Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Совета депутатов
Шебекинского городского округа
от 30 мая 2019 года N 152
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Шебекинского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, гражданским, земельным, жилищным и градостроительным законодательством, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Шебекинского городского округа, и регулирует отношения, возникающие при осуществлении полномочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом, принадлежащем на праве собственности Шебекинскому городскому округу (далее - муниципальное имущество), а также устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Шебекинского городского округа (далее - городской округ):
1) муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения;
2) муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления;
3) муниципальным имуществом, составляющим казну Шебекинского городского округа (далее - казна городского округа).
1.2. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения по управлению и распоряжению средствами бюджета Шебекинского городского округа, ценными бумагами и иными финансовыми активами, находящимися в муниципальной собственности городского округа (за исключением акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ).
При возникновении отношений, не предусмотренных настоящим Положением, Совет депутатов Шебекинского городского округа и администрация Шебекинского городского округа могут издавать в пределах своей компетенции и полномочий, определенных в Уставе Шебекинского городского округа, а также, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
1.3. Субъектом права муниципальной собственности является Шебекинский городской округ.
В собственности Шебекинского городского округа может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения городским округом вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством и Уставом Шебекинского городского округа;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Шебекинского городского округа, в случаях, установленных федеральными и областными законами;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Шебекинского городского округа;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
1.4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Шебекинского городского округа, подлежит обязательному учету в Реестре муниципального имущества Шебекинского городского округа в порядке, установленном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципальной собственности".
2. Субъекты права управления и распоряжения муниципальной собственностью Шебекинского городского округа
2.1. Муниципальное образование Шебекинский городской округ самостоятельно осуществляет права владения, пользования и распоряжения имуществом, принадлежащим ему на праве собственности.
2.2. Права собственника в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, от имени Шебекинского городского округа осуществляют: представительный орган - Совет депутатов Шебекинского городского округа, исполнительно-распорядительный орган - администрация Шебекинского городского округа в пределах их полномочий и компетенций.
Уполномоченным органом по распоряжению муниципальным имуществом является комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского городского округа.
2.3. Комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского городского округа непосредственно своими действиями осуществляет полномочия собственника, может приобретать и отчуждать имущество, нести имущественные права и обязанности, представлять интересы Шебекинского городского округа в судах общей юрисдикции, арбитражных судах всех инстанций и осуществлять иные полномочия собственника от имени Шебекинского городского округа.
2.4. Уполномоченные органы (структурные подразделения) органов местного самоуправления Шебекинского городского округа, а также действующие и создаваемые муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения осуществляют функции по владению, пользованию и распоряжению конкретными объектами муниципальной собственности в пределах прав и компетенции, определенных их уставами, положениями и настоящим Положением.
3. Уполномоченные органы и их компетенции по управлению муниципальным имуществом
3.1. Совет депутатов Шебекинского городского округа в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью:
1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
3) утверждает прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в собственности Шебекинского городского округа;
4) устанавливает размер части прибыли муниципальных предприятий, зачисляемой в доход бюджета Шебекинского городского округа;
5) определяет порядок предоставления юридическим и физическим лицам имущества, находящегося в муниципальной собственности Шебекинского городского округа, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности;
6) принимает решения о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, в государственную собственность Белгородской области;
7) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, законами Белгородской области, Уставом Шебекинского городского округа и настоящим Порядком.
3.2. Администрация Шебекинского городского округа в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью:
1) принимает решение о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества в порядке, предусмотренном п. 5.3. настоящего Положения;
2) принимает решения о приеме в муниципальную собственность имущества, находящегося в частной собственности, передаваемого в порядке дарения или переходящего в муниципальную собственность по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3) принимает решение о приватизации, и условиях приватизации муниципального имущества, осуществляет контроль за приватизацией объектов муниципального имущества;
4) принимает решение о залоге муниципального имущества;
5) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, законами Белгородской области, Уставом Шебекинского городского округа и настоящим Порядком.
3.3. Единым полномочным органом Шебекинского городского округа, наделенным правами осуществлять межотраслевую координацию деятельности всех других уполномоченных субъектов управления муниципальным имуществом, является комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского городского округа (далее - Комитет).
В сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Комитет:
1) осуществляет контроль за соответствием действующему законодательству и настоящему Положению действий всех субъектов по использованию и распоряжению муниципальным имуществом, переданным им в пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление;
2) осуществляет функции владения, управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности, либо в ведении Шебекинского городского округа, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком;
3) проводит процедуру приватизации муниципальных предприятий, объектов муниципального недвижимого и иного имущества.
4. Право хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным имуществом
4.1. Порядок передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление:
4.1.1. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями в хозяйственное ведение, за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями - в оперативное управление при их учреждении и в процессе их деятельности распорядительным актом Комитета.
4.1.2. В состав имущества, закрепляемого на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, могут входить здания, сооружения, помещения, а также оборудование, транспортные средства, инвентарь, и другие материальные ценности, поставленные на баланс муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения при их создании (реорганизации) или приобретенные в процессе их деятельности, согласно действующему законодательству.
4.1.3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого принято решение о его закреплении, возникает с момента его передачи муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.1.4. Право хозяйственного ведения и оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации.
Заявление о государственной регистрации указанных прав на недвижимое имущество подается передающей или принимающей стороной.
Изготовление технической документации на объекты недвижимости, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении осуществляются за счет средств предприятия или учреждения, в порядке, установленном действующим законодательством.
4.1.5. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, муниципальным учреждениям на праве оперативного управления, отражается на балансах юридических лиц в соответствии с действующим законодательством.
4.1.6. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления муниципальным имуществом прекращаются по распоряжению Комитета, по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
4.1.7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием, муниципальным казенным предприятием или муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном гражданским законодательством, без издания соответствующего правового акта Комитета.
4.1.8. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия, муниципальные учреждения самостоятельно производят списание муниципального имущества с полным износом, кроме объектов недвижимости, транспортных средств и основных средств, списание которых производится распоряжением Комитета на основании акта обследования, по письменному согласованию с отраслевым комитетом, курирующим данное предприятие, учреждение.
4.1.9. Передача имущества с баланса одних предприятий и учреждений на баланс другим предприятиям и учреждениям с прекращением и закреплением права хозяйственного ведения или оперативного управления, соответственно, производится по распоряжению Комитета.
4.2. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием.
4.2.1. Муниципальное унитарное предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных действующим законодательством, Уставом предприятия.
4.2.2. Переданное на праве хозяйственного ведения имущество не является собственностью муниципального унитарного предприятия, остается неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.
4.2.3. Муниципальное унитарное предприятие не вправе:
1) вносить в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ переданное ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество без согласования Комитета в письменной форме;
2) сдавать в аренду, в залог, совершать сделки по отчуждению, иным способом распоряжаться движимым и недвижимым имуществом, переданным ему на праве хозяйственного ведения без согласования Комитета в письменной форме;
В случае необходимости совершения сделок с муниципальным имуществом муниципальное унитарное предприятие направляет в Комитет письменное обращение, к которому прилагается экономическое обоснование целесообразности совершения сделки, включающее в себя предложение о распределении доходов, полученных в результате сделки.
При этом движимым и недвижимым имуществом муниципальное унитарное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены Уставом предприятия.
4.2.4. Муниципальное унитарное предприятие обязано обеспечивать сохранность имущества, производить его возобновление, капитальный и текущий ремонт за счет средств предприятия.
4.2.5. Шебекинский городской округ имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, в размере, установленном правовыми актами Шебекинского городского округа.
4.3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, муниципальным казенным предприятием.
4.3.1. Муниципальное учреждение, муниципальное казенного предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на праве оперативного управления, осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им.
4.3.2. Комитет по предложению отраслевого комитета (подразделения), курирующего учреждение (предприятие), либо по письменному заявлению учреждения (предприятия), вправе изъять у муниципального учреждения (предприятия) излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.
4.3.3. Муниципальное учреждение без согласия собственника не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним движимым и недвижимым имуществом на праве оперативного управления за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
4.3.4. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
4.3.5. Муниципальное автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
4.3.6. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, находящимся на балансе, без согласия собственника имущества.
4.3.7. Если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения, за исключением казенного учреждения, доходы которого поступают в бюджет Шебекинского городского округа.
5. Совершение сделок с объектами муниципальной собственности
5.1. Общие положения
5.1.1. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие действующему законодательству РФ: по приватизации, отчуждению, приобретению, аренде (имущественного найма), залоговые сделки, договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды), договоры о передаче объектов в доверительное управление (траст), иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав. Муниципальное имущество при совершении сделок по отчуждению, обмену, залогу и т.д. подлежит оценке его рыночной стоимости.
5.1.2. Комитет от имени Шебекинского городского округа, в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством РФ вправе осуществлять сделки в отношении объектов муниципальной собственности с юридическими лицами, гражданами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, а также с иностранными юридическими лицами и гражданами, лицами без гражданства.
5.1.3. При рассмотрении в судах дел, связанных с совершением, исполнением и прекращением сделок с объектами муниципальной собственности, от имени Комитета выступает его уполномоченное должностное лицо.
5.1.4. Стороной в сделках с объектами муниципальной собственности от имени Шебекинского городского округа выступает Комитет в лице председателя, либо уполномоченного им должностного лица.
5.2. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности
5.2.1. От имени Шебекинского городского округа функции по сдаче в аренду муниципального имущества по договору аренды, контролю за своевременным поступлением арендной платы и принятию в установленном законом порядке мер к судебному взысканию задолженности по арендной плате выполняет Комитет.
5.2.2. Передача имущества в аренду осуществляется по передаточному акту, который подписывается сторонами по договору и является неотъемлемым приложением к договору. Акт приема-передачи должен отражать полную характеристику имущества на момент передачи.
Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и положением о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Шебекинского городского округа, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества.
5.3. Безвозмездное пользование объектами муниципальной собственности
5.3.1. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном нормативными правовыми актами Шебекинского городского округа, на основании постановления администрации Шебекинского городского округа.
От имени собственника функции по передаче имущества в безвозмездное пользование по договору осуществляет Комитет.
5.3.2. Передача имущества осуществляется по передаточному акту, который подписывается сторонами по договору и является неотъемлемым приложением к договору. Акт приема-передачи должен отражать полную характеристику имущества на момент передачи.
5.3.3. Внесение дополнений и изменений, расторжение, прекращение действия договора регулируется действующим законодательством.
5.4. Залог объектов муниципальной собственности
5.4.1. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств Шебекинского городского округа, обязательств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных обязательств, в исполнении которых заинтересован Шебекинский городской округ, с целью эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, привлечения инвестиций, обеспечения долгосрочных инвестиционных программ по реконструкции и развитию Шебекинского городского округа, создания условий для участия в жилищном строительстве, поддержания и развития социальной сферы, создания и реализации социальных программ, обеспечения обязательств по кредитам.
5.4.2. Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, изъятого из оборота, имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание, а также имущества, включенного в Прогнозный план приватизации либо приватизация которого запрещена.
5.4.3. Договор о залоге недвижимого имущества должен быть заключен и оформлен в соответствии с действующим законодательством.
5.4.4. Страхование муниципального имущества, заложенного по договору о залоге, осуществляется в соответствии с условиями договора о залоге.
5.4.5. Объекты муниципальной собственности могут передаваться в залог, если это экономически обосновано. Экономическое обоснование о целесообразности совершения сделки, включающее в себя предложение о распределении доходов, полученных в результате сделки, готовится комитетом экономического развития администрации Шебекинского городского округа и подлежит согласованию с комитетом финансов и бюджетной политики администрации Шебекинского городского округа.
5.4.6. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенное имущество Шебекинский городской округ может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
5.4.7. Решение о залоге муниципального имущества, для обеспечения обязательств Шебекинского городского округа и иных обязательств принимается администрацией Шебекинского городского округа.
5.4.8. Залогодателем муниципального имущества от имени городского округа выступает:
- комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского городского округа, в отношении имущества, составляющего казну;
- муниципальное предприятие, муниципальное учреждение в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, в порядке, установленном действующим законодательством РФ и настоящим Положением.
5.4.9. Уполномоченным органом для проведения операций по залоговым сделкам выступает комитет финансов и бюджетной политики администрации Шебекинского городского округа.
5.4.10. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, подлежит залогу после предварительного письменного согласия Комитета.
5.4.11. Для получения согласия на залог муниципального имущества муниципальное унитарное предприятие предоставляет в Комитет:
- заявление на имя главы администрации Шебекинского городского округа;
- копию устава предприятия;
- перечень имущества, подлежащего передаче в залог, с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- проект договора о залоге, содержащий условия, предусматривающие вид залога, сущность обеспеченного залогом требования, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие. В случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство, представляется проект этого договора;
- баланс залогодателя на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- экономическое обоснование необходимости залога;
- согласование председателя соответствующего отраслевого комитета, курирующего предприятие, администрации Шебекинского городского округа.
Комитет рассматривает представленные документы не более чем в недельный срок с момента поступления заявления.
Отказ в выдаче разрешения на совершение залоговой сделки возможен:
- при отсутствии полного перечня требуемых документов;
- при признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной;
- в случаях экономической неэффективности залога;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.4.12. Муниципальные учреждения самостоятельно выступают залогодателем имущества, которое они приобрели на средства, полученные от приносящей доходы деятельности. Имущество, закрепленное на правах оперативного управления за учреждением, деятельность которого финансируется за счет бюджета, не может быть предметом залога.
5.4.13. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество производятся в соответствии с действующим законодательством.
Разрешение о включении муниципального имущества в залоговый фонд, оформляется распорядительным актом администрации Шебекинского городского округа.
5.5. Продажа (приватизация) муниципального имущества
5.5.1. Продажа муниципального имущества (в том числе земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы) и его приватизация осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и регламентируется действующими федеральными положениями и иными нормативными актами Российской Федерации.
5.5.2. Совет депутатов Шебекинского городского округа ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Шебекинского городского округа, где определяет перечень объектов, способ, сроки, условия приватизации муниципального имущества.
Утвержденный прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, изменения и дополнения в него, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год подлежат официальному опубликованию.
5.5.3. Решение о приватизации, и условиях приватизации муниципального имущества принимает администрация Шебекинского городского округа в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
Решение администрации Шебекинского городского округа о приватизации, и условиях приватизации муниципального имущества муниципального имущества оформляется постановлением.
5.5.4. Процедуру приватизации муниципальных предприятий, объектов муниципального недвижимого и иного имущества проводит Комитет. Соответствующие договоры и акты приема-передачи подготавливаются Комитетом, и подписываются председателем комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского городского округа либо уполномоченное им лицо.
5.5.5. Функции представления Шебекинского городского округа и подготовку пакета документов при государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемое имущество осуществляет Комитет.
5.5.6. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества и начальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяются в порядке, установленном нормативными актами Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
5.5.7. Администрация Шебекинского городского округа ежегодно отчитывается перед Советом депутатов Шебекинского городского округа о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
6. Реализация Шебекинским городским округом прав собственности на доли участия (акции, паи) в акционерных обществах и товариществах
6.1. От имени Шебекинского городского округа уполномоченным органом по реализации прав собственности на доли участия (акции, паи) в акционерных обществах и товариществах, в уставном капитале которых имеются доли участия (акции, паи), находящиеся в муниципальной собственности Шебекинского городского округа, в соответствии с действующим законодательством, выступает Комитет.
7. Условия и порядок формирования муниципальной собственности Шебекинского городского округа
7.1. Прием в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц осуществляется как на возмездной, так и на безвозмездной основе по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, а также за счет передачи в собственность Шебекинского городского округа объектов, находящихся в федеральной или областной собственности и необходимых для решения вопросов местного значения.
7.2. Приобретение (закупка) имущества в муниципальную собственность осуществляется по решению Совета депутатов Шебекинского городского округа, администрации Шебекинского городского округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Прием в муниципальную собственность недвижимого имущества юридических и физических осуществляется только при наличии свидетельства о государственной регистрации прав этих лиц на передаваемое имущество.
7.4. Право собственности на муниципальное имущество прекращается при отчуждении муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Шебекинского городского округа о приватизации, а также в случае списания (сноса), гибели или уничтожения имущества.
8. Учет объектов муниципального имущества и контроль за их использованием
8.1. Учет объектов муниципального имущества Шебекинского городского округа и ведение его реестра осуществляется Комитетом в порядке, определяемом действующим законодательством и положением об учете объектов в реестре муниципального имущества Шебекинского городского округа.
8.2. Объектами учета реестра муниципального имущества Шебекинского городского округа являются:
- муниципальные (унитарные, казенные) предприятия, муниципальные учреждения (автономные, бюджетные, казенные), органы управления, за которыми закреплено имущество, находящееся в муниципальной собственности, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Шебекинскому городскому округу, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является Шебекинский городской округ;
- объекты недвижимости;
- иное движимое имущество.
8.3. Полномочия в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Шебекинского городского округа, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения осуществляются муниципальным казенным учреждением "Управление культуры, молодежной политики и туризма Шебекинского городского округа".
Управление, распоряжение (предоставление по договорам аренды, безвозмездного пользования, отчуждение, списание) объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
9. Заключительные положения
9.1. Правовые акты органов местного самоуправления Шебекинского городского округа, принятые до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
9.2. Полномочия, возложенные настоящим Положением на органы местного самоуправления Шебекинского городского округа, исполняются органами местного самоуправления Шебекинского городского округа в соответствии с положениями о них и настоящим Положением.
9.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Советом депутатов Шебекинского городского округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Шебекинского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Шебекинского городского округа Белгородской области от 30 мая 2019 г. N 152 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.