Заключение Счетной палаты РФ от 6 октября 2020 г. N ЗСП-174/03-01
на проект федерального закона N 1022669-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период"
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 1022669-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период" (далее - законопроект) подготовлено в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и решением Совета Государственной Думы (протокол от 18 сентября 2020 г. N 280).
Законопроектом, внесенным Правительством Российской Федерации, предлагается с 1 января 2021 года увеличить до 15 процентов налоговую ставку по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов физических лиц, превышающих 5 млн. рублей за налоговый период.
Согласно финансово-экономическому обоснованию увеличение налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц до 15 процентов в отношении доходов физических лиц, превышающих 5 млн. рублей за налоговый период, приведет к дополнительному поступлению в федеральный бюджет налога на доходы физических лиц в размере 60 млрд. рублей в год.
Вместе с тем детализированные расчеты указанного объема дополнительных поступлений в федеральный бюджет отсутствуют, в связи с чем оценить бюджетный эффект от вносимых законопроектом изменений в полном объеме не представляется возможным.
Поддерживая концепцию законопроекта, следует отметить, что предлагаемая редакция пункта 6 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации не учитывает редакцию указанной нормы, принятую Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 102-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которая также вступает в силу с 1 января 2021 года.
Полагаем целесообразным устранить указанное противоречие, поскольку в противном случае с 1 января 2021 года вступят в силу две разные редакции пункта 6 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации, которые устанавливают разные случаи и условия уплаты налога на доходы физических лиц в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.
На основании изложенного законопроект требует доработки ко второму чтению.
Аудитор |
А.Н. Батуркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.