Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации Ванинского
муниципального района
от 15 октября 2020 г. N 758
Порядок
оценки эффективности налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Ванинского муниципального района Хабаровского края, осуществляемой кураторами налоговых расходов
1. Общие Положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки эффективности налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Ванинского муниципального образования Хабаровского края, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются понятия и термины установленные Общими требованиями, порядком формирования перечня налоговых расходов Ванинского муниципального района Хабаровского края, утвержденного настоящим постановлением, а также следующие основные понятия:
- социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
- стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов районного бюджета Ванинского муниципального района;
- технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет краевого бюджета и бюджета Ванинского муниципального района.
1.3. Оценка налоговых расходов применяется в отношении налоговых расходов согласно перечню налоговых расходов Ванинского муниципального района Хабаровского края, размещенному на официальном сайте администрации Ванинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.vaninoadm.khabkrai.ru).
2. Оценка эффективности налоговых расходов и обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов
2.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов.
2.2. Оценка налоговых расходов проводится отдельно по каждому налоговому расходу.
2.3. Оценка налоговых расходов проводится ежегодно до 01 октября текущего года за отчетный год.
2.4. Общие критерии оценки эффективности налоговых расходов:
Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется куратором налоговых расходов и включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
2.4.1. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Ванинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
Налоговый расход признается востребованным, в случае если значение соотношения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период составляет более нуля.
В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев целесообразности налоговых расходов куратору налогового расхода надлежит представить в финансовое управление администрации Ванинского муниципального района предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков, либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.
2.4.2. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Ванинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Ванинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Ванинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Ванинского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
Налоговый расход считается результативным при положительном значении вклада налогового расхода.
2.4.2.1. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Ванинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Ванинского муниципального района не относящихся к муниципальным программам.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов районного бюджета Ванинского муниципального района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Ванинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Ванинского муниципального образования не относящихся к муниципальным программам и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Ванинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Ванинского муниципального района не относящихся к муниципальным программам), на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов районного бюджета Ванинского муниципального района для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств районного бюджета Ванинского муниципального района;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
2.5. Критерии оценки эффективности стимулирующих налоговых расходов:
При оценке эффективности стимулирующих налоговых расходов соблюдаются следующие дополнительные принципы:
- принцип самоокупаемости - дополнительные доходы от налогового расхода должны окупать выпадающие доходы районного бюджета Ванинского муниципального района;
- принцип долговой устойчивости - эффективные налоговые расходы не приводят к росту долговой нагрузки Ванинского муниципального района.
Оценка эффективности стимулирующих налоговых расходов проводится за весь период с начала действия льготы или за 5 отчетных лет. Если льгота действует более 6 лет, бюджетный эффект оценивается на день проведения оценки эффективности налогового расхода.
2.5.1. Критериями оценки эффективности стимулирующих налоговых расходов являются коэффициенты бюджетной, социально-экономической эффективности и сводного коэффициента эффективности стимулирующих налоговых расходов отдельно по каждой категории налогоплательщиков-льготополучателей.
2.5.1.1. Под бюджетной эффективностью понимается влияние налоговых расходов на формирование доходов консолидированного бюджета Ванинского муниципального района в результате их применения.
Расчет коэффициента бюджетной эффективности (КБЭ) осуществляется по формуле:
КБЭ = VНПt / VНПt-1, где:
VНПt - объем поступлений налогов в консолидированного бюджета Ванинского муниципального района от налогоплательщиков - льготополучателей за оцениваемый финансовый год, тыс. рублей;
VНПt-1 - объем поступлений налогов в консолидированный бюджет Ванинского муниципального района от налогоплательщиков-льготополучателей за финансовый год, предшествующий оцениваемому году, тыс. рублей.
Показатели VНПt и VНПt-1 определяются на основании сведений, полученных от МРИ ФНС N 5 по Хабаровскому краю.
Бюджетная эффективность налогового расхода признается достаточной, если значение коэффициента бюджетной эффективности больше либо равно единице (КБЭ >= 1). Если значение коэффициента бюджетной эффективности меньше единицы (КБЭ < 1), то эффективность налогового расхода является низкой.
2.5.1.2. Под социально-экономической эффективностью понимается положительное влияние предоставленных налоговых расходов на хозяйственную деятельность тех категорий налогоплательщиков, которым они предоставлены, привлечение инвестиций, расширение экономического потенциала Ванинского муниципального района, а также влияние налоговых расходов на создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, формирование благоприятных условий жизнедеятельности.
Коэффициент социально-экономической эффективности (КСЭЭ) рассчитывается как отношение количества показателей финансово-экономической деятельности налогоплательщика, по которым произошел рост по сравнению с годом, предшествующим оцениваемому, или сохранен уровень финансового года, предшествующего оцениваемому финансовому году (ФЭДр), к количеству указанных показателей, по которым произошло снижение (ФЭДс):
КСЭЭ = ФЭДр / ФЭДс
При отсутствии показателей, по которым произошло снижение, значение коэффициента социально-экономической эффективности принимается равным 5. При КСЭЭ >= 1 налоговые расходы имеют достаточную социально-экономическую эффективность. При КСЭЭ < 1 налоговые расходы имеют низкую социально-экономическую эффективность.
Для расчета коэффициента социально-экономической эффективности налоговых расходов за оцениваемый финансовый год используются следующие показатели финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика-льготополучателя:
- создание новых рабочих мест или сохранение количеств существующих рабочих мест;
- рост или сохранение уровня среднемесячной заработной платы работников;
- отсутствие задолженности по заработной плате;
- отсутствие задолженности по налогам;
- рост объемов производства продукции (работ, услуг).
Показатели финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, необходимые для расчета коэффициента социально-экономической эффективности, определяются на основании данных налоговой, статистической отчетности, информации, предоставленной МРИ ФНС N 5 по Хабаровскому краю, а также сведений, полученных от налогоплательщиков-льготополучателей.
2.5.1.3. Сводная эффективность налогового расхода (КЭсвод) рассчитывается по формуле:
КЭсвод = КБЭ + КСЭЭ
Сводная эффективность налогового расхода признается достаточной при значении КЭсвод. >= 2.
2.6. Социальные налоговые расходы признаются эффективными в случае их востребованности в течение 5-летного периода, предшествующего отчетному году. В противном случае указанные налоговые расходы признаются неэффективными и подлежат отмене.
2.7. Оценка эффективности технических налоговых расходов Ванинского муниципального района Хабаровского края не проводится.
2.8. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы:
- о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в муниципальные программы Ванинского муниципального района и (или) целей социально - экономической политики Ванинского муниципального района не относящихся к муниципальным программам;
- о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.
По результатам оценки эффективности налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления, предложения о сохранении (уточнении, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов, а также предложения по итогам оценки отражаются кураторами налоговых расходов в аналитической записке с приложением Отчета об оценке эффективности налоговых расходов за оцениваемый год (в разрезе налогоплательщиков-льготополучателей) по форме приложения к настоящему Порядку, и в срок до 20 сентября текущего финансового года представляются в финансовое управление администрации Ванинского муниципального района для обобщения результатов и подведения итогов оценки эффективности налоговых расходов.
Аналитическая записка куратора по результатам оценки эффективности налоговых расходов должна содержать следующую информацию:
- перечень налогоплательщиков-льготополучателей за оцениваемый год, с указанием соответствующей муниципальной программы (программ), показателя, целевого индикатора муниципальной программы и стоимостного объема;
- сумму недополученных доходов бюджета Ванинского муниципального района в результате предоставления налоговых расходов в разрезе каждого налогоплательщика-льготополучателя и в целом по целевой категории расхода;
- востребованность налоговых расходов;
- наличие (отсутствие) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач;
- выводы о достижении соответствующих показателей, целевых индикаторов, влияющих на результаты реализации соответствующей муниципальной программы;
- выводы об эффективности соответствующих налоговых расходов и предложения по установлению, сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки налоговых расходов.
Финансовое управление администрации Ванинского муниципального района до 01 октября текущего финансового года осуществляет обобщение полученных от кураторов налоговых расходов результатов оценки эффективности налоговых расходов за отчетный год и размещает сводные результаты оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте администрации Ванинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.vaninoadm.khabkrai.ru).
Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Ванинского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Начальник финансового управления |
Е.Т. Гусева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.