Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории Дубенского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия"
(утв. постановлением администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 2 сентября 2020 г. N 443)
Паспорт муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Дубенского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия"
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Дубенского муниципального района Республики Мордовия |
Участники Программы |
Администрация Дубенского муниципального района Республики Мордовия Сельские поселения Дубенского муниципального района |
Подпрограммы Программы |
Нет |
Цель Программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории Дубенского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия |
Задачи Программы |
1) Обеспечение формирования единого облика Дубенского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия; 2) Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории Дубенского муниципального района Республики Мордовия, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории; 3) Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Дубенского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия используя социальные сети и Интернет-ресурсы. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития комфортной среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в Дубенском сельском поселении Дубенского муниципального района Республики Мордовия, на территории которого реализуются проекты по созданию комфортной городской среды - 30%, в том числе доля жителей Дубенского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия в возрасте старше 14 лет, имеющих возможность участвовать в принятии решений по вопросам развития комфортной среды с использованием цифровых технологий - 60%. 2. Увеличение количества благоустроенных общественных территорий, включенных в муниципальную программу. 3. Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, включенных в муниципальную программу. 4. Доля дворовых территорий, благоустроенных с участием заинтересованных лиц - 100%. |
Срок реализации Программы |
2019 - 2024 годы без разделения на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансовых средств - 17 150,884 тыс. руб.*, из них: Средства республиканского бюджета: 2019 год - 481,564 тыс. руб.; 2020 год - 392,764 тыс. руб.; 2021 год - 15 588,0 тыс. руб.*; 2022 год - 500,0 тыс. руб.*; 2023 год - 0,0 тыс. руб.*; 2024 год - 0,0 тыс. руб.* Средства местного бюджета: 2019 год - 23,749 тыс. руб.; 2020 год - 3,927 тыс. руб.; 2021 год - 155,88 тыс. руб.*; 2022 год - 5,0 тыс. руб.*; 2023 год - 0,0 тыс. руб.*; 2024 год - 0,0 тыс. руб.* |
Ожидаемые результаты Программы |
Выполнение поставленных целей и задач муниципальной программы, улучшение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы |
* Объем финансирования подлежит уточнению по мере формирования бюджета.
1. Характеристика текущего состояния благоустройства Дубенского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия.
Городская среда - фундаментальное понятие, выражающее сущность территории и как места сосредоточения больших масс людей, и как функционального образования, играющего важную роль в жизни и развитии общества, в его территориальной организации.
Городская среда - совокупность многочисленных и разнообразных каналов массовых коммуникаций, форм и способов общения людей, их подключения к источникам разнообразной информации. Она выступает как комплекс условий жизни людей, "потребляющих" среду, удовлетворяющих свои потребности, что находится в прямой зависимости от качества среды. Одновременно городская среда является совокупностью условий для творческой деятельности, формирующей новые направления в науке, искусстве, культуре и т. д.
На сегодняшний день на территории Дубенского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия объекты благоустройства, такие как пешеходные зоны, газоны и цветники, озеленение, освещение, малые архитектурные формы, детские спортивно-игровые площадки, элементы городской мебели на территории дворовых территорий, площадки для отдыха взрослых, хозяйственно-бытовые площадки для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода, автомобильные парковки, площадки для выгула домашних животных, места сбора и временного хранения мусора либо отсутствуют вовсе, либо не обеспечивают комфортных условий жизнедеятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции.
Проведенные исследования и анализ состояния территории свидетельствуют о том, что требуются значительные трудовые и финансовые затраты. Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования не приводят к должному результату ввиду недостаточного финансирования.
В настоящее время благоустройства требуют 15 дворовых территорий и 4 общественных территорий.
Общее количество дворовых территорий в Дубенском сельском поселении составляет 26 ед., из них количество полностью благоустроенных дворовых территорий по состоянию на 01.01.2020 года составляет 7 ед.
Создание современной (комфортной) среды возможно при соблюдении ряда условий, которые отвечают принципам программно-целевого метода планирования бюджета:
обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Дубенского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия с учетом приоритетов территориального развития;
комплексное совершенствование системы благоустройства территории в соответствии с требованиями действующих норм, оптимизация систем уборки, озеленения, освещения территорий;
создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий;
адаптация городской среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, их беспрепятственный доступ и использование объектов благоустройства;
расширение влияния граждан при принятии решения: создание инструментов участия жителей в городской среде;
создание комфортной и безопасной городской среды.
Разработка программы позволит реализовать ключевые принципы и подходы к развитию комфортной городской среды с учетом приоритетов пространственного развития.
2. Приоритеты политики благоустройства, формулировка целей и постановка задач муниципальной программы.
Целью программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории Дубенского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить формирование единого облика Дубенского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия
- обеспечение создание, содержание и развитие объектов благоустройства на территории Дубенского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории;
- повысить уровень вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Дубенского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия, используя социальные сети и Интернет-ресурсы.
Мероприятия муниципальной программы предусматривают комплекс мер финансово-инвестиционного, организационно-правового характера, мероприятий по обеспечению вовлечения граждан, организаций в процесс обсуждения решения вопросов по формированию комфортной городской среды.
Финансово-инвестиционные мероприятия предполагают обеспечение эффективного использования имеющихся бюджетных финансовых ресурсов, а также использование трудовых ресурсов.
В целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий муниципальной программы, включающих мероприятия по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятия по строительству объектов капитального строительства и осуществлении контроля в процессе строительства объектов капитального строительства, администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия предоставляются субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия.
Порядок осуществления расходов, связанных с выполнением работ по благоустройству территорий, осуществляется путем:
предоставления субсидий из республиканского бюджета субъекта Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
Реализация программы предусматривает финансовое и трудовое участие заинтересованных лиц в благоустройстве.
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, включает в себя:
- ремонт дворовых проездов;
- устройство парковок;
- оборудование детских площадок;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек, урн для мусора;
- устройство тротуаров и пешеходных дорожек.
При этом субсидия из республиканского бюджета Республики Мордовия может быть направлена на финансирование минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий при условиях:
- принятия собственниками помещений в таком многоквартирном доме решения о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
- трудового участия граждан, при этом объем трудового участия в выполнении работ по благоустройству одной дворовой территории должен быть не менее 5 часов при участии не менее 30% заинтересованных лиц данной территории.
Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, включает в себя:
- оборудование спортивных площадок;
- озеленение территории;
- устройство приспособлений для сушки белья;
- разработка смет (в том числе проведение экспертизы достоверности сметной стоимости), дизайн-проектов;
- иные виды работ по согласованию с заинтересованными лицами.
При этом субсидия из республиканского бюджета Республики Мордовия может быть направлена на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий:
при наличии решения собственников помещений в таком многоквартирном доме о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
при наличии решения собственников помещений многоквартирного дома о софинансировании работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20% стоимости выполнения таких работ.
Организационно-правовые мероприятия предполагают:
Своевременное формирование нормативно правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы.
Мероприятия по обеспечению вовлечения граждан, организаций в процесс обсуждения проектов муниципальных программ предполагают:
проведение работы с местными СМИ, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, муниципальной территории общего пользования), а также на специальных стендах на самом объекте в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территории или на ней (поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
информирование местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
индивидуальное приглашение участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения распространения информации среди населения, городских и профессиональных сообществ;
установку интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы указан в приложении 2.
3. Прогноз ожидаемых результатов реализации муниципальной программы. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации муниципальной программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений уровня благоустройства на территории Дубенского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия за оцениваемый период.
Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться на основе количественных и качественных индикаторов.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств будут являться:
1. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития комфортной среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории Дубенского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия - 30%, в том числе доля жителей Дубенского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия в возрасте старше 14 лет, имеющих возможность участвовать в принятии решений по вопросам развития комфортной среды с использованием цифровых технологий - 60%.
2. Увеличение количества благоустроенных общественных территорий, включенных в муниципальную программу.
3. Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, включенных в муниципальную программу.
4. Доля дворовых территорий, благоустроенных с участием заинтересованных лиц - 100%.
Социально-экономические последствия будут определяться на основании следующих показателей: экономические, демографические, социальные, в том числе оценка изменения параметров качества жизни населения.
При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков достижения основной цели, решения задач муниципальной программы, оценки их масштабов и последствий, а также формирования системы мер по их предотвращению.
Следует выделить основные группы рисков, в числе которых: правовые, финансовые, административные, кадровые, а также риски, связанные с территориальными особенностями.
Правовые риски вызваны изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы, что может повлечь за собой увеличение планируемых сроков или изменение условий реализации ее основных мероприятий. Для снижения воздействия данной группы рисков предлагается проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Финансовые риски связаны с процессами возникновения бюджетного дефицита и недостаточным из-за этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов, сокращением или прекращением программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков являются:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
привлечение внебюджетного финансирования.
К группе административных рисков относятся неэффективное управление реализацией муниципальной программы, низкая эффективность взаимодействия заинтересованных сторон. Это может привести к потере управляемости, на срыве планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнению ее цели и задач, недостижению плановых значений показателей, снижению эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Основные условия минимизации этой группы рисков:
формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;
проведение систематического аудита результативности реализации муниципальной программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
создание системы мониторингов реализации муниципальной программы;
своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
Кадровые риски вызваны дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целом и в сфере благоустройства территорий в частности.
Вероятность уменьшения названной группы рисков возможна за счет переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий в период с 2020 по 2024 годы
1. с. Дубенки, ул. Бровцева, д. 17 |
2. с. Дубенки, ул. Бровцева, д. 18 |
3. с. Дубенки, ул. Бровцева, д.22 |
4. с. Дубенки, ул. Бровцева, д. 3 |
5. с. Дубенки, ул. Бровцева, д. 2 |
6. с. Дубенки, ул. Бровцева, д.9 |
7. с. Дубенки, ул. Бровцева, д.8 |
8. с. Дубенки, ул. Бровцева, д. 7 |
9. с. Дубенки, ул. Бровцева, д. 26 |
10. с. Дубенки, ул. Бровцева, д. 25 |
11. с. Дубенки, ул. Бровцева, д.6 |
12. с. Дубенки, ул. Бровцева, д. 5 |
13. с. Дубенки, ул. Бровцева, д. 20 |
14. с. Дубенки, ул. Бровцева, д. 23 |
15. с. Дубенки, ул. Бровцева, д. 10 |
16. с. Дубенки, ул. Бровцева, д.27 |
Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в период с 2020 по 2024 годы
1. с. Дубенки, ул. Денисова, центральная площадь |
2. с. Дубенки, ул. Бровцева, парк |
3. с. Дубенки, ул. 40 лет Победы, д. 1 (площадь перед ЗАГСом) |
4. с. Дубенки, ул. Жадейкина, автопарковка перед больницей |
Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству
N |
Адрес |
Площадь, |
2019 год | ||
1 |
С. Дубенки, ул. Бровцева, д. 13 |
707 |
2 |
С. Дубенки, ул. Бровцева, д. 19 |
579 |
2020 год | ||
1 |
С. Дубенки, ул. Бровцева, д. 17 |
860 |
2021 год | ||
1 |
С. Дубенки, ул. Бровцева, д. 18 |
953 |
2022 год | ||
Адресный перечень будет сформирован при актуализации муниципальной программы | ||
2023 год | ||
Адресный перечень будет сформирован при актуализации муниципальной программы | ||
2024 год | ||
Адресный перечень будет сформирован при актуализации муниципальной программы |
Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству
N |
Наименование территории, адрес территории |
Площадь, |
2019 год | ||
1 |
- |
- |
2020 год | ||
1 |
- |
- |
2021 год | ||
3 |
Текущий ремонт Центральной площади по ул. Денисова в с. Дубенки, Дубенского муниципального района Республики Мордовия |
3298 |
2022 год | ||
Адресный перечень будет сформирован при актуализации муниципальной программы | ||
2023 год | ||
Адресный перечень будет сформирован при актуализации муниципальной программы | ||
2024 год | ||
Адресный перечень будет сформирован при актуализации муниципальной программы |
Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
N |
Наименование объекта недвижимого имущества и земельного участка |
Адрес объекта недвижимого имущества и земельного участка |
1 |
ул. 2-ой Микрорайон |
магазин "Вастома" |
2 |
ул. Бровцева, д. 15А |
магазин "24 часа" |
3 |
ул. Бровцева, д. 123 |
ИП Борисов А. |
4 |
ул. Бровцева, д.132А |
магазин "Родничок" |
5 |
ул. Бровцева, д. 136 |
Агрофирма "Юбилейная" |
6 |
ул. Бровцева, д.136 |
магазин "Рассвет" |
7 |
ул. Бровцева, д. 142 |
ООО "СтройИнвест и К" |
8 |
ул. Бровцева, д.146 |
магазин "Бриз" |
9 |
ул. Бровцева, д. 148 |
магазин "Ритуальные услуги" |
10 |
ул. Жадейкина, д. 11 |
магазин "Природа" |
11 |
ул. Жадейкина, д. 11 |
Аптека |
12 |
ул. Жадейкина, д. 11 |
магазин "Фортуна" |
13 |
ул. Комсомольская, д. 4 |
магазин "Теремок-2" |
14 |
ул. Коммунистическая, д. 2А |
магазин "Сточа" |
15 |
ул. Луговая, д. 3 |
магазин "Союз" |
16 |
ул. Манина, д. 71А |
магазин "Пятачок" |
17 |
ул. Манина, д. 157А |
магазин "Лейне" |
18 |
ул. Сергея Бурнаева, д. 2А |
магазин "Аэропорт" |
19 |
ул. Центральная, д. 5А |
магазин "Теремок" |
20 |
ул. Центральная, д. 15 |
магазин "Аутософт" |
21 |
ул. Центральная, д. 20 |
магазин "Морозко" |
22 |
ул. Центральная, д. 24 |
Торговый дом "Престиж" |
23 |
ул. Центральная, д. 15 |
ТД "Лариса" |
24 |
ул. Центральная, д. 16 |
объект незавершенного строительства |
25 |
ул. Жадейкина, д. 11 |
магазин "Хорошее дело" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.