Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу Министерства
промышленности и энергетики
Чеченской Республики
от 7 ноября 2018 г. N 137-п
Методика
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Чеченской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Чеченской Республики (далее - Методика) устанавливает правила оценки результативности и эффективности осуществления Министерством промышленности и энергетики Чеченской Республики (далее - Министерство) регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Чеченской Республики (далее - Региональный государственный контроль).
1.2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в подконтрольной Министерству сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства Министерства в деятельность подконтрольных субъектов.
1.3. Понятия, используемые в настоящей Методике, используются в значениях, установленных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и плана-графика реализации пилотного проекта по разработке и внедрению системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности".
2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
2.1. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерством определен перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении Регионального государственного контроля (далее - Перечень показателей) (приложение N 1 к Методике).
2.2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели) состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В").
2.3. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольной Министерству сфере, к которой применяется Региональный государственный контроль. Определение указанных показателей и интерпретация их значений должны основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующей подконтрольной сфере.
2.4. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную сферу.
2.5. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
2.6. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми за отчетный период.
2.7. Отчетным периодом для определения значений показателей является финансовый год.
3. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
3.1. Министерство ежегодно осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей Регионального государственного контроля в соответствии с настоящей Методикой.
3.2. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляется по каждому показателю.
3.3. Целевые (индикативные) значения представлены:
предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;
средними значениями показателей за предшествующие периоды.
Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя.
3.4. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится путем сравнивания с целевыми (индикативными) значениями показателей.
3.5. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.
3.6. Выставление балльных оценок осуществляется по следующему принципу: чем выше значение показателя, тем большее количество баллов ему присваивается.
3.7. Критерии присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства при осуществлении Регионального государственного контроля представлены в приложении N 2 к настоящей Методике.
3.8. Определение итоговой оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю и определения степени достижения максимально возможного результата.
3.9. Определение максимально возможного результата осуществляется по формуле:
Fmax = 5 x n,
где:
Fmax - значение максимально возможной итоговой балльной оценки;
5 - максимальная балльная оценка, которая может быть получена для каждого показателя;
n - количество показателей, используемых для оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.
3.10. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле:
,
где:
- итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- сумма балльных оценок показателей;
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки.
3.11. Министерство в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, осуществляет анализ контрольно-надзорной деятельности при осуществлении Регионального государственного контроля и направляет в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики отчет о фактических (достигнутых) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности согласно приложению N 3 к Методике, а также опубликовывает указанный отчет на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Порядок учета случаев причинения вреда (регистрация инцидентов), для предупреждения которых осуществляется контроль (надзор)
4.1. В целях учета случаев причинения вреда (регистрации инцидентов), для предупреждения которых осуществляется Региональный государственный контроль, Министерство ведет журнал учета случаев (инцидентов) причинения субъектами, относящимися к подконтрольной Министерству сфере, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение N 4 к Методике), который должен содержать:
дату и время регистрации инцидента;
место инцидента, название объекта;
наименование юридического, индивидуального предпринимателя (ИНН);
вред, причиненный инцидентом;
причины инцидента;
краткое описание возникновения и развития инцидента;
мероприятия по расследованию причин инцидента;
отметку о ликвидации инцидента;
экономический ущерб, тыс. руб. (экономический ущерб от инцидента включает в себя прямой или экологический ущербы).
5. Порядок стимулирования сотрудников Министерства в зависимости от достижения значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
5.1. Порядок стимулирования сотрудников Министерства в зависимости от достижения значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности устанавливает порядок и условия стимулирования сотрудников, проходящих государственную гражданскую службу Чеченской Республики в Министерстве, уполномоченных на проведение Регионального государственного контроля (далее - сотрудники).
5.2. Стимулирование сотрудников осуществляется в следующих формах:
нематериальное стимулирование;
материальное стимулирование.
Под нематериальным стимулированием понимается награждение сотрудников почетными знаками, грамотами, дипломами Министерства.
Под материальным стимулированием понимается осуществление сотрудникам дополнительной выплаты стимулирующего характера в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе или трудовым законодательством.
Материальное стимулирование осуществляется по решению руководителя органа контроля за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных органам исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на проведение регионального государственного контроля (надзора), республиканским законом о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5.3. Стимулирование сотрудника осуществляется при одновременном наличии следующих условий:
наличие в должностном регламенте сотрудника, трудовом договоре сотрудника функций по осуществлению Регионального государственного контроля, либо координации деятельности по осуществлению Регионального государственного контроля и непосредственное осуществление указанных функций, либо координации такой деятельности;
осуществление сотрудником функций по осуществлению Регионального государственного контроля либо координации деятельности по осуществлению Регионального государственного контроля, по которому за отчетный период получена положительная оценка эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности в соответствии с настоящей Методикой.
6. Порядок обеспечения доступности информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
6.1. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются:
акт Министерства об утверждении Методики;
подписанные руководителем отчеты о фактических (достигнутых) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, указанные в пункте 3.11 настоящей Методики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.