Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Обоянского района Курской области
от 08.10.2020 N 398
Основные направления
долговой политики муниципального района "Обоянский район" Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
I. Итоги реализации долговой политики
По итогам исполнения бюджета муниципального района "Обоянский район" Курской области за 2019 год ограничения по уровню дефицита и параметров предельного объема муниципального долга, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области, соблюдены.
Сдержанная долговая политика, проводившаяся в отчетном году, обеспечила отсутствие долговой нагрузки на бюджет муниципального района "Обоянский район" Курской области.
Показатели долговой устойчивости муниципального района "Обоянский район" Курской области за 2019 годы отражены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Исполнение бюджета муниципального района |
2019 год | ||
1. |
Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, % |
0 |
2. |
Доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета без учета объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета, % |
0 |
3. |
Отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов бюджета и дотаций из областного бюджета, % |
0 |
Отсутствие муниципального долга по состоянию на 1 января 2020 года в результате проведение в 2019 году мероприятия по увеличению роста доходов и оптимизации расходов бюджета муниципального района "Обоянский район" Курской области.
II. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики на 2021 - 2023 годы
Долговая политика принимается в соответствии с текущими особенностями развития экономики района и региона в целом, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
В целях оценки и контроля эффективности управления муниципальным долгом муниципального района "Обоянский район" Курской области в 2021 - 2023 годах, определены следующие значения показателей долговой устойчивости муниципального района "Обоянский район" Курской области (индикаторы) (таблица 4).
Таблица 4
N п/п |
Показатель (индикатор) |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1. |
Уровень дефицита бюджета от суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, % |
<= 5,0 |
<= 5,0 |
<= 5,0 |
2. |
Отношение объема долговых обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций, к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), % |
<= 16,0 |
<= 16,0 |
<= 18,0 |
3. |
Отношение объема муниципального долга муниципального района к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, % |
<=26,0 |
<=24,0 |
<= 23,0 |
Основным фактором является обеспечение возможности привлечения кредитов от кредитных организаций исключительно по ставке на уровне не более, чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, а также установление аналогичных норм в актах высшего исполнительного органа муниципальной власти муниципального района "Обоянский район", устанавливающем порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета муниципального района "Обоянский район".
III. Цели и задачи долговой политики на 2021 - 2023 гг.
Основной целью долговой политики на 2021 - 2023 гг. как и в предыдущие периоды, является эффективное управление муниципальным долгом муниципального района "Обоянский район" Курской области для обеспечения сбалансированности бюджета при сохранении высокого уровня долговой устойчивости.
Долговая политика основывается на следующих принципах:
сохранение объема муниципального долга муниципального района "Обоянский район" Курской области на экономически безопасном уровне в пределах ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и Курской области;
сохранение условий для снижения стоимости и оптимальных сроков заимствований;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств муниципального района.
Основными задачами долговой политики являются:
достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга муниципального района "Обоянский район" Курской области;
минимизация стоимости заимствований;
мониторинг состояния муниципального долга муниципальных образований Обоянского района Курской области;
обеспечение прозрачности информации о муниципальном долге.
Программы муниципальных внутренних заимствований муниципального района "Обоянский район" Курской области на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов будут формироваться исходя из необходимости продолжения решения основных задач долговой политики, а также с учетом показателей, сложившихся в условиях пандемии 2020 года.
Проводимая муниципальным районом сдержанная заемная политика является важным элементами формирования благоприятной кредитной истории района, которая создает предпосылку для снижения стоимости заимствований и улучшения структуры муниципального долга.
IV. Инструменты реализации долговой политики
Перечень инструментов долговой политики муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформирован в соответствии со структурой муниципального долга и включает в себя:
1. Привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Преимуществом использования данного инструмента является низкий процентные ставки, позволяющие сократить расходы бюджета на обслуживание муниципального долга.
Возможность привлечения бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджета муниципального района в Управлении Федерального казначейства по Курской области на условиях, установленных действующим законодательством.
2. Привлечение кредитов от кредитных организаций.
Привлечение кредитных ресурсов планируется осуществлять с учетом складывающейся на рынке конъюнктуры, в основном в форме возобновляемых кредитных линий, что позволит в случае возникновения кассовых разрывов привлекать и погашать кредитные ресурсы в кратчайшие сроки, а также обеспечит экономию средств бюджета муниципального района на обслуживании муниципального долга. Привлечение кредитных ресурсов может быть обеспечено путем проведения открытых аукционов в электронной форме на оказание услуг по предоставлению кредитов кредитной организации с целью финансирования дефицита бюджета и погашения долговых обязательств по процентным ставкам на уровне не более, чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
V. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом муниципального района "Обоянский район"
В целях определения оптимального набора инструментов заимствований, а также благоприятных для привлечения заемных ресурсов моментов выхода на рынок необходим анализ рисков и определение предполагаемой стоимости заимствований.
Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
риск рефинансирования долговых обязательств муниципального района "Обоянский район" Курской области; риск роста процентных ставок; риск снижения ликвидности рынка заимствований;
риск рефинансирования долговых обязательств муниципального района "Обоянский район" Курской области обусловлен невозможностью осуществления на приемлемых условиях новых заимствований для погашения имеющихся долговых обязательств;
риск роста процентных ставок на рынке заимствований обусловлен возникновением непредвиденных расходов бюджета муниципального района "Обоянский район" Курской области, связанных с ростом расходов на обслуживание муниципального долга, и невозможностью обеспечения выполнения условий дополнительных соглашений в части осуществления заимствований исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
риск снижения ликвидности рынка заимствований обусловлен неполучением денежных средств на финансирование дефицита бюджета муниципального района "Обоянский район" Курской области и погашение долговых обязательств муниципального района "Обоянский район" Курской области, связанным с отказом кредитных организаций предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.
С целью снижения указанных выше рисков в рамках реализации долговой политики необходимо осуществлять:
мониторинг конъюнктуры (финансового) долгового рынка и на его основе формирование количественной оценки уровня издержек бюджета муниципального района, оптимизацию структуры муниципального долга, проведение различных действий с долговыми обязательствами;
мониторинг состояния муниципального долга и на его основе планирование заимствований и бюджетных ассигнований на осуществление платежей по долговым обязательствам муниципального района;
мониторинг состояния муниципального долга муниципальных образований Обоянского района.
По результатам проведенных мониторингов в целях минимизации рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом муниципального района "Обоянский район" Курской области:
принимается решение о необходимости внесения изменений в действующую структуру муниципального долга муниципального района "Обоянский район" Курской области;
оценивается уровень расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района Курской области и осуществляется прогнозирование таких расходов на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
определяются риски увеличения будущих расходов на обслуживание муниципального долга;
устанавливаются целевые ориентиры, для достижения которых будет осуществляться управление муниципальными долговыми обязательствами на постоянной основе.
VI. Иные положения долговой политики
Долговая политика охватывает следующие взаимосвязанные направления деятельности:
бюджетное планирование объемов муниципального долга и расходов на его обслуживание;
осуществление заимствований, направленных на оптимизацию структуры муниципального долга и сокращение расходов на его обслуживание;
организацию учета долговых обязательств;
проведение операций с долгом, исполнение долговых обязательств в соответствии с платежными графиками.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Обоянского района Курской области от 8 октября 2020 г. N 398 "Об утверждении основных направлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.