Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением администрации
МР "Дзержинский район"
от 15.10.2020 N 1377
Муниципальная программа
"Оздоровление экологической обстановки в Дзержинском районе" на 2019 - 2023 годы
I. Паспорт муниципальной программы "Оздоровление экологической обстановки в МР "Дзержинский район" в 2019 - 2023 годах"
II. Краткая характеристика вопросов, на решение которых направлена муниципальная программа
Настоящая программа "Оздоровление экологической обстановки МР "Дзержинский район" в 2019 - 2023 годах" (далее Программа) направлена на:
- улучшение экологической ситуации, обеспечении санитарных норм содержания территории района;
- решение вопросов в области обращения с отходами;
- решение вопросов, связанных с высокой степенью загрязненности атмосферного воздуха;
- сохранение здоровья населения, подвергающегося влиянию неблагоприятных факторов окружающей среды.
Необходимость разработки муниципальной программы обусловлена социально-экономическими приоритетами развития района.
Улучшение экологической ситуации, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения являются одними из основных задач администрации района.
Анализ состояния окружающей среды района позволяет выделить основные направления по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, предотвращению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидации ее последствий, проработка которых представляется актуальной в рамках муниципальной программы.
Программно-целевое решение экологических проблем обусловлено также необходимостью координации деятельности промышленных предприятий, муниципальных служб, общественных организаций и жителей района в создании условий, обеспечивающих комфортную и безопасную окружающую среду.
Обращение с отходами производства и потребления
Основными целями в области охраны земельных ресурсов является проблема по обращению с отходами производства и потребления т.к. поверхностные накопления отходов наносят большой ущерб флоре и фауне, влияя на динамическое развитие биосферы. В почве, самоочищение которой происходит медленно, накапливаются токсичные вещества, что приводит к изменению не только их химического состава, но и состава грунтовых вод и в конечном итоге отрицательно влияет на качество жизни человека.
Полигон ТКО в п. Товарково прекратил деятельность по эксплуатации земельного участка, для размещения отходов производства и потребления. Готовится проект по рекультивации полигона ТКО в п. Товарково.
Основным приоритетом в области охраны окружающей среды от загрязнений отходами производства и потребления является минимизация их образования, переработка и вторичное использование. Это организация селективного сбора мусора с выделением ценных компонентов, их вторичного использования в производстве, уменьшение объема ТКО, складируемых на полигонах и свалках, применение высокоэффективных технологий мусоропереработки.
С 01.01.2019 года на территории области и МР "Дзержинский район" начнёт свою деятельность региональный оператор по обращению с ТКО согласно ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об отходах производства и потребления".
Несанкционированные свалки и объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду
Одной из актуальных экологических проблем Дзержинского района является проблема образования несанкционированных свалок отходов, которые располагаются преимущественно в оврагах, выработанных карьерах, на обочинах дорог, берегах водоемов, в лесах.
Несанкционированное размещение отходов приводит к ухудшению экологической обстановки в районе, так как продукты их разложения загрязняют воздух, почву и водные объекты.
Для устранения негативных последствий, которые могут сказаться на здоровье людей и окружающей природной среде, требуется проведение рекультивации загрязненных земельных участков, вывоз отходов в специально отведенные для этих целей места для дальнейшей утилизации, а также ликвидация несанкционированных свалок.
Реализация основных мероприятий муниципальной программы в области обращения с отходами и в части ликвидации несанкционированных свалок и других брошенных объектов будет способствовать снижению уровня негативного воздействия на окружающую среду, увеличению количества отходов, направленных на утилизацию и обезвреживание, а также улучшению экологических условий проживания населения района.
Реконструкция водоочистных сооружений
Заброшенные и не работающие около 25 лет очистные сооружения в п. Полотняный Завод, производительностью 1200 в сутки, сливают хозяйственно-бытовые сточные воды в грунт на берег реки и в саму реку Шаня.
Недостаточная очистка сточных вод, сбрасываемых предприятиями и организациями, приводит к загрязнению поверхностных водных объектов. В связи с этим решение одной из основных экологических проблем в п. Полотняный Завод связано с разработкой инвестиционной программы по строительству, модернизации и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения и повышением степени очистки сбрасываемых сточных вод.
Так же необходимо развитие систем централизованного водоотведения муниципальных образований городских и сельских поселений.
Экологическое просвещение населения
Несмотря на возрастающий интерес населения и общественных организаций к проблемам охраны окружающей среды, общий уровень общественного экологического сознания, экологической культуры и активность практической деятельности жителей района остаются низкими и малоэффективными. Решение всего комплекса экологических проблем неразрывно связано с экологическими знаниями человека, уровнем сформированности его экологической культуры. Поэтому экологическое просвещение населения является одним из условий стабилизации и улучшения экологической обстановки в районе. Вследствие этого приоритетным направлением программы является повышение уровня экологического сознания общества и компетентности населения в области природоохранных знаний через реализацию практических и просветительских мероприятий, начиная с детей младшего, среднего школьного возраста, подростков, молодежи и других слоев населения.
Реализация мероприятий, включенных в Программу, позволит улучшить экологическую обстановку в Дзержинском районе.
Экологическое просвещение населения, в том числе информирование о законодательстве в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, осуществляется в целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов посредством распространения знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов.
Вместе с тем, одной из причин возникновения проблем в сфере охраны окружающей среды на территории Дзержинского района является недостаточный уровень экологической культуры и ответственности руководителей и работников предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в границах района.
Приоритетами муниципальной политики в сфере экологического просвещения, образования и информирования населения являются:
- повышение уровня экологической культуры населения района;
- формирование активной гражданской позиции и экологической ответственности жителей;
- обеспечение конструктивного диалога между населением района и органами власти;
- повышение информированности населения района и потенциальных инвесторов о ситуации в области охраны окружающей среды;
- пропаганда здорового и комфортного образа жизни;
- открытие Дней защиты от экологической опасности в образовательных учреждениях области, проведение Дня экологических знаний;
- организация и проведение в образовательных учреждениях и учреждениях культуры мероприятий, посвященных Дням защиты: месячников по экологическому образованию и воспитанию, открытых мероприятий, конкурсов экологического плаката, научно-исследовательских работ по экологии среди школьников и студентов;
- организация Туристического слета юных экологов, туристов-краеведов и спасателей;
- организация всесторонних акций по защите природных источников;
- проведение мероприятий по посадке зеленых насаждений на территории Дзержинского района;
- проведение мероприятий по благоустройству, ликвидации стихийных свалок, очистке придорожных полос в городские и сельские поселения района; лесопарковых зонах, рекреационных зонах особо охраняемых природных территорий, проведение работ по закладке питомников, памятных аллей.
Главным результатом экологического просвещения должно стать воспитание неравнодушных к экологическим проблемам молодых граждан, активных защитников природы, пропагандистов экологических знаний. Реализация основных мероприятий муниципальной программы создаст условия воздействия на общественное сознание и повышение уровня экологической культуры населения района и, как следствие, повлияет на улучшение качества окружающей среды.
III. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Цели муниципальной программы:
Основной целью Программы является оздоровление экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности на территории Дзержинского района.
Задачи муниципальной программы:
- улучшение состояния окружающей природной среды Дзержинского района, снижение влияния неблагоприятного экологического фактора на здоровье населения;
- предотвращение и сокращение вредного воздействия, оказываемого отводами производства и потребления на окружающую среду;
- формирование экологической культуры населения, обеспечение права каждого на достоверную информацию о состоянии окружающей природной среды;
- обеспечение охраны природных ресурсов, предупреждения и пресечения правонарушений в процессе пользования природными ресурсами;
- восстановление потерь в окружающей природной среде, компенсация причинённого ущерба;
- развитие и совершенствование нормативно-правовой и методической базы в области обращения с обходами.
Индикаторы достижения цели:
- увеличение площади ликвидированных зон загрязнения и засорения несанкционированными свалками до 80%;
- увеличение площади рекультивированных участков после ликвидации свалок и захоронений ТКО до 20%;
- количество очистных сооружений, введенных в эксплуатацию, реконструированных или приведенных в безопасное техническое состояние до 5 ед;
- численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате проведённых по оздоровлению экологической обстановки мероприятий до 100%;
- количество проводимых экологических акций на территории района и доля населения, принявшего в них участия до 50%.
IV. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа рассчитана на проведение работ и основных мероприятий в течение 2019 - 2023 годов.
V. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает следующие направления деятельности:
- ежегодное уточнение перечня мероприятий, сроков их исполнения, объемов и источников финансирования осуществляется районным собранием МР "Дзержинский район" с предварительным рассмотрением на профильной депутатской комиссии.
Оценка результатов и показателей эффективности выполнения основных мероприятий муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Ответственный исполнитель муниципальной программы выполняет следующие основные задачи:
- обеспечивает реализацию муниципальной программы;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение основных мероприятий муниципальной программы, формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год с указанием конкретных мероприятий и расчетов в стоимостном выражении с соответствующим обоснованием;
- контролирует выполнение основных мероприятий муниципальной программы;
- осуществляет текущий мониторинг реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных ему бюджетных средств в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Дзержинского района.
На достижение цели и задач муниципальной программы могут оказать влияние следующие риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на реализацию муниципальной программы;
- невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств исполнителем и соисполнителем муниципальной программы по реализации основных мероприятий муниципальной программы.
С целью минимизации рисков планируется:
- осуществление мониторинга реализации основных мероприятий муниципальной программы;
- корректировка основных мероприятий муниципальной программы и показателей эффективности муниципальной программы;
- перераспределение финансовых ресурсов на приоритетные мероприятия в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств.
VI. Оценка ожидаемой эффективности муниципальной программы
Улучшение экологической обстановки на территории Дзержинского района, предупреждение и минимизация негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и на здоровье населения.
Улучшение санитарного состояния территории района. Предотвращение и ликвидация вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду. Снижение объема образования и увеличение объема вторично использованных отходов. Снижение объема загрязненных сточных вод, сбрасываемых в поверхностные водоемы района.
Улучшение экологической обстановки за счет формирования у населения общей и экологической культуры, повышение роли населения и общественных организаций в оздоровлении окружающей среды, совершенствования системы экологического просвещения. Сохранение и укрепление системы традиционных экологических акций и мероприятий.
VII. Основные мероприятия для реализации муниципальной программы "Оздоровление экологической обстановки в Дзержинском районе"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Ответственные исполнители |
Объемы финансовых средств, тыс. руб. |
||||||||||||||||
Всего (руб.) |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||||||||||||||
1. |
Мероприятия по защите от экологической опасности |
Бюджет муниципального района "Дзержинский район" |
|
18897,4 6664* |
3526 1064* |
4800,4 2200* |
7005 3400* |
2466 |
1100 |
|||||||||||
Внебюджетный источник |
|
84160,837 |
22738,914 |
40 439,941 |
11 944,726 |
9 037,256 |
0,0 |
|||||||||||||
Областной бюджет |
|
37 901,538 |
0,0 |
33 898,338 |
4003,2 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||
Бюджет ГП "г. Кондрово" |
|
1714,8 |
0,0 |
1270 |
444,8 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||
1.1 |
Работы по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок |
Бюджет муниципального района "Дзержинский район" |
Отдел ЖКХ, благоустройства и экологии |
5770,8 |
1270,4 |
1195,4 |
1105 |
1100 |
1100 |
|||||||||||
1.2. |
Очистные сооружения в СП "д. Галкино" производительностью 100 в сутки хозяйственно-бытовых сточных вод, в том числе. |
Бюджет муниципального района "Дзержинский район" |
Администрация МР "Дзержинский район" (МБУ "ОКС" Дзержинского района) |
2 539,896 |
0,0 |
1 539,896 |
1000 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
1.2.1. |
ПИР |
Бюджет муниципального района "Дзержинский район |
|
1 539,896 |
0,0 |
1 539,896 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
1.2.2. |
СМР |
Бюджет муниципального района "Дзержинский район |
|
1000 |
0,0 |
0,0 |
1000 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
1.3. |
Очистные сооружения в СП "д. Барсуки" производительностью 100 в сутки хозяйственно-бытовых сточных вод, в том числе |
Бюджет муниципального района "Дзержинский район" |
Администрация МР "Дзержинский район" (МБУ "ОКС" Дзержинского района) |
3200 1000* |
0,0 |
0,0 |
2200 1000* |
1000 |
0,0 |
|||||||||||
1.3.1. |
ПИР |
Бюджет муниципального района "Дзержинский район |
|
2200 1000* |
0,0 |
0,0 |
2200 1000* |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
1.3.2. |
СМР |
Бюджет муниципального района "Дзержинский район |
|
1000 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1000 |
0,0 |
|||||||||||
1.4. |
Очистные сооружения в СП "Сени" д. Лужное производительностью 100 в сутки хозяйственно-бытовых сточных вод, в том числе. |
Бюджет муниципального района "Дзержинский район" |
Администрация МР "Дзержинский район" (МБУ "ОКС" Дзержинского района) |
4540,104 |
0,0 |
1 840,104 |
2700 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
1.4.1. |
ПИР |
Бюджет муниципального района "Дзержинский район |
|
3 540,104 |
0,0 |
1 840,104 |
1700 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
1.4.2. |
СМР |
Бюджет муниципального района "Дзержинский район |
|
1000 |
0,0 |
0,0 |
1000 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
1.5. |
Рекультивация земельного участка, нарушенного при складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов, расположенного в "п. Товарково" |
Бюджет муниципального района "Дзержинский район" |
Администрация МР "Дзержинский район" |
206 4064* |
206 1064* |
2000* |
1000* |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
1.5.1. |
ПИР |
Бюджет муниципального района "Дзержинский район" |
|
206 3064* |
206 1064* |
2000* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
1.5.2. |
СМР |
Бюджет муниципального района "Дзержинский район" |
|
1000* |
0,0 |
0,0 |
1000* |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
1.6. |
Очистные сооружения в ГП "Полотняный Завод" производительностью 1000 в сутки хозяйственно-бытовых сточных вод, в том числе. |
Бюджет муниципального района "Дзержинский район" |
Администрация МР "Дзержинский район" |
1400* |
0,0 |
0,0 |
1400* |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
1.6.1 |
Экспертиза проекта |
Бюджет муниципального района "Дзержинский район" |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
1.6.2 |
ПИР |
Бюджет муниципального района "Дзержинский район" |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
1.6.3 |
СМР |
Бюджет муниципального района "Дзержинский район" |
|
1400* |
0,0 |
0,0 |
1400* |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
1.7 |
Приобретение контейнеров для сбора ТКО. |
Бюджет муниципального района "Дзержинский район" |
Администрация МР "Дзержинский район" |
2049,6 |
2049,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
1.8 |
Реализация мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, рекультивация земельных участков, на которых размещены объекты накопления вреда окружающей среде |
|
Администрация МР "Дзержинский район" |
33416,927 |
0,0 |
28968,927 |
4448 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
Областной бюджет |
31702,127 |
0,0 |
27698,927 |
4003,2 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||
Бюджет ГП "г. Кондрово" |
1714,8 |
0,0 |
1270 |
444,8 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||
1.9 |
Организация мест сбора твердых коммунальных отходов. |
Областной бюджет |
Администрация МР "Дзержинский район" |
6199,411 |
0,0 |
6199,411 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
1.10 |
Очистные сооружения в СП "д. Никольское" производительностью 100 в сутки хозяйственно-бытовых сточных вод, в том числе. |
Бюджет муниципального района "Дзержинский район" |
Администрация МР "Дзержинский район" |
225,00 |
0,0 |
225,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
1.10.1. |
Разработка проекта обоснования установления санитарно-защитной зоны по площадке проектируемых очистных сооружений в д. Никольское |
Бюджет муниципального района "Дзержинский район" |
|
125,00 |
0,0 |
125,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
1.10.2 |
Выполнение научно-исследовательских работ (археологических разведок) и государственной историко-культурной экспертизы по объекту: "Реконструкция очистных сооружений д. Никольское" |
Бюджет муниципального района "Дзержинский район" |
|
100,00 |
0,0 |
100,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
Внебюджетный источник |
Ответственные исполнители |
Объемы финансовых средств, тыс. руб. |
||||||||||||||||||
Всего (руб.) |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||||||||||||||
84160,837 |
22738,914 |
40 439,941 |
11 944,726 |
9 037,256 |
0,0 |
|||||||||||||||
1.11. |
ООО "Яргоркомплекс" по развитию системы водоотведения (очистки сточных вод) ГП "г. Кондрово" |
Внебюджетный источник |
ООО "Яргоркомплекс" |
47 445,984 |
11 024,061 |
15 439,941 |
11 944,726 |
9 037,256 |
0,0 |
|||||||||||
1.12. |
Организация и проведение общественных обсуждений по рекультивации земельного участка, нарушенного при складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов, расположенного в "п. Полотняный Завод" |
Внебюджетный источник |
ООО "АВАНГАРД", |
60 |
60 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
1.13. |
Проектно-изыскательные работы по рекультивация земельного участка, нарушенного при складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов, расположенного в "п. Полотняный Завод" |
Внебюджетный источник |
ООО "АВАНГАРД" |
26200 |
1200 |
25000 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
1.13.1. |
ПИР |
Внебюджетный источник |
|
1200 |
1200 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
1.13.2. |
СМР |
Внебюджетный источник |
|
25000 |
0,0 |
25000 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
1.14 |
Очистные сооружения в СП "д. Карцово" производительностью 100 в сутки хозяйственно-бытовых сточных вод, в том числе. |
Внебюджетный источник |
ГП КО "Калугаоблводоканал" |
3 203, 883 |
3 203, 883 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
1.14.1 |
ПИР |
Внебюджетный источник |
|
3 203, 883 |
3 203, 883 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
1.14.2 |
СМР |
Внебюджетный источник |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
1.15 |
Очистные сооружения в СП "Совхоз Ленина" производительностью 100 в сутки хозяйственно-бытовых сточных вод, в том числе. |
Внебюджетный источник |
ГП КО "Калугаоблводоканал" |
3 300,97 |
3 300,97 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
1.15.1 |
ПИР |
Внебюджетный источник |
|
3 300,97 |
3 300,97 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
1.15.2 |
СМР |
Внебюджетный источник |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
1.16 |
Напорный коллектор очищенных вод от очистных сооружений п. Пятовский Дзержинского района Калужской области |
Внебюджетный источник |
ГП КО "Калугаоблводоканал" |
3 950 |
3 950 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
1.16.1 |
ПИР |
Внебюджетный источник |
|
3 950 |
3 950 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
1.16.2 |
СМР |
Внебюджетный источник |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Ответственные исполнители |
Объемы финансовых средств, тыс. руб. |
||||||||||||||||
Всего (руб.) |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||||||||||||||
2. |
Мероприятия по благоустройству населенных пунктов |
Бюджет муниципального района "Дзержинский район" |
|
366 200* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
2.1. |
Проведение акций по благоустройству населенных пунктов |
Бюджет муниципального района "Дзержинский район" |
Отдел ЖКХ, благоустройства и экологии, |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
2.2. |
Проведение районного конкурса на звание "Самое благоустроенное муниципальное образование района" |
Бюджет муниципального района "Дзержинский район" |
Отдел ЖКХ, благоустройства и экологии, |
366 200* |
0,0 |
200* |
0,0 |
366 |
0,0 |
|||||||||||
Итого: |
Бюджет муниципального района "Дзержинский район" |
|
18897,4 6664* |
3526 1064* |
4800,4 2200* |
7005 3400* |
2466 |
1100 |
||||||||||||
Внебюджетный источник |
|
84160,837 |
22738,914 |
40 439,941 |
11 944,726 |
9 037,256 |
0,0 |
|||||||||||||
Областной бюджет |
|
37 901,538 |
0,0 |
33 898,338 |
4003,2 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||
Бюджет ГП "г. Кондрово" |
|
1714,8 |
0,0 |
1270 |
444,8 |
0,0 |
0,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Дзержинского района Калужской области от 15 октября 2020 г. N 1377 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.