Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Пожарная безопасность в Елабужском муниципальном районе на 2017-2020 годы"
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Пожарная безопасность в Елабужском муниципальном районе на 2017-2020 годы" (далее - Программа) |
||||
Основной разработчик Программы |
Исполнительный комитет ЕМР, отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Елабужскому муниципальному району УНДиПР ГУ МЧС России по РТ |
||||
Цель Программы |
Обеспечение пожарной безопасности, защита жизни и здоровья граждан, сохранение материальных ценностей от пожаров |
||||
Задачи Программы |
1. Усиление работы по предупреждению пожаров и гибели людей, активизация работы среди населения по предупреждению пожаров в жилом секторе, особенно среди лиц злоупотребляющих алкоголем и неблагополучных семей, состоящих на учете; 2. Укрепление законности в части привлечения к административной ответственности нарушителей противопожарных норм и правил, участие в раскрытии преступлений, связанных с пожаром и изобличение виновных в их возникновении лиц; 3. Внедрение современных методов в проведении агитмассовых мероприятий, освещение противопожарной тематики в средствах массовой информации (печать, радио, телевидение): 4. Повышение качества пожарно-технических обследований и предлагаемых мероприятий по противопожарной защите объектов; 5. Укрепление материально-технической базы Государственной противопожарной службы; 6. Оперативное реагирование и сокращение времени на ликвидацию пожаров, повышение уровня исполнения первоочередных мер по спасению людей; 7. Формирование системы обучения мерам пожарной безопасности в образовательных учреждениях, на предприятиях и в быту; 8. Совершенствование и расширение института внештатных сотрудников, членов ДПО |
||||
Срок реализации Программы |
2017-2020 годы |
||||
Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам |
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Елабужского муниципального района. |
||||
Наименование источника |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Бюджет ЕМР |
3292,0 |
3252,6 |
3139,4 |
3139,4 |
|
Всего: |
3292,0 |
3252,6 |
3139,4 |
3139,4 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы |
1. Поступательное снижение общего количества пожаров и гибели людей; 2. Повышение раскрываемости преступлений связанных с пожарами, и установления виновных в их возникновении лиц; 3. Ликвидация пожаров в короткие сроки без наступления тяжких последствий; 4. Снижение числа травмированных и пострадавших людей на пожарах в результате правильных действий при обнаружении пожаров и эвакуации; 5. Повышение уровня пожарной безопасности и обеспечение оптимального реагирования на угрозы возникновения пожаров со стороны населения; 6. Снижение размеров общего материального ущерба, нанесенного пожарами; 7. Участие общественности в профилактических мероприятиях по предупреждению пожаров и гибели людей |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Административный центр Елабужского муниципального района - город Елабуга расположен и 215 км от столицы Республики Татарстан - города Казани, в 180 км от столицы Удмуртии - города Ижевска, в 360 км от столицы Башкирии - города Уфы. По территории района проходит федеральная автомобильная трасса М-7 "Москва - Уфа". Пассажирский и грузовой речной порты имеются в Набережных Челнах. Ближайшая железнодорожная станция "Промышленная" находится на территории промышленной площадки "Алабуга", а станции "Тихоново" и "Набережные Челны" - в радиусе 20-ти километров. Международный аэропорт "Бегишево" расположен в 40 км.
Площадь территории Елабужского муниципального района составляет 140,167 тыс. га, в том числе города Елабуга - 4,9 тыс. га.
Административные центры 15-ти других поселений имеют полноценное автомобильное сообщение, необходимую социальную и инженерную инфраструктуру.
Характерные особенности рекреационных ландшафтов зеленой зоны района, перспективные участки с красивыми пейзажами, сосновыми лесами, естественными песчаными пляжами на берегах рек Кама, Тойма, Криуша, возле прудов в районе сельских поселений Бехтерево, Морты. Костенеево, Мальцево, Луговой широко используются для отдыха жителей и гостей Елабужского муниципального района.
В окрестных лесах устроены специальные стоянки для транспорта, оборудованы места для отдыха, разведения костров, спортивных игр.
Елабуга - это второй по значимости (после Казани) город Республики Татарстан с точки зрения уникального историко-культурного и архитектурного наследия. Сегодня Елабуга входит в число городов, которые рассматриваются как перспективные историко-культурные, туристические и музейные центры, имеющие всероссийское и международное значение.
Елабужский муниципальный район входит в состав Камского экономического района (КЭР), занимающего 11,3% территории Республики Татарстан и включающего в себя пять муниципальных районов: Менделеевский, Елабужский, Заинский, Нижнекамский, Тукаевский, а также городской округ Набережные Челны.
Елабужский муниципальный район - один из наиболее интенсивно развивающихся промышленных районов республики. Только за последнее десятилетие на территории особой экономической зоны "Алабуга", открылось 22 предприятия.
Основными отраслями специализации территориальной экономики Елабужского района являются промышленность, сельское хозяйство, туризм.
Приоритетами социально-экономического развития Елабужского муниципального района на долгосрочную перспективу является обеспечение эффективного функционирования и преумножения конкурентоспособного человеческого капитала путем достижения сбалансированного социально-экономического развития и самодостаточности территории, высокого качества жизни населения, комфортности и безопасности для проживания, посещения и ведения бизнеса.
Одним из показателей безопасной стабильности в районе служит положительная динамика демографической ситуации, которая характеризуется численностью населения, структурой и миграцией (таб. 1, 2).
Численность населения Елабужского муниципального района на 01.01.2017 составила 85596 человек, в том числе по городу 73817 человек, по району 11779 человек.
Пожарная опасность в современной обстановке стала серьезной угрозой для общественной стабильности, спокойствия и развития человеческого капитала.
Ежегодно в Республике Татарстан происходит более 3 тысяч пожаров, на которых погибает около 200 человек. По статистическим данным 2013-2016 гг. показатели Елабужского муниципального района, характеризующие пожарную безопасность, превышают среднереспубликанские показатели (таблица 1):
Таблица 1
Показатель |
Единицы измерения |
Республика Татарстан |
Елабужский муниципальный район |
Частота пожаров |
на 10 тысяч человек населения |
8,9 |
9,36 |
Риск гибели на пожарах |
на 100 тысяч человек населения |
5,23 |
7,14 |
В 2017 году в городе Елабуга и Елабужском муниципальном районе зарегистрировано 71 пожар из них 75% произошло в жилом секторе, в результате которых погибло 2 человека и 10 человек травмировано.
60% пожаров в жилом секторе ежегодно происходят в результате нарушений требований пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления и не осторожного обращения с огнем при курении.
Анализ пожаров происшедших в жилом секторе показал, что наиболее характерными причинами возникновения пожаров являются неосторожное обращение с огнем, в том числе нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления, а так же нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования.
В обеспечении безопасности жизнедеятельности граждан можно выделить следующие проблемы:
- недостаточное освещение противопожарной тематики в средствах массовой информации (печать, радио, телевидение);
- недостаточное обеспечение современными автоматическими системами обнаружения и тушения пожаров на строящихся и действующих объектах;
- не на должном уровне организована деятельность добровольных пожарных дружин в городе Елабуга и в сельских поселениях;
- недостаточное обучение мерам пожарной безопасности.
Исходя из опыта тушения пожаров, степени защищенности от пожаров зданий и домов, а также осведомленности населения об элементарных требованиях пожарной безопасности предполагается организация и проведение программных мероприятий, направленных на предупреждение пожаров.
С целью снижения материального ущерба и гибели людей в результате пожаров одним из рычагов в этой работе является муниципальная программа "Пожарная безопасность в Елабужском муниципальном районе на 2017-2020 годы".
II. Цели и задачи реализации Программы
Целью Программы является создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности и защищенности граждан и организаций от пожаров, предупреждения и смягчения их последствии, а также повышение степени готовности всех сил и средств для тушения и сохранения материально-технических ценностей от пожаров.
Цель программы обуславливает решение следующих задач Программы:
- усиление работы по предупреждению пожаров и гибели людей, активизация работы среди населения по предупреждению пожаров в жилом секторе;
- укрепление законности в части привлечения к административной ответственности нарушителей противопожарных норм и правил, участие в раскрытии преступлений, связанных с пожарами и изобличение виновных в их возникновении лиц;
- внедрение современных методов в проведении агитмассовых мероприятий, освещение противопожарной тематики в средствах массовой информации (печать, радио, телевидение);
- повышение качества пожарно-технических обследований и предлагаемых мероприятий по противопожарной защите объектов города;
- оперативное реагирование и сокращение времени на ликвидацию пожаров, повышение уровня исполнения первоочередных мер по спасению людей;
- формирование системы обучения мерам пожарной безопасности в образовательных учреждениях, на предприятиях и в быту;
- совершенствование и расширение института внештатных сотрудников, членов ДПО.
Достижение цели в обеспечении пожарной безопасности должно быть обеспечено с решением основных задач в этой области, для чего необходима:
1. организация планирования и проведения мероприятий по защищенности личности и имущества от пожаров, а также активизация работы органами местного самоуправления и ЖКХ по укреплению противопожарной защиты жилищного фонда.
2. организация и усовершенствование мер защиты населенных пунктов сельских поселений и предприятий муниципального района от пожаров, профилактика и тушение их, укрепление материально-технической базы подразделений добровольных пожарных формирований.
3. организация повышения образовательного уровня детей и обучения населения мерам пожарной безопасности и их привлечение к предупреждению и тушению пожаров.
4. создание условий для развития и укрепления муниципальной и добровольной пожарной охраны.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 4 лет (2017-2020 годы)
III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Финансирование (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Исполнители программы |
1. Противопожарная защита населенных пунктов, территорий, предприятий, учреждений и организаций | |||||
1.1 |
Замена, ремонт, техническое обслуживание электрических сетей, чистка вентиляционных каналов, перезарядка огнетушителей, замер сопротивления изоляции электрических сетей, монтаж автоматического устройства пожарной сигнализации |
2017 |
2971,0 |
MB |
Учреждения культуры, спорта, образования |
2018 |
2930,6 |
||||
2019 |
2816,4 |
||||
2020 |
2816,4 |
||||
1.2 |
Ремонт дымоходов и вентиляционных каналов в местах проживания одиноких, престарелых граждан и инвалидов, многодетных семей в муниципальном жилье |
2017 |
20,0 |
|
МУП "Департамент ЖКХ и строительства" ЕМР (по согласованию) |
2018 |
20,0 |
ВБ |
|||
2019 |
20,0 |
|
|||
2020 |
20,0 |
|
|||
1.3 |
Оборудование зданий автоматическими установками пожарной сигнализации, системами оповещения людей о пожаре: - объекты МКУ "Централизованная клубная система Елабужского муниципального района"; - объекты МЛУ "Дирекция спортивных сооружений" |
2017 |
146,0 |
|
МЛУ "Дирекция спортивных сооружений" (по согласованию) МКУ "Централизованная клубная система Елабужского муниципального района" |
2018 |
147,0 |
МБ |
|||
2019 |
147,0 |
|
|||
2020 |
147,0 |
|
|||
1.4 |
Оборудование наружным противопожарным водоснабжением населенных пунктов Елабужского муниципального района и города Елабуга, - содержание источников наружного противопожарного водоснабжения в исправном состоянии - ремонт сетей наружного противопожарного водоснабжения г. Елабуга. - изготовление указателей места расположения пожарных гидрантов, для размещения на фасадах многоквартирных домов и объектов с массовым пребыванием людей |
2017 |
400,0 |
|
Органы местного самоуправления (по согласованию), учреждения культуры, спорта, образования, МУП "Департамент ЖКХ и строительства" ЕМР (по согласованию) |
2018 |
400,0 |
|
|||
2019 |
400,0 |
ВБ |
|||
2020 |
400,0 |
|
|||
1.5 |
Содержание в исправном состоянии и ремонт водонапорных башен расположенных в сельских населенных пунктах Елабужского муниципального района |
2017 |
20,0 |
ВБ |
Руководители исполнительных комитетов сельских поселений (по согласованию) |
2018 |
20,0 |
||||
2019 |
20,0 |
||||
2020 |
20,0 |
||||
1.6 |
Огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений объектов с массовым пребыванием людей: - культурно-зрелищные учреждения; - дошкольные образовательные учреждения; - общеобразовательные учреждения |
2017 |
200,0 |
ВБ |
учреждения культуры, спорта, образования |
2018 |
200,0 |
||||
2019 |
200,0 |
||||
2020 |
200,0 |
||||
1.7 |
Огнезащитная обработка несущих металлоконструкций объектов с массовым пребыванием людей: - "Ледовый дворец" МАУ "Дирекция спортивных сооружений" |
2017 |
15,0 |
ВБ |
МАУ "Дирекция спортивных сооружений" (по согласованию) |
2018 |
15,0 |
||||
2019 |
15,0 |
||||
2020 |
15,0 |
||||
1.8 |
Приведение в нормативное состояние подъездных дорог с разворотными площадками для забора воды пожарной техникой с естественных и искусственных источников наружного противопожарного водоснабжения в сельских населенных пунктах |
2017 |
200,0 |
ВБ |
Руководители исполнительных комитетов сельских поселений (по согласованию) |
2018 |
200,0 |
||||
2019 |
200,0 |
||||
2020 |
200,0 |
||||
1.9 |
Приведение в нормативное состояние систем оповещения о пожарах и чрезвычайных ситуациях в сельских населенных пунктах муниципального района, в том числе граничащих с лесными массивами |
2017 |
267,0 |
ВБ |
Руководители исполнительных комитетов сельских поселений (по согласованию) |
2018 |
266,1 |
||||
2019 |
267,0 |
||||
2020 |
267,0 |
||||
1.10 |
Техническое обслуживание автоматических установок пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре, смонтированных на объектах образования, культурно-зрелищных учреждениях, спортивных объектах, вывод сигнала в ППО "Стрелец" |
2017 |
175,0 |
МБ |
учреждения культуры, спорта, образования |
2018 |
175,0 |
||||
2019 |
176,0 |
||||
2020 |
176,0 |
||||
1.11 |
Создание и обновление защитных минерализованных полос населенных пунктов Елабужского муниципального района, имеющих общую границу с лесными массивами |
2017 |
120,0 |
ВБ |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
2018 |
120,0 |
||||
2019 |
120,0 |
||||
2020 |
120,0 |
||||
2. Противопожарная защита жилищного фонда в Елабужском муниципальном районе | |||||
2.1 |
Оборудование муниципальных квартир одиноких престарелых граждан и многодетных семей автономными пожарными извещателями |
2017 |
256,0 |
ВБ |
МУП "Департамент ЖКХ и строительства" ЕМР (по согласованию) |
2018 |
256,0 |
||||
2019 |
256,0 |
||||
2020 |
256,0 |
||||
2.2 |
Приведение в нормативное состояние внутридомовых электрических сетей многоквартирных жилых домов муниципального жилого фонда |
2017 |
433,0 |
ВБ |
МУП "Департамент ЖКХ и строительства" ЕМР (по согласованию) |
2018 |
434,0 |
||||
2019 |
433,0 |
||||
2020 |
433,0 |
||||
|
|
||||
2.3 |
Проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений многоквартирных жилых домов муниципального жилого фонда |
2017 |
94,0 |
ВБ |
МУП "Департамент ЖКХ и строительства" ЕМР (по согласованию) |
2018 |
93,0 |
||||
2019 |
93,0 |
||||
2020 |
93,0 |
||||
3. Развитие и совершенствование противопожарной пропаганды | |||||
3.1 |
Организация и деятельность дружин юных пожарных общеобразовательных учреждений (проведения соревнований, викторин, обеспечение необходимой формой и снаряжением, обеспечение наглядными материалами и стендами) |
2017 |
50,0 |
ВБ |
Учреждения образования |
2018 |
50,0 |
||||
2019 |
50,0 |
||||
2020 |
50,0 |
||||
3.2 |
Организация и проведение противопожарной агитации и пропаганды (изготовление памяток, экспресс-информаций, буклетов, изготовление и обновление информационных стендов "Берегите жилище от пожаров" и "Служба 01" в местах массового нахождения людей, объектах ЖКХ, сельских поселениях) |
2017 |
15,0 |
ВБ |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
2018 |
15,0 |
||||
2019 |
15,0 |
||||
2020 |
15,0 |
||||
4. Развитие и совершенствование системы пожарной охраны | |||||
4.1 |
Содержание добровольных пожарных команд (заработная плата, ГСМ, боевая одежда, ремонт) |
2017 |
400,0 |
ВБ |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
2018 |
400,0 |
||||
2019 |
400,0 |
||||
2020 |
400,0 |
||||
4.2 |
Оборудование телефонной связью пожарных депо и боксов в которых размещены подразделения добровольной пожарной охраны муниципального района республики |
2017 |
33,0 |
ВБ |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
2018 |
33,0 |
||||
2019 |
34,0 |
||||
2020 |
34,0 |
||||
4.3 |
Укомплектование пожарной и техники приспособленной для пожаротушения, эксплуатируемой формированиями добровольной пожарной охраны муниципального района пожарно-техническим вооружением |
2017 |
165,0 |
ВБ |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
2018 |
165,0 |
||||
2019 |
165,0 |
||||
2020 |
165,0 |
IV. Механизм управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - Исполнительный комитет Елабужского муниципального района.
Муниципальный Заказчик Программы несет ответственность за реализацию программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
Муниципальным Заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:
- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих и иных и расходов на очередной период;
- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия республиканского и местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Причинами изменений актуализации Программы на основе ежегодного анализа хода ее реализации могут стать:
- принятие решение о необходимости включения новых мероприятий или исключение потерявших свою актуальность мероприятий;
- пересмотр плановых значений индикаторов и показателей, исходя из итогов выполнения показателей Программы за предыдущий период.
Реализация функций по оперативному управлению реализацией Программы, подготовке и принятии соответствующих распорядительных документов относится к ведомству Исполнительного комитета Елабужского муниципального района. Контроль расходования бюджетных средств осуществляет Исполнительный комитет Елабужского муниципального района.
Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. Исполнитель Программы несет ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий.
Ежеквартальный и ежегодный мониторинг этих планов будет являться составной частью механизма реализации данной Программы.
V. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
Программа носит социальный характер, основными критериями ее эффективности являются пожарная безопасность и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с целями настоящей Программы предполагается достичь следующих результатов:
- снижение общего количества пожаров, материальных потерь, а также сокращение бюджетных средств, расходуемых на ликвидацию их последствий;
- повышение уровня пожарной безопасности и обеспечение оптимального реагирования на угрозы возникновения пожаров со стороны населения;
- участие общественности в профилактических мероприятиях по предупреждению пожаров;
- недопущение гибели людей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 12 апреля 2018 г. N 453 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.