Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
Хабезского муниципального района
от 14.09.2020 N 23
Бюджетный прогноз
Хабезского муниципального района на долгосрочный период до 2025 года
1. Общие положения
Бюджетный прогноз Хабезского муниципального района на долгосрочный период до 2025 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьями 11, 39 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением администрации Хабезского муниципального района от 07.04.2020 N 259 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Хабезского муниципального района на долгосрочный период".
В условиях программно-целевого метода формирования и исполнения бюджета Хабезского муниципального района целью долгосрочного бюджетного планирования является обеспечение предсказуемости развития бюджетов бюджетной системы Хабезского муниципального района для проведения ответственной налоговой, бюджетной и долговой политики Хабезского муниципального района, повышения эффективности управления муниципальными финансами Хабезского муниципального района.
Наличие долгосрочных оценок ключевых показателей бюджета Хабезского муниципального района создает условия для принятия обоснованных решений при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, позволяет учитывать их последствия с точки зрения влияния на сбалансированность бюджетов будущих периодов, заблаговременно оценивать и предотвращать бюджетные риски.
При подготовке Бюджетного прогноза были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", муниципальных программ Хабезского муниципального района, а также Основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации Карачаево-Черкесской Республики и Хабезского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Бюджетный прогноз разработан на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития Хабезского муниципального района на период до 2035 года.
Отталкиваясь от экономической ситуации и необходимости реализации ключевых целей, обозначенных Президентом Российской Федерации, Бюджетный прогноз:
обеспечивает открытость и предсказуемость параметров бюджета Хабезского муниципального района, а также базовых принципов и условий реализации налоговой, бюджетной и долговой политики Хабезского муниципального района;
обеспечивает полноту учета и прогнозирования финансовых и нефинансовых ресурсов (активов), обязательств и регулятивных инструментов, используемых для достижения целей и результатов бюджетной политики Хабезского муниципального района;
дает оценку возможных рисков прогнозов, положенных в основу долгосрочной бюджетной политики, а также влияет на соблюдение мер, направленных на повышение устойчивости функционирования бюджетной системы Хабезского муниципального района;
рассчитан с учетом размера муниципального долга Хабезского муниципального района на экономически безопасном уровне.
В целях обеспечения точности оценок параметров бюджетной системы Хабезского муниципального района, эффективности и результативности применяемых подходов и решений, Бюджетный прогноз необходимо регулярно актуализировать в том числе при изменении социально-экономической ситуации, оценок рисков для бюджетной системы.
2. Основные итоги развития Хабезского муниципального района, условия формирования Бюджетного прогноза в текущем периоде
Бюджетная политика Хабезского муниципального района на протяжении последнего десятилетия отличается гибкостью, вариативностью применяемых инструментов при неизменности основных целей развития Хабезского муниципального района.
Текущий период в российской экономике отличается склонностью к быстрым изменениям, что влечет за собой неопределенность в прогнозах на долгосрочный период времени и необходимость корректировки его основных параметров. Анализ основных параметров бюджетной системы Хабезского муниципального района за последнее десятилетие, включая экономические кризисы 2008 - 2009, 2014 - 2015 годов, позволяет говорить об эффективности политики Хабезского муниципального района в сфере управления муниципальными финансами.
Реализуемая в Хабезском муниципальном районе налоговая политика направлена на соблюдение принципа "фискальной нейтральности", обеспечивающего неповышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков, наращивание налогового потенциала муниципального образования, за счет повышения качества администрирования доходов, формирования благоприятных условий деятельности малого бизнеса, совершенствования порядка предоставления льгот, мобилизации ресурсов.
Одним из приоритетных направлений налоговой политики является стимулирование развития предпринимательской деятельности путем создания таких условий, которые благоприятны для ведения финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов.
Проводится работа по оценке эффективности системы льготного налогообложения. Решения о предоставлении налоговых льгот и продлении их действия будут зависеть от достижения национальных целей развития с обязательным учетом критериев оценки налоговых расходов, включая востребованность льготы, ее соответствие целям муниципальных программ или иным целям социально-экономической политики Хабезского муниципального района.
Ключевым условием обеспечения эффективной бюджетной политики и достижения национальных целей развития является реализация мер по повышению обоснованности и эффективности управления бюджетными расходами.
Бюджет Хабезского муниципального района на 2020 - 2022 годы сформирован на основе программно-целевого метода планирования, муниципальные программы утверждены в новой структуре и включают мероприятия, направленные на реализацию национальных проектов на принципах проектного управления.
Сохранен социальный аспект расходов бюджета, их удельный вес в расходах составляет около 70%. В бюджете обеспечено выполнение всех социальных обязательств перед гражданами Хабезского муниципального района.
Повышению эффективности использования бюджетных средств способствует внедрение в Хабезском муниципальном районе механизмов инициативного бюджетирования.
В целях совершенствования технологий и процедур бюджетного планирования в муниципальном образовании проводится интеграция информационных потоков, связанных с формированием на очередной финансовый год и на плановый период решения о бюджете Хабезского муниципального района, на основе применения единых стандартов планирования бюджета.
При формировании и исполнении бюджета Хабезского муниципального района на очередной финансовый год и плановый периоды используются программные продукты с обеспечением доступа к ним получателей бюджетных средств.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Хабезского муниципального района на 2020 - 2022 годы разработаны на основании сценарных условий базового варианта прогноза социально-экономического развития Хабезского муниципального района на 2020 год и на плановый период до 2024 года, характеризующего развитие экономики в условиях консервативных тенденций.
В Хабезском муниципальном районе наблюдаются положительные тенденции в социально-экономическом развитии, характеризующиеся ростом основных показателей:
численность населения;
среднемесячной начисленной заработной платы работников предприятий;
объемов инвестиций в основной капитал;
объемов жилищного строительства;
обороты потребительского рынка.
В социальной сфере Хабезского муниципального района имеется значительный потенциал роста по отдельным показателям. Район располагает развитой сетью образовательных учреждений различных типов и видов, обеспечивающей реальную возможность гражданам получить образование соответствующего уровня, создаются условия для оказания доступной и качественной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения. В полном объеме выполняются все принятые социальные обязательства на социальную поддержку населения.
В структуре доходов по-прежнему главенствующая роль принадлежит заработной плате. Однако сохранение высокой динамики цен и тарифов на услуги является сдерживающим фактором реального роста доходов населения.
Численность постоянного населения, с учетом естественных и миграционных процессов на 01.01.2020 составила 30894 человек. Согласно информации, представляемой органами статистики, численность постоянного населения муниципального образования Хабезского муниципального района увеличилась впервые с 2009 года. Увеличение населения на 538 человек обеспечено естественным и миграционным приростом жителей.
В январе - августе 2020 года в Хабезском муниципальном районе родилось 237 человек, умерло 180 человек. Число родившихся увеличилось на 48 человек в сравнении с аналогичным периодом 2019 года, количество умерших увеличилось на 10 человек.
Естественный прирост населения Хабезского муниципального района в января-августе 2020 года составил 57 человек, что на 38 человек больше указанного показателя в январе-августе 2019 года
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов достижение национальных целей по ускорению темпов экономического роста, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания и самореализации должно осуществляться за счет повышения эффективности муниципальных расходов бюджета Хабезского муниципального района, привлечения в экономику муниципального образования частных инвестиций, создания комфортных условий ведения бизнеса, повышения производительности труда.
3. Цели и задачи бюджетного прогноза Хабезского муниципального района на долгосрочный период
Ключевой целью разработки Бюджетного прогноза на долгосрочный период является оценка на вариативной основе наиболее вероятных тенденций развития бюджета Хабезского муниципального района, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить стабильные макроэкономические условия и достижение стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования Хабезского муниципального района.
К задачам Бюджетного прогноза, способствующим достижению указанной цели, относятся:
обеспечение прозрачности и предсказуемости параметров бюджета Хабезского муниципального района, макроэкономических и иных показателей, в том числе базовых принципов и условий реализации налоговой, бюджетной и долговой политики;
профилактика бюджетных рисков для бюджета Хабезского муниципального района, обеспечиваемая, в том числе, заблаговременным обнаружением и принятием мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков;
оценка потенциальных объемов долгосрочных параметров финансового (бюджетного) обеспечения отдельных направлений социально-экономической политики, включая финансовые показатели муниципальных программ Хабезского муниципального района.
Решение указанных задач обеспечивается в рамках реализации комплексных мер, включающих:
обеспечение взаимного соответствия и координации Бюджетного прогноза с другими документами муниципального стратегического планирования, в первую очередь с прогнозом социально-экономического развития на долгосрочный период и муниципальными программами Хабезского муниципального района;
систематизацию и регулярный учет основных бюджетных и макроэкономических рисков;
использование в целях долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования инициативных мер и решений, позволяющих достичь требуемых результатов и уровня устойчивости бюджета Хабезского муниципального района;
обеспечение учета и полноценное включение Бюджетного прогноза в бюджетный процесс;
использование методологических и консультационных рекомендаций, принятых на законодательном уровне Российской Федерации, по вопросам долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования.
Целями налоговой политики Хабезского муниципального района до 2025 года являются:
1) увеличение налогового потенциала муниципального образования Хабезского муниципального района;
2) повышение уровня налоговых доходов бюджета Хабезского муниципального района.
Задачами по достижению данных целей налоговой политики в долгосрочном периоде являются:
1) стимулирование инвестиционной активности, создание высокопроизводительных рабочих мест;
2) поддержка организаций, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики;
3) оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также создание стимулов для инновационного развития и модернизации экономики;
4) совершенствование специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства, в том числе с целью обеспечения самозанятости населения;
5) реализация мероприятий, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета Хабезского муниципального района.
Конкретные мероприятия по решению перечисленных задач будут определяться в случае необходимости в основных направлениях налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период.
При формировании основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и на плановый период задачи бюджетной политики могут уточняться и конкретизироваться в зависимости от ситуации как в экономике Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республике, так и в экономике муниципального образования Хабезского муниципального района.
4. Основные характеристики бюджета Хабезского муниципального района с учетом выбранного сценария в долгосрочном периоде
Бюджетный прогноз разрабатывается в условиях существенного изменения внешних условий функционирования российской экономики по сравнению с предшествующим десятилетием, ожидается постепенное замедление темпов роста глобальной экономики с периодическими кризисными проявлениями.
В этих условиях необходимо сформировать на долгосрочный период такой вариант развития бюджета Хабезского муниципального района, который позволит обеспечить его сбалансированность и устойчивость при безусловном выполнении принятых и принимаемых бюджетных обязательствах.
При формировании Бюджетного прогноза рассматривались основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования Хабезского муниципального района, утвержденного до 2024 года, который разработан в двух вариантах: базовом и целевом.
Целевой вариант предполагает выход экономики Хабезского муниципального района на траекторию устойчивого роста, стабилизацию инфляции при одновременном обеспечении макроэкономической сбалансированности.
Базовый вариант характеризует развитие экономики Хабезского муниципального района в условиях консервативных тенденций в мировой экономике.
Бюджетное планирование на консервативном подходе исключает ошибку в результате чрезмерного оптимизма, влечет за собой значительно меньше отрицательных последствий. Отсюда предпочтительным при выборе варианта в качестве основного для целей бюджетного прогноза является базовый сценарий.
Бюджетный прогноз на предстоящий период в полной мере учитывает прогнозируемые риски развития экономики, предусматривает адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения Хабезского муниципального района. На долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую макроэкономическую стабильность.
Проявление основных внешних рисков устойчивости бюджетной системы Хабезского муниципального района связано с возможностью развития кризисных явлений в мировой экономике.
Увеличение сроков бюджетного планирования требует учета рисков неопределенности и вероятности изменения бюджетных показателей под влиянием перемены внешних и внутренних факторов.
Внешними факторами риска являются:
1) установление на федеральном уровне новых расходных обязательств субъектов Российской Федерации, не обеспеченных финансированием;
2) изменение налогового и бюджетного законодательства, влекущих за собой сокращение налоговых и неналоговых доходов бюджета Хабезского муниципального района;
3) ужесточение требований к уровню муниципального долга.
К одному из главных внутренних факторов риска можно отнести ухудшение экономической ситуации в Хабезском муниципальном районе, которое может существенно повлиять на достижение показателей социально-экономического развития Хабезского муниципального района и, как следствие, на снижение доходной части бюджета Хабезского муниципального района, ухудшение условий заимствований. В результате может возрасти нагрузка на бюджет Хабезского муниципального района.
Фактором риска невыполнения плановых расходных обязательств является невыполнение доходной части бюджета Хабезского муниципального района, в том числе в результате недостижения плановых показателей в части роста инвестиций, объемов промышленного производства, прибыли организаций и доходов населения, использования недобросовестными налогоплательщиками схем уклонения от уплаты налогов.
Основными рисками в сфере долговой политики являются риски увеличения расходов на обслуживание муниципального долга Хабезского муниципального района в связи с ростом процентных ставок на рынке заимствований, а также риски снижения ликвидности финансового рынка.
В целях снижения указанных рисков при планировании и исполнении бюджета Хабезского муниципального района необходимо придерживаться политики оптимизации и сдерживания роста расходов.
Наряду с рисками в экономике Хабезского муниципального района необходимо учитывать и внутренние риски бюджетной системы, к которым следует отнести изменение федерального законодательства, непрогнозируемый объем денежных средств, возвращаемых крупнейшими налогоплательщиками в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, что приводит к росту расходов и снижению доходов бюджета, необоснованному увеличению расходной части бюджета Хабезского муниципального района за счет поступающих сверхплановых доходов, связанных с изменением конъюнктуры рынка.
Внутренние риски бюджетной системы Хабезского муниципального района влияют в первую очередь на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Хабезского муниципального района.
Долгосрочные бюджетные риски, связанные с комплексным негативным воздействием внешних и внутренних факторов, потребуют строгого соблюдения количественных ограничений на бюджетные параметры на основе новой конструкции "бюджетных правил".
Учет положений бюджетного прогноза на долгосрочный период позволит обеспечить достижение стратегических целей социально-экономического развития Хабезского муниципального района.
5. Основные подходы к формированию налоговой, бюджетной и долговой политики Хабезского муниципального района на долгосрочный период
В условиях решения ключевых задач, поставленных Президентом Российской Федерации в качестве национальных целей развития страны, основные подходы к формированию налоговой, бюджетной и долговой политики Хабезского муниципального района на долгосрочный период ориентированы на сохранение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышение качества жизни населения Хабезского муниципального района и рост его благосостояния.
В целом политика по формированию доходов бюджетов бюджетной системы Хабезского муниципального района, регулирование вопросов использования имущества, а также бюджетного законодательства, будет основана на следующих подходах:
обеспечение неизменности налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы Хабезского муниципального района;
синхронизация решений по налоговой политике с установленными показателями национальных проектов развития;
сохранение в полном объеме льгот для наименее социально защищенных слоев населения Хабезского муниципального района;
внедрение системы управления налоговыми расходами и ее интеграция в бюджетный процесс;
применение льготных налоговых режимов к предприятиям, реализующим проекты по созданию современной промышленной инфраструктуры, развитию новых направлений в производстве либо модернизации существующих производственных мощностей с целью стимулирования роста налогооблагаемой базы и создания дополнительных рабочих мест;
обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления в максимальной мобилизации доходов;
формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом Хабезского муниципального района, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с муниципальным участием, повышение уровня их корпоративного управления и информационной прозрачности.
Таким образом, налоговая политика, а также политика управления муниципальным имуществом должны обеспечить объем бюджетных доходов, необходимый для исполнения расходных обязательств Хабезского муниципального района, а также поддерживать благоприятные условия для отраслевых точек роста и притока инвестиций, развития малого и среднего предпринимательства и улучшения делового климата.
При прогнозировании расходов бюджета Хабезского муниципального района необходимо использовать их аналитическое разделение на 3 основных блока:
публичные нормативные обязательства, расходы на оплату труда работников. К этой группе расходов применен основной метод обязательной их индексации согласно действующему законодательству Российской Федерации с учетом особенностей формирования расходных обязательств бюджета Хабезского муниципального района;
другие первичные расходы. В их состав включены все расходы бюджета Хабезского муниципального района, за исключением первой группы и расходов по обслуживанию муниципального долга. Объем обязательств по этой группе расходов прогнозируется исходя из правила определения предельного лимита первичных бюджетных расходов;
расходы на обслуживание муниципального долга. Прогноз этой группы расходов бюджета Хабезского муниципального района основан на ожидаемой динамике муниципального долга и уровня реальной процентной ставки. Последняя, в свою очередь, во многом определяется оценкой кредиторами устойчивости муниципальных финансов, то есть показателями бюджетной и долговой устойчивости.
6. Подходы к прогнозированию и показатели финансового обеспечения муниципальных программ Хабезского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности на период их действия
В целях утверждения муниципальных программ постановлением администрации Хабезского муниципального района от 24.12.2012 N 583 утвержден порядок принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ Хабезского муниципального района.
Перечень муниципальных программ Хабезского муниципального района утвержден постановлением администрации Хабезского муниципального района 25.11.2015 N 556 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Хабезского муниципального района".
Учитывая, что в соответствии с указанным перечнем муниципальных программ Хабезского муниципального района сроки реализации большинства муниципальных программ не выходят за пределы 2024 года, а также с учетом определенного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" срока реализации национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации, расчет показателей муниципальных программ Хабезского муниципального района, с учетом участия в национальных проектах Хабезского муниципального района, осуществлен на период до 2024 года. Показатели муниципальных программ за пределами 2024 года (для муниципальных программ с соответствующими установленными сроками их реализации) оцениваются на уровне 2024 года.
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Хабезского муниципального района на 2020 - 2022 годы соответствуют утвержденным параметрам решением "О бюджете Хабезского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Показатели муниципальных программ Хабезского муниципального района и непрограммных направлений деятельности на 2023 - 2025 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
в качестве базовых объемов расходов для каждого года определены бюджетные ассигнования по соответствующим муниципальным программам (непрограммным направлениям деятельности) на 2022 год в соответствии с решением о бюджете "О бюджете Хабезского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов";
базовые объемы бюджетных ассигнований 2022 года уточнены с учетом:
ежегодной индексации на прогнозный уровень инфляции денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности и должности муниципальных служащих и оплаты труда отдельных категорий работников, работников бюджетной сферы (с 1 октября соответствующего года);
ежегодной индексации на прогнозный уровень инфляции публичных нормативных обязательств.
Сложившаяся оценка скорректирована с учетом:
плановой динамики расходов бюджета Хабезского муниципального района на реализацию национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры;
уточнения обязательств, имеющих ограниченный срок действия;
изменения прогнозного объема Республиканского дорожного фонда;
изменения прогнозных объемов межбюджетных трансфертов, передаваемых на муниципальный уровень;
плановой динамики расходов бюджета Хабезского муниципального района на обслуживание муниципального долга.
Предельные расходы бюджета Хабезского муниципального района на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности рассчитываются без учета условно утверждаемых расходов, исходя из ежегодного увеличения таких расходов в общем объеме расходов бюджета Хабезского муниципального района на 2,5% до достижения в 2025 году величины 12,5%.
С учетом изложенных подходов доля расходов бюджета Хабезского муниципального района на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета непосредственно увязанных с целями и результатами бюджетной политики, на достижение которых используются бюджетные средства, (без учета условно утверждаемых расходов) варьируется от 95% до 96,5% от общего объема расходов бюджета Хабезского муниципального района.
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Хабезского муниципального района на период их действия приведены в приложении N 2.
Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ Хабезского муниципального района, их ориентации на достижение стратегических целей социально-экономического развития Хабезского муниципального района.
В целом, необходимо продолжить практику и совершенствование системы ежегодного анализа эффективности расходов по каждому направлению, в том числе динамики достижения соответствующих целевых показателей, показателей эффективности управления имуществом, результатов предоставления налоговых льгот.
В целях снижения негативных последствий от возможного введения жестких ограничений, связанных с неблагоприятной ситуацией в мировой экономике, необходима работа по четкой приоритизации расходных обязательств (должна меняться структура бюджетных расходов в пользу наиболее эффективных и обеспечивающих достижение положительного социально-экономическое эффекта).
Необходимо установление единых требований к подготовке предложений по распределению дополнительных бюджетных ассигнований, в том числе критериев их приоритизации в целях принятия решений о принимаемых расходных обязательствах.
Повышение эффективности и качества оказания государственных и муниципальных услуг в социальной сфере должно базироваться на развитии конкуренции путем формирования и утверждения муниципального социального заказа, развитии социального предпринимательства.
Бюджетные инвестиции в экономику Хабезского муниципального района должны стимулировать рост частных инвестиций, способствовать формированию современной промышленной, транспортной, инженерной, коммуникационной, социальной инфраструктуры, созданию и локализации новых промышленных производств.
Долговая политика Хабезского муниципального района должна быть направлена на сохранение устойчивой траектории муниципального долга, поддержание долговой нагрузки на бюджет Хабезского муниципального района на прежнем уровне.
Необходимо обеспечить эффективность осуществления муниципальных заимствований во взаимосвязи с их объемом, способным обеспечить решение социально-экономических задач развития Хабезского муниципального района, не допуская при этом необоснованного роста муниципального долга, повышения рисков неисполнения долговых обязательств и последующего роста расходов на его обслуживание.
Инструменты бюджетной политики в долгосрочной перспективе должны быть нацелены на противодействие факторам нестабильности - бюджетному дефициту, возникновению нефинансируемых (неисполняемых) расходных обязательств, росту долговой нагрузки. Необходимо продолжить политику ограничения на институциональной основе роста (прироста) расходов бюджетной системы, не обеспеченных стабильными доходными источниками.
В целях реализации масштабных инвестиционных проектов необходимо обеспечить использование федеральных инструментов софинансирования расходов, привлечение внебюджетных источников инвестиций.
Реализация этих мер будет являться необходимым условием общего роста эффективности системы управления муниципальными финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджета Хабезского муниципального района в долгосрочном периоде.
Прогноз основных характеристик бюджета Хабезского муниципального района на долгосрочный период приведен в приложении N 1.
Предельные объемы расходов бюджета Хабезского муниципального района на реализацию муниципальных программ Хабезского муниципального района приведены в приложениях N 2.
7. Достижение результатов бюджетного прогноза на долгосрочный период
Учет положений Бюджетного прогноза позволит обеспечить достижение стратегических целей социально-экономического развития и формирование стабильных макроэкономических условий путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики. В результате этого должны быть обеспечены прозрачность и предсказуемость параметров бюджетной системы муниципального образования Хабезского муниципального района, в том числе базовых принципов и условий реализации налоговой, бюджетной и долговой политики, а также профилактика бюджетных рисков для бюджета Хабезского муниципального района, обеспечиваемая в том числе заблаговременным обнаружением и принятием мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков.
В целях обеспечения прав граждан на доступ к информации, бюджетный прогноз Хабезского муниципального района на долгосрочный период с учетом требований законодательства Российской Федерации подлежит общественному обсуждению и размещению в сети "Интернет" на официальном сайте http://gasu.gov.ru/ - Государственная автоматизированная информационная система "Управление", а также разместить на официальном сайте администрации Хабезского муниципального района".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.