,4 33911,8 138514,0 |
|
163100,0 - 30061,4 133038,6 |
9926,2 600,4 3850,4 5475,4 |
|
|
|
Всего по программе: в том числе по годам |
2021 |
173026,2 1425,4 826,0 146,5 146,5 106,6 106,6 66,6 26,6 |
|
163100,0 |
12401,2 1425,4 826,0 146,5 146,5 106,6 106,6 66,6 26,6 |
|
УФКиС, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов от бюджета муниципальных образований Вязниковского района: город Вязники, поселок Никологоры, поселок Мстера, Паустовское, Октябрьское, Степанцевское, Сарыевское |
|
|
2022 |
34736,8 826,0 146,5 146,5 106,6 106,6 66,6 26,6 33311,4 |
|
30061,4 30061,4 |
4675,4 826,0 146,5 146,5 106,6 106,6 66,6 26,6 3250,0 |
|
УФКиС, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов от бюджетов муниципальных образований Вязниковского района: город Вязники, поселок Никологоры, поселок Мстера, Паустовское, Октябрьское, Степанцевское, Сарыевское районный бюджет |
|
2023 |
139139,0 826,0 146,5 146,5 106,6 106,6 66,6 26,6 137913,6 |
|
133038,6
133038,6 |
6300,4 826,0 146,5 146,5 106,6 106,6 66,6 26,6 4875,0 |
УФКиС, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов от бюджетов муниципальных образований Вязниковского района: город Вязники, поселок Никологоры, поселок Мстера, Паустовское, Октябрьское, Степанцевское, Сарыевское районный бюджет |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 12 октября 2020 г. N 1001... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.