Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Златоустовского городского округа
от 03.09.2020 г. N 369-П/АДМ
Положение
о порядке проведения ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органами местного самоуправления Златоустовского городского округа в подведомственных организациях
1. Настоящее Положение "О порядке проведения ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органами местного самоуправления Златоустовского городского округа в подведомственных организациях" (далее - Положение) разработан в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" и устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права органами местного самоуправления Златоустовского городского округа, отраслевыми органами Администрации Златоустовского городского округа в подведомственных организациях.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) ведомственный контроль - деятельность, осуществляемая органами ведомственного контроля в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - нарушение трудового законодательства), в подведомственных организациях;
2) органы ведомственного контроля:
- Администрация Златоустовского городского округа;
- Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа;
- муниципальное казенное учреждение Управление культуры Златоустовского городского округа;
- муниципальное казенное учреждение Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа;
- муниципальное казенное учреждение Управление физической культуры и спорта Златоустовского городского округа;
- муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства";
3) подведомственная организация - организация муниципальной формы собственности, функции и полномочия учредителя в отношении которой осуществляет орган ведомственного контроля;
4) проверка - совокупность мероприятий по ведомственному контролю, проводимых органом ведомственного контроля в отношении подведомственной организации для оценки соответствия осуществляемой ею деятельности требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
5) мероприятия по ведомственному контролю - действия должностных лиц органа ведомственного контроля по проверке соблюдения в подведомственной организации трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, оформлению результатов проверки и принятию мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений трудового законодательства;
6) должностные лица органа ведомственного контроля - должностные лица, уполномоченные руководителем органа ведомственного контроля на проведение мероприятий по ведомственному контролю.
3. Ведомственный контроль осуществляется посредством организации и проведения органом ведомственного контроля плановых и внеплановых проверок в подведомственных ему организациях.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
4. Предметом проверок является соблюдение подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и (или) устранение нарушений трудового законодательства, выявленных в результате проверок, проведенных ранее.
5. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок). Порядок составления и утверждения ежегодного плана проверок определяется органом ведомственного контроля.
6. При составлении ежегодного плана проверок орган ведомственного контроля применяет риск-ориентированный подход, при котором выбор периодичности проведения плановых проверок определяется категорией риска, к которой в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и в соответствии с Положением о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 года N 875, отнесена деятельность подведомственной организации.
При отсутствии решения об отнесении деятельности подведомственной организации к определенной категории риска деятельность подведомственной организации считается отнесенной к категории низкого риска.
7. Проведение плановых проверок в отношении подведомственных организаций в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
- для категории высокого риска - один раз в три года;
- для категории значительного риска - один раз в четыре года;
- для категории среднего риска - один раз в пять лет;
- для категории умеренного риска - один раз в шесть лет.
В отношении подведомственной организации, деятельность которой отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
8. Если в календарном году, в котором в отношении подведомственной организации должна быть проведена плановая проверка в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, в отношении данной организации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации запланировано проведение плановой проверки в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предусмотренная настоящим Законом плановая проверка переносится на следующий календарный год.
9. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) наименования подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам в очередном календарном году, места их нахождения;
3) категория риска, к которой отнесена деятельность подведомственной организации;
4) дата начала проведения каждой плановой проверки и срок ее проведения.
10. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока для устранения нарушений трудового законодательства, выявленных в результате проверки, проведенной ранее;
2) поступление в орган ведомственного контроля:
обращения работника подведомственной организации о нарушении его трудовых прав работодателем;
обращения физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, юридического лица, информации от органов государственной власти и иных государственных органов Российской Федерации и Челябинской области, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о факте несоблюдения подведомственной организацией трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в орган ведомственного контроля, а также обращение, не содержащее сведений о факте несоблюдения подведомственной организацией трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
11. При проведении проверки должностные лица органа ведомственного контроля вправе запрашивать у подведомственной организации документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, посещать территорию и объекты (здания, строения, сооружения, оборудование, транспортные средства), используемые подведомственной организацией при осуществлении деятельности.
12. Руководитель и (или) иной уполномоченный представитель подведомственной организации вправе непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, получать от органа ведомственного контроля, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки.
13. По результатам проверки должностными лицами органа ведомственного контроля, проводившими проверку, составляется акт проверки, отражающий сведения о ее результатах. В случае выявления в результате проверки нарушений трудового законодательства в акте проверки отражаются сведения о характере таких нарушений, допустивших их лицах, а также обязательное для исполнения требование об устранении указанных нарушений и срок для их устранения.
14. Акт проверки составляется до истечения срока проведения проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку о получении акта проверки в течение трех рабочих дней после дня его составления.
При отсутствии руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, а также в случае их отказа от получения акта проверки акт проверки на
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 3 сентября 2020 г. N 369-П/АДМ "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.