Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
администрации района
от 03.10.2019 N 1484
Приложение 1
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ района (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ района (далее - муниципальная программа), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленная на достижение целей социально-экономического развития района.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие отдельные мероприятия структурных подразделений, органов администрации района или муниципальных учреждений Череповецкого муниципального района (далее - администрации района).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением, органом администрации района или муниципальным учреждением, осуществляющим полномочия органов местного самоуправления в соответствующей сфере, определенным администрацией района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями, органами администрации района или муниципальными учреждениями - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации района.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
Муниципальная программа является документом стратегического планирования на долгосрочный период.
Срок реализации муниципальной программы не может превышать срока действия стратегии социально-экономического развития района.
Муниципальная программа может быть продлена на период в пределах срока действия стратегии социально-экономического развития района.
Продление муниципальной программы осуществляется путем внесения изменения в действующую муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
7. Муниципальные программы разрабатываются исходя из приоритетов социально-экономического развития района и стратегии социально-экономического развития района.
8. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;
в) приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы;
г) обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы подпрограмм и их обобщенную характеристику;
д) информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета района, а также информацию о прогнозной (справочной) оценке расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов сельских поселений и средств из внебюджетных источников. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
е) целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы и прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
ж) иные сведения в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ (приложение 2), утвержденные постановлением администрации района (далее - Методические указания);
з) подпрограммы муниципальной программы;
и) муниципальная программа должна содержать сведения о муниципальных контрактах на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд района, превышающих срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств (далее - долгосрочные муниципальные контракты).
9. Помимо указанной информации, муниципальная программа может содержать, в случае оказания в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, информацию об основных показателях муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы.
10. Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение, измеряемое (рассчитываемое) по прилагаемым методикам или определяемое на основе данных государственного статистического (ведомственного) наблюдения;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
11. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации района.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом стратегического планирования администрации района (далее - отдел стратегического планирования).
Уточнение перечня муниципальных программ осуществляется отделом стратегического планирования в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о бюджете Череповецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
12. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
13. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями.
14. Ответственным исполнителем на этапе разработки в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие района проводится оценка планируемой эффективности муниципальной программы.
15. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также подпрограмм в установленные сроки.
16. Согласование проекта муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном Регламентом работы администрации района.
17. Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с Методическими указаниями.
18. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает разработку проекта постановления администрации района об утверждении муниципальной программы и его вынесение на рассмотрение руководителя администрации района.
Утвержденные муниципальные программы в срок, установленный постановлением администрации района о подготовке проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, передаются в Финансовое управление администрации района (далее - Финансовое управление) для их учета при формировании расходной части проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
В случае включения Череповецкого муниципального района в федеральные, областные и (или) государственные программы, внесение изменений в перечень муниципальных программ, разработка и утверждение муниципальной программы могут быть выполнены в отличные от установленных Порядком сроки.
19. Муниципальные программы подлежат утверждению администрацией района не позднее 1 месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Череповецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Муниципальное Собрание Череповецкого муниципального района.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
20. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета района. Распределение средств бюджета района на реализацию муниципальных программ утверждается решением Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района о бюджете Череповецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
21. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета района и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
22. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм, с указанием сроков их выполнения, объема бюджетных ассигнований бюджета района, а также информации о расходах из других источников.
План реализации разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями.
23. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно в срок, установленный постановлением администрации района о подготовке проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, представляет план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период в отдел стратегического планирования и Финансовое управление.
24. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе, по согласованию с соисполнителями, принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Муниципального Собрания района о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период не позднее одного месяца со дня вступления его в силу. В случае, если решение о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период вступило в силу после 15 декабря текущего финансового года, то муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с указанным решением в срок до 15 февраля следующего года.
Изменение плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы допускается в следующих случаях:
- в целях приведения в соответствие с параметрами бюджета района (объем доходов, объем расходов, в том числе расходов на реализацию муниципальных программ, объем дефицита), утвержденными решением о бюджете (с учетом изменений);
- если это не нарушает положений федеральных и областных правовых актов и соглашений, устанавливающих значения соответствующих целевых показателей (индикаторов).
При возникновении дополнительных финансовых обязательств по реализации мероприятий муниципальной программы в течение финансового года, финансирование указанных мероприятий может осуществляться только после внесения соответствующих изменений в муниципальную программу.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление администрации района об утверждении программы.
25. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в отдел стратегического планирования.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.
26. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
б) результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы;
в) результаты использования бюджетных ассигнований бюджета района и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
г) информацию об изменениях, внесенных ответственным исполнителем;
д) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;
е) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
27. Годовой отчет ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы рассматривается Комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов.
28. Финансовое управление в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел стратегического планирования информацию о кассовых расходах бюджета района на реализацию муниципальных программ.
29. Отдел стратегического планирования ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, формирует сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ и представляет его на рассмотрение руководителя администрации района.
Отдел стратегического планирования размещает сводный годовой отчет на официальном сайте района в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств района, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, подпрограмм муниципальной программы.
30. Ответственный исполнитель размещает годовой отчет на официальном сайте района в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Отдел стратегического планирования контролирует своевременность публикации отчетов.
31. По результатам рассмотрения годового отчета Комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или подпрограмм муниципальной программы, начиная с очередного финансового года.
32. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется Финансовым управлением в соответствии с действующим законодательством.
33. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя.
VI. Полномочия структурных подразделений и органов администрации района при разработке и реализации муниципальных программ
34. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение главы района;
б) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
в) предоставляет по запросу отдела стратегического планирования сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
г) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела стратегического планирования;
д) проводит оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с Методическими указаниями;
е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
ж) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов по реализации муниципальной программы;
з) осуществляет подготовку годового отчета и представляет его в отдел стратегического планирования.
35. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела стратегического планирования, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.
VII. Отражение в муниципальной программе бюджетных инвестиций
36. В рамках муниципальной программы может предусматриваться предоставление бюджетных инвестиций, установленных статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно, бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности.
37. Включение в муниципальную программу мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций обеспечивается ответственным исполнителем программы.
Проект муниципальной программы, предусматривающий осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, подлежит обязательному согласованию с Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства до согласования с отделом стратегического планирования и Финансовым управлением.
Приложение
к Порядку
разработки,
реализации и оценки
эффективности
муниципальных
программ района
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
|
Ответственный исполнитель программы |
|
Соисполнители программы |
|
Подпрограммы программы |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Целевые индикаторы и показатели программы |
|
Сроки реализации программы |
|
Объемы бюджетных ассигнований программы |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 3 октября 2019 г. N 1484 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.