Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Барнаульской
городской Думы
от 22.12.2010 г. N 423
Правила
размещения наружной рекламы в городе Барнауле
25 марта, 23 августа 2011 г., 30 марта, 31 августа, 9 октября 2012 г., 7 июня 2013 г., 22 августа, 7 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Правила размещения наружной рекламы в городе Барнауле (далее - Правила) разработаны с целью формирования благоприятной архитектурной и информационной среды города.
Решением Барнаульской городской Думы от 22 августа 2014 г. N 338 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Настоящие Правила разработаны на основании федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации Алтайского края от 25.09.2012 N 506 "Об утверждении Порядка организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на расположенных в границах города Барнаула земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена", в соответствии с Правилами благоустройства территории городского округа - города Барнаула, утвержденными решением городской Думы от 07.06.2013 N 110, с учетом постановления администрации города Барнаула от 31.12.2013 N 3954 "Об утверждении Порядка организации аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, являющемся муниципальной собственностью города Барнаула" и иных нормативных правовых актов, определяющих требования к размещению, эксплуатации наружной рекламы и информации.
1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц и индивидуальных предпринимателей при размещении и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Барнаула.
Решением Барнаульской городской Думы от 22 августа 2014 г. N 338 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
наружная реклама - рекламная информация, распространяемая на рекламных конструкциях стабильного территориального размещения;
рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения на ней рекламной конструкции;
разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, дающий право на размещение (установку и эксплуатацию) рекламной конструкции;
заявитель - физическое или юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее деятельность, связанную с оформлением и получением разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
органы архитектуры - комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула, администрации районов города Барнаула, осуществляющие в пределах своих полномочий выдачу разрешений, согласований, предписаний в сфере размещения, эксплуатации рекламных и информационных конструкций;
владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта (типы рекламных конструкций);
временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев;
социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно-полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
архитектурный облик - градостроительный ансамбль, его внешний и внутренний вид, пространственная, планировочная и функциональная организация. Архитектурный облик (архитектурное решение объекта) зафиксирован в архитектурной части документов, необходимых для строительства и реализованный в построенных архитектурных объектах;
паспорт рекламного места - пакет документов, подтверждающий согласование размещения конкретной рекламной конструкции в государственных и муниципальных органах и организациях, включающий в себя:
а) лист согласования установки рекламной конструкции с комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула, администрациями районов города Барнаула, комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула, а также с владельцами инженерных сетей (в случае размещения рекламной конструкции в границах охранных зон);
б) схему размещения рекламной конструкции, с привязкой к стационарным объектам, находящимся вблизи рекламной конструкции, указанием адреса или местоположения;
в) техническое заключение комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула о возможности размещения рекламной конструкции на земельном участке;
г) информацию об отсутствии вещных прав, а также прав аренды и доверительного управления в отношении земельного участка, на котором планируется установить рекламную конструкцию;
д) информацию об отсутствии в отношении земельного участка, на котором планируется установить рекламную конструкцию, действующего решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства.
2. Общие требования, предъявляемые к рекламным конструкциям
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 113 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Размещение рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Алтайского края или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций, утверждаемой постановлением администрации города Барнаула.
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 113 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Порядок разработки, утверждения схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Алтайского края или муниципальной собственности, внесения в нее изменений устанавливается постановлением администрации города Барнаула.
2.3. Исключен.
См. текст пункта 2.3
2.4. Распространение наружной рекламы с использованием рекламной конструкции стабильного территориального размещения осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящих Правил.
2.5. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
2.6. До вступления в силу соответствующего технического регламента к рекламным конструкциям и их территориальному размещению применяются требования, установленные государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52044 - 2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
2.7. Рекламные конструкции и их размещение должны отвечать следующим требованиям:
1) гармонично вписываться в элементы архитектуры и внешнее благоустройство улиц, площадей, зданий и сооружений, а также элементы озеленения и цветочного оформления города;
2) быть безопасными, спроектированными, изготовленными и установленными в соответствии с действующими нормами и правилами;
3) конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
4) осветительные приборы и устройства, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок, а их эксплуатация - требованиям Правил эксплуатации и техники безопасности;
5) иметь маркировку (с указанием владельца рекламной конструкции и номера его телефона). Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшего тротуара или полосы движения транспортных средств;
6) при выполнении работ по монтажу и обслуживанию рекламных конструкций, должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения. Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции. Демонтаж рекламной конструкции необходимо проводить вместе с ее фундаментом;
7) фундаменты рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц. Размещение и эксплуатация рекламных конструкций без заглубленного фундамента не допускается, если иное не предусмотрено проектом рекламной конструкции;
8) при размещении на конструктивных элементах зданий, строений, сооружений рекламные конструкции должны размещаться в местах предусмотренных проектом зданий, строений, сооружений. В случае проектирования размещения рекламной конструкции вновь рекламные конструкции не должны нарушать архитектурно-художественный облик, создавать помехи при эксплуатации зданий, строений, сооружений, а также для эксплуатации систем технического обеспечения;
9) расстояние между вновь установленными рекламными конструкциями должно соответствовать действующим на момент установки нормам и правилам;
Решением Барнаульской городской Думы от 22 августа 2014 г. N 338 в подпункт 10 пункта 2.7 настоящего приложения внесены изменения
10) в пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков должны устанавливаться рекламные конструкции с единым стилистическим решением.
2.8. Рекламные конструкции и их размещение не должны:
1) нарушать архитектурно-художественный облик города;
2) эксплуатироваться без рекламных или информационных сообщений более одного месяца;
3) создавать помехи для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкашивания травы.
2.6. Исключен.
См. текст пункта 2.6
2.9. Временные рекламные конструкции могут размещаться в пешеходной зоне только в часы работы организации и должны располагаться у входа в здание организации таким образом, чтобы для их восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть.
2.10. Размещение рекламных и информационных конструкций на зданиях-памятниках архитектуры должно соответствовать действующему законодательству об охране и использовании памятников истории и культуры.
Решением Барнаульской городской Думы от 22 августа 2014 г. N 338 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.11. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, являющемся муниципальной собственностью города Барнаула, осуществляется на основе торгов в форме аукциона, проводимого в порядке, предусмотренном постановлением администрации города Барнаула от 31.12.2013 N 3954 "Об утверждении Порядка организации аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, являющемся муниципальной собственностью города Барнаула.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на расположенных в границах города Барнаула земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основе торгов в форме аукциона, проводимого в порядке, предусмотренном постановлением Администрации Алтайского края от 25.09.2012 N 506 "Об утверждении Порядка организации и проведении торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на расположенных в границах города Барнаула земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена".
3. Размещение информации, не содержащей сведений рекламного характера
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 113 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Информация, адресованная неопределенному кругу лиц и не направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования и (или) формированию и поддержанию интереса к нему и (или) его продвижению на рынке, не является рекламой. Получение разрешения на установку и эксплуатацию информационной конструкции и уплата государственной пошлины не требуется.
3.2. К информационным конструкциям относятся:
1) конструкции с информацией, предназначенной для регулирования дорожного движения;
2) знаки информирования об объектах притяжения, установленные государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения";
3) вывески, содержащие информацию согласно Закону Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (информация о фирменном наименовании организации, месте ее нахождения (адрес), режим ее работы);
4) учрежденческие доски, размещаемые на фасадах зданий.
4. Порядок оформления и выдачи разрешения
на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
Решением Барнаульской городской Думы от 23 августа 2011 г. N 574 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, которое выдается органами архитектуры (приложение 1 к Правилам).
Разрешение на установку рекламной конструкции (далее - разрешение) выдается:
1) комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула при размещении рекламных конструкций непосредственно и неразрывно связанных с землей и (или) имеющих заглубленный фундамент;
2) администрациями районов города при размещении рекламных конструкций на зданиях, строениях, сооружениях, остановочных пунктах движения общественного транспорта, временных рекламных конструкций.
4.2. За выдачу разрешения уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Взимание дополнительных платежей, помимо государственной пошлины, за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий, не допускается. Уплата государственной пошлины осуществляется заявителем до подачи заявления на получение разрешения.
Решением Барнаульской городской Думы от 22 августа 2014 г. N 338 пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Для получения разрешения заявитель подает в органы архитектуры заявление.
К заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице;
данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
3) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) проект рекламной конструкции с указанием ее размеров, указанием потребляемой мощности, в случае подключения рекламной конструкции к сети электроснабжения;
5) проект размещения наружной рекламы, в случае размещения рекламной конструкции на зданиях, строениях, сооружениях, остановочных пунктах движения общественного транспорта;
6) копия топографической основы места размещения рекламной конструкции в масштабе 1:500, в отношении рекламных конструкций, непосредственно и неразрывно связанных с землей и (или) имеющих заглубленный фундамент. При размещении рекламной конструкции на здании, строении, сооружении допускается приложение схемы размещения рекламной конструкции с участком местности 100 метров до и после объекта с указанием места размещения рекламной конструкции.
Площадь земельного участка, необходимого для установки рекламной конструкции, определяется при проекции габаритных размеров рекламной конструкции на земельный участок и расстоянием в 1 метр от габаритных размеров рекламной конструкции и ее фундамента;
7) фотомонтаж рекламного места с установленной рекламной конструкцией;
8) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
9) договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе согласно пункту 2.11. Правил.
Документы, указанные в абзаце 2 подпункта 1, подпункте 8 настоящего пункта запрашиваются органами архитектуры по каналам межведомственного информационного взаимодействия в органах Федеральной налоговой службы Алтайского края, Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, запрашиваются органами архитектуры по каналам межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, если права на объекты недвижимости зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, органы архитектуры запрашивают сведения о наличии согласия, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае, Главном управлении имущественных отношений Алтайского края или комитете по управлению муниципальной собственностью города Барнаула, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.
Истребование иных документов от заявителя не допускается.
Днем подачи заявления считается день предоставления полного пакета документов, предусмотренных настоящим пунктом Правил, обязанность предоставления которых возложена на заявителя.
Решением Барнаульской городской Думы от 22 августа 2014 г. N 338 в пункт 4.3.1 настоящего приложения внесены изменения
4.3.1. Проект разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции готовится органами архитектуры в течение пяти дней с момента представления полного пакета документов, указанных в пункте 4.3. Правил.
Решением Барнаульской городской Думы от 31 августа 2012 г. N 790 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.3.2
4.3.2. Срок пересылки проекта разрешения между уполномоченными органами, указанными в пункте 4.4. Правил, не должен превышать один день с момента согласования соответствующим органом.
Решением Барнаульской городской Думы от 22 августа 2014 г. N 338 пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. Проект разрешения согласовывается:
1) органами архитектуры (комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула, администрация района города) в течение десяти календарных дней со дня поступления проекта разрешения;
2) комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула в течение десяти календарных дней со дня поступления проекта разрешения (при размещении рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности);
3) владельцами инженерных сетей в течение двадцати календарных дней со дня поступления проекта разрешения (в случае размещения рекламной конструкции на инженерных сетях и (или) в границах их охранных зон).
4.5. Органы архитектуры самостоятельно осуществляют согласование места размещения рекламной конструкции с уполномоченными органами, указанными в пункте 4.4 Правил. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в органы архитектуры.
4.6. В случае принятия уполномоченным органом, осуществляющим согласование, решения об отказе в согласовании места размещения рекламной конструкции, уполномоченный орган выдает органам архитектуры (заявителю) мотивированное заключение с указанием оснований отказа в согласовании.
Решение об отказе в согласовании места размещения рекламной конструкции принимается уполномоченным органом в случае, если место размещения рекламной конструкции не соответствует требованиям государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", иным нормативным правовым актам, определяющим требования к размещению, эксплуатации наружной рекламы и информации, настоящим Правилам.
Решением Барнаульской городской Думы от 31 августа 2012 г. N 790 в пункт 4.7 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.7. В течение трех календарных дней с момента поступления проекта разрешения, согласованного уполномоченными органами, руководитель органа архитектуры подписывает его, либо принимает решение об отказе в выдаче согласования по основаниям, предусмотренным п. 4.11 настоящих Правил.
4.8. Исключен.
См. текст пункта 4.8
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 113 пункт 4.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.9. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. При обращении за получением разрешения собственника недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены субъектом Российской Федерации и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев.
4.10. В разрешении указываются: номер и дата регистрации заявления, владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, площадь земельного участка, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган выдавший разрешение, номер и дата выдачи.
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 113 в пункт 4.11 настоящего приложения внесены изменения
4.11. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органами архитектуры исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
Решением Барнаульской городской Думы от 22 августа 2014 г. N 338 в подпункт 6 пункта 4.11 настоящего приложения внесены изменения
6) нарушение требований, установленных частями 5.1., 5.6., 5.7. статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
4.12. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органами архитектуры заявителю в письменной форме в течение двух месяцев со дня приема от него документов, указанных в пункте 4.3 Правил.
4.13. В случае отказа органами архитектуры в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 113 в пункт 4.14 настоящего приложения внесены изменения
4.14. Органами архитектуры решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
Решением Барнаульской городской Думы от 22 августа 2014 г. N 338 в подпункт 5 пункта 4.14 настоящего приложения внесены изменения
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1., 5.6., 5.7. статьи 19 Федерального закона "О рекламе", либо результаты аукциона признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Решением Барнаульской городской Думы от 22 августа 2014 г. N 338 в подпункт 6 пункта 4.14 настоящего приложения внесены изменения
6) в случае нарушения требований, установленных частью 9.3. статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
4.15. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 113 в пункт 4.16 настоящего приложения внесены изменения
4.16. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций) - по иску комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города - по иску комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
6) исключен.
См. текст подпункта 6 пункта 4.16
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 113 пункт 4.17 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.17. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органами архитектуры о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 113 пункт 4.18 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.18. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в пункте 4.17. обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, органы архитектуры выдают предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 113 пункт 4.19 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.19. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в пункте 4.17. обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета города. По требованию органов архитектуры владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 113 пункт 4.20 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.20. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в пункте 4.18., ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета города. По требованию органов архитектуры владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 113 настоящее приложение дополнено пунктом 4.21
4.21. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 113 настоящее приложение дополнено пунктом 4.22
4.22. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 113 настоящее приложение дополнено пунктом 4.23
4.23. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органов архитектуры.
Решением Барнаульской городской Думы от 9 октября 2012 г. N 854 раздел 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Размещение рекламных конструкций на земельных участках,
государственная собственность на которые не разграничена
4.1.1. Лица, заинтересованные в установке и эксплуатации рекламной конструкции, обращаются с соответствующим заявлением в администрацию города.
4.1.2. Администрация города через комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула направляет в Главное управление имущественных отношений Алтайского края предложения о проведении аукциона на право заключения договора в течение двух месяцев с даты поступления заявления с приложением следующих документов:
1) паспорт рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции (приложение 2 к Правилам);
2) технические условия для присоединения к электрическим сетям (если предполагается ее электроснабжение).
4.1.3. Согласование места установки рекламной конструкции на земельном участке осуществляют уполномоченные органы в сроки, указанные в пункте 4.4. Правил.
4.1.4. Техническое заключение о возможности размещения рекламной конструкции готовится комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула при условии соблюдения следующих оснований:
1) соответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) соответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) соблюдение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города;
5) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) соблюдение требований нормативных актов по безопасности эксплуатации инженерных сетей.
Решением Барнаульской городской Думы от 22 августа 2014 г. N 338 в пункт 4.1.5 настоящего приложения внесены изменения
4.1.5. После проведения аукциона победитель аукциона подает в комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула заявление о выдаче разрешения.
К заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице;
данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) договор с Главным управлением имущественных отношений Алтайского края на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Все документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются в подлинниках (для сверки) и в копиях.
Документы, указанные в абзаце 2 подпункта 1, подпунктах 2, 3 настоящего пункта, запрашиваются комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула по каналам межведомственного информационного взаимодействия в органах Федеральной налоговой службы Алтайского края, Главном управлении имущественных отношений Алтайского края, Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Решением Барнаульской городской Думы от 22 августа 2014 г. N 338 в пункт 4.1.6 настоящего приложения внесены изменения
4.1.6. Разрешение оформляется и выдается заявителю в течение десяти календарных дней со дня приема полного пакета документов, указанных в пункте 4.1.5. Правил (приложение 3 к Правилам).
4.1.7. Иные вопросы размещения рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, регулируются пунктами 4.9., 4.10., 4.14.-4.20. Правил.
5. Обязанности владельцев рекламных конструкций
5.1. Владельцы рекламных конструкций обязаны хранить оригиналы документов, подтверждающих правомерность их размещения и эксплуатации.
Решением Барнаульской городской Думы от 31 августа 2012 г. N 790 пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции владелец рекламной конструкции обязан в течение месяца демонтировать рекламную конструкцию.
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 113 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять органы архитектуры обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты) в течение десяти дней с момента возникновения указанных выше обстоятельств.
Решением Барнаульской городской Думы от 22 августа 2014 г. N 338 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Установка рекламной конструкции, связанная с разрытием грунта, производится в порядке, установленном Правилами благоустройства территории городского округа - города Барнаула. Установка и эксплуатация рекламных конструкций допускается только при условии выполнения работ по благоустройству территории, непосредственно прилегающей к месту размещения рекламной конструкции. Нарушенное при установке или демонтаже рекламной конструкции дорожное покрытие, тротуар, газон, фасад здания должны быть восстановлены владельцем рекламной конструкции в том виде, каким оно было до установки рекламной конструкции, с использованием аналогичных материалов и технологий.
5.5. Владелец рекламной конструкции обязан обеспечить:
Решением Барнаульской городской Думы от 22 августа 2014 г. N 338 в подпункт 1 пункта 5.5 настоящего приложения внесены изменения
1) содержание рекламной конструкции в исправном состоянии и порядке, установленном Правилами благоустройства территории городского округа - города Барнаула, настоящими Правилами;
2) своевременное и качественное проведение технического обслуживания, ремонта, обеспечивающих безопасность эксплуатации рекламной конструкции;
3) охрану окружающей среды при эксплуатации рекламной конструкции;
4) безопасное проведение работ по монтажу (демонтажу) соответствующей рекламной конструкции.
6. Полномочия органов архитектуры в сфере выдачи разрешений,
размещения и эксплуатации рекламных конструкций
6.1. Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула:
1) осуществляет единую городскую политику, направленную на формирование благоприятной архитектурной и информационной среды города, в вопросах, касающихся размещения и эксплуатации рекламных конструкций;
Решением Барнаульской городской Думы от 7 ноября 2014 г. N 379 в подпункт 2 пункта 6.1 настоящего приложения внесены изменения
2) осуществляет согласование проектов размещения наружной рекламы, участвует в согласовании информационных конструкций, указанных в подпункте 2 пункта 3.2. настоящих Правил;
Решением Барнаульской городской Думы от 23 августа 2011 г. N 574 подпункт 3 пункта 6.1 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) при размещении рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участках, находящихся в собственности Алтайского края, осуществляет подготовку паспортов рекламного места и (или) технических заключений о невозможности размещения рекламных конструкций на земельном участке; при размещении рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляет подготовку технических заключений о (не) возможности размещения рекламных конструкций.
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 113 в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула в отношении рекламных конструкций, непосредственно и неразрывно связанных с землей и (или) имеющих заглубленный фундамент:
1) оформляет и выдает разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
2) осуществляет учет и инвентаризацию рекламных конструкций;
3) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований, предъявляемых к размещению и эксплуатации рекламных конструкций, установленных настоящими Правилами;
4) принимает решение об аннулировании выданного им разрешения, выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек;
5) осуществляет сбор, подготовку и направление материалов в антимонопольный орган, в суды, арбитражные суды в связи с нарушением порядка установки и (или) размещения и (или) эксплуатации рекламных конструкций;
6) осуществляет иные полномочия в сфере размещения, эксплуатации наружной рекламы и информации, предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами.
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 113 в пункт 6.3 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
6.3. Администрации районов города в отношении рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, строениях, сооружениях, остановочных пунктах движения общественного транспорта и временных рекламных конструкций:
1) оформляют и выдают разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
2) осуществляют учет и инвентаризацию рекламных конструкций;
3) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований, предъявляемых к размещению и эксплуатации рекламных конструкций, установленных настоящими Правилами;
4) принимают решение об аннулировании выданного ими разрешения, выдают предписания о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек;
5) осуществляют сбор, подготовку и направление материалов в антимонопольный орган, в суды, арбитражные суды в связи с нарушением порядка установки и (или) размещения и (или) эксплуатации рекламных конструкций;
5.1) направляют требование владельцу рекламной конструкции либо собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, о возмещении расходов, понесенных в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции, либо обращаются в суд о взыскании указанных расходов;
6) осуществляют иные полномочия в сфере размещения, эксплуатации наружной рекламы и информации, предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами.
7. Ответственность за нарушение порядка размещения
и содержания рекламных конструкций в городе Барнауле
За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящих Правил владельцы рекламных конструкций несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.