Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Защита населения и территории города Абакана от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
(утв. постановлением Администрации города Абакана от 14 октября 2020 г. N 1758)
2 апреля 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации г. Абакана от 2 апреля 2021 г. N 493
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Защита населения и территории города Абакана от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (далее - Программа) |
Документы, в соответствии с которыми разработана Программа |
Постановление Администрации города Абакана от 22.05.2020 N 776 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации программ"; Постановление Администрации города Абакана от 29.05.2020 N 811 "Об утверждении перечня муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакана в 2021 - 2030 годах"; Решение Совета депутатов города Абакана от 22.12.2020 N 218 "Об утверждении "Стратегии социально-экономического развития города Абакана до 2030 года |
Заказчик Программы |
Администрация города Абакана |
Разработчик Программы |
Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Абакана (далее - Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации г. Абакана) |
Цель Программы |
Повышение защищенности населения и территории города Абакана от негативных последствий, возникающих при чрезвычайных ситуациях, пожарах и при возникновении военных конфликтов |
Основные задачи Программы |
1. Выполнение на территории города Абакана мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и их негативных последствий. 2. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
Исполнители Программы |
Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации г. Абакана |
Координатор Программы |
Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации г. Абакана |
Сроки реализации Программы |
2021 - 2030 годы |
Объем финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 32945 тыс. рублей |
Показатели результативности Программы |
1. Оценочный показатель защищенности территории и населения от ЧС. 2. Оценочный показатель принятых мер по пожарной безопасности |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В ходе реализации Программы к 2030 году планируется: увеличение оценочного показателя защищенности территории и населения города Абакана от ЧС более чем в 2 раза; увеличение оценочного показателя принятых мер по пожарной безопасности не менее чем на 9 процентов |
Контроль исполнения Программы |
Контроль исполнения Программы осуществляет Администрация города Абакана |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Большая плотность населения, быстрые темпы застройки городской территории обуславливают наличие рисков для безопасной жизнедеятельности населения в связи с угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также возможностью возникновения таких ситуаций при военных конфликтах.
В целях организации оповещения и информирования населения города Абакана по вопросам предупреждения и возникновения чрезвычайных ситуаций и доведения сигналов гражданской обороны на территории города Абакана функционирует муниципальная система оповещения (МСО). МСО представляет собой комплекс организационных мер и технических средств оповещения, функционирующих на базе элементов региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Республики Хакасия, а также элементов муниципальной системы оповещения, спроектированной в 2016 году.
В настоящее время с помощью электросирен и точек звукового вещания возможно доведение сигналов об угрозе (возникновении) на территории города чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также об угрозах, возникающих при военных конфликтах, примерно до 70% населения города.
Выполнение мероприятий по данной Программе позволит совершенствовать и развивать функционирование муниципальной системы оповещения в объеме полномочий органов местного самоуправления по обеспечению оповещения населения города Абакана.
Единая дежурно-диспетчерская служба города Абакана (ЕДДС) является органом повседневного управления Абаканского городского звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статистика показывает, что количество обращений граждан в ЕДДС по различным вопросам ежегодно увеличивается. На территории Республики Хакасия в 2019 году завершено построение системы единого вызова оперативных служб (Система-112). Система-112 использует возможность привлечения к реагированию на происшествия и чрезвычайные ситуации более чем одной экстренной оперативной службы. При этом к объему принимаемых ЕДДС сообщений добавлены обращения, приходящиеся в настоящее время на службы экстренного реагирования - "01", "02", "03", "04" и службы "Антитеррор". Ежегодно возрастает потребность более качественного и оперативного реагирования ЕДДС, что требует соответствующего технического и программного оснащения.
Реализация предлагаемых мероприятий позволит поддерживать на необходимом уровне готовность оперативных дежурных, осуществлять технологическое сопряжение со службами экстренного реагирования на территории города, сохранять устойчивость связи органа повседневного управления с взаимодействующими организациями.
Перед органами местного самоуправления стоит задача координации и концентрации всех усилий на территории города с целью повышения безопасности проживающего населения, создания резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени и в условиях возникновения военных конфликтов.
Для последовательного и планомерного решения задач и полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций предлагается использование механизмов данной Программы для создания, обновления и пополнения резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Реализация предлагаемых мероприятий позволит смягчить последствия возможных чрезвычайных ситуаций, оказать экстренную помощь населению, оказавшемуся в зоне бедствия.
В муниципальной собственности города Абакана имеются защитные сооружения гражданской обороны, которые накладывают на собственника обязанность по их содержанию и ремонту. С течением времени при отсутствии должного внимания к проблеме содержания защитных сооружений и проведения необходимых планово-предупредительных ремонтов строительных конструкций и технических систем происходит снижение уровня готовности защитных сооружений гражданской обороны к использованию их по назначению.
Реализация организационно-технических мероприятий Программы по приведению защитных сооружений гражданской обороны в готовность к приему укрываемых и использованию их по предназначению позволит обеспечить защиту наибольшей работающей смены органов местного самоуправления города Абакана.
В состав сил и средств Абаканского городского звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций входит аварийно-спасательное подразделение Управления по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации г. Абакана, оснащенное специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
В предыдущие годы за счет реализации мероприятий Муниципальной программы "Защита населения и территории города Абакана от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017 - 2020 годы" удалось существенно повысить уровень оснащенности подразделения. Для обеспечения высокого уровня готовности, с учетом износа оборудования и вещевого имущества спасателей, необходимо производить обновление и дооснащение данного подразделения согласно утвержденным нормам.
Выполнение мероприятий Программы позволит реализовать полномочия Администрации города Абакана по обеспечению безопасности на водных объектах, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах города Абакана за счет повышения к 2030 году уровня материально-технического оснащения аварийно-спасательного подразделения, сохранить степень готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации.
В общей системе подготовки населения города Абакана слабым звеном остается работа с населением, не занятым в сфере производства и обслуживания (неработающее население).
Одной из форм подготовки неработающего населения является консультирование по вопросам гражданской обороны и правилам поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне (далее - УКП по ГО).
Мероприятия, реализуемые с помощью данной Программы, позволят укомплектовать УКП по ГО необходимым имуществом, обеспечить инструкторов необходимыми методическими и раздаточными материалами, увеличить количество неработающего населения, прошедшего обучение в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации, а также их последствия являются важными факторами, негативно влияющими на состояние экономики и дестабилизирующими социальную обстановку в городе Абакане.
Наибольшую обеспокоенность вызывает противопожарное состояние объектов частного жилого сектора, мест проживания семей (граждан), находящихся в социально опасном положении (в трудной жизненной ситуации), и территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
Для уменьшения риска возникновения пожаров на территории города Абакана необходимо проведение постоянной пропагандистской и разъяснительной работы с населением о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, в том числе с активным использованием средств массовой информации.
По данным Главного управления МЧС России по Республике Хакасия на территории города Абакана имеется несколько районов, имеющих недостаточно развитую сеть пожарных гидрантов, обеспечивающих в круглогодичном режиме пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания.
Несоответствие имеющегося количества источников наружного противопожарного водоснабжения установленным законодательством нормативам создает непосредственную угрозу безопасности жизни и здоровью населения, что требует принятия дополнительных мер по устранению указанных недостатков.
Реализация мероприятий настоящей Программы предполагает обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Абакана, включая обеспечение надлежащего состояния муниципальных источников наружного противопожарного водоснабжения, а также материально-техническое оснащение добровольной пожарной дружины Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Абакана, привлекаемой на ликвидацию ландшафтных пожаров и проведение агитационно-пропагандистской работы среди населения.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение защищенности населения и территории города Абакана от негативных последствий, возникающих при чрезвычайных ситуациях, пожарах и при возникновении военных конфликтов.
Основные задачи, направленные на достижение цели:
1. Выполнение на территории города Абакана мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и их негативных последствий.
2. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
Программа реализуется в течение 2021 - 2030 годов.
3. Показатели результативности Программы
Показатели результативности Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели результативности Программы
Наименование показателя результативности |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Оценочный показатель защищенности территории и населения от ЧС, (О ЧС) |
0,025 |
0,028 |
0,031 |
0,032 |
0,034 |
0,036 |
0,038 |
0,0404 |
0,048 |
0,051 |
2. Оценочный показатель принятых мер по пожарной безопасности, (О ПБ) |
0,473 |
0,478 |
0,481 |
0,487 |
0,491 |
0,496 |
0,5 |
0,505 |
0,509 |
0,513 |
Методика расчета показателей результативности Программы определяется Управлением по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации города Абакана, включает в себя количественные показатели, влияющие на возможные риски и угрозы на территории города. Источником получения данных являются статистические данные, а также отчеты деятельности организаций, осуществляющих мероприятия, реализующие поставленные Программой задачи. Величина О ЧС отражает относительную величину состояния защищенности территории и населения города в диапазонах от 0 до 1. О ПБ отражает относительную оценку принимаемых первичных мер пожарной безопасности. Рост или снижение этих величин характеризует положительную или отрицательную динамику достижения цели Программы.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации г. Абакана от 2 апреля 2021 г. N 493
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 32945,0 тыс. рублей за весь срок реализации Программы.
Распределение финансирования и ответственные исполнители по мероприятиям Программы представлены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2
Финансовое обеспечение Программы на период 2021 - 2025 годов
тыс. руб.
N п/п |
Наименование мероприятия Программы |
Ответственный исполнитель |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1 |
Выполнение на территории города Абакана мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и их негативных последствий |
Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации г. Абакана |
2 333,0 |
3 023,0 |
3 011,0 |
2 540,0 |
2 642,0 |
|
1.1 |
бюджет города |
|
1 765,0 |
2 455,0 |
2 443,0 |
2 540,0 |
2 642,0 |
|
1.2 |
иные источники финансирования |
|
568,0 |
568,0 |
568,0 |
- |
- |
|
2 |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации г. Абакана |
611,0 |
650,0 |
662,0 |
328,0 |
341,0 |
|
2.1 |
бюджет города |
|
264,0 |
303,0 |
315,0 |
32 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 14 октября 2020 г. N 1758 "Об утверждении Муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.