В соответствии со статьями 6, 8 и 28 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьей 4 закона Алтайского края от 06.11.2014 N 84-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере социального обслуживания граждан" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок межведомственного взаимодействия органов государственной власти Алтайского края при предоставлении социальных услуг и содействии в социальном сопровождении.
2. Утвердить прилагаемый Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Алтайского края в связи с реализацией полномочий Алтайского края в сфере социального обслуживания граждан.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Порядок
межведомственного взаимодействия органов государственной власти Алтайского края при предоставлении социальных услуг и содействии в социальном сопровождении
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 3 декабря 2014 г. N 535)
1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия органов государственной власти Алтайского края при предоставлении социальных услуг и содействии в социальном сопровождении (далее - "Порядок") разработан в соответствии со статьями 6, 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон"), статьей 4 закона Алтайского края от 06.11.2014 N 84-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере социального обслуживания граждан" в целях определения правил межведомственного взаимодействия, необходимого:
для предоставления социальных услуг гражданам в Алтайском крае (далее - "социальное обслуживание");
при содействии в предоставлении гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, социального сопровождения (далее - "социальное сопровождение").
2. Термины, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значении, установленном Федеральным законом.
3. Межведомственное взаимодействие органов государственной власти Алтайского края при предоставлении социального обслуживания и социальном сопровождении (далее - "межведомственное взаимодействие") осуществляется в целях получения сведений и (или) документов, необходимых для реализации полномочий Алтайского края в сфере социального обслуживания, а именно:
для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
при составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
для предоставления социального обслуживания бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты;
при заключении и (или) изменении договора о предоставлении социальных услуг;
при осуществлении регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
для формирования и ведения регистра получателей социальных услуг и (или) реестра поставщиков социальных услуг;
при реализации иных полномочий Алтайского края в сфере социального обслуживания.
4. Участниками межведомственного взаимодействия являются:
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - "уполномоченный орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания"), его управления социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам (далее - "территориальные управления социальной защиты населения"), действующие непосредственно и через подведомственные организации;
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, действующее непосредственно и через подведомственные медицинские организации;
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, действующее непосредственно и через подведомственные образовательные организации;
Главное управление имущественных отношений Алтайского края;
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края;
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
управление Алтайского края по труду и занятости населения, действующее непосредственно и через подведомственные организации;
управление Алтайского края по культуре и архивному делу;
управление Алтайского края по физической культуре и спорту;
управление записи актов гражданского состояния Алтайского края.
К участию в межведомственном взаимодействии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края либо на основании соглашений о взаимодействии (далее - "межведомственные соглашения") могут привлекаться органы и организации, располагающие сведениями и документами, необходимыми для осуществления социального обслуживания и социального сопровождения, в том числе:
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов;
федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю" и его территориальные подразделения;
Адвокатская палата Алтайского края;
органы местного самоуправления муниципальных образований и подведомственные муниципальные организации;
поставщики социальных услуг;
организации (независимо от их организационно-правовой формы), в том числе общественные и волонтерские, а также индивидуальные предприниматели, оказывающие медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную помощь, не относящуюся к социальным услугам;
иные органы и организации (независимо от их организационно-правовой формы), а также индивидуальные предприниматели, располагающие сведениями и документами, необходимыми для реализации полномочий Алтайского края по социальному обслуживанию и социальному сопровождению.
5. Организацию и координацию межведомственного взаимодействия в Алтайском крае осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания и территориальные управления социальной защиты населения, являющиеся его подразделениями с правом юридического лица.
Уполномоченный орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания и его территориальные управления социальной защиты населения обеспечивают функционирование системы межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации.
6. Межведомственное взаимодействие осуществляется в форме:
1) заключения межведомственных соглашений;
2) направления межведомственных запросов уполномоченного органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания и его территориальных управлений социальной защиты населения;
3) использования централизованных баз данных и классификаторов информационных систем, подключенных к системе межведомственного взаимодействия;
4) создания межведомственных рабочих групп, комиссий, советов.
7. Органы исполнительной власти Алтайского края и подведомственные им организации предоставляют сведения и (или) документы на основании межведомственного запроса в течение 5 рабочих дней с момента получения межведомственного запроса.
Иные органы и организации, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, - в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации или межведомственными соглашениями.
8. Требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме, механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению, а также порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия определены Регламентом межведомственного взаимодействия органов государственной власти Алтайского края в связи с реализацией полномочий Алтайского края в сфере социального обслуживания граждан.
Регламент
межведомственного взаимодействия органов государственной власти Алтайского края в связи с реализацией полномочий Алтайского края в сфере социального обслуживания граждан
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 3 декабря 2014 г. N 535)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Алтайского края в связи с реализацией полномочий Алтайского края в сфере социального обслуживания граждан (далее - "Регламент") разработан в соответствии со статьями 6, 8 и 28 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон"), статьей 4 закона Алтайского края от 06.11.2014 N 84-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере социального обслуживания граждан".
Настоящий Регламент устанавливает процедуру и содержание межведомственного взаимодействия, необходимого:
для предоставления социальных услуг гражданам в Алтайском крае (далее - "социальное обслуживание");
при содействии в предоставлении гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании (далее - "граждане"), социального сопровождения.
1.2. Термины, используемые в настоящем Регламенте, употребляются в значении, установленном Федеральным законом.
1.3. Межведомственное взаимодействие органов государственной власти Алтайского края при предоставлении социальных услуг и социальном сопровождении (далее - "межведомственное взаимодействие") осуществляется в целях получения сведений и (или) документов, необходимых для реализации полномочий Алтайского края в сфере социального обслуживания, а именно:
для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
при составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
для предоставления социального обслуживания бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты;
при заключении и (или) изменении договора о предоставлении социальных услуг;
при осуществлении регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания,
для формирования и ведения регистра получателей социальных услуг и (или) реестра поставщиков социальных услуг;
при реализации иных полномочий Алтайского края в сфере социального обслуживания.
1.4. Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - "уполномоченный орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания"), его управления социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам (далее - "территориальные управления социальной защиты населения") осуществляют организацию и координацию межведомственного взаимодействия в Алтайском крае, обеспечивают функционирование системы межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации.
2. Перечень органов государственной власти Алтайского края, осуществляющих межведомственное взаимодействие, виды их деятельности
2.1. Участниками межведомственного взаимодействия являются:
уполномоченный орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, его территориальные управления социальной защиты населения, действующие непосредственно и через подведомственные организации;
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, действующее непосредственно и через подведомственные медицинские организации;
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, действующее непосредственно и через подведомственные образовательные организации;
Главное управление имущественных отношений Алтайского края;
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края;
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
управление Алтайского края по труду и занятости населения, действующее непосредственно и через подведомственные организации;
управление Алтайского края по культуре и архивному делу;
управление Алтайского края по физической культуре и спорту;
управление записи актов гражданского состояния Алтайского края.
К участию в межведомственном взаимодействии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края либо на основании соглашений о взаимодействии (далее - "межведомственные соглашения") могут привлекаться органы и организации, располагающие сведениями и документами, необходимыми для осуществления социального обслуживания и социального сопровождения, в том числе:
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов;
федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю" и его территориальные подразделения;
Адвокатская палата Алтайского края;
органы местного самоуправления муниципальных образований и подведомственные муниципальные организации;
поставщики социальных услуг;
организации (независимо от их организационно-правовой формы), в том числе общественные и волонтерские, а также индивидуальные предприниматели, оказывающие медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную помощь, не относящуюся к социальным услугам;
иные органы и организации (независимо от их организационно-правовой формы), а также индивидуальные предприниматели, располагающие сведениями и документами, необходимыми для реализации полномочий Алтайского края в сфере социального обслуживания, включая социальное сопровождение.
2.2. Виды деятельности, осуществляемой органами государственной власти Алтайского края, подведомственными им организациями, перечисленными в пункте 2.1 настоящего Регламента, определяются в соответствии с их полномочиями и функциями согласно положениям (уставам) данных организаций.
3. Порядок и формы межведомственного взаимодействия, требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией
3.1. Межведомственное взаимодействие осуществляется в форме:
1) заключения межведомственных соглашений;
2) направления межведомственных запросов уполномоченного органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания и его территориальных управлений социальной защиты населения;
3) использования централизованных баз данных и классификаторов информационных систем, подключенных к системе межведомственного взаимодействия;
4) создания межведомственных рабочих групп, комиссий, советов.
3.2. Межведомственное взаимодействие преимущественно осуществляется на основе межведомственных запросов, направляемых уполномоченным органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания, его территориальными управлениями социальной защиты населения, в том числе в соответствии с межведомственными соглашениями о сотрудничестве.
3.3. Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа государственной власти Алтайского края, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа и (или) организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
указание на запрашиваемые сведения и (или) документы;
указание на полномочие (я), для реализации которого (ых) необходимы запрашиваемые сведения и (или) документы;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса и его номер;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.4. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
3.5. На основании межведомственного запроса участниками системы межведомственного взаимодействия, указанными в пункте 2.1 настоящего Регламента, осуществляется передача сведений и (или) документов, необходимых для реализации полномочий в сфере социального обслуживания.
Вышеуказанные сведения и (или) документы могут быть запрошены и использованы уполномоченным органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания, его территориальными управлениями социальной защиты населения исключительно в целях реализации полномочий, закрепленных за ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
3.6. Органы исполнительной власти Алтайского края и подведомственные им организации предоставляют сведения и (или) документы на основании межведомственного запроса в течение 5 рабочих дней с момента получения межведомственного запроса.
Иные органы и организации, указанные в пункте 2.1 настоящего Регламента, - в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации или межведомственными соглашениями.
3.7. Объем сведений и документов, которыми располагают органы государственной власти Алтайского края, подведомственные им организации, иные участники системы межведомственного взаимодействия, указанные в пункте 2.1 настоящего Регламента, которые могут быть запрошены в рамках межведомственного взаимодействия, обусловливается их полномочиями и функциями согласно положениям (уставам) данных органов и организаций и необходимостью получения данных сведений и документов для реализации полномочий Алтайского края в сфере социального обслуживания.
3.8. Уполномоченным органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания, его территориальными управлениями социальной защиты населения межведомственное взаимодействие также осуществляется путем использования централизованных баз данных и классификаторов информационных систем, подключенных к системе межведомственного взаимодействия.
Доступ к электронным сервисам для осуществления межведомственного взаимодействия предоставляется уполномоченному органу исполнительной власти в сфере социального обслуживания, его территориальным управлениям социальной защиты населения для получения сведений и (или) документов, содержание и объем которых необходимы для реализации полномочий, закрепленных за ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
3.9. Межведомственное взаимодействие может осуществляться путем образования и функционирования межведомственных рабочих групп, комиссий, советов (далее - "межведомственные органы"), создаваемых по согласованию участников данных межведомственных органов.
3.10. Межведомственные органы создаются участниками системы межведомственного взаимодействия, указанными в пункте 2.1 настоящего Регламента, для рассмотрения конкретных вопросов, связанных с предоставлением социальных услуг и социального сопровождения, осуществления согласованных действий, необходимых для решения данных вопросов.
Порядок работы межведомственных органов устанавливается совместными правовыми актами участников данных органов.
3.11. При организации межведомственного взаимодействия уполномоченным органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания, его территориальными управлениями социальной защиты населения осуществляются:
1) защита передаваемых документов, сведений от несанкционированного доступа, их искажения или блокирования с момента поступления указанных документов, сведений в систему межведомственного взаимодействия;
2) хранение информации, содержащейся в электронных сервисах информационных систем органов и организаций, подключенных к системе межведомственного взаимодействия, и мониторинг работоспособности указанных электронных сервисов.
3.12. Использование системы межведомственного взаимодействия осуществляется на безвозмездной основе.
4. Механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению
4.1. Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (далее - "иные виды помощи"), оказывается при наличии необходимости гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, нуждающихся в социальном обслуживании.
4.2. Необходимость в мероприятиях по социальному сопровождению определяется при составлении гражданину индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - "индивидуальная программа"), в которой данные мероприятия должны быть отражены.
4.3. Порядок составления индивидуальной программы определяется порядками предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания (далее - "порядки предоставления социальных услуг").
4.4. Необходимость в мероприятиях по социальному сопровождению возникает при наличии у граждан ограничений жизнедеятельности.
4.5. Ходатайство о предоставлении социального сопровождения должно содержаться в заявлении о признании нуждающимся в социальном обслуживании либо в заявлении о пересмотре индивидуальной программы.
Данное ходатайство рассматривается одновременно с принятием решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в таком признании) либо о пересмотре индивидуальной программы в соответствии с порядками предоставления социальных услуг.
4.6. В ходатайстве, указанном в пункте 4.5 настоящего Регламента, гражданин указывает на наличие конкретных обстоятельств, обусловливающих необходимость в социальном сопровождении, указанных в пункте 4.4 настоящего Регламента.
К вышеуказанному ходатайству гражданин прилагает документы, подтверждающие наличие обстоятельств, указанных в пункте 4.4 настоящего Регламента.
4.7. О принятии решения о предоставлении социального сопровождения (об отказе в нем) гражданину сообщается одновременно с принятием решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в таком признании) либо о пересмотре (об отказе в пересмотре) индивидуальной программы в сроки, установленные порядками предоставления социальных услуг.
4.8. В случае принятия решения о предоставлении социального сопровождения гражданину в соответствии с порядками предоставления социальных услуг оформляется индивидуальная программа, в которой отражаются конкретные мероприятия по социальному сопровождению из числа указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4.9 настоящего Регламента.
4.9. В перечень мероприятий по социальному сопровождению, которые могут быть указаны в индивидуальной программе, входят:
1) предоставление информации об органах и организациях, оказывающих иные виды помощи (один или несколько), которые требуются гражданину;
2) направление в органы и организации, оказывающие иные виды помощи, запроса (ов) о предоставлении иных видов помощи (одного или нескольких), которые требуются гражданину.
4.10. Привлечение органов и организаций, оказывающих иные виды помощи, к их оказанию осуществляется путем получения от них необходимых сведений и (или) документов в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с настоящим Регламентом.
4.11. Реализация мероприятий по социальному сопровождению осуществляется территориальными управлениями социальной защиты населения и (или) поставщиками социальных услуг по выбору гражданина на основании его ходатайства и индивидуальной программы.
4.12. Предоставление информации об органах и организациях, оказывающих иные виды помощи, которые требуются гражданину, осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента подачи гражданином ходатайства о реализации мероприятий по социальному сопровождению.
4.13. Направление в органы и организации, оказывающие иные виды помощи, запроса (ов) о предоставлении гражданину иных видов помощи (одного или нескольких), которые ему требуются, осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента подачи гражданином ходатайства о реализации мероприятий по социальному сопровождению.
При получении ответа (ов) на запрос (ы) о предоставлении гражданам иных видов помощи от органов и организаций, их оказывающих, гражданам направляются копии данных ответов в течение 5 рабочих дней с момента их получения.
5. Порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия
5.1. Государственный контроль (надзор) за результатами межведомственного взаимодействия осуществляется в соответствии с утвержденным Администрацией Алтайского края порядком организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Алтайском крае следующими должностными лицами:
начальником уполномоченного органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания и его заместителями;
государственными гражданскими служащими Алтайского края, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания начальником уполномоченного органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания.
5.2. Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется по результатам проверок в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (по мере их проведения).
5.3. Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется по следующим критериям:
соблюдение сроков и порядка осуществления межведомственного взаимодействия территориальным управлением социальной защиты населения, подведомственным учреждением, иным поставщиком социальных услуг;
наличие (отсутствие) жалоб граждан и организаций на несоблюдение сроков и порядка осуществления межведомственного взаимодействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 3 декабря 2014 г. N 535 "О межведомственном взаимодействии органов государственной власти Алтайского края при предоставлении социальных услуг и содействии в социальном сопровождении"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 декабря 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Алтайского края от 29 октября 2019 г. N 416
Изменения вступают в силу с 30 октября 2019 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 25 июля 2018 г. N 297
Изменения вступают в силу с 27 июля 2018 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 10 сентября 2015 г. N 357