Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 8 октября 2020 г. N 3
"Об утверждении Временного регламента Чебоксарского городского Собрания депутатов"
Решением Чебоксарского горсобрания депутатов от 24 декабря 2020 г. N 99 настоящий документ признан утратившим силу с 26 декабря 2020 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятого решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года N 40, Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Временный регламент Чебоксарского городского Собрания депутатов (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с момента его принятия и действует до вступления в силу решения Чебоксарского городского Собрания депутатов об утверждении нового регламента Чебоксарского городского Собрания депутатов седьмого созыва.
3. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании "Вестник органов местного самоуправления города Чебоксары" и на официальном сайте города Чебоксары в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава города Чебоксары |
О.И. Кортунов |
Утверждено
решением Чебоксарского
городского Собрания депутатов
от 08 октября 2020 года N 03
Временный регламент
Чебоксарского городского Собрания депутатов
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основы организации деятельности Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Временный регламент Чебоксарского городского Собрания депутатов (далее - Временный регламент) регулирует вопросы организации деятельности Чебоксарского городского Собрания депутатов, устанавливает порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, порядок обсуждения и принятия решений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях, порядок формирования Президиума, секретариата, постоянных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений Чебоксарского городского Собрания депутатов, права и обязанности депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов, иные вопросы, связанные с порядком осуществления Чебоксарским городским Собранием депутатов своих полномочий.
2. Чебоксарское городское Собрание депутатов (далее - Собрание депутатов) является представительным органом местного самоуправления города Чебоксары и состоит из 43 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с действующим законодательством.
3. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики и законодательством Чувашской Республики, Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики (далее - Устав города Чебоксары), нормативными правовыми актами Чебоксарского городского Собрания депутатов, Положением о Чебоксарском городском Собрании депутатов и настоящим Временным регламентом.
4. Деятельность Собрания депутатов строится на основе принципов общего блага, законности, справедливости, целесообразности и открытости.
5. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность на основе личного участия в его работе каждого депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов (далее - депутат). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, установленных действующим законодательством и настоящим Временным регламентом.
6. Соблюдение настоящего Временного регламента является обязательным для исполнения всеми депутатами и лицами, принимающими участие в работе Собрания депутатов.
Статья 2. Формы работы Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Основной формой деятельности Собрания депутатов являются заседания, на которых принимаются решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к его компетенции.
2. В период между заседаниями Собрания депутатов проводятся заседания Президиума, постоянных комиссий и рабочих групп Чебоксарского городского Собрания депутатов (далее - рабочие органы).
3. Заседания Собрания депутатов и его рабочих органов проводятся открыто и гласно.
В случаях, предусмотренных настоящим Временным регламентом, могут проводиться закрытые заседания.
Глава 2. Общий порядок работы Чебоксарского городского Собрания депутатов
Статья 3. Первое заседание очередного созыва Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Первое заседание вновь избранного Собрания депутатов созывается старейшим депутатом нового созыва не позднее чем через 30 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе.
Первое заседание вновь избранного Собрания депутатов открывает старейший депутат и ведет его до избрания главы города Чебоксары - председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов (далее - глава города - председатель Собрания депутатов).
2. На первом заседании Собрания депутатов:
1) заслушивается информация председателя муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары об избранных депутатах нового созыва;
2) утверждается регламент первого заседания;
3) избирается секретариат Собрания депутатов;
4) избирается счетная комиссия для тайного голосования;
5) избирается глава города - председатель Собрания депутатов;
6) определяется количество и наименование постоянных комиссий Собрания депутатов;
7) избираются заместители главы города Чебоксары - председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов;
8) избираются председатели постоянных комиссий Собрания депутатов;
9) образуется Президиум Чебоксарского городского Собрания депутатов седьмого созыва.
На первом заседании Собрания депутатов разъяснение положений настоящего Временного регламента и контроль за его соблюдением осуществляет Аппарат Чебоксарского городского Собрания депутатов (далее - Аппарат).
Статья 4. Созыв очередного заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Очередные заседания Собрания депутатов созываются главой города - председателем Собрания депутатов в соответствии с планом основных мероприятий Собрания депутатов не реже одного раза в 3 месяца.
2. О созыве заседания издается распоряжение главы города - председателя Собрания депутатов, в котором указываются мероприятия по обеспечению созыва заседания и подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов.
3. Распоряжение главы города - председателя Собрания депутатов о созыве очередного заседания издается не позднее чем за 40 дней до дня заседания и доводится до сведения всех заинтересованных лиц, субъектов правотворческой инициативы (ответственных исполнителей по подготовке проектов решений Собрания депутатов) со сроками внесения проектов решений Собрания депутатов.
4. Проекты решений Собрания депутатов должны быть внесены не позднее чем за 25 дней до дня заседания Собрания депутатов. Проекты решений Собрания депутатов, поступившие с нарушением сроков их представления, в повестку дня очередного заседания не включаются.
5. Информация о времени, месте проведения, основных вопросах, выносимых на рассмотрение очередного заседания, доводится до сведения населения города Чебоксары и всех заинтересованных лиц через средства массовой информации и размещается на официальном сайте города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за 3 дня до дня заседания.
Статья 5. Созыв внеочередного и экстренного заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются по инициативе:
1) главы города - председателя Собрания депутатов;
2) главы администрации города Чебоксары;
3) не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
2. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются главе города - председателю Собрания депутатов в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание, и кратким обоснованием необходимости его созыва.
Одновременно с предложением о созыве внеочередного заседания инициаторы созыва направляют главе города - председателю Собрания депутатов в установленном порядке проекты решений Собрания депутатов с необходимыми материалами, с указанием ответственного должностного лица - разработчика проекта.
3. Внеочередное заседание созывается распоряжением главы города - председателя Собрания депутатов не позднее чем через 7 дней после поступления письменного предложения о созыве внеочередного заседания.
4. Повестка дня внеочередного заседания и материалы по вопросам, которые предполагается рассмотреть на внеочередном заседании, направляются депутатам, главе города - председателю Собрания депутатов и иным заинтересованным лицам, определяемым распоряжением о созыве внеочередного заседания, не позднее чем за 3 дня до дня заседания по электронной почте.
Внеочередное заседание проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в предложении о его созыве.
Информация о времени, месте проведения и повестка дня внеочередного заседания доводится до сведения населения города Чебоксары и всех заинтересованных лиц через средства массовой информации и размещается на официальном сайте города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за 1 день до дня заседания.
5. Экстренное заседание созывается по инициативе:
1) главы города - председателя Собрания депутатов;
2) главы администрации города Чебоксары.
Экстренное заседание созывается в любое время суток при чрезвычайных обстоятельствах в сроки, установленные главой города - председателем Собрания депутатов.
6. Порядок проведения внеочередного и экстренного заседания аналогичен порядку проведения очередного заседания Собрания депутатов, установленного настоящим Временным регламентом.
Статья 6. Участие главы администрации города Чебоксары, должностных лиц администрации города Чебоксары, представителей средств массовой информации и иных лиц на заседаниях Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. В зале заседаний имеются зарезервированные места для главы администрации города Чебоксары, представителей администрации города Чебоксары, прокуратуры, средств массовой информации и иных лиц.
Глава администрации города Чебоксары, должностные лица администрации города Чебоксары, представители прокуратуры имеют право выступать на заседаниях в порядке, предусмотренном настоящим Временным регламентом.
2. На заседаниях вправе присутствовать члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственного Совета Чувашской Республики, руководители организаций всех форм собственности, представители органов территориального общественного самоуправления, граждане, которым по их просьбе предоставляется слово для выступления. Желающие выступить направляют заявления в адрес председательствующего до начала заседания. Слово присутствующим на заседании предоставляется решением большинства голосов присутствующих на заседании депутатов.
3. Собрание депутатов может предложить должностным лицам организаций всех форм собственности, представителям органов территориального общественного самоуправления, расположенных и действующих на территории города Чебоксары, принять участие в заседании для представления информации, дачи объяснений по вопросам, связанным с выполнением решений Собрания депутатов, иным вопросам, относящимся к ведению Собрания депутатов.
4. Заседание Собрания депутатов освещается в средствах массовой информации.
5. Представители средств массовой информации вправе присутствовать на открытых заседаниях Собрания депутатов при условии их аккредитации в соответствии с Положением об аккредитации журналистов средств массовой информации в органах местного самоуправления города Чебоксары.
На заседаниях Собрания депутатов осуществляется фото-, кино- и видеосъемка сотрудниками органов местного самоуправления города Чебоксары, обеспечивающими освещение деятельности органов местного самоуправления города Чебоксары. Заседания Собрания депутатов транслируются на официальном сайте города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии организационной и технической возможности), за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 8 настоящего Временного регламента.
Граждане имеют право присутствовать на открытых заседаниях Собрания депутатов, после соответствующей регистрации и предъявления паспорта или документа, его заменяющего. Если помещение, в котором проводится заседание, не может вместить всех желающих присутствовать, организуется прямая аудио и (или) видео трансляция заседания (при наличии организационной и технической возможности).
Граждане вправе осуществлять фото-, кино- и видеосъемку, а также пользоваться иными записывающими техническими средствами. Эти действия не должны нарушать установленный порядок работы заседания Собрания депутатов и должны осуществляться на указанных председательствующим местах в зале заседания.
6. Количественный и персональный состав приглашаемых на заседание лиц решается главой города - председателем Собрания депутатов или Президиумом. Количество присутствующих на заседании не должно создавать препятствий в работе заседания.
Статья 7. Порядок работы заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Заседание начинается с регистрации депутатов и приглашенных за 30 минут до открытия заседания.
2. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа избранных депутатов.
3. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто и гласно.
По решению депутатов может производиться радио- и телетрансляция из зала заседаний.
4. При открытии и закрытии заседания исполняется гимн муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики.
5. Заседание ведет глава города - председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие - один из заместителей главы города Чебоксары - председателя Собрания депутатов (далее - заместители главы города - председателя Собрания депутатов). В случае отсутствия главы города - председателя Собрания депутатов и заместителей главы города - председателя Собрания депутатов заседание ведет один из председателей постоянных комиссий, избранный председательствующим на данном заседании.
Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) следит за наличием кворума и соблюдением порядка работы заседания;
4) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой дня заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
11) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном настоящим Временным регламентом;
12) организует работу секретариата Собрания депутатов по ведению протокола заседания;
13) подписывает протокол заседания;
14) осуществляет иные права и обязанности, определенные настоящим Временным регламентом.
6. Очередное заседание проводится, как правило, по вторникам или четвергам, начинается в 14.00 часов и заканчивается не позднее 18.00 часов.
7. Через каждые полтора часа работы объявляется перерыв на 15 минут.
После перерыва осуществляется повторная регистрация депутатов, присутствующих на заседании.
8. В конце каждого заседания отводится время до 30 минут для выступлений депутатов с заявлениями и вопросами. Прения по выступлениям не открываются.
9. Продолжительность выступлений на заседании составляет:
1) для докладов - до 15 минут;
2) для содокладов - до 5 минут;
3) для выступления в прениях - до 5 минут;
4) для повторных выступлений в прениях - до 3 минут;
5) для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут;
6) для ответов на вопросы и предложения - до 3 минут;
7) по заявлениям и обращениям депутата в конце заседания - до 3 минут.
10. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику и содокладчику как устно, так и письменно. По необходимости Собрание депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям.
11. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Собрания депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более 2 раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением Собрания депутатов с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.
Прения по рассматриваемому Собранием депутатов вопросу могут быть прекращены или продолжены по требованию большинства присутствующих на заседании депутатов.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
12. По рассматриваемому на заседании вопросу депутаты могут высказывать свои предложения, замечания. Предложения и замечания включаются в протокол заседания по поручению председательствующего и рассматриваются в установленном порядке.
13. Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий на заседании лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут.
Если по возобновлению заседания шум или беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.
14. При нарушении депутатом порядка на заседании Собрания депутатов к нему применяются следующие меры воздействия:
1) призыв к порядку;
2) призыв к порядку с занесением в протокол;
3) порицание.
15. Призвать к порядку вправе только председательствующий на заседании Собрания депутатов.
Депутат призывается к порядку, если он:
1) выступает без разрешения председательствующего на заседании Собрания депутатов;
2) допускает в речи оскорбительные выражения;
3) перемещается по залу в момент подсчета голосов.
Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
16. Порицание выносится Собранием депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, по предложению председательствующего на заседании Собрания депутатов без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
1) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего на заседании;
2) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
3) оскорбил Собрание депутатов или председательствующего.
17. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
Статья 8. Порядок проведения закрытого заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня заседания), если предложение об этом внесено: главой города - председателем Собрания депутатов, председателем постоянной комиссии, к компетенции которой относится обсуждение данного вопроса, депутатами.
Основанием для проведения закрытого заседания может служить обсуждение вопросов, связанных с государственной, служебной и иной охраняемой законом тайной, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами.
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании только по решению Собрания депутатов.
3. Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании депутатов.
4. На закрытом заседании запрещается использование электронных средств приема, передачи и накопления информации. Все устройства, применяемые в зале заседаний при проведении закрытых заседаний, должны быть закреплены за соответствующими работниками Аппарата и службой, обеспечивающей сохранение информации, составляющей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Председательствующий на заседании информирует депутатов и присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации.
6. Протокол закрытого заседания Собрания депутатов хранится в Собрании депутатов на правах секретного документа или для служебного пользования.
Статья 9. Формирование проекта повестки дня и утверждение повестки дня заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Предложения в проект повестки дня заседания вносятся:
1) депутатами;
2) главой города - председателем Собрания депутатов;
3) иными выборными органами местного самоуправления города Чебоксары;
4) главой администрации города Чебоксары;
5) органами территориального общественного самоуправления;
6) инициативными группами граждан;
7) Советом старейшин при Собрании депутатов;
8) прокурорами Чувашской Республики, города Чебоксары и районов города Чебоксары;
9) руководителями территориальных, отраслевых и функциональных органов администрации города Чебоксары по согласованию с главой администрации города Чебоксары.
Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения и организации всех форм собственности вносят свои предложения в повестку дня заседания через постоянные комиссии, рабочие группы, к компетенции которых отнесен предлагаемый к рассмотрению вопрос.
2. Предложения направляются главе города - председателю Собрания депутатов в письменном виде не позднее чем за 25 дней до дня заседания с указанием вопроса, кратким его обоснованием и ответственного должностного лица - разработчика проекта. Одновременно с предложением инициаторы направляют проект решения с необходимыми материалами в порядке, установленном решением Собрания депутатов.
3. Глава города - председатель Собрания депутатов организует регистрацию поступающих предложений и в течение 3 дней направляет их в постоянную комиссию, к компетенции которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос, а также для подготовки заключения в Аппарат и контрольный орган города Чебоксары - контрольно-счетную палату.
Постоянная комиссия в установленный срок представляет главе города - председателю Собрания депутатов свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку дня очередного или последующего заседаний Собрания депутатов и свои предложения по проекту решения.
4. Предложения и заключения постоянных комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, вносятся главой города - председателем Собрания депутатов в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 2 дней до дня заседания.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам решений, устанавливающим нормы и правила, обязательные для исполнения на территории города Чебоксары, и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории города Чебоксары.
5. Проект повестки дня заседания формируется Президиумом на основании внесенных вопросов в процессе подготовки очередного заседания Собрания депутатов.
6. Повестка дня заседания, внесение в нее изменений утверждаются на заседании большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
7. Предложения по исключению вопросов из повестки дня заседания направляются в письменном виде в адрес главы города - председателя Собрания депутатов до заседания Президиума.
8. Предложения по включению вопросов в повестку дня заседания, поступившие после формирования проекта повестки дня Президиумом, могут вноситься как в устной, так и в письменной форме в адрес главы города - председателя Собрания депутатов до утверждения повестки дня заседания Собрания депутатов.
9. В случае исключения вопроса из повестки дня заседания он считается снятым с обсуждения и оформляется соответствующим решением Собрания депутатов.
10. В повестку дня заседания последним вопросом может включаться вопрос "Разное", который носит информационный характер. По вопросам раздела "Разное" прения не открываются, решения не принимаются, голосование не проводится.
Статья 10. Порядок внесения поправок к проектам решений Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Все поправки к проекту решения, внесенному на рассмотрение Собрания депутатов, направляются в письменном виде главе города - председателю Собрания депутатов с обоснованием вносимых поправок.
2. Поправки, поступившие до заседаний постоянных комиссий, Аппарат направляет на рассмотрение постоянной комиссии, к компетенции которой относится рассмотрение данного вопроса (далее - профильная постоянная комиссия).
3. Поправки, рассмотренные на заседании профильной постоянной комиссии, а также поправки, разработанные постоянной комиссией, в обязательном порядке рассматриваются на совместном заседании постоянных комиссий, а в случаях, когда совместное заседание не проводится, - на заседании Собрания депутатов.
4. Поправки к проекту решения Собрания депутатов, внесенные в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, не позднее чем за 3 дня до дня очередного либо внеочередного заседания Собрания в обязательном порядке рассматриваются на совместном заседании постоянных комиссий, а в случаях, когда совместное заседание не проводится, - на заседании Собрания депутатов.
Статья 11. Процедура голосования
1. На заседании принимаются решения по рассматриваемым вопросам, как правило, открытым голосованием с использованием электронной системы подсчета голосов или без использования указанной электронной системы.
2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом города Чебоксары и настоящим Временным регламентом, а также по решению большинства голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, проводится тайное голосование.
3. На заседании по решению большинства голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, может проводиться поименное голосование по отдельным вопросам.
4. Голосование может быть количественным, рейтинговым, альтернативным.
Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался".
Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат.
Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование.
5. При подсчете голосов учитываются письменные заявления депутатов, поступившие в соответствии со статьей 20 настоящего Временного регламента.
6. Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, устанавливается Уставом города Чебоксары и настоящим Временным регламентом.
Статья 12. Порядок проведения открытого голосования
1. Открытое голосование проводится с помощью электронной системы либо по решению Собрания депутатов без ее использования.
При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов ведет секретариат Собрания депутатов.
Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Временному регламенту количество голосов.
3. В случае если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.
4. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
5. Если при определении результатов голосования выявятся технические (сбой в работе электронной системы) или процедурные ошибки, то по решению Собрания депутатов проводится повторное голосование.
6. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.
Статья 13. Порядок проведения тайного голосования
1. Тайное голосование проводиться с использованием бюллетеней.
Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в составе не менее 3 человек. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем комиссии.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в установленном количестве.
Бюллетени выдаются депутатам под роспись. Получение бюллетеня, не зарегистрировавшимся депутатом, означает регистрацию этого депутата.
Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом счетной комиссии.
3. В помещении, определенном для проведения тайного голосования, устанавливается ящик для голосования. Перед началом голосования ящик для голосования проверяется и опечатывается председателем счетной комиссии в присутствии всех членов комиссии. Агитация в помещении для голосования не допускается.
4. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик для голосования, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения.
Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, незаполненные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и зачитывается на заседании.
Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается решением Собрания депутатов.
5. При выявлении нарушений порядка проведения тайного голосования на основании решения Собрания депутатов проводится повторное голосование.
Статья 14. Порядок проведения поименного голосования
1. Поименное голосование может проводиться с использованием электронной системы или именных бюллетеней.
Для проведения поименного голосования с использованием именных бюллетеней из числа депутатов открытым голосованием избирается счетная комиссия в составе не менее 3 человек.
Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу. Персональным считается вопрос избрания, назначения, утверждения в должности, освобождения от должности, выражения доверия (недоверия) и другие вопросы в отношении конкретного лица.
2. Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит: номер вопроса повестки дня, по которому проводится поименное голосование, фамилию и округ депутата, формулировку предложения, результат голосования ("за", "против"), подпись депутата, дату.
В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова "за" и "против". Бланки, в которых в результате голосования оба эти слова вычеркнуты или оба слова оставлены, а также бланки, авторство которых установить невозможно, признаются недействительными и при подсчете голосов не учитываются.
3. Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования и включаются в протокол заседания Собрания депутатов.
Статья 15. Порядок голосования с использованием электронной системы голосования
1. Депутат обязан лично осуществлять право на голосование и обеспечивать надлежащее использование карточки для голосования. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе требовать учета его голоса после завершения процесса голосования.
2. В ходе голосования с использованием электронной системы до высвечивания его итогов на экране председательствующий выясняет, присутствуют ли в зале депутаты без карточек для голосования, и если таковые есть, предлагает им устно выразить свое отношение к вопросу, поставленному на голосование. Устные заявления депутатов заносятся в протокол и учитываются при подведении итогов голосования.
3. Карточки для голосования выдаются депутатам при регистрации на каждом заседании под роспись. После окончания заседания карточка возвращается в Аппарат.
При утере карточки для голосования дубликат карточки выдается депутату по его письменному заявлению.
Статья 16. Протокол заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. На каждом заседании ведется аудиозапись, на основании которой оформляется протокол заседания.
2. В протоколе заседания указываются:
1) наименование органа (Чебоксарское городское Собрание депутатов) и год его созыва;
2) порядковый номер заседания (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;
3) число депутатов, установленное для Собрания депутатов, число депутатов, избранных в Собрание депутатов, число и список присутствующих на заседании депутатов;
4) состав присутствующих лиц с указанием их должностей;
5) утвержденная повестка дня заседания (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);
6) фамилии, инициалы выступавших по обсуждению вопросов, включенных в повестку дня заседания;
7) предложения, поступившие в ходе обсуждения вопросов, и ответы на них;
8) принятые решения с указанием числа голосов, поданных "за", "против" и "воздержавшихся".
Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания.
3. Протокол заседания оформляется в течение 5 рабочих дней и подписывается председательствующим и руководителем секретариата Собрания депутатов, участвовавшим на заседании. В протоколе указывается фамилия ведущего протокол и его телефон.
4. Подлинные экземпляры протоколов заседаний хранятся в архиве Собрания депутатов.
5. Аудиозаписи заседаний Собрания депутатов хранятся в Чебоксарском городском Собрании депутатов в течение одного года с момента их записи.
6. Оформление материалов закрытого заседания Собрания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки заседания), их хранение, тиражирование, распространение, пересылка и допуск к ним депутатов, сотрудников Аппарата и иных лиц производятся по правилам, установленным законодательством Российской Федерации для сведений, степень секретности которых соответствует степени секретности сведений, обсуждаемых на заседании.
Статья 17. Рассмотрение проектов решений Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Рассмотрение проектов решений Собрания депутатов осуществляется в одном чтении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и решениями Собрания депутатов.
2. Процедура рассмотрения проектов решений Собрания депутатов включает в себя следующие этапы:
1) принятие проекта решения за основу;
2) обсуждение предложений и замечаний к проекту решения;
3) принятие проекта решения в целом.
3. Принятие проекта решения за основу предполагает признание необходимости принятия решения, согласие с основными концептуальными положениями проекта решения и намерение доработать проект решения путем внесения в него поправок на заседании.
4. Предложения и замечания к проекту решения вносятся на заседании. Рассмотрение предложений и замечаний осуществляется в порядке их поступления. В случае поступления двух и более предложений и замечаний голосование по ним осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Временным регламентом.
5. Принятие проекта решения в целом означает, что принимается проект решения с учетом предложений и замечаний, принятых на заседании.
6. До подписания решения при его оформлении допускается исправление опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах принятых решений только в случае, если указанные исправления не влекут за собой изменение (искажение) содержания отдельной нормы либо решения в целом.
Статья 18. Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Чувашской Республики, Уставом города Чебоксары, принимает решения:
1) устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Чебоксары;
2) об удалении главы города - председателя Собрания депутатов в отставку;
3) по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, в том числе по вопросам формирования рабочих органов Собрания депутатов, кадровым вопросам (выборы главы города - председателя Собрания депутатов и заместителей главы города - председателя Собрания депутатов, утверждение председателей постоянных комиссий и руководителей рабочих групп, освобождение их от должности и др.), утверждения и изменения настоящего Временного регламента и иным вопросам внутренней организации деятельности Собрания депутатов;
4) по иным вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов федеральными законами, законами Чувашской Республики, Уставом города Чебоксары.
2. Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания и при необходимости оформляются выписками из протокола, которые подписываются главой города - председателем Собрания депутатов.
К процедурным вопросам относятся:
1) назначение председательствующего на заседании в случае отсутствия главы города - председателя Собрания депутатов и заместителей главы города - председателя Собрания депутатов;
2) утверждение и изменение повестки дня заседания;
3) установление регламента заседания;
4) прекращение вопросов, прений;
5) продление времени для выступлений;
6) изменение очередности выступлений;
7) предоставление депутату права на дополнительное выступление в прениях;
8) проведение тайного и поименного голосования;
9) избрание счетной комиссии для проведения тайного и поименного голосования;
10) перенос нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключение этих вопросов из повестки дня заседания;
11) проведение повторного голосования при выявлении ошибок в процедуре голосования;
12) иные вопросы организации работы заседания Собрания депутатов.
Статья 19. Нормы голосования и порядок подписания решений Собрания депутатов
1. В настоящем Временном регламенте под установленной численностью депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов следует понимать 43 депутата; 2/3 от установленной численности депутатов - 29 депутатов; большинство от установленной численности депутатов - 22 депутата; 1/3 - 15 депутатов.
2. Решения Собрания депутатов об утверждении Устава города Чебоксары, внесении изменений и дополнений в него принимаются 2/3 от установленной численности депутатов Собрания.
3. Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Чебоксары, изменения и дополнения в них принимаются большинством от установленной численности депутатов Собрания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Временным регламентом и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Решения Собрания депутатов по вопросам деятельности Собрания депутатов, изменения и дополнения в них принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
5. Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Глава города Чебоксары подписывает решения Собрания депутатов в течение 10 дней с момента их принятия.
7. Решения Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания главой города, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Уставом города Чебоксары или самим правовым актом. Решения Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 20. Права и обязанности депутатов на заседаниях Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Депутат обязан присутствовать на заседаниях. В случае невозможности присутствовать на заседании депутат обязан заблаговременно уведомить об этом главу города - председателя Собрания депутатов, а в случае его отсутствия - лицо, его замещающее.
При невозможности присутствовать на заседании по обстоятельствам, имеющим исключительный характер (командировка, временная нетрудоспособность, отпуск, рождение ребенка, регистрация брака, смерть близких родственников, иные семейные обстоятельства, а также обстоятельства непреодолимой силы) допускается направление в адрес главы города - председателя Собрания депутатов заявления на бланке депутата, в котором указывается причина отсутствия на заседании (с подтверждающими документами), а также с указанием того, как распорядиться голосом при голосовании по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов на заседании.
Заявление депутат вправе также направить телеграммой. Заявление отражается в протоколе заседания, и хранится вместе с другими материалами заседания.
2. Депутат на заседаниях Собрания депутатов вправе:
1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Собрания депутатов;
2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
3) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Собранию депутатов;
4) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании;
6) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
7) избирать и быть избранным в рабочие органы, предлагать кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод по кандидатурам;
8) вносить поправки к проектам решений Собрания депутатов;
9) информировать на заседаниях Собрания депутатов об обращениях граждан, имеющих общественное значение;
10) знакомиться с протоколами и аудиозаписями заседаний Собрания депутатов;
11) пользоваться иными правами, предоставленными ему действующим законодательством, Уставом города Чебоксары и настоящим Временным регламентом.
3. Депутат на заседаниях Собрания депутатов обязан:
1) соблюдать настоящий Временный регламент, повестку дня заседания и требования председательствующего на заседании;
2) выступать только с разрешения председательствующего;
3) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
Статья 21. Этика выступлений и дисциплина на заседании Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Выступающий на заседании не должен допускать грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления либо выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова по данному вопросу.
2. В ходе выступлений не допускаются критика и употребление оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, необоснованных обвинений в чей-либо адрес и использование заведомо ложной информации.
3. В случае если депутат вынужден прервать свое участие в работе заседания до закрытия заседания, он обязан уведомить председательствующего в письменной или устной форме, после чего данная информация доводится до всех депутатов и решение принимается большинством голосов от присутствующих.
4. Во время заседания запрещается хождение по залу, разговоры, реплики, комментарии выступлений депутатов.
Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
Глава 3. Должностные лица и рабочие органы Чебоксарского городского Собрания депутатов
Статья 22. Полномочия главы города Чебоксары - председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Глава города Чебоксары - председатель Чебоксарского городского Собрания депутатов при осуществлении полномочий главы города Чебоксары:
1) представляет город Чебоксары в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Чебоксары;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом города Чебоксары, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления города Чебоксары полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Чебоксары федеральными законами и законами Чувашской Республики.
2. Глава города Чебоксары - председатель Чебоксарского городского Собрания депутатов при осуществлении полномочий председателя Собрания депутатов:
1) представляет Собрание депутатов в отношениях с населением города Чебоксары, органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности;
2) созывает заседания Собрания депутатов и Президиума, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания Собрания депутатов;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов, Президиума и вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов;
4) председательствует на заседаниях Собрания депутатов и Президиума;
5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, подписывает решения Собрания депутатов, не имеющие нормативного характера;
6) подписывает протоколы заседаний Собрания депутатов и другие документы Собрания депутатов;
7) координирует деятельность постоянных комиссий и рабочих групп Собрания депутатов и дает поручения по вопросам их ведения;
8) организует прием граждан и должностных лиц предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности в Собрании депутатов;
9) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;
11) заключает договоры и соглашения от имени Собрания депутатов;
12) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов, распоряжается средствами Собрания депутатов согласно утвержденной смете расходов;
13) действует без доверенности от имени Собрания депутатов;
14) принимает меры по обеспечению защиты интересов Собрания депутатов в судах, в том числе направляет в суды исковые и иные заявления, жалобы;
15) осуществляет общее руководство работой Аппарата Собрания депутатов и контрольного органа города Чебоксары - контрольно-счетной палаты;
16) представляет Собранию депутатов кандидатуру для назначения на должность председателя контрольного органа города Чебоксары - контрольно-счетной палаты;
17) обладает правом приема на работу и увольнения работников Аппарата Собрания депутатов и контрольного органа города Чебоксары - контрольно-счетной палаты;
18) осуществляет иные полномочия, порученные ему Собранием депутатов или возложенные на него действующим законодательством и Уставом города Чебоксары.
3. Глава города Чебоксары - председатель Собрания депутатов подконтролен и подотчетен населению города Чебоксары и Собранию депутатов.
Статья 23. Избрание главы города Чебоксары - председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Глава города - председатель Собрания депутатов избирается Собранием депутатов из своего состава в порядке, предусмотренном Уставом, и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов на непостоянной основе.
Статья 24. Заместители главы города - председателя Собрания депутатов
1. Глава города Чебоксары - председатель Чебоксарского городского Собрания депутатов имеет заместителей, количество которых определяется решением Чебоксарского городского Собрания депутатов.
2. Заместители главы города - председателя Собрания депутатов выполняют отдельные поручения главы города - председателя Собрания депутатов.
3. В случае временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка) главы города - председателя Собрания депутатов его полномочия, как председателя, осуществляет один из заместителей на основании распоряжения главы города - председателя Собрания депутатов.
В случае невозможности исполнения главой города - председателем Собрания депутатов своих полномочий и невозможности издания им соответствующего распоряжения (тяжелая болезнь, несчастный случай), его полномочия по решению Чебоксарского городского Собрания депутатов временно исполняет один из заместителей главы города - председателя Собрания депутатов. Указанное решение Чебоксарское городское Собрание депутатов должно принять не позднее чем в пятидневный срок со дня наступления обстоятельств, повлекших невозможность исполнения главой города - председателем Собрания депутатов своих полномочий.
4. При досрочном прекращении полномочий главы города - председателя Собрания депутатов его обязанности исполняет один из заместителей главы города - председателя Собрания депутатов, назначенный решением Чебоксарского городского Собрания депутатов.
5. Кандидатуры на должность заместителей главы города - председателя Собрания депутатов предлагаются главой города - председателем Собрания депутатов из числа избранных депутатов. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.
6. Заместители главы города - председателя Собрания депутатов избираются по усмотрению депутатов открытым или тайным голосованием на заседании Собрания и считаются избранными, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Голосование проводится в порядке, предусмотренном Временным регламентом.
Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы города Чебоксары - председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Досрочное прекращение полномочий главы города - председателя Собрания депутатов, в том числе в случае досрочного прекращения его депутатских полномочий, осуществляется в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий главы города - председателя Собрания депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий.
Собрание депутатов обязано не позднее чем через 6 месяцев после прекращения исполнения главой города - председателем Собрания депутатов своих полномочий избрать нового главу города - председателя Собрания депутатов. При этом если до истечения срока полномочий Собрания депутатов осталось менее шести месяцев, избрание главы города - председателя Собрания депутатов осуществляется на первом заседании вновь избранного Чебоксарского городского Собрания депутатов.
В случае, если избранный Чебоксарским городским Собранием депутатов глава города Чебоксары, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Чебоксарского городского Собрания депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Чебоксарское городское Собрание депутатов не вправе принимать решение об избрании главы города Чебоксары до вступления решения суда в законную силу.
Статья 26. Президиум Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов деятельности Собрания депутатов создается Президиум на срок полномочий Собрания депутатов, который осуществляет свои полномочия на основании Положения, утверждаемого решением Собрания депутатов.
2. В состав Президиума входят:
1) глава города - председатель Собрания депутатов;
2) заместители главы города - председателя Собрания депутатов;
3) председатели постоянных комиссий;
4) руководитель секретариата.
3. Президиум Собрания депутатов:
формирует план основных мероприятий Собрания депутатов на год, месяц;
рассматривает вопросы проекта повестки дня заседания Собрания депутатов, определяет их готовность для внесения в проект повестки дня заседания Собрания депутатов;
формирует проект повестки дня очередного (внеочередного) заседания Собрания депутатов и вносит его на утверждение Собрания депутатов;
направляет для рассмотрения в соответствующие постоянные комиссии Собрания депутатов проекты решений и иные материалы, внесенные в Собрание депутатов субъектами правотворческой инициативы;
оказывает помощь постоянным комиссиям Собрания депутатов в осуществлении ими аналитической работы и контрольных функций за исполнением решений Собрания депутатов;
в период между заседаниями координирует работу по подготовке и рассмотрению, вопросов входящих в компетенцию постоянных комиссий Собрания депутатов;
оказывает депутатам необходимую помощь и содействует обмену опытом депутатской работы;
при необходимости образует рабочие группы из депутатов Собрания депутатов с привлечением представителей администрации города Чебоксары, экспертов и консультантов;
рассматривает обращения граждан и юридических лиц;
рассматривает вопросы о награждении наградами Российской Федерации, Чувашской Республики и Чебоксарского городского Собрания депутатов и принимает по ним решения;
принимает решение о проведении Дня депутата и подводит итоги, в соответствии с Положением о Дне депутата Собрания депутатов;
формирует список Совета старейшин при Собрании депутатов и вносит его на рассмотрение Собрания депутатов;
согласовывает решения о создании, реорганизации и ликвидации бюджетных и казенных учреждений города Чебоксары, а также изменения типа муниципальных учреждений города Чебоксары;
согласовывает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Чебоксары;
рассматривает вопросы межмуниципального сотрудничества;
рассматривает иные вопросы, поручаемые Чебоксарским городским Собранием депутатов.
4. На заседание Президиума приглашаются должностные лица органов местного самоуправления города Чебоксары, иных органов власти, организаций всех форм собственности по вопросам, отнесенным к их компетенции. О невозможности присутствовать на заседании должностное лицо обязано уведомить председательствующего письменно или устно не менее чем за 3 часа до заседания и обеспечить явку представителя.
Статья 27. Постоянные комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. По отдельным направлениям деятельности Собрание депутатов из состава депутатов образует постоянные комиссии.
На первом заседании Собрания депутатов нового созыва определяется количество и наименование постоянных комиссий. Количественный и персональный состав постоянных комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается решением Собрания депутатов.
2. Численный состав постоянной комиссии не может быть менее 3 депутатов. Депутат не может быть членом более чем 2 постоянных комиссий.
Депутат, не являющийся членом постоянной комиссии, может участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
3. Председатели постоянных комиссий и персональный состав утверждаются на первом заседании Собрания депутатов.
Кандидатуры на должность председателей постоянных комиссий Собрания депутатов предлагаются главой города - председателем Собрания депутатов из числа избранных депутатов. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.
4. Постоянная комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава заместителя председателя и секретаря комиссии большинством голосов от списочного состава комиссии.
5. Структура, компетенция, полномочия председателя, заместителя и секретаря постоянной комиссии определяются Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым решением Собрания депутатов.
Депутат может быть председателем только одной постоянной комиссии.
6. Полномочия председателя, заместителя и секретаря постоянной комиссии прекращаются в случае прекращения полномочий депутата, по личному заявлению, по инициативе большинства голосов от списочного состава членов постоянной комиссии, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.
Прекращение полномочий председателей постоянных комиссий утверждается решением Собрания депутатов.
7. Постоянные комиссии:
разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений Собрания депутатов;
образовывают временные рабочие группы по рассмотрению и изучению отдельных вопросов;
организуют проведение депутатских слушаний;
готовят предложения и рекомендации и вносят их на рассмотрение Собрания депутатов и иных органов;
содействуют депутатам, помощникам депутатов, администрации города Чебоксары, органам территориального общественного самоуправления, организациям всех форм собственности, а также гражданам в их деятельности по осуществлению прав и законных интересов;
рассматривают вопросы, относящиеся к их компетенции, и принимают по ним соответствующие решения;
осуществляют контроль за исполнением решений и иных нормативных правовых актов Собрания депутатов, относящихся к их компетенции.
8. Проекты решений вносятся в проект повестки дня заседания после их предварительного рассмотрения на заседаниях профильных постоянных комиссий.
Проекты решений, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Чебоксары и по вопросам местного значения, вносятся в проект повестки дня заседания после их предварительного рассмотрения на всех постоянных комиссиях.
9. При внесении на рассмотрение Собрания депутатов материалов и проектов решений по вопросам, отнесенным к компетенции постоянной комиссии, обязательно представление заключения постоянной комиссии по данному вопросу.
При рассмотрении проекта решения Собрания депутатов постоянная комиссия принимает следующие решения с рекомендацией:
1) вынести проект решения на Собрание депутатов и рекомендовать принять его;
2) вынести проект решения на Собрание депутатов и рекомендовать направить проект решения на доработку;
3) вынести проект решения на Собрание депутатов и не принимать.
10. Заседание постоянной комиссии созывается председателем постоянной комиссии, по инициативе большинства членов комиссии или главы города - председателя Собрания депутатов.
Аппарат доводит до депутатов, а также других лиц, заинтересованных в решении соответствующих вопросов, дату, время и место проведения заседания комиссии не менее чем за 3 дня.
11. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от списочного состава членов комиссии.
12. О невозможности прибыть на заседание постоянной комиссии депутат сообщает председателю постоянной комиссии письменно или устно не менее чем за 3 часа до заседания.
При необходимости покинуть заседание постоянной комиссии депутат извещает об этом председательствующего, который ставит вопрос на голосование. Уход с заседания возможен только по решению постоянной комиссии.
13. Постоянная комиссия вправе инициировать вопрос об исключении из своего состава члена постоянной комиссии в случае систематического непосещения заседаний постоянной комиссии более 3 раз подряд без уважительной причины.
14. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии в форме протокола.
Протоколы заседаний комиссии подписывает председательствующий постоянной комиссии.
15. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комиссия вправе создавать временные рабочие группы с привлечением депутатов, представителей государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых.
Комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов.
16. При рассмотрении вопросов должностное лицо, ответственное за подготовку рассматриваемого вопроса, обязано присутствовать на заседании. О невозможности присутствовать на заседании должностное лицо обязано уведомить председательствующего письменно или устно не менее чем за 3 часа до заседания и обеспечить явку своего представителя.
17. Постоянная комиссия вправе запрашивать у должностных лиц государственных, муниципальных, общественных и иных органов и организаций материалы и документы, необходимые для их деятельности, если это не противоречит действующему законодательству.
Статья 28. Совместные заседания постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. По вопросам, относящимся к компетенции нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания. Совместные заседания постоянных комиссий созываются по инициативе главы города - председателя Собрания депутатов или председателей постоянных комиссий, к компетенции которых относится вынесенный на обсуждение вопрос.
Проект повестки дня совместного заседания формируется главой города - председателем Собрания депутатов или председателями всех постоянных комиссий, участвующих в совместном заседании.
2. Совместное заседание постоянных комиссий ведет один из председателей постоянных комиссий по согласованию.
3. Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует более половины установленного состава каждой комиссии.
4. Решения на совместных заседаниях постоянных комиссий принимаются каждой комиссией отдельно большинством голосов депутатов, принимающих участие в совместном заседании.
5. В случае, если по одному и тому же вопросу постоянными комиссиями, участвующими в совместном заседании, приняты разные решения, создается согласительная комиссия на паритетных началах из числа этих постоянных комиссий.
6. В некоторых случаях, а именно: в случае рассмотрения на заседании Собрания депутатов проекта решения об утверждении бюджета города Чебоксары и перед внеочередным заседанием Собрания депутатов, не позднее чем за 3 дня до заседания Собрания, проводится совместное заседание всех постоянных комиссий. Конкретная дата проведения совместного заседания всех постоянных комиссий определяется распоряжением главы города - председателя Собрания депутатов.
7. Совместное заседание всех постоянных комиссий ведет глава города - председатель Собрания депутатов или один из заместителей главы города - председателя Собрания депутатов. В случае отсутствия главы города - председателя Собрания депутатов и заместителей главы города - председателя Собрания депутатов, заседание ведет один из председателей постоянных комиссий, избранный председательствующим на данном заседании.
8. Протокол совместных заседаний всех постоянных комиссий подписывается председательствующим.
Статья 29. Рабочие группы
1. При необходимости, для углубленного изучения отдельных вопросов и выработки предложений Собрание депутатов и постоянные комиссии вправе создавать постоянные и временные рабочие группы по любому вопросу, входящему в компетенцию Собрания депутатов и постоянных комиссий.
Решение о создании рабочей группы принимается Собранием депутатов, постоянной комиссией и должно содержать следующую информацию:
1) задачи и полномочия рабочей группы;
2) численность и персональный состав;
3) руководитель рабочей группы;
4) срок деятельности;
5) сроки предоставления отчета о деятельности рабочей группы.
2. Порядок работы временных рабочих групп определяется самой рабочей группой на ее первом заседании.
По результатам своей деятельности рабочая группа представляет отчет по существу вопроса, в связи с которым она была создана, содержащий выводы и рекомендации.
3. В случае необходимости рабочие группы вправе привлекать к своей работе представителей государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и экспертов.
Статья 30. Фракции в Чебоксарском городском Собрании депутатов
1. Депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 8 настоящей статьи.
2. Фракции организуют свою деятельность на основе свободного, конструктивного, коллективного обсуждения вопросов и обладают равными правами.
3. Фракция избирает из своего состава руководителя фракции.
4. Для начала деятельности фракции руководитель фракции направляет главе города Чебоксары - председателю Собрания депутатов письменное уведомление об образовании фракции. К уведомлению прилагаются протокол организационного собрания фракции, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Чебоксарского городского Собрания депутатов, в государственных органах, общественных объединениях, письменные заявления депутатов Собрания о вхождении во фракцию.
5. Решения фракции принимаются, как правило, открытым голосованием. Фракция может принять решение о проведении тайного голосования. Решения фракции принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, входящих во фракцию.
6. Глава города - председатель Собрания депутатов уведомляет депутатов о создании фракции. Регистрация фракции производится путем внесения соответствующей записи в протокол заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Фракция подлежит регистрации независимо от числа ее членов.
7. При изменении состава соответствующей фракции ее руководитель обязан в течение пяти дней направить информацию об этом главе города - председателю Собрания депутатов.
8. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Чебоксарском городском Собрании депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
9. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
10. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 8 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
11. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 8 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Чебоксарском городском Собрании депутатов, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
12. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 9-11 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
13. Внутренняя деятельность фракций организуется ими самостоятельно, без привлечения работников аппарата.
14. Информация о фракциях размещается на официальном сайте города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и передается в средства массовой информации.
Статья 31. Секретариат Чебоксарского городского Собрания депутатов
На первом заседании Собрания депутатов избирается постоянно действующий секретариат из трех депутатов. Состав секретариата Собрания депутатов и руководитель секретариата избираются и утверждаются решением Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов.
Секретариат Собрания депутатов:
1) организует ведение протоколов заседаний Собрания депутатов;
2) ведет запись желающих выступить в прениях и представляет председательствующему сведения о записавшихся;
3) дает заключение по всем вопросам, связанным с выполнением настоящего Временного регламента;
4) осуществляет контроль за соблюдением настоящего Временного регламента депутатами, работой электронной системы голосования и обслуживающего его персонала.
Руководитель секретариата в ходе заседания Собрания вправе брать слово для выступления вне очереди по вопросам соблюдения настоящего Временного регламента.
Статья 32. Аппарат Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Для правового, организационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Собрания депутатов, его должностных лиц, рабочих органов и депутатов образуется аппарат, деятельность которого регулируется действующим законодательством, решениями Собрания депутатов, Положением об аппарате, Положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями специалистов.
2. Аппарат возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности главой города - председателем Собрания депутатов по результатам конкурса на замещение вакантной муниципальной должности по согласованию с Собранием депутатов.
3. В штат аппарата входят муниципальные служащие, занимающие муниципальные должности, обеспечивающие реализацию полномочий Собрания депутатов, и иные сотрудники для технического обеспечения деятельности Собрания депутатов.
Статья 33. Контрольный орган города Чебоксары - контрольно-счетная палата
1. Контрольный орган города Чебоксары - контрольно-счетная палата (далее - контрольно-счетная палата) образуется в целях контроля за исполнением бюджета города Чебоксары, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Чебоксары, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Чебоксары.
2. Контрольно-счетная палата формируется Собранием депутатов и подотчетна ему.
3. Контрольно-счетную палату возглавляет председатель, назначаемый на должность Собранием депутатов по представлению:
1) главы города - председателя Собрания депутатов;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов;
3) постоянных комиссий Собрания депутатов.
Решение о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа избранных депутатов.
Порядок формирования, состав, структура, компетенция и порядок деятельности контрольно-счетной палаты определяются Положением о контрольном органе города Чебоксары - контрольно-счетной палате, утверждаемым Собранием депутатов.
Глава 4. Деятельность депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов
Статья 34. Формы депутатской деятельности
1. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:
1) прием граждан и работа с избирателями;
2) участие в заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов;
3) участие в депутатских слушаниях;
4) депутатский запрос;
5) депутатский вопрос;
6) участие в "круглых столах";
7) участие в Дне депутата.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, Уставом города Чебоксары.
Статья 35. Прием граждан и работа с избирателями
1. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения приема граждан, отчетов и встреч с избирателями.
2. Для организации приемной депутату в порядке, установленном решением Чебоксарского городского Собрания депутатов, предоставляется помещение на территории муниципального образования.
Статья 36. Участие депутата в заседаниях Чебоксарского городского Собрания депутатов и его рабочих органов
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, постоянными комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Временным регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов депутат заблаговременно, но не позднее, чем за 1 час до начала заседания, информирует об этом председательствующего или аппарат Собрания депутатов.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании Президиума, постоянной комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
5. Депутат, не выступивший на заседании Собрания депутатов в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Представленные предложения приобщаются к протоколу.
6. Отсутствие депутата на заседаниях Собрания депутатов, постоянной комиссии или рабочей группы без уважительных причин, предусмотренных абзацем 2 пункта 1 статьи 20 настоящего Временного регламента более 2 раз подряд, может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
1) вынесение публичного порицания в адрес депутата на заседании Собрания депутатов;
2) доведение через официальный сайт города Чебоксары информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до избирателей сведений о непосещении депутатом заседаний;
3) исключение из состава постоянной комиссии, постоянной рабочей группы.
7. Информация об отсутствии депутата Собрания депутатов без уважительных причин более двух раз подряд направляется руководителем Аппарата Собрания депутатов в постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по местному самоуправлению и депутатской этике для принятия решения о привлечении депутата к ответственности.
Статья 37. Депутатские слушания
1. Собрание депутатов для выявления различных точек зрения по определенной тематике проводит депутатские слушания.
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе главы города - председателя Собрания депутатов, постоянной комиссии или группы депутатов Собрания депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
3. Решение о проведении депутатских слушаний принимается Президиумом и оформляется постановлением Президиума. В постановлении указываются тема, время и место проведения депутатских слушаний, постоянная комиссия, ответственная за их подготовку и проведение. Аппарат направляет сообщение об этом в средства массовой информации не позднее 5 дней до депутатских слушаний.
4. Постоянная комиссия, ответственная за подготовку депутатских слушаний, определяет состав лиц, приглашаемых на депутатские слушания. Список приглашенных может дополнить глава города - председатель Собрания депутатов. Приглашенные лица официально уведомляются председателем постоянной комиссии, ответственной за подготовку депутатских слушаний.
5. Собрание депутатов вправе проводить как открытые, так и закрытые депутатские слушания. Закрытые депутатские слушания могут проводиться по вопросам, связанным с государственной, служебной или другой охраняемой законом тайной.
6. Глава города - председатель Собрания депутатов, депутаты могут участвовать как в открытых, так и закрытых депутатских слушаниях. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.
7. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о цели, значении, порядке проведения слушаний, о том, кто в них участвует. После этого слово предоставляется докладчику (до 20 минут), а затем - депутатам, приглашенным, желающим принять участие в обсуждении. Продолжительность депутатских слушаний определяется постоянной комиссией, ответственной за проведение депутатских слушаний.
8. По результатам депутатских слушаний могут быть внесены рекомендации, которые принимаются большинством депутатов Собрания, принявших участие в слушаниях. Депутатские слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим.
Статья 38. Депутатский запрос
1. Депутат или группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом к органам государственной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления по вопросам своей депутатской деятельности.
2. Соответствующее обращение вносится в письменной форме на рассмотрение Чебоксарского городского Собрания депутатов, которое принимает решение о признании обращения депутатским запросом.
3. Орган или должностное лицо, в адрес которого был направлен депутатский запрос, дает на него ответ в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании Чебоксарского городского Собрания депутатов или доводится до сведения депутатов иным путем.
Статья 39. Депутатский вопрос
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании с вопросом к любому должностному лицу органа местного самоуправления города Чебоксары, иных органов власти, организаций всех форм собственности.
2. В повестке дня заседания предусматривается время для обращения депутатов с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов главе города - председателю Собрания депутатов, что является основанием для приглашения на заседание соответствующего должностного лица.
4. В случае, если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании.
Статья 40. День депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов
День депутата Собрания депутатов - это форма работы Собрания депутатов, направленная на непосредственное общение депутатов с жителями города Чебоксары по их месту работы или проживания (далее - День депутата).
Порядок и процедура подготовки и проведения Дня депутата Собрания депутатов определяется Положением о Дне депутата Собрания депутатов, утверждаемым решением Собрания депутатов.
Глава 5. Контрольные полномочия Чебоксарского городского Собрания депутатов
Статья 41. Организация контроля в Чебоксарском городском Собрании депутатов
1. Собрание депутатов непосредственно и через свои рабочие органы осуществляет контроль за:
выполнением Устава города Чебоксары;
исполнением органами местного самоуправления города Чебоксары и должностными лицами органов местного самоуправления города Чебоксары полномочий по решению вопросов местного значения;
исполнением принимаемых Собранием депутатов решений и его рабочими органами;
исполнением бюджета города Чебоксары;
распоряжением собственностью, находящейся в муниципальной собственности;
реализацией планов и программ развития города Чебоксары и т.д.
В целях контроля за исполнением бюджета города Чебоксары привлекаются работники контрольного органа города Чебоксары - контрольно-счетной палаты.
2. Контрольные полномочия Собрания депутатов в пределах его компетенции осуществляются в форме:
депутатских запросов;
депутатских слушаний;
рассмотрения вопросов местного значения или представляющих общественный интерес на заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов;
заслушивания отчетов или информации должностных лиц органов местного самоуправления города Чебоксары и организаций, расположенных на территории муниципального образования.
Глава города - председатель Собрания депутатов представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.
Глава администрации города Чебоксары один раз в год представляет в Собрание депутатов отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета города Чебоксары или представлен самостоятельно.
Собрание депутатов по предложению главы города - председателя Собрания депутатов, постоянных комиссий, не менее 1/3 от установленной численности депутатов заслушивает на своих заседаниях отчеты должностных лиц органов местного самоуправления города Чебоксары о решении вопросов местного значения и исполнения решений Собрания депутатов.
Статья 42. Контроль за исполнением решений, принимаемых Чебоксарским городским Собранием депутатов
1. Непосредственный контроль за исполнением решений Собрания депутатов осуществляется лицами, указанными в решении.
2. Срок отчетности по контролю определяется в самом решении Собрания депутатов, подлежащем контролю.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Собрание депутатов вправе:
снять решение с контроля как выполненное;
снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
продлить контрольные полномочия;
возложить контрольные полномочия на иное должностное лицо либо орган местного самоуправления города Чебоксары;
отменить принятое решение;
изменить принятое решение;
принять дополнительное решение.
Решения снимаются с контроля решением Собрания депутатов или его рабочим органом.
Статья 43. Контроль за использованием электронной системы голосования
1. В зале заседаний может использоваться электронная система голосования для следующих целей:
регистрации депутатов;
подсчета голосов и определения результатов голосования;
2. Контроль за работой электронной системы и обслуживающего ее персонала поручается секретариату Собрания депутатов.
3. Секретариат Собрания депутатов имеет право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для контроля. Его решения обязательны для всех сотрудников Аппарата, специалистов, обслуживающих электронную систему.
4. Секретариат Собрания депутатов рассматривает и проверяет обоснованность заявлений депутатов по результатам поименного голосования. Он может привлекать к своей работе специалистов-экспертов.
5. Если после определения результатов голосования от депутата поступает заявление о недостоверности его волеизъявления, зафиксированного электронной системой подсчета голосов, секретариат Собрания депутатов с участием данного депутата обязан проверить исправность работы пульта голосования. Для этого по предложению председательствующего депутату предлагается в присутствии секретариата Собрания депутатов нажать поочередно кнопки ("за", "против", "воздержался") с демонстрацией результатов в зале заседания на электронном табло. Результаты проверки фиксируются в протоколе.
6. Если зафиксированы сбои и неточности в работе пульта голосования депутата, по предложению председательствующего депутаты большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов могут возвратиться к повторному голосованию. Если не зафиксирована техническая неисправность пульта голосования, то результаты голосования после их объявления пересмотру не подлежат.
Статья 44. Контроль за соблюдением настоящего Временного регламента депутатами и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением Временного регламента возлагается на главу города - председателя Собрания депутатов, секретариат Собрания депутатов и председателей постоянных комиссий.
За нарушение Временного регламента и Правил депутатской этики на заседании Собрания депутатов депутат несет ответственность в соответствии с настоящим Временным регламентом.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 45. Настоящий Временный регламент действует до вступления в силу решения Чебоксарского городского Собрания депутатов об утверждении нового регламента Чебоксарского городского Собрания депутатов седьмого созыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 8 октября 2020 г. N 3 "Об утверждении Временного регламента Чебоксарского городского Собрания депутатов"
Вступает в силу с 8 октября 2020 г. и действует до вступления в силу решения Чебоксарского городского Собрания депутатов об утверждении нового регламента Чебоксарского городского Собрания депутатов седьмого созыва
Текст решения опубликован на официальном сайте города Чебоксары 9 октября 2020 г., в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 9 октября 2020 г. N 22
Решением Чебоксарского горсобрания депутатов от 24 декабря 2020 г. N 99 настоящий документ признан утратившим силу с 26 декабря 2020 г.