Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 15 октября 2020 года N 1211-П
Положение
о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в военное время
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус и порядок деятельности комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Ямало-Ненецкого автономного округа в военное время (далее - комиссия, автономный округ).
1.2. Комиссия создаётся в целях решения задач, связанных с поддержанием устойчивого функционирования организаций, находящихся на территории автономного округа и необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, возникших в период военных конфликтов или вследствие этих конфликтов (далее - организации, условия военного времени).
1.3. Комиссия непосредственно осуществляет свою деятельность в военное время.
Комиссия является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в автономном округе, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и организаций (за исключением общественных объединений), необходимых для устойчивого функционирования экономики и жизнеобеспечения населения в условиях военного времени.
1.4. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа и законодательством автономного округа, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи комиссии
2.1. Основной задачей комиссии является организация планирования и координация выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, направленных на:
2.1.1. рациональное размещение производительных сил на территории автономного округа, обеспечивающих бесперебойное и устойчивое функционирование объектов экономики в условиях военного времени;
2.1.2. разработку и внедрение мероприятий по повышению устойчивости функционирования хозяйственного комплекса автономного округа в условиях военного времени;
2.1.3. контроль за готовностью территорий, отраслей и объектов хозяйственного комплекса автономного округа к работе в условиях военного времени;
2.1.4. предотвращение и минимизацию рисков возникновения крупных производственных аварий и катастроф в условиях военного времени;
2.1.5. снижение объёма возможных потерь и разрушений в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также в результате воздействия современных средств поражения и вторичных поражающих факторов.
III. Функции комиссии
3.1. Комиссия в соответствии с возложенными на неё задачами осуществляет:
3.1.1. планирование и координацию разработки и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в условиях военного времени;
3.1.2. организацию деятельности по осуществлению мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в условиях военного времени;
3.1.3. анализ уязвимости организаций и оценку устойчивости их функционирования в условиях военного времени;
3.1.4. участие в разработке и осуществлении целевых и научно-технических программ по обеспечению надёжности эксплуатации потенциально опасных объектов в условиях военного времени;
3.1.5. разработку и представление в Правительство автономного округа предложений, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций, защиту работников организаций в условиях военного времени;
3.1.6. взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности различного уровня, комиссиями по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время различного уровня, военным командованием по вопросам устойчивого функционирования организаций в условиях военного времени;
3.1.7. участие в сборах, учениях и тренировках и других плановых мероприятиях по вопросам защиты населения и территорий в условиях военного времени;
3.1.8. организацию сбора информации и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в условиях военного времени.
3.2. В области поддержания устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса, промышленного производства осуществляет:
3.2.1. определение степени устойчивости систем и элементов систем электро-, тепло-, водо и топливоснабжения в условиях военного времени;
3.2.2. анализ возможности функционирования объектов организаций с использованием автономных источников энергоснабжения в условиях военного времени;
3.2.3. оценку эффективности выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций промышленности в условиях военного времени;
3.2.4. оценку степени возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей организаций в условиях военного времени;
3.2.5. подготовку предложений по поддержанию устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса, промышленного производства в условиях военного времени.
3.3. В области поддержания устойчивого функционирования объектов энергетики и систем коммунальной инфраструктуры осуществляет:
3.3.1. анализ эффективности выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов энергетики и систем коммунальной инфраструктуры в условиях военного времени;
3.3.2. подготовку предложений по поддержанию устойчивого функционирования объектов энергетики и систем коммунальной инфраструктуры в условиях военного времени.
3.4. В области поддержания устойчивого функционирования транспортной системы осуществляет:
3.4.1. анализ эффективности выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций транспортной системы в условиях военного времени;
3.4.2. определение объёма возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них в условиях военного времени;
3.4.3. подготовку предложений по поддержанию устойчивого функционирования организаций транспортной системы в условиях военного времени.
3.5. В области поддержания устойчивого функционирования агропромышленного комплекса осуществляет:
3.5.1. анализ эффективности выполнения мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья в условиях военного времени;
3.5.2. определение объёма потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объёма производства продукции и предоставления услуг населению в условиях военного времени;
3.5.3. подготовку предложений по поддержанию устойчивого функционирования агропромышленного комплекса в условиях военного времени.
3.6. В области поддержания устойчивого функционирования социальной сферы осуществляет:
3.6.1. анализ эффективности выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций социальной сферы в условиях военного времени;
3.6.2. подготовку предложений по поддержанию устойчивого функционирования организаций социальной сферы на территории автономного округа в условиях военного времени.
3.7. В области поддержания устойчивости систем управления, связи и оповещения осуществляет:
3.7.1. анализ эффективности выполнения мероприятий по поддержанию устойчивости систем управления, связи и оповещения, в том числе способности дублирующих органов управления обеспечить непрерывное управление организациями при нарушении связи с основными органами управления в условиях военного времени;
3.7.2. анализ готовности системы оповещения руководящего состава органов управления всех уровней и населения автономного округа в условиях военного времени;
3.7.3. подготовку предложений по поддержанию устойчивости систем управления, оповещения и связи автономного округа в условиях военного времени.
IV. Права комиссии, права и обязанности членов комиссии
4.1. Комиссия для реализации возложенных на неё задач в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.1. запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в автономном округе, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организаций необходимые материалы и информацию;
4.1.2. приглашать на свои заседания представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и организаций, не входящих в состав комиссии;
4.1.3. создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов комиссии, учёных, специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок деятельности этих групп, утверждать их состав;
4.1.4. вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Губернатора автономного округа.
4.2. Член комиссии имеет право:
4.2.1. инициировать заседания комиссии путем устного или письменного уведомления председателя комиссии (первого заместителя председателя комиссии);
4.2.2. выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать в случае необходимости проведения голосования по данным вопросам;
4.2.3. знакомиться с документами и материалами комиссии, непосредственно касающимися её деятельности;
4.2.4. привлекать по согласованию с председателем комиссии в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью комиссии;
4.2.5. излагать в случае несогласия с решением комиссии в письменной форме особое мнение не позднее 1 дня со дня проведения заседания, которое подлежит отражению в протоколе заседания комиссии и прилагается к его решению.
4.3. Член комиссии обязан:
4.3.1. организовывать в рамках своей компетенции подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии;
4.3.2. организовать в рамках своей компетенции выполнение решений комиссии;
4.3.3. выполнять требования нормативных правовых актов, устанавливающих правила организации работы комиссии.
4.4. Председатель комиссии:
4.4.1. осуществляет руководство деятельностью комиссии;
4.4.2. утверждает повестку заседания, регламент заседания комиссии, протокол заседания комиссии;
4.4.3. определяет порядок проведения и проводит заседания комиссии, принимает решения о проведении заседаний комиссии при возникновении необходимости срочного (безотлагательного) рассмотрения вопросов; представляет комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции.
4.5. Первый заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя комиссии в период его временного отсутствия (отпуск, командирование, временная нетрудоспособность и т.п.).
4.6. Заместитель председателя комиссии:
4.6.1. осуществляет подготовку проведения заседаний комиссии;
4.6.2. исполняет обязанности председателя комиссии в период отсутствия председателя и первого заместителя председателя комиссии.
4.7. Секретарь комиссии:
4.7.1. осуществляет созыв заседаний комиссии, оповещает членов комиссии и приглашенных на заседания комиссии, обеспечивает проведение ее заседаний в установленный срок;
4.7.2. осуществляет подготовку необходимых документов и аналитических материалов к заседанию комиссии;
4.7.3. оформляет протокол заседания комиссии, осуществляет контроль за выполнением решений, зафиксированных в протоколе;
4.7.4. выполняет отдельные поручения председателя комиссии и его заместителей.
V. Организация деятельности комиссии
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность по мере необходимости или в соответствии с решением председателя комиссии, первого заместителя председателя комиссии.
5.2. Инициатор заседания обращается в адрес председателя комиссии, первого заместителя председателя комиссии для внесения на рассмотрение комиссии вопроса (перечня вопросов) для обсуждения.
5.3. Председатель комиссии, в случае его временного отсутствия - первый заместитель председателя комиссии, определяет порядок работы комиссии и назначает дату и время проведения заседания.
5.4. Заседание комиссии проводит председатель комиссии, в случае его временного отсутствия - первый заместитель председателя комиссии. В случае временного отсутствия председателя комиссии, первого заместителя председателя комиссии заседание комиссии проводит один из заместителей председателя комиссии по их поручению.
5.5. По вопросам, требующим срочного (безотлагательного) рассмотрения, решения могут приниматься ограниченным составом комиссии:
- председатель комиссии или лицо, его замещающее;
- член (члены) комиссии, в сфере деятельности которого (которых) находится решение данного вопроса;
- секретарь комиссии.
5.6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее половины её членов, при обязательном участии членов комиссии - представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, руководителей объектов экономики, к ведению которых относятся вопросы повестки заседания.
5.7. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
5.8. Решения комиссии оформляются протоколом не позднее чем в 2-дневный срок со дня проведения заседания комиссии. Протокол подписывается председателем комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании, и секретарём комиссии.
5.9. Копия протокола комиссии в 3-дневный срок после его подписания направляется в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в автономном округе, исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, руководителям объектов экономики, к ведению которых относятся вопросы, рассмотренные на заседании комиссии.
5.10. Решения комиссии носят рекомендательный характер, за исключением членов комиссии, для которых указанные решения носят обязательный характер.
5.11. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии возлагается на департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.