Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 21 сентября 2020 г. N ОД-290
"О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 27 мая 2014 г. N 169 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты военнослужащим, получившим инвалидность, и одному из родителей и супруге, не вступившей в повторный брак, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в ходе боевых действий"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 27 мая 2014 г. N 169 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты военнослужащим, получившим инвалидность, и одному из родителей и супруге, не вступившей в повторный брак, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в ходе боевых действий" (с изменениями внесенными приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 10 ноября 2015 г. N ОД-265) следующие изменения:
1) в наименовании слова "Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия" заменить словами "Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия";
2) в пункте 1 слова "Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия" заменить словами "Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия";
3) Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты военнослужащим, получившим инвалидность, и одному из родителей и супруге, не вступившей в повторный брак, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в ходе боевых действий, изложить в следующий редакции:
"Административный регламент
Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты военнослужащим, получившим инвалидность, и одному из родителей и супруге, не вступившей в повторный брак, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в ходе боевых действий
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Наименование административного регламента - Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты военнослужащим, получившим инвалидность, и одному из родителей и супруге, не вступившей в повторный брак, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в ходе боевых действий (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты военнослужащим, получившим инвалидность, и одному из родителей и супруге, не вступившей в повторный брак, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в ходе боевых действий, создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
3. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты военнослужащим, получившим инвалидность, и одному из родителей и супруге, не вступившей в повторный брак, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в ходе боевых действий, а также формы контроля за исполнением административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц.
Подраздел 2. Категории заявителей
4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
военнослужащие, получившие инвалидность вследствие военной травмы в ходе боевых действий в Афганистане с апреля 1978 года по 15 февраля 1989 года, при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, при выполнении задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года (далее - военнослужащие, получившие инвалидность);
один из родителей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в ходе боевых действий в Афганистане с апреля 1978 года по 15 февраля 1989 года, при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, при выполнении задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года (далее - один из родителей);
супруга, не вступившая в повторный брак, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в ходе боевых действий в Афганистане с апреля 1978 года по 15 февраля 1989 года, при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, при выполнении задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года (далее - вдова).
5. От имени заявителей, указанных в пункте 4 настоящего Административного регламента, в получении государственной услуги могут участвовать их представители на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - предоставление ежемесячной денежной выплаты военнослужащим, получившим инвалидность, и одному из родителей и супруге, не вступившей в повторный брак, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в ходе боевых действий (далее - государственная услуга).
7. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты военнослужащим, получившим инвалидность, и одному из родителей и супруге, не вступившей в повторный брак, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в ходе боевых действий (далее - ежемесячная денежная выплата);
мотивированное решение об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты.
8. Срок рассмотрения документов для предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
9. Ежемесячная денежная выплата назначается на срок, в течение которого заявитель относится к категории лиц, указанных в пункте 4 настоящего Административного регламента, и выплачивается ежемесячно.
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу
10. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, предоставляющим государственную услугу, является Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министерство), которое осуществляет ее предоставление через государственные казенные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия (далее - государственные казенные учреждения).
11. Государственную услугу предоставляют специалисты государственных казенных учреждений (далее - специалисты).
12. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления ежемесячной денежной выплаты, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений, осуществляется взаимодействие с:
Министерством финансов Республики Мордовия, в части финансирования ежемесячной денежной выплаты;
Управлением Федерального казначейства по Республике Мордовия, в части кассового обслуживания выплаты ежемесячной денежной выплаты;
Управлением Федеральной почтовой связи Республики Мордовия Акционерного общества "Почта России" (далее - АО "Почта России"), в части выплаты (доставки) ежемесячной денежной выплаты;
отделами ЗАГСа администраций муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск, в части предоставления сведений об умерших гражданах;
Федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Мордовия", в части предоставления сведений об инвалидности;
военными комиссариатами, органами внутренних дел и органами государственной безопасности Республики Мордовия, в части предоставления сведений о месте прохождения военной службы, и справок о месте гибели военнослужащего, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности;
кредитными организациями, в части зачисления денежных средств на лицевые счета получателей ежемесячной денежной выплаты.
13. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 года N 420 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".
Подраздел 3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежат обязательному размещению на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Республиканском реестре и на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Республиканском реестре и на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
15. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях Министерства, государственных казенных учреждений, а также предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения сведений на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций), в средствах массовой информации.
Организация приема заинтересованных лиц осуществляется ежедневно в соответствии с рабочим графиком.
16. Сведения о месте нахождения и графике работы Министерства и государственных казенных учреждений, телефонах государственных казенных учреждений и отдела пособий и ежемесячных денежных выплат Министерства, адресе страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, а также электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, размещены на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
17. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами отдела пособий и ежемесячных денежных выплат и общественной приемной Министерства либо специалистами государственных казенных учреждений при обращении заинтересованных лиц за информацией лично, по телефону, по почте, в том числе по электронной почте. Прием обращений осуществляется в течение всего рабочего времени.
18. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства либо государственного казенного учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании отдела Министерства либо государственного казенного учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Длительность разговора при устном информировании не должна превышать 10 минут.
19. Заинтересованные лица также вправе обратиться письменно в адрес Министерства на имя Министра социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министр) либо в государственное казенное учреждение на имя директора.
Письменное информирование при обращении в Министерство осуществляется путем направления письменных. ответов почтовым отправлением. Министр или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Письменное информирование при обращении в государственное казенное учреждение осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением. Директор государственного казенного учреждения или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
В случае обращения заинтересованного лица по электронной почте в адрес Министерства на имя Министра либо в государственное казенное учреждение на имя директора информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется путем направления письма на адрес электронной почты заинтересованного лица.
20. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ на письменное обращение готовится в течение 30 дней со дня его регистрации. Письменное обращение регистрируется в день его поступления.
21. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность информации о процедуре предоставления государственной услуги;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
22. На информационных стендах или информационных терминалах Министерства и государственных казенных учреждений, а также на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
схема размещения специалистов и график приема заинтересованных лиц;
образец заявления согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих государственную услугу;
сведения о местонахождении и телефонах отдела пособий и ежемесячных денежных выплат Министерства и государственных казенных учреждений, их графике работы, адресе электронной почты и страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
23. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
информация о местонахождении и телефонах отдела пособий и ежемесячных денежных выплат Министерства и государственных казенных учреждений, их графике работы, адресе электронной почты и страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заявления;
срок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента;
требования к местам предоставления государственной услуги;
перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Для предоставления государственной услуги граждане, указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в государственное казенное учреждение по месту постоянного жительства заявление о предоставлении ежемесячной денежной выплаты по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление) с приложением следующих документов:
а) копия военного билета (для военнослужащих, получивших инвалидность);
б) копия справки, подтверждающей наличие инвалидности и степень утраты трудоспособности (для военнослужащих, получивших инвалидность);
в) удостоверение инвалида о праве на льготы или иной документ, подтверждающий право на данную меру социальной поддержки (для военнослужащих, получивших инвалидность);
г) копия свидетельства о рождении военнослужащего, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности (для одного из родителей);
д) копия свидетельства о браке (для вдов);
е) копия свидетельства о смерти военнослужащего, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности (для одного из родителей и вдов).
25. Государственные казенные учреждения в установленном порядке самостоятельно получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении ежемесячное денежной выплаты:
а) справку, содержащую сведения о прохождении военнослужащим военной службы на территориях локальных конфликтов, указанных в пункте 4 настоящего Административного регламента;
б) справку установленной формы о гибели военнослужащего, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности (содержащиеся в них сведения).
26. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в государственное казенное учреждение по месту жительства документы, указанные в пункте 25 настоящего Административного регламента.
27. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. По заявлению заявителя ежемесячная денежная выплата может назначаться и выплачиваться государственным казенным учреждением по месту его фактического проживания при наличии документа, подтверждающего факт, что он не получает ежемесячную денежную выплату по месту регистрации.
Если заявитель не представил по собственной инициативе документ, содержащий сведения о том, что он не получает ежемесячную денежную выплату по месту регистрации, государственное казенное учреждение запрашивает этот документ (содержащиеся в нем сведения) в органах социальной защиты населения, осуществляющих назначение и выплату ежемесячной денежной выплаты, которые участвуют в предоставлении государственных услуг и в распоряжении которых такой документ (содержащиеся в Нем сведения) должен находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Мордовия в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
29. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 24 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частью 24" следует читать "пунктом 24"
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявление о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
30. Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
31. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 24 и 28 настоящего Административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
заявитель не относится к числу лиц, указанных в пункте 4 настоящего Административного регламента.
32. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
33. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является:
изменение места регистрации получателя пособия;
приобретение права на выплаты из федерального бюджета (для одного из родителей и вдов).
Подраздел 7. Размер платы за предоставление государственной услуги
34. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
35. Прием заявителя, а также подача им необходимых документов для предоставления государственной услуги производится специалистом государственного казенного учреждения согласно очереди. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов не должен превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей не должна превышать 20 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. Продолжительность получения результата предоставления государственной услуги не должна превышать 10 минут.
Регистрация заявления для предоставления государственной услуги производится при приеме документов от заявителя и не может превышать 20 минут.
36. Центральный вход в Министерство и государственные учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организации, режиме работы, адресе.
Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
На прилегающей территории помещения, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе передвигающихся в кресле-коляске.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В случае отсутствия вышеуказанных средств доступности помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, оказывается сотрудниками государственных казенных учреждений.
37. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Для удобства помещения для приема заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Помещения для приема заявителей включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения для приема заявителей оборудуются:
окнами с возможностью проветривания;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
38. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами или информационными терминалами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
39. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
40. В государственных казенных учреждениях организуются помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями в виде отдельных окон (кабинетов) для ведущих прием специалистов.
41. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей должно осуществляться в отдельном окне (кабинете). Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
42. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
43. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
2) наличие подключения к соответствующим электронным системам;
3) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
4) обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
5) снижение количества взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;
6) размещение сведений о государственной услуге на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций);
7) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению государственной услуги
44. При представлении заявления и документов, предусмотренных пунктами 24, 28 настоящего Административного регламента ежемесячная денежная выплата предоставляется со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на ежемесячную денежную выплату.
45. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение (изменение) или возобновление ежемесячной денежной выплаты, выплата прекращается (изменяется) или возобновляется с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства. Заявители обязаны в месячный срок извещать государственные казенные учреждения о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ежемесячной денежной выплаты.
46. Суммы, необоснованно полученные получателем вследствие его злоупотребления (представления документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право назначения указанной выплаты), возмещаются им самим в государственное казенное учреждение, а в случае спора взыскиваются в судебном порядке.
47. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом через Портал.
48. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием запроса и документов с использованием Портала;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
4) получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Подраздел 1. Основные положения
49. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления со всеми необходимыми документами;
формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение документов и внесение данных заявителя в автоматизированную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия" (далее - АИС "ЭСРН РМ"), принятие решения о назначении либо отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты, о прекращении, о возобновлении предоставления ежемесячной денежной выплаты;
организация выплаты ежемесячной денежной выплаты.
Подраздел 2. Прием и регистрация заявления со всеми необходимыми документами
50. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в государственное казенное учреждение с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 24 настоящего Административного регламента.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть заявителем направлены в государственное казенное учреждение в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг". При этом днем обращения за ежемесячной денежной выплатой считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
51. При личном обращении заявителей специалист государственного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет следующие действия:
1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, устанавливает согласие (несогласие) заявителя на обработку персональных данных;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента;
3) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет печатью и своей подписью с указанием фамилии и инициалов. По окончании проверки специалист возвращает оригиналы документов заявителю;
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
52. Специалист, ответственный за прием документов, на основании представленных документов формирует в АИС "ЭСРН РМ" заявление на назначение ежемесячной денежной выплаты по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет оформленное заявление и представляет на ознакомление и подпись заявителю.
53. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку-уведомление о приеме документов по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, передает заявителю первый экземпляр расписки-уведомления, а второй экземпляр помещает в персональное дело правоустанавливающих документов. Документы на бумажных и электронных носителях информации подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии записей на бумажных носителях информации записям на электронных носителях информации приоритет имеют записи на бумажных носителях.
54. В случае если заявление и документы были получены по почте, специалист, ответственный за прием документов, выполняет последовательность действий описанных в пунктах 50 - 53 настоящего Административного регламента. Расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю по почте.
Документы, полученные по почте, должны быть заверены нотариально. При этом днем обращения за ежемесячной денежной выплатой считается дата получения заявления и документов государственным казенным учреждением. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Если заявление и указанные документы получены после окончания рабочего времени государственного казенного учреждения, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
55. Регистрация заявления со всеми необходимыми документами производится в день его поступления в АИС "ЭСРН РМ" в разделе "Заявления и обращения". Заявлению присваивается номер, дата создания, дата регистрации заявления, указывается фамилия, имя, отчество заявителя и название меры социальной поддержки.
56. Общий максимальный срок приема документов от заявителя не может превышать 30 минут.
57. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Подраздел 3. Формирование и направление межведомственных запросов
58. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в иных государственных органах или органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, которые участвуют в предоставлении государственных или муниципальных услуг и в распоряжении которых такие документы (содержащиеся в нем сведения) должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами.
59. Специалист, ответственный за прием документов, в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления, формирует межведомственный запрос в электронном виде или межведомственный запрос на бумажном носителе в двух экземплярах.
Перечень и наименование межведомственных запросов определяются в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия.
60. Межведомственный запрос, подготовленный в электронном виде, подписывается электронной подписью директора государственного казенного учреждения, и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации.
Межведомственный запрос, подготовленный на бумажном носителе, подписывается директором государственного казенного учреждения либо уполномоченным на то лицом, заверяется печатью государственного казенного учреждения. Один экземпляр межведомственного запроса специалист государственного казенного учреждения направляет почтовым отправлением в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в иные государственные органы или органы местного самоуправления и подведомственные им организации, которые участвуют в предоставлении государственных или муниципальных услуг и в распоряжении которых такие документы (содержащиеся в нем сведения) должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами.
Второй экземпляр межведомственного запроса на бумажном носителе специалист государственного казенного учреждения приобщает к документам, представленным заявителем для предоставления государственной услуги.
61. Межведомственный запрос о представлении документов (сведений и информации из них) для предоставления государственной услуги должен содержать следующие сведения:
1) наименование государственного казенного учреждения, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено предоставление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты специалиста для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ).
62. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
Непредставление (несвоевременное представление) ответа на межведомственный запрос не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Подраздел 4. Рассмотрение документов и внесение данных заявителя в АИС "ЭСРН РМ", принятие решения о назначении либо отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты, о прекращении, о возобновлении предоставления ежемесячной денежной выплаты
63. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за назначение ежемесячной денежной выплаты, на рассмотрение заявления со всеми необходимыми документами.
64. Специалист, ответственный за назначение ежемесячной денежной выплаты, проводит контрольную экспертизу документов на соответствие их требованиям настоящего Административного регламента.
65. При решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии специалист, ответственный за назначение ежемесячной денежной выплаты, на основании заявления и документов вносит информацию в электронное личное дело заявителя в АИС "ЭСРН РМ".
66. При отсутствии оснований, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента, принимает решение о назначении ежемесячной денежной выплаты по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
При наличии оснований, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента, принимает решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
67. Специалист, ответственный за назначение субсидии, проверяет решение о назначении субсидии либо решение об отказе в назначении субсидии удостоверяет его своей подписью.
68. Специалист, ответственный за назначение ежемесячной денежной выплаты, передает документы с решением о назначении ежемесячной денежной выплаты либо с решением об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на согласование и подпись директору государственного казенного учреждения.
69. Максимальный срок принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты или отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
70. Решение о назначении ежемесячной денежной выплаты является основанием для информирования заявителя о назначении ежемесячной денежной выплаты на устном приеме, по телефону или по адресу электронной почты заявителя.
71. В случае отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты специалист, ответственный за назначение ежемесячной денежной выплаты, в течение 3 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает заявителя по адресу электронной почты или почтовым отправлением об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты с обязательным указанием причины отказа.
72. Специалист, ответственный за назначение ежемесячной денежной выплаты, формирует раздел предоставления государственной услуги в едином личном деле заявителя путем брошюрования, подписанного директором государственного казенного учреждения решения о назначении ежемесячной денежной выплаты, заявления, документов, представленных заявителем, в том числе копий документов, заверенных в установленном порядке. На второй странице первого листа личного дела специалист делает отметку о формировании раздела личного дела с указанием даты, наименования государственной услуги, периода предоставления, фамилии и инициалов специалиста.
Подраздел 5. Организация выплаты ежемесячной денежной выплаты
73. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о назначении ежемесячной денежной выплаты.
74. Выплата ежемесячной денежной выплаты производится путем перечисления на банковский счет или вклад до востребования, открытый заявителем в кредитной организации, либо, через предприятия АО "Почта России".
75. Специалист, ответственный за выплату ежемесячной денежной выплаты, формирует посредством используемого программного комплекса документы на выплату ежемесячной денежной выплаты и оформляет их в форме электронных или бумажных документов, в соответствии с договорами, заключенными с кредитными организациями, и контрактом с АО "Почта России".
76. Специалист, ответственный за выплату ежемесячной денежной выплаты, сформированные выплатные электронные документы подписывает электронной подписью соответствующего должностного лица и передает электронным способом в кредитную организацию и АО "Почта России".
77. Государственные казенные учреждения ежемесячно до 26 числа месяца перечисляют средства на банковский счет или вклад до востребования, открытый получателем в кредитной организации.
Выплаты (доставки) ежемесячной денежной выплаты через предприятия АО "Почта России" осуществляется в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели ежемесячной денежной выплаты не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
78. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется директором государственного казенного учреждения.
79. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела пособий и ежемесячных денежных выплат Министерства в ходе следующих проверок:
проверка личных дел получателей государственной услуги;
выборочная проверка состояния электронных личных дел получателей в АИС "ЭСРН РМ";
плановые проверки организации работы государственных казенных учреждений по назначению государственной услуги (согласно плану ревизий);
внеплановые проверки (в связи с обращением граждан, получением информации о нарушении прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Министр создает комиссию и утверждает ее состав приказом. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром или его заместителем, исполняющим обязанности Министра.
80. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственные услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
81. По результатам проведенных проверок, в случае выявления систематического нарушения прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
82. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
83. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги.
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом.
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, настоящим Административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия.
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
84. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
85. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении, по почте, электронной почте.
86. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в государственное казенное учреждение либо в Министерство. Жалоба на решения и действия (бездействие) директора государственного казенного учреждения подается в Министерство.
87. Жалоба на решения и действия (бездействие) директора государственного казенного учреждения, государственного служащего Министерства может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
88. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего:
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
89. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня. ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в, течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
90. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Республики Мордовия;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
91. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
92. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
93. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
94. Государственное казенное учреждение, через которое Министерство предоставляет государственную услугу, а также Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Государственное казенное учреждение, а также Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
96. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и специалистов государственных казенных учреждений размещена на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по предоставлению ежемесячной денежной
выплаты военнослужащим, получившим
инвалидность, и одному из родителей
и супруге, не вступившей в повторный
брак, военнослужащих, лиц рядового
и начальствующего состава органов
внутренних дел и органов
государственной безопасности,
погибших (умерших) при исполнении
обязанностей военной службы
(служебных обязанностей)
в ходе боевых действий
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия" следует читать "Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия"
Образец заявления
на назначение государственной услуги
_________________________________________________________________________
Наименование государственного казенного учреждения социальной защиты
населения
_________________________________________________________________________
ФИО заявителя
_________________________________________________________________________
Адрес заявителя
_________________________________________________________________________
Тип, серия, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, кем
выдан
Заявление
Прошу назначить: ________________________________________________________
Мера социальной поддержки
_________________________________________________________________________
Нормативный правовой документ
_________________________________________________________________________
ФИО льготодержателя, дата рождения
_________________________________________________________________________
Категория льготодержателя
_________________________________________________________________________
Адрес регистрации льготодержателя
Члены семьи льготодержателя, участвующие в расчете меры социальной
поддержки:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
1. |
|
|
Данные лица, на основании которых запрашивается мера социальной
поддержки:
_________________________________________________________________________
ФИО, дата рождения
_________________________________________________________________________
Адрес регистрации
Прошу перечислять меру социальной поддержки в соответствии со следующими
реквизитами:
_________________________________________________________________________
ФИО получателя
_________________________________________________________________________
Адрес регистрации
_________________________________________________________________________
На почту, на расчетный счет
Дата "____" _____________ 20__ г. __________________________________
Подпись заявителя
Я ознакомился(ась) с обстоятельствами, влекущими изменение (прекращение)
выплаты и обязуюсь своевременно извещать об их наступлении.
__________________________________
Подпись заявителя
Расписка-уведомление N _____
Заявление и документы по перечню принял
N п/п |
Наименование |
|
|
|
|
Дата "___" ______________ 20__ г. __________________________________
Подпись специалиста
Расписка-уведомление N ______
Заявление и документы по перечню принял
N п/п |
Наименование |
|
|
|
|
Дата "___" _____________ 20__ г. __________________________________
Подпись специалиста
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по предоставлению ежемесячной денежной
выплаты военнослужащим, получившим
инвалидность, и одному из родителей
и супруге, не вступившей в повторный
брак, военнослужащих, лиц рядового
и начальствующего состава органов
внутренних дел и органов
государственной безопасности,
погибших (умерших) при исполнении
обязанностей военной службы
(служебных обязанностей)
в ходе боевых действий
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия" следует читать "Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия"
Образец решения
о назначении ежемесячной денежной выплаты
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по
______________________________________ району Республики Мордовия"
Протокол N _____ от __________________ 200__ г.
о назначении ежемесячной денежной выплаты
ЛД ___________________
Решение
Гр. _____________________________________________________________________
(Ф. И. О.)
Категория получателя ____________________________________________________
Адрес места жительства __________________________________________________
Паспорт серия _____________________ N ___________________________________
Направление выплаты: (почта, банк) ______________________________________
МСП _____________________________________________________________________
(периодичность выплаты)
В соответствии с
_________________________________________________________________________
(нормативный правовой акт)
Назначить
1 Мера социальной поддержки ежемесячная денежная выплата
______________________________ в размере _____________ с _____________ по
____________________ 0,00 _______%
Прожиточный минимум группы 0,00
Среднедушевой доход 0,00
Сумма величин ПМ группы 0,00
Совокупный доход семьи 0,00
ПМ на душу населения 0,00
Количество человек в группе 0
Руководитель ________________________________________________________
(Ф. И. О.)
Расчет произвел ________________________________________________________
(Ф. И. О.)
Расчет проверил ________________________________________________________
(Ф. И. О.)
М.П.
Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по предоставлению ежемесячной денежной
выплаты военнослужащим, получившим
инвалидность, и одному из родителей
и супруге, не вступившей в повторный
брак, военнослужащих, лиц рядового
и начальствующего состава органов
внутренних дел и органов
государственной безопасности,
погибших (умерших) при исполнении
обязанностей военной службы
(служебных обязанностей)
в ходе боевых действий
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия" следует читать "Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия"
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по
_______________________________________ району Республики Мордовия"
Протокол N ______ от ___________ 200__ г.
об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты
ЛД _____________________
Решение
Гр. _____________________________________________________________________
(Ф. И. О.)
Категория получателя: ___________________________________________________
Адрес места жительства __________________________________________________
Паспорт серия _____________________ N ___________________________________
Отказ в назначении ______________________________________________________
(с указанием причин и статьи (статей) закона или иного
нормативного правового документа)
Настоящее решение может быть обжаловано в вышестоящий орган
исполнительной власти Республики Мордовия.
Решение государственного казенного учреждения, а также вышестоящего
органа исполнительной власти Республики Мордовия может быть обжаловано
гражданином в суде.
Руководитель _________________________________________________________
(Ф. И. О.)
М.П.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.И. Шувалову.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Министр |
И.В. Князьков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 21 сентября 2020 г. N ОД-290 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 27 мая 2014 г. N 169 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты военнослужащим, получившим инвалидность, и одному из родителей и супруге, не вступившей в повторный брак, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в ходе боевых действий"
Вступает в силу с 2 октября 2020 г.
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 2 октября 2020 г. N 107-55