Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
решением Совета депутатов
Шебекинского городского округа
от 30 мая 2019 года N 157
Порядок
предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Шебекинского городского округа
I. Общие положения
1. Порядок предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Шебекинского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией, Жилищным кодексом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42, и устанавливает порядок предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Шебекинского городского округа.
2. Уполномоченным органом по ведению реестра служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Шебекинского городского округа является комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского городского округа.
Уполномоченным органом по распределению служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Шебекинского городского округа является комиссия по жилищным вопросам при администрации Шебекинского городского округа.
Уполномоченным органом по заключению договоров найма служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Шебекинского городского округа, осуществлению полномочий наймодателя по контролю за использованием по назначению и сохранностью служебных жилых помещений в соответствии с действующим законодательством, является ШМБУ "Коммунальная служба сервиса".
3. Использование жилого помещения в качестве служебного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, установленном Жилищном кодексом Российской Федерации Правилами.
Отнесение жилого помещения, находящегося в реестре Шебекинского городского округа, к специализированному жилищному фонду Шебекинского городского округа, осуществляется на основании постановления администрации Шебекинского городского округа.
4. Служебные жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта Шебекинского городского округа.
5. К категориям граждан, которым могут быть предоставлены служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда Шебекинского городского округа (далее - служебные жилые помещения), относятся:
1) врачи, провизоры, специалисты со средним медицинским и фармацевтическим образованием муниципальных и государственных учреждений здравоохранения и социального обслуживания Шебекинского городского округа;
2) педагогические работники муниципальных образовательных учреждений Шебекинского городского округа;
3) лица, замещающие муниципальные должности Шебекинского городского округа, замещающие должности муниципальной службы Шебекинского городского округа на условиях, предусмотренных служебным контрактом (трудовым договором);
4) лица, связанные трудовыми отношениями с муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями Шебекинского городского округа, на условиях, предусмотренных трудовым договором.
6. Служебные жилые помещения, находящиеся в казне Шебекинского городского округа, предоставляются гражданам на основании постановлений администрации Шебекинского городского округа.
7. Служебные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным Жилищным кодексом, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
II. Полномочия Уполномоченных органов
8.1. Комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского городского округа осуществляет ведение реестра служебных жилых помещений Шебекинского городского округа.
8.2. Комиссия по жилищным вопросам при администрации Шебекинского городского округа (далее Комиссия):
1) осуществляет постановку на учет граждан, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, нуждающихся в служебных жилых помещениях;
2) ведет списки граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях специализированного жилищного фонда администрации Шебекинского городского округа (далее - учет);
3) подготавливает предложения на рассмотрение главе администрации Шебекинского городского округа о постановке гражданина учет, предоставлении служебных жилых помещений, находящихся в казне Шебекинского городского округа, гражданам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
4) определяет потребность в служебных жилых помещениях.
8.3. ШМБУ "Коммунальная служба сервиса":
1) заключает договоры найма служебного жилого помещения (далее - Договоры) с гражданами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка;
2) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью служебных жилых помещений, находящихся в казне Шебекинского городского округа, в соответствии с действующим законодательством;
3) осуществляет иные полномочия наймодателя служебных жилых помещений, предоставленных гражданам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, в соответствии с действующим законодательством.
III. Учет граждан, нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. Основаниями принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений являются:
1) Заявитель относится к категории граждан, которым может быть предоставлено служебное жилое помещение, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка;
2) Заявитель не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма (договору найма служебного жилого помещения) или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма (договору найма служебного жилого помещения), расположенного в населенном пункте по месту его работы (службы);
3) у Заявителя или членов его семьи в населенном пункте по месту его работы (службы) не имеется жилого помещения на праве собственности;
4) Заявителем (или членами его семьи) в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, с намерением обеспечения служебным жилым помещением не совершались действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в служебных жилых помещениях.
13. В целях принятия на учет, гражданами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка (далее - Заявители), заявления по установленной форме (приложение N 1) подаются в Комиссию. Заявления представляются в двух экземплярах, один из которых остается в Комиссии, другой возвращается Заявителю с отметкой о регистрации.
14. К заявлениям прилагаются следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность Заявителя и членов его семьи;
2) документы, подтверждающие родственные отношения Заявителя и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельства о рождении детей, свидетельство об усыновлении (удочерении) и другие документы);
3) документы, подтверждающие право на получение служебного жилого помещения (копия трудовой книжки, заверенная по месту работы, трудовой договор, решение о назначении на должность и т.д.);
4) выписка из ЕГРН, содержащая сведения по имевшимся (имеющимся) объектам недвижимого имущества Заявителя и членов его семьи за пятилетний период, предшествующий дате подачи заявления, выданная управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области не ранее чем за месяц до дня подачи заявления;
5) справка, выданная органом, осуществляющим технический учет объектов недвижимости, о зарегистрированных правах на жилые помещения в соответствующем населенном пункте на Заявителя и членов его семьи;
6) выписка из домовой (поквартирной) книги по последнему месту жительства Заявителя;
7) справка о составе семьи с места жительства;
8) выписка из лицевого счета о занимаемой жилой площади;
9) согласие на обработку персональных данных.
15. Комиссия самостоятельно запрашивает документы, предусмотренные подпунктами 4, 5 пункта 14 Порядка посредством межведомственного электронного взаимодействия, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо в письменном виде, или путем обращения к информационным ресурсам соответствующего органа.
16. Документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 14 Порядка, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.
17. Заявления и прилагаемые к ним документы в течение одного рабочего дня со дня поступления регистрируются в Книге регистрации заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Шебекинского городского округа (далее - Книга регистрации) (приложение N 2).
18. Заявления подлежат рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса о представлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения заявления, уполномоченные на то лица вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на тридцать календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего заявление, не позднее, чем за два дня до истечения срока рассмотрения заявления.
19. Комиссия после рассмотрения заявления и приложенных к нему документов принимает решение о постановке (отказе в постановке) гражданина на учет.
Предложение о постановке гражданина на учет комиссия в пятидневный срок направляет для рассмотрения главе администрации Шебекинского городского округа.
20. Заявителю отказывается в постановке на Учет в случае, если:
1) им не представлен один или несколько документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, либо представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
2) он не относится к категории граждан, которым может быть предоставлено служебное жилое помещение;
3) он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма (договору найма служебного жилого помещения) или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма (договору найма служебного жилого помещения), расположенного в населенном пункте по месту его работы (службы);
4) у Заявителя или членов его семьи в населенном пункте по месту его работы (службы) имеется жилое помещение на праве собственности;
5) представлены недостоверные сведения (документы), влияющие на определение нуждаемости в служебном жилом помещении;
6) Заявителем (или членами его семьи) в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, с намерением обеспечения служебным жилым помещением совершены действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в служебных жилых помещениях.
Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в постановке на учет направляет гражданину в письменной форме уведомление об отказе в его постановке на учет с указанием причин.
Гражданин вправе обжаловать принятое Комиссией решение в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
21. В соответствии с предложениями Комиссии о постановке гражданина на учет в срок, установленный пунктом 19 настоящего Порядка, принимается постановление администрации Шебекинского городского округа о принятии на учет граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях.
В данном постановлении должны содержаться следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, которого поставили на учет, адрес регистрации по месту жительства (временного пребывания), его место работы (службы);
- члены семьи Заявителя, которого поставили на учет.
22. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня подписания постановления, указанного в пункте 21 настоящего Порядка, направляет гражданину в письменной форме уведомление о постановке гражданина на учет.
23. Учет граждан осуществляется путем ведения Комиссией книги учета граждан, нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Шебекинского городского округа (далее - Книга учета) (приложение N 3).
Включение граждан в Книгу учета осуществляется Комиссией на основании постановления администрации Шебекинского городского округа.
24. Книга регистрации и Книга учета должны быть пронумерованы, прошнурованы (прошиты) и скреплены печатью администрации Шебекинского городского округа, подписаны председателем комиссии по жилищным вопросам при администрации Шебекинского городского округа.
Ведение Книги регистрации и Книги учета на бумажном носителе обязательно, записи производятся ручкой, подчистки не допускаются. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложено ведение учета и скрепляются печатью администрации Шебекинского городского округа.
25. В случае принятия в один день решения о принятии на учет нескольких граждан, очередность включения в Книгу учета устанавливается в соответствии с датой регистрации заявлений граждан в Книге регистрации.
26. На граждан, принятых на учет, Комиссией формируются учетные дела, в которых должны содержаться все документы, являющиеся основанием для предоставления служебных жилых помещений, а также решения, затрагивающие интересы граждан, в том числе заверенные в установленном порядке копии протоколов решений Комиссии.
27. Заявитель снимается с учета в случае:
1) предоставления служебного жилого помещения;
2) подачи заявления о снятии с учета;
3) выявления обстоятельств, перечисленных в подпунктах 2 - 6 пункта 20 настоящего Порядка;
4) утраты оснований, дающих ему право на получение служебного жилого помещения;
5) не заключения Договора в срок, установленный администрацией Шебекинского городского округа, за исключением случаев пропуска срока по уважительным причинам с предоставлением подтверждающих документов;
6) отказа его от предоставленного служебного жилого помещения.
28. Снятие граждан с учета осуществляется на основании постановления администрации Шебекинского городского округа, принятого в соответствии с решением Комиссии, не позднее тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения.
Постановление администрации Шебекинского городского округа о снятии с учета должно содержать основания снятия с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные пунктом 27 настоящего Порядка.
29. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 28 настоящего Порядка, направляет гражданам, в отношении которых принято такое решение, в письменной форме уведомление о снятии с учета с указанием причин.
30. Граждане, снятые с учета, вправе повторно обратиться в Комиссию с заявлением о постановке на Учет в порядке, содержащимся в разделе III настоящего Порядка.
31. Граждане (или члены их семей), которые с намерением обеспечения служебным жилым помещением совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в служебных жилых помещениях, признаются нуждающимися не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий, приведших к ухудшению жилищных условий.
32. Комиссия ежегодно проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете.
33. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представлять ежегодно до 1 марта в Комиссию сведения, подтверждающие основания постановки на учет.
34. Если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, гражданином оформляется расписка, которой он подтверждает неизменность представленных им ранее сведений.
35. Если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить в Комиссию новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае, с учетом представленных документов, Комиссией рассматривается вопрос о сохранении за гражданином права состоять на учете.
36. В случае, если изменения обстоятельств, подтверждаемых документами, предусмотренными подпунктами 4, 5 пункта 14 настоящего Порядка, Комиссия самостоятельно запрашивает данные документы посредством межведомственного электронного взаимодействия, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или путем обращения к информационным ресурсам соответствующего органа в случае, если данный документ не представлен Заявителем.
IV. Порядок предоставления служебных жилых помещений
37. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на Учете, в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
38. Предоставление служебных жилых помещений производится без учета этажности, нормы предоставления и права на дополнительную жилую площадь.
39. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры.
40. Предоставление служебного жилого помещения не является основанием для снятия граждан с учета по месту жительства в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
41. В течение трех рабочих дней с момента появления свободного служебного жилого помещения Комиссией в адрес граждан, состоящих на учете, в порядке очередности, исходя из даты постановки на учет, и не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте, направляется уведомление о возможности предоставления им служебного жилого помещения.
42. Гражданин, состоящий на учете, в течение пяти рабочих дней с момента получения уведомления о возможности предоставления ему служебного жилого помещения подает в администрацию Шебекинского городского округа заявление о предоставлении ему служебного жилого помещения (приложение N 4) и документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка.
43. Комиссией в течение пяти рабочих дней на рассмотрение главе администрации Шебекинского городского округа направляется предложение о предоставлении гражданину служебного жилого помещения.
Принятое решение о предоставлении гражданину служебного жилого помещения оформляется постановлением администрации Шебекинского городского округа.
В постановлении должны быть указаны следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, которому предоставляется служебное жилое помещение, его место работы;
- члены семьи Заявителя, вселяемые совместно с ним;
- адрес, площадь предоставляемого служебного жилого помещения;
- срок заключения Договора.
44. Гражданину отказывается в предоставлении служебного жилого помещения в случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 20 настоящего Порядка.
45. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пунктах 43, 44 настоящего Порядка, направляет гражданину в письменной форме уведомление о принятом решении.
Гражданин вправе обжаловать принятое администрацией Шебекинского городского округа решение в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
V. Заключение, изменение и расторжение Договора
46. Решение администрации Шебекинского городского округа о предоставлении гражданину служебного жилого помещения является основанием для заключения Договора по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.
47. Гражданин, которому предоставлено служебное жилое помещение, в течение десяти дней со дня получения постановления, указанного в пункте 43 настоящего Порядка, обращается для заключения договора найма служебного жилого помещения в ШМБУ "Коммунальная служба сервиса".
48. Основанием для вселения гражданина и членов его семьи в служебное жилое помещение является Договор, заключаемый ШМБУ "Коммунальная служба сервиса" на период нахождения гражданина, соответственно, на муниципальной должности Шебекинского городского округа, работы в муниципальном учреждении Шебекинского округа, муниципальном предприятии Шебекинского городского округа.
49. В случае, если по вине гражданина Договор в установленный настоящим Порядком срок не заключен, либо гражданин отказался от предоставленного служебного жилого помещения, это жилое помещение предоставляется другому гражданину в порядке очередности, исходя из времени постановки на учет, постановлением администрации Шебекинского городского округа, принимаемым в соответствии с решением Комиссии.
50. Отказ гражданина от предоставленного служебного жилого помещения предоставляется в письменной форме.
51. Расторжение либо прекращение Договора осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52. Гражданин, относящийся к категории граждан, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, которому предоставлено по договору найма служебное жилое помещение, проработав в муниципальном (государственном) учреждении, муниципальном предприятии, органе местного самоуправления не менее 10 лет со дня предоставления ему служебного жилого помещения, признанный нуждающимся в предоставлении жилого помещения в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства, вправе подать в администрацию Шебекинского городского округа заявление об исключении служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда Шебекинского городского округа и предоставлении ему и членам его семьи данного жилого помещения по договору социального найма.
53. На основании заявления гражданина, указанного в пункте 52 настоящего Порядка, комитетом муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского городского округа на утверждение главе администрации Шебекинского городского округа направляется проект постановления администрации Шебекинского городского округа об исключении служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда Шебекинского городского округа.
Исключение жилого помещения, находящегося в реестре Шебекинского городского округа, из специализированного жилищного фонда Шебекинского городского округа осуществляется на основании постановления администрации Шебекинского городского округа.
54. В случае исключения служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда Шебекинского городского округа по основаниям, указанным в пункте 53 настоящего Порядка, администрацией Шебекинского городского округа принимается постановление о предоставлении гражданину, указанному в пункте 52 настоящего Порядка, жилого помещения по договору социального найма независимо от его имущественного положения.
55. Заключение договора социального найма на предоставленное жилое помещение осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации.
VI. Сроки хранения документов о предоставлении служебных жилых помещений
56. Книги регистрации и Книги учета хранятся Комиссией в течение пяти лет начиная с 1 января года, следующего за годом внесения в них последней записи.
57. Протоколы решений Комиссии о принятии (отказе в принятии) на учет, предоставлении служебных жилых помещений либо об отказе в предоставлении служебных жилых помещений передаются на хранение в архив.
58. Учетные дела на граждан, которым предоставлены служебные жилые помещения формируются со дня принятия решения о предоставлении гражданину служебного жилого помещения и хранятся по месту формирования дела в течение десяти лет после расторжения (прекращения) последнего Договора, заключенного с указанным гражданином, и фактического освобождения служебного жилого помещения.
59. Договоры найма служебных жилых помещений хранятся ШМБУ "Коммунальная служба сервиса" в течение пяти лет после их расторжения (прекращения) и фактического освобождения служебного жилого помещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.