Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента образования
и науки города Севастополя
от 25.09.2020 N 2787-П
Утвержден
приказом Департамента образования
и науки города Севастополя
от 25.09.2020 N 2787-П
Порядок
проведения в городе Севастополе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения в городе Севастополе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - Порядок) определяет функции и взаимодействие исполнителей, организацию подготовки и проведения в городе Севастополе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - НОКО).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2018 N 638 "Об утверждении Правил сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы";
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещения) от 13.03.2019 N 114 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам";
- приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации";
- письмом Минпросвещения от 22.01.2020 N МР-38/02 "О направлении методических рекомендаций";
- иными нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровней.
1.3. Основной целью НОКО является предоставление участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
1.4. В качестве показателей для оценки НОКО используется система показателей, утвержденная приказом Минпросвещения от 13.03.2019 N 114 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам".
2. Участники НОКО
2.1. Общественный совет по проведению НОКО при Департаменте образования и науки города Севастополя.
2.1.1. В целях создания условий для проведения НОКО на региональном уровне создан Общественный совет по проведению НОКО при Департаменте образования и науки города Севастополя (далее - Общественный совет).
2.1.2. В состав Общественного совета не могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования, руководители (их заместители) и работники организаций, осуществляющих деятельность в указанной сфере. При этом Общественный совет может привлекать к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования, общественной палаты для обсуждения и формирования результатов такой оценки.
2.1.3. Информация о деятельности Общественного совета подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте Департамента образования и науки города Севастополя (далее - ДОиН).
2.1.4. Положение об Общественном совете утверждается ДОиН.
2.1.5. Общественный совет:
- определяет перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится НОКО;
- принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов контрактов, заключаемых с организацией, осуществляющей сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями (далее - организация-оператор);
- проводит НОКО с учетом информации, предоставленной организацией- оператором;
- представляет в ДОиН результаты НОКО, а также предложения об улучшении деятельности Общественного совета.
2.2. ДОиН:
- взаимодействует с Общественным советом;
- обеспечивает на официальном сайте техническую возможность выражения мнения граждан о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями;
- обеспечивает размещение информации о результатах НОКО на официальном сайте в сети "Интернет" www.bus.gov.ru;
- рассматривает и учитывает в своей управленческой деятельности результаты НОКО, рекомендации по совершенствованию системы образования города Севастополя, представленные Общественным советом по результатам проведения НОКО.
2.3. Государственное бюджетное учреждение города Севастополя "Региональный центр информатизации и оценки качества образования":
- определяет организацию-оператора по проведению НОКО в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ);
- разрабатывает и согласовывает с ДОиН проект технического задания на выполнение работ в рамках НОКО (оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями);
- заключает с организацией-оператором государственный контракт на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями города Севастополя в соответствии с 44-ФЗ;
- предоставляет организатору-оператору общедоступную информацию о деятельности образовательных организаций.
2.4. Организация-оператор:
2.4.1. Организация-оператор проводит НОКО в соответствии с требованиями, указанными в техническом задании на выполнение работ (оказание услуг) по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, а именно:
- очное посещение образовательных организаций, в отношении которых проводится оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями (в случае официального принятия в городе Севастополе карантинных мер и введения запрета на посещение общественных мест и организаций (учреждений) очное посещение образовательных организаций может не проводиться);
- защита от "накрутки" с одного IP-адреса при проведении онлайн опроса потребителей образовательных услуг (не более одной анкеты, при повторном ее представлении с данного IP-адреса она не должна учитываться);
- представление в составе отчетной документации оригиналов заполненных форм по результатам выезда (в качестве приложений к заполненным формам должны быть представлены фото и/или видеоматериалы, подтверждающие качество условий осуществления образовательной деятельности), форм интервьюирования и телефонного опроса получателей услуг.
2.4.2. Организация-оператор должна соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие конфликта интересов в отношении объекта оценки (оператором не могут быть государственные или муниципальные образовательные организации, которые сами осуществляют образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам);
- наличие у организации финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании;
- наличие у работников организации, задействованных в выполнении работ (оказании услуг) по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациям, необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации), наличие достаточной численности таких работников);
- наличие опыта экспертной, аналитической и мониторинговой деятельности, связанной с предметом контракта, не менее двух лет;
- отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам оказания услуг в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с 44-ФЗ;
- отсутствие у руководителя организации, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера организации судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с предметом контракта на выполнение работ (оказание услуг) по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациям, и административного наказания в виде дисквалификации.
2.4.3. К сбору информации об условиях доступности для инвалидов организация-оператор может привлекать представителей общественных организаций инвалидов и/или граждан, признанных инвалидами, а также специалистов, имеющих специальную подготовку по вопросам обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов, маломобильных граждан.
2.5. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам основного, среднего профессионального, профессионального, дополнительного профессионального, дополнительного образования (далее - ОО).
НОКО проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации.
2.6. Потребителями образовательных услуг являются обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность, их родители (законные представители).
Объем выборочной совокупности респондентов для выявления мнений граждан формируется для каждой ОО в зависимости от общей численности получателей услуг в данной ОО в течение календарного года, предшествующего году проведения НОКО, и составляет 40% от объема генеральной совокупности, но не более 600 респондентов в одной ОО.
При формировании объема генеральной и выборочной совокупностей респондентов в одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в зависимости от уровня образования следует руководствоваться нижеуказанными рекомендациями:
Получатели образовательных услуг |
Дошкольное образование |
Общее, дополнительное образование детей |
Среднее профессиональное образование |
обучающиеся |
- |
+ лица достигшие 14 лет |
+ |
родители (законные представители) |
+ |
+ |
+ |
Генеральная совокупность |
Соответствует численности обучающихся в течение календарного года, предшествующего году проведения НОКО |
Соответствует сумме общей численности обучающихся и численности обучающихся, достигших 14 лет, в течение календарного года, предшествующего году проведения НОКО |
Соответствует двойной численности обучающихся в течение календарного года, предшествующего году проведения НОКО |
Выборочная совокупность |
40% от объема генеральной совокупности, но не более 600 респондентов в одной организации, осуществляющей образовательную деятельность |
3. Порядок проведения НОКО
3.1. Общественный совет:
- определяет перечень организаций, в отношении которых проводится НОКО (при формировании соответствующего перечня организаций учитывается необходимость обеспечения 100% охвата организаций, осуществляющих образовательную деятельность (вне зависимости от ведомственной принадлежности), с учетом проведения НОКО не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации;
- формирует предложения для разработки технического задания для организации-оператора, принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых с организацией-оператором;
- проводит НОКО с учетом информации, представленной организацией- оператором;
- представляет в ДОиН результаты НОКО, а также предложения об улучшении деятельности ОО, в отношении которых проводилось НОКО.
3.2. Организация-оператор:
- разрабатывает инструкции для специалистов по проведению НОКО;
- разрабатывает (при необходимости) соответствующее программное обеспечение для сбора и обобщения информации по показателям НОКО;
- обеспечивает выезд специалистов для сбора и обобщения информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности в ОО, заполнение форм по результатам выезда;
- обеспечивает проведение работ по анализу официальных сайтов ОО, заполнению форм по результатам анализа;
- обеспечивает проведение анкетирования (опроса) получателей образовательных услуг о качестве условий осуществления образовательной деятельности (с помощью анкеты, размещенной на специализированном сайте, а также в форме интервьюирования и телефонного опроса получателей);
- обеспечивает обработку форм, заполненных по результатам анализа официальных сайтов ОО, обработку анкет по результатам опроса получателей образовательных услуг;
- обеспечивает обработку данных по показателям НОКО;
- обеспечивает расчет показателей в соответствии с Единым порядком расчета для всех ОО, в отношении которых проводится НОКО.
3.3. ДОиН:
- обеспечивает информирование руководителей ОО о сроках проведения НОКО, организации-операторе и условиях проведения НОКО;
- обеспечивает размещение информации о результатах НОКО на официальном сайте в сети "Интернет" www.bus.gov.ru:
- рассматривает и учитывает в своей управленческой деятельности результаты НОКО, рекомендации по совершенствованию системы образования города Севастополя, представленные Общественным советом по результатам проведения НОКО;
- обеспечивает контроль выполнения планов мероприятий по устранению выявленных недостатков, разработанных 00 по результатам НОКО;
- разрабатывает региональный план мероприятий по устранению выявленных недостатков;
- организовывает работу по популяризации сайта www.bus.gov.ru.
3.4. РЦИОКО:
- разрабатывает проект технического задания на выполнение работ в рамках НОКО (оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями);
- проводит мероприятия на определение организации-оператора на проведение НОКО в соответствии с 44-ФЗ;
- заключает с организацией-оператором государственный контракт на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями города Севастополя в соответствии с 44-ФЗ;
- предоставляет организации-оператору информацию об общей численности получателей услуг в ОО, в отношении которых проводится НОКО (при необходимости);
- обеспечивает информационное сопровождение НОКО;
- передает результаты НОКО Общественному совету и ДОиН.
3.5. ОО, в отношении которых проводится НОКО:
- обеспечивает информирование получателей образовательных услуг об условиях проведения анкетирования (опроса);
- разрабатывает план мероприятий по устранению выявленных недостатков;
- используют результаты НОКО для повышения эффективности своей деятельности;
- планирует мероприятия в целях популяризации раздела сайта www.bus.gov.ru.
4. Представление и использование результатов НОКО
4.1. ДОиН руководствуется приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.05.2019 N 66н "О составе информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, условий оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единые требования к такой информации, и порядке ее размещения, а также требованиях к качеству, удобству и простоте поиска указанной информации" при размещении и составе информации о результатах НОКО.
4.2. Результаты НОКО учитываются при оценке эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти города Севастополя.
4.3. Руководители ОО несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе НОКО, в соответствии с трудовым законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамент образования и науки г. Севастополя от 25 сентября 2020 г. N 2787-П "Об утверждении Порядка проведения в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.