Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Абакане"
(утв. Постановлением Администрации города Абакана от 14 октября 2020 г. N 1756)
15 февраля, 14 мая, 1 сентября 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации г. Абакана от 1 сентября 2021 г. N 1564
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Абакане" (далее - Программа) |
Документы, в соответствии с которыми разработана Программа |
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ; Постановление Администрации города Абакана от 22.05.2020 N 776 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ"; Постановление от 29.05.2020 N 811 "Об утверждении Перечня муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакана в 2021 - 2030 годах"; Решение Совета депутатов города Абакана от 22.12.2020 N 218 "Об утверждении "Стратегии социально-экономического развития города Абакана до 2030 года" |
Заказчик Программы |
Администрация города Абакана |
Разработчик Программы |
Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана (далее - УКМиС) |
Цель Программы |
Обеспечение устойчивого повышения качества жизни населения через физическую активность, доступность занятий физической культурой и спортом |
Основные задачи Программы |
1. Обеспечение доступности и повышение качества услуг учреждений спорта, организаций отдыха и оздоровления детей, объектов спорта. 2. Создание условий для повышения уровня и качества физического развития жителей г. Абакана. 3. Участие в региональном проекте "Спорт - норма жизни", создание условий для подготовки спортивного резерва |
Исполнители Программы |
УКМиС и подведомственные учреждения; Городское управление образования Администрации города Абакана и подведомственные учреждения; Органы территориального общественного самоуправления; Физкультурно-спортивные организации |
Координатор Программы |
УКМиС |
Срок реализации Программы |
2021 - 2030 годы |
Объем финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 2 808 627,0 тыс. руб. |
Показатели результативности Программы |
1. Уровень обеспеченности жителей г. Абакана спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта. 2. Доля жителей г. Абакана, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности жителей г. Абакана в возрасте 3 - 79 лет. 3. Доля лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в муниципальных спортивных школах и имеющих спортивные разряды и звания |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В ходе реализации Программы к 2031 году в г. Абакане обеспеченность жителей спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта составит 90%; доля жителей г. Абакана, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности жителей г. Абакана в возрасте 3-79 лет, достигнет 70%; доля лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в муниципальных спортивных школах и имеющих спортивные разряды и звания, возрастет до 60% |
Контроль исполнения Программы |
Контроль исполнения Программы осуществляет Администрация города Абакана |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Физическая культура и спорт - одна из наиболее эффективно и динамично развивающихся сфер общественной жизни в городе Абакане. На протяжении пятнадцати лет приоритетность развития данной сферы закрепляется Стратегическим планом социально-экономического развития города Абакана, муниципальными программами ("Развитие физической культуры и спорта в городе Абакане на 2017 - 2020 годы", "Развитие физической культуры и спорта в городе Абакане на 2014 - 2016 годы", "Развитие физической культуры и спорта в городе Абакане на 2009 - 2013 годы" и другие), что обусловлено особой значимостью физической культуры и спорта в решении задач по сохранению физического здоровья граждан, воспитанию подрастающего поколения, профилактике асоциального поведения, организации общественно полезного досуга населения, его приобщению к активному и здоровому образу жизни, физической и социально-психологической реабилитации в условиях воздействия многочисленных негативных социальных факторов.
В своем развитии данное направление ориентировано на запросы горожан, предоставление услуг, адекватных их ожиданиям и потребностям. За прошедшие годы в сферу физической культуры и спорта были направлены дополнительные ресурсы, позволившие снизить остроту многих проблем. Потребности горожан в этой области обеспечивались, с одной стороны, развитием сети спортивных школ по видам спорта, осуществляющих спортивную подготовку, с другой стороны, строительством многофункциональных физкультурно-спортивных сооружений (Спорткомплекс "Абакан", Физкультурно-оздоровительный комплекс "Тепсей", универсальный спортивный зал в жилом районе "Красный Абакан" и другие), открытых спортивных площадок. Условия для занятий физической культурой и спортом значительно улучшились, и, как результат, возросла численность населения, приобщившегося к физкультурно-оздоровительному досугу, повысились спортивные достижения абаканских спортсменов. Целенаправленная работа по развитию спортивной инфраструктуры г. Абакана получила общественное и профессиональное признание: в 2019 г. главный спортивный объект города - Спорткомплекс "Абакан" - стал победителем II Национального конкурса "Арена" в номинации "Многофункциональные спортивные комплексы".
Благодаря активизации физкультурно-оздоровительной работы с населением, включающей проведение городских спартакиад и других спортивно-массовых мероприятий для целевых групп населения, реализацию социальных проектов в области физической культуры и спорта, внедрение ВФСК "ГТО" стало меняться отношение горожан к занятиям физической культурой и спортом. Приобрели поддержку среди населения многие физкультурно-спортивные инициативы, возросло количество участников оздоровительного бега, туристского многоборья, всероссийских акций ("Лыжня России" и другие). Таким образом, за последние годы наблюдается значительное увеличение численности горожан, занимающихся спортом и физической культурой: с 2014 по 2019 годы доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом от общей численности населения города в возрасте 3-79 лет, возросла с 25% до 42,1%; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, возросла с 13,0 до 19,3%; количество детей, обучающихся в муниципальных спортивных школах, увеличилось на 1,5%.
Вместе с тем, очевидно, что не все задачи, связанные с повышением уровня физического развития граждан достигнуты. Так, почти половина граждан, прошедших за последние годы тестирование в рамках ВФСК "ГТО", не выполнило нормативы для своего возраста. Необходима система дополнительных мер, направленных на развитие физкультурно-спортивной активности граждан.
Определились новые задачи, связанные с обеспечением деятельности спортивных школ: в 2020 году в спортивных школах завершился переход на реализацию программ спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, что повысило требования к качеству условий их деятельности.
Важно продолжить работу по модернизации деятельности учреждений спорта, развитию межведомственного, сетевого, кластерного подхода в физкультурно-спортивной работе с использованием ресурсов регионального проекта Республики Хакасия "Спорт - норма жизни".
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является: обеспечение устойчивого повышения качества жизни населения через физическую активность, доступность занятий физической культурой и спортом.
Основные задачи, направленные на достижение цели:
1. Обеспечение доступности и повышение качества услуг учреждений спорта, организаций отдыха и оздоровления детей, объектов спорта.
2. Создание условий для повышения уровня и качества физического развития жителей г. Абакана.
3. Участие в региональном проекте "Спорт - норма жизни", создание условий для подготовки спортивного резерва.
Программа реализуется в течение 2021 - 2030 годов.
3. Показатели результативности Программы
Показатели результативности Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели результативности Программы
Наименование показателя результативности |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Уровень обеспеченности жителей г. Абакана спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, % |
57,0 |
58,0 |
59,0 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
2. Доля жителей г. Абакана, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности жителей г. Абакана в возрасте 3-79 лет, % |
48,7 |
51,6 |
54,0 |
55,9 |
57,5 |
60,0 |
62,5 |
65,0 |
67,5 |
70,0 |
3. Доля лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в муниципальных спортивных школах и имеющих спортивные разряды и звания, % |
48,0 |
49,5 |
51 |
52,5 |
54,0 |
55,5 |
57,0 |
58,5 |
59,0 |
60,0 |
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации г. Абакана от 1 сентября 2021 г. N 1564
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 2 808 627,0 тыс. руб. за весь срок реализации Программы.
Распределение финансирования и ответственные исполнители по мероприятиям Программы представлены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 изменена. - Постановление Администрации г. Абакана от 1 сентября 2021 г. N 1564
Таблица 2
Финансовое обеспечение Программы на период 2021 - 2025 годов
тыс. руб.
Таблица 3 изменена. - Постановление Администрации г. Абакана от 1 сентября 2021 г. N 1564
Таблица 3
Финансовое обеспечение Программы на период 2026 - 2030 годов
тыс. руб.
В целях обеспечения устойчивого повышения качества жизни населения через физическую активность, доступность занятий физической культурой и спортом в рамках Программы планируется проведение мероприятий, направленных на повышение привлекательности занятий физической культурой и спортом, включая модернизацию материально-технической базы учреждений спорта и спортивных школ, проведение капитального и текущего ремонта спортивных объектов, развитие кадрового обеспечения, популяризацию ценностей физической культуры и спорта среди населения, в том числе средствами наружной рекламы, событийного маркетинга, использования цифровых ресурсов. Планируется также модернизировать систему подготовки спортивного резерва за счет внедрения федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта, расширения участия учреждений спорта и спортивных школ в региональном проекте Республики Хакасия "Спорт - норма жизни".
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации программы направлен на обеспечение выполнения всех программных мероприятий, необходимых для эффективной реализации Программы.
В реализации мероприятий Программы участвуют следующие исполнители:
УКМиС;
Подведомственные учреждения УКМиС;
Городское управление образования Администрации города Абакана;
Подведомственные учреждения Городского управления образования Администрации города Абакана;
Органы территориального общественного самоуправления;
Физкультурно-спортивные организации.
Координатор и ответственный исполнитель настоящей Программы - Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана.
Для реализации программных мероприятий Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана разрабатывает и утверждает План реализации Программы на очередной финансовый год.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов города Абакана о бюджете города Абакана на текущий финансовый год в порядке, установленном для исполнения решения о бюджете.
В случае изменения (сокращения) объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней, предусматривается их перераспределение, исходя из приоритетности мероприятий.
Механизм общественного контроля реализации Программы может осуществляться посредством публичного представления информации о ходе реализации Программы на сессиях Совета депутатов города Абакана, информационного сопровождения мероприятий Программы.
При необходимости внесения изменений в Программу исполнители вносят предложения Координатору Программы, который, в свою очередь, направляет предложения по корректировке Программы для согласования в КМЭ Администрации г. Абакана и БФУ Администрации г. Абакана.
По итогам года и в целом по завершении Программы Координатор формирует отчет о реализации Программы с результатами оценки эффективности реализации Программы и предоставляет в КМЭ Администрации г. Абакана в сроки, установленные Постановлением Администрации г. Абакана от 22.05.2020 N 776 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Приложение дополнено разделом 6. - Постановление Администрации г. Абакана от 15 февраля 2021 г. N 191
6. Мероприятия, объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, финансируемые из бюджетов других уровней
Таблица 4
Перечень мероприятий, объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, финансируемых из бюджетов других уровней на 2021 год
N п/п |
Наименование мероприятия, объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества |
Показатель результативности (наименование/значение) |
Срок реализации (строительства) |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе |
||||||
местный бюджет |
республиканский бюджет |
федеральный бюджет |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Капитальный ремонт спального корпуса N 1 в ЗДОЛ "Звездный" |
1) Количество спальных корпусов с обустроенными санитарно-гигиеническими помещениями/4 шт.; 2) Количество мест в спальных корпусах с обустроенными санитарно-гигиеническими помещениями/100шт. |
2021 год |
1913,5 |
57,5 |
1856,0 |
0,0 |
2 |
На оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва |
Доля детей и молодежи в возрасте 3-29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом/ 90% |
2021 год |
1237,2 |
37,2 |
1200,0 |
0,0 |
Таблица 5
Перечень мероприятий, объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, финансируемых из бюджетов других уровней на 2022 год
N п/п |
Наименование мероприятия, объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества |
Показатель результативности (наименование/значение) |
Срок реализации (строительства) |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе |
||||||
местный бюджет |
республиканский бюджет |
федеральный бюджет |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
На оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва |
Доля детей и молодежи в возрасте 3-29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом/ 90% |
2022 год |
1237,2 |
37,2 |
1200,0 |
0,0 |
Таблица 6
Перечень мероприятий, объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, финансируемых из бюджетов других уровней на 2023 год
N п/п |
Наименование мероприятия, объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества |
Показатель результативности (наименование/значение) |
Срок реализации (строительства) |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|
|||
всего |
в том числе |
|
||||||
местный бюджет |
республиканский бюджет |
федеральный бюджет |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1 |
На оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва |
Доля детей и молодежи в возрасте 3-29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом/90% |
2023 год |
1237,2 |
37,2 |
1200,0 |
0,0 |
|
Управляющий Делами Администрации города Абакана |
Л.А. Степанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.