Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Алтайского краевого
Законодательного Собрания
от 31.08.2010 г. N 417
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному
поведению государственных гражданских служащих
алтайского краевого законодательного собрания
и урегулированию конфликта интересов
3 декабря 2012 г., 4 февраля, 2 декабря 2013 г., 16 июня, 29 сентября 2014 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Алтайского краевого Законодательного Собрания и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в Алтайском краевом Законодательном Собрании.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Алтайского края, настоящим Положением, а также иными правовыми актами Алтайского края.
3. Основной задачей комиссии является содействие Алтайскому краевому Законодательному Собранию:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее -государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, а также законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Алтайском краевом Законодательном Собрании мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы (далее - должности государственной службы) в Алтайском краевом Законодательном Собрании.
5. Комиссия образуется постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания. Указанным актом утверждается ее состав. Предварительное рассмотрение предложенных для включения в состав комиссии кандидатур осуществляется на заседании постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по правовой политике.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Алтайском краевом Законодательном Собрании, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) заместитель председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания (председатель комиссии);
б) депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания;
в) руководитель аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания;
г) начальник отдела по вопросам государственной службы и кадров аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания (секретарь комиссии);
д) начальник экспертно-правового управления аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания;
е) представитель профсоюзной организации Алтайского краевого Законодательного Собрания;
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 2 декабря 2013 г. N 747 в подпункт "ж" пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
ж) представитель (представители) научных организаций и профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
7. Лица, указанные в подпунктах "е" и "ж" пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с данными организациями на основании запроса председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
8. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в Алтайском краевом Законодательном Собрании, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в Алтайском краевом Законодательном Собрании должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Алтайском краевом Законодательном Собрании; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Алтайском краевом Законодательном Собрании, не допускается.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания в соответствии с пунктом 22 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, замещающими (претендующими на замещение) должности государственной гражданской службы, установленные в Алтайском краевом Законодательном Собрании, и соблюдения ими требований к служебному поведению, утверждённого постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 31 марта 2010 года N 165, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 названного Положения;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в отдел по вопросам государственной службы и кадров аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания:
обращение гражданина, замещавшего в Алтайском краевом Законодательном Собрании должность государственной службы, включённую в перечень должностей, определённый нормативным правовым актом Алтайского края, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции;
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 2 декабря 2013 г. N 747 пункт 13 настоящего приложения дополнен подпунктом "г"
г) представление лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами государственного служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 29 сентября 2014 г. N 585 пункт 13 настоящего приложения дополнен подпунктом д)
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в Алтайское краевое Законодательное Собрание уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Алтайском краевом Законодательном Собрании, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 29 сентября 2014 г. N 585 настоящее приложение дополнено пунктом 14.1
14.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Алтайском краевом Законодательном Собрании, в отдел по вопросам государственной службы и кадров аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско- правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отделе по вопросам государственной службы и кадров аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 29 сентября 2014 г. N 585 настоящее приложение дополнено пунктом 14.2
14.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 29 сентября 2014 г. N 585 настоящее приложение дополнено пунктом 14.3
14.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается отделом по вопросам государственной службы и кадров аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в Алтайском краевом Законодательном Собрании, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.
15. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 29 сентября 2014 г. N 585 в подпункт а) пункта 15 настоящего приложения внесены изменения
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 15.1 и 15.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел по вопросам государственной службы и кадров аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания, и с результатами её проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 29 сентября 2014 г. N 585 настоящее приложение дополнено пунктом 15.1
15.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 29 сентября 2014 г. N 585 настоящее приложение дополнено пунктом 15.2
15.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 29 сентября 2014 г. N 585 пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Алтайском краевом Законодательном Собрании. При наличии письменной просьбы государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Алтайском краевом Законодательном Собрании, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии государственного служащего (его представителя) или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Алтайском краевом Законодательном Собрании (его представителя), при отсутствии письменной просьбы государственного служащего или указанного гражданина о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Алтайском краевом Законодательном Собрании.
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 29 сентября 2014 г. N 585 пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Алтайском краевом Законодательном Собрании (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, замещающими (претендующими на замещение) должности государственной гражданской службы, установленные в Алтайском краевом Законодательном Собрании, и соблюдения ими требований к служебному поведению, утверждённого постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 31 марта 2010 года N 165, являются достоверными и полными;
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 16 июня 2014 г. N 445 в подпункт б пункта 19 настоящего приложения внесены изменения
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Алтайского краевого Законодательного Собрания применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Алтайского краевого Законодательного Собрания указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.