Постановление Администрации Междуреченского муниципального района Вологодской области от 7 августа 2020 г. N 323
"О Порядке осуществления управлением финансов Междуреченского муниципального района полномочий по контролю, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В соответствии с пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" и статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления управлением финансов Междуреченского муниципального района полномочий по контролю, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать утратившим силу постановление администрации района от 16 мая 2019 N 248 "О Порядке осуществления управлением финансов Междуреченского муниципального района полномочий по контролю, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Междуречье" и размещению на официальном сайте администрации Междуреченского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Руководитель администрации района |
С.Н. Киселёв |
Утвержден
постановлением
администрации района
от 07.08.2020 N 323
Порядок
осуществления управлением финансов Междуреченского муниципального района полномочий по контролю, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(далее-Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления управлением финансов Междуреченского муниципального района (далее - управление финансов) как органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд района, а именно:
1.1. Соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
1.2. Определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
1.3. Соблюдения предусмотренных Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
1.4. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
2. Настоящий Порядок применяется в отношении контрольных мероприятий, начатых до вступления в силу постановлений Правительства Российской Федерации, утверждающих федеральные стандарты внутреннего муниципального финансового контроля о проведении проверок, ревизий, обследований и оформлении их результатов, о правилах досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органа внутреннего муниципального финансового контроля, о реализации результатов контрольного мероприятия.
3. Деятельность по контролю осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в целях установления законности составления и исполнения бюджета района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
5. Все документы, составляемые должностными лицами управления финансов в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
6. Запросы о представлении документов и информации, приказы управления финансов о назначении контрольного мероприятия, продлении срока проверки, приостановлении, возобновлении проведения проверки, акты проверок, предписания, представления вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
7. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.
8. Информация о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах, выданных предписаниях, представлениях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений в соответствии с требованиями Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148.
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, предписание, представление, выданное субъекту контроля, которые оформляются в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка.
9. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
II. Назначение контрольных мероприятий
10. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) управления финансов на основании приказа управления финансов о назначении контрольного мероприятия.
11. Приказ управления финансов о назначении контрольного мероприятия должно содержать следующие сведения:
11.1. Наименование субъекта контроля;
11.2. Место нахождения субъекта контроля;
11.3. Место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
11.4. Проверяемый период;
11.5. Основание проведения контрольного мероприятия;
11.6. Тема контрольного мероприятия;
11.7. Фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) должностного лица управления финансов (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы управления финансов (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
11.8. Срок проведения контрольного мероприятия;
11.9. Перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
12. Изменение состава должностных лиц проверочной группы управления финансов, а также замена должностного лица управления финансов (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом управления финансов.
13. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с приказом управления финансов, принятым:
13.1. На основании поступившей информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение управлением финансов признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
13.2. В случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания, представления.
III. Проведение контрольных мероприятий
14. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой управления финансов.
15. Выездная проверка проводится проверочной группой управления финансов в составе не менее двух должностных лиц управления финансов.
16. Руководителем проверочной группы управления финансов назначается должностное лицо управления финансов, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.
17. Камеральная проверка проводится по месту нахождения управления финансов на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу управления финансов, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
18. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу управления финансов.
19. При проведении камеральной проверки должностным лицом управления финансов или проверочной группой управления финансов проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу управления финансов в течение 3 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля таких документов и информации.
20. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом 27.4 пункта 27 настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии приказа о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу управления финансов по истечении срока приостановления проверки в соответствии с подпунктом 27.4 пункта 27 настоящего Порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
21. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
22. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
23. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
24. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по приказу управления финансов.
Решение о продлении срока проверки принимается на основании мотивированного обращения должностного лица управления финансов (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы управления финансов.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
25. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по приказу управления финансов, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица управления финансов (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы управления финансов.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
26. Встречная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 14 - 17, 21, 23 настоящего Порядка для выездных и камеральных проверок. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
27. Проведение выездной или камеральной проверки по приказу управления финансов, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица управления финансов (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы управления финансов, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
27.1. На период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
27.2. На период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
27.3. На период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
27.4. На период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу управления финансов в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
27.5. На период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица управления финансов (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы управления финансов, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
28. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
28.1. После завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам 27.1, 27.2 пункта 27 настоящего Порядка;
28.2. После устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах 27.3 - 27.5 пункта 27 настоящего Порядка;
28.3. После истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами 27.3 - 27.5 пункта 27 настоящего Порядка.
29. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется приказом управления финансов, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия приказа управления финансов о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа.
30. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу управления финансов либо представления заведомо недостоверных документов и информации управлением финансов применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Оформление результатов контрольных мероприятий
31. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом управления финансов (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы управления финансов (при проведении проверки проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания, представления субъекту контроля не выдаются.
32. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом управления финансов (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы управления финансов (при проведении проверки проверочной группой).
33. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
34. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.
35. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
36. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) управления финансов.
37. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта выдается обязательное для исполнения предписание, представление в случаях, установленных Федеральным законом.
Одновременно с подписанием предписания, представления либо в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта руководителем (заместителем руководителя) управления финансов, утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом управления финансов (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы управления финансов, проводившим проверку.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
V. Реализация результатов контрольных мероприятий
38. Предписание, представление направляется (вручается) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания, представления в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка.
39. Предписание, представление должно содержать сроки его исполнения.
40. Должностное лицо управления финансов (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы управления финансов (при проведении проверки проверочной группой) обязаны осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания, представления.
В случае неисполнения в установленный срок предписания, представления управления финансов к лицу, не исполнившему такое предписание, представление управлением финансов применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Междуреченского муниципального района Вологодской области от 7 августа 2020 г. N 323 "О Порядке осуществления управлением финансов Междуреченского муниципального района полномочий по контролю, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации Междуреченского муниципального округа от 27 апреля 2024 г. N 280 настоящий документ признан утратившим силу