Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Повышение эффективности системы управления городом"
(утв. Постановлением Администрации города Абакана от 14 октября 2020 г. N 1751)
7 декабря 2020 г., 19 марта, 22 июля 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации г. Абакана от 22 июля 2021 г. N 1197
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Повышение эффективности системы управления городом" (далее - Программа) |
Документы, в соответствии с которыми разработана Программа |
Постановление Администрации города Абакана от 22.05.2020 N 776 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ"; Постановление Администрации города Абакана от 29.05.2020 N 811 "Об утверждении Перечня муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакана в 2021 - 2030 годах"; Решение Совета депутатов города Абакана от 22.12.2020 N 218 "Об утверждении "Стратегии социально-экономического развития города Абакана до 2030 года". |
Заказчик Программы |
Администрация города Абакана |
Разработчик Программы |
Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана (далее - БФУ) |
Цель Программы |
Обеспечение функционирования эффективной системы управления городом, основанной на принципах максимальной прозрачности и открытости, с применением современных технологий организации деятельности |
Основные задачи Программы |
1. Повышение эффективности использования средств городского бюджета. 2. Формирование ресурсной базы для реализации полномочий органов местного самоуправления. 3. Повышение прозрачности и открытости системы управления городом |
Исполнители Программы |
Администрация города Абакана; БФУ; Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (далее - ДГАЗ); Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - КМЭ) |
Координатор Программы |
БФУ |
Срок реализации Программы |
2021 - 2030 годы |
Перечень Подпрограмм |
1. Управление расходами муниципального образования город Абакан. 3. Совершенствование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры взаимодействия власти и общества |
Объем финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 6083445,3 тыс. руб. |
Показатели результативности Программы |
1. Доля расходов на содержание органов местного самоуправления в общей сумме расходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. 2. Показатель конкурентоспособности закупок. 3. Доля объема средств, в отношении расходования которых проведены контрольные мероприятия, по отношению к объему расходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений. 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа. 5. Количество вновь вовлеченных объектов в хозяйственный оборот. 6. Выполнение установленных законодательством ограничений в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание. 7. Уровень информационной открытости. 8. Сокращение сроков реагирования на поставленные горожанами проблемы. 9. Доля главных распорядителей бюджетных средств, обеспеченных возможностью работы в постоянно обновляющихся информационных системах планирования и исполнения бюджета города |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Формирование системы управления городом с использованием современных технических и технологических условий организации деятельности |
Контроль исполнения Программы |
Контроль исполнения Программы осуществляет Администрация города Абакана |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Динамичное развитие общества и процессы в нем требуют совершенствования муниципального управления и внедрения управленческих технологий, адаптированных к современным условиям. В соответствии со стратегией социально-экономического развития города Абакана предусмотрено формирование максимальной открытости системы управления городом и ее совершенствование для обеспечения интересов населения города Абакана.
Муниципальной программы в сфере управления городом ранее в составе муниципальных программ города Абакана не выделялось, что не позволяет соотнести расходы на содержание органов власти и результат их деятельности.
Система управления городом включает формирование механизмов управления всеми сферами жизнедеятельности в целях обеспечения максимального комфорта проживания.
Город Абакан - молодой город: в 2021 году городу исполнится всего 90 лет. При этом город быстро растет и развивается. Численность постоянного населения города Абакана увеличилась за последние 10 лет со 164618 тыс. человек до 186827 тыс. человек. Такой значительный рост городского населения неизбежно приводит к увеличению потребностей горожан, следовательно, к росту расходов бюджета. Для обеспечения исполнения растущих потребностей необходимо сохранять устойчивую собственную доходную базу. При этом город сталкивается с рядом объективных проблем, часто не зависящих от органов местного самоуправления.
Ведется непрерывная работа над увеличением доходного потенциала бюджета города, а также привлечение кредитных ресурсов в случае недостаточности собственных средств.
Следует отметить, что доходная политика города традиционно была направлена на наращивание неналоговых доходов. Так, доля доходов от использования имущества в структуре собственных доходов города Абакана составляет более 20%. В бюджет города Абакана поступают доходы от перечисления части прибыли от муниципальных предприятий и хозяйственных обществ с долей участия муниципального образования. Данный вид доходов в других городах не только республики, но многих городов СФО отсутствует. Данное обстоятельство свидетельствует о грамотной политике управления имущественным комплексом города.
При этом в связи с реализацией Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" имущественный потенциал города значительно сокращается.
Кроме того, в черте города практически не осталось земельных участков, предназначенных для строительства многоквартирных домов, а также индивидуальной жилой застройки, что ограничивает возможности сохранения доли доходов от использования и от реализации имущества.
В результате всех перечисленных факторов темпы прироста муниципального долга города Абакана значительно увеличиваются. При этом Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены ограничения по размеру муниципального долга. Недопущение нарушения установленных законодательством ограничений является одной из ключевых задач управления муниципальным долгом.
Описанные сферы и направления деятельности органов местного самоуправления должны быть открыты и понятны жителям города - конечным потребителям сферы деятельности органов власти. В настоящее время для информирования жителей и гостей города о текущих событиях в республиканской столице есть различные источники информации: официальный сайт, конкурс на оказание услуг телерадиовещания, сайты муниципальных учреждений, газета и журнал. Однако необходимо наладить другой вид связи: вовлечение горожан в процессы принятия решений. Такие технологии позволят горожанам ощутить реальные результаты развития города, повысят заинтересованность, и в конечном счете, уровень доверия к органам власти. Также отдельно следует отметить необходимость сокращения сроков реагирования на поставленные горожанами проблемы, создав удобный для населения формат общения власти и общества с применением интерактивных сервисов. Таким образом, возникает следующее направление совершенствования системы управления городом - информатизация органов местного самоуправления. В настоящее время в условиях индустрии 4.0 необходимо менять подходы к организации работы, сокращать путем применения новых программных продуктов время выполнения стандартных операций, освобождая самый ценный ресурс - время на решение важных стратегических задач.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление городом является одним из основных условий достижения целей социально-экономического развития города Абакана.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение функционирования эффективной системы управления городом, основанной на принципах максимальной прозрачности и открытости, с применением современных технологий организации деятельности.
Основные задачи, направленные на достижение цели:
1. Повышение эффективности использования средств городского бюджета.
2. Формирование ресурсной базы для реализации полномочий органов местного самоуправления.
3. Повышение прозрачности и открытости системы управления городом.
Программа реализуется в течение 2021 - 2030 годов.
Раздел 3 изменен с 7 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Абакана от 7 декабря 2020 г. N 2105
3. Показатели результативности Программы
Показатели результативности Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели результативности Программы
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации г. Абакана от 22 июля 2021 г. N 1197
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 6083445,3 тыс. руб. за весь срок реализации Программы.
Мероприятия Программы реализуются в рамках входящих в нее Подпрограмм:
1. Управление расходами муниципального образования город Абакан (Приложение 1).
2. Управление доходами и источниками финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Абакан (Приложение 2).
3. Совершенствование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры взаимодействия власти и общества (Приложение 3).
Распределение финансирования и ответственные исполнители по Подпрограммам представлены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2
Финансовое обеспечение Программы на период 2021 - 2025 годов
тыс. руб.
N п/п |
Наименование Подпрограммы |
Ответственный исполнитель |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Управление расходами муниципального образования город Абакан |
БФУ |
418 571,3 |
365 739,0 |
368 634,0 |
370 856,0 |
373 166,0 |
2 |
БФУ |
200 083,0 |
184 529,0 |
185 472,0 |
186 159,0 |
188 805,0 |
|
3 |
Администрация города Абакана |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
|
4 |
Всего |
|
653 654,3 |
585 268,0 |
589 106,0 |
592 015,0 |
596 971,0 |
Таблица 3
Финансовое обеспечение Программы на период 2026 - 2030 годов
тыс. руб.
N п/п |
Наименование Подпрограммы |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Итого за 2021 - 2030 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Управление расходами муниципального образования город Абакан |
375 569,0 |
378 068,0 |
380 667,0 |
383 370,0 |
386 181,0 |
3 800 821,3 |
2 |
191 557,0 |
194 419,0 |
197 396,0 |
200 492,0 |
203 712,0 |
1 932 624,0 |
|
3 |
Совершенствование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры взаимодействия власти и общества |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
350 000,0 |
4 |
Всего |
602 126,0 |
607 487,0 |
613 063,0 |
618 862,0 |
624 893,0 |
6 083 445,3 |
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на обеспечение выполнения всех мероприятий Подпрограмм, необходимых для эффективной реализации Программы.
В реализации мероприятий Программы участвуют следующие исполнители:
Администрация города Абакана;
Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана;
Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана;
Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана.
Координатор и ответственный исполнитель настоящей Программы - Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана.
Для реализации программных мероприятий Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана разрабатывает и утверждает План реализации Программы на очередной финансовый год.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов города Абакана о бюджете города Абакана на текущий финансовый год в порядке, установленном для исполнения решения о бюджете.
В случае изменения (сокращения) объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней, предусматривается их перераспределение, исходя из приоритетности мероприятий.
Механизм общественного контроля реализации Программы может осуществляться посредством публичного представления информации о ходе реализации Программы на сессиях Совета депутатов города Абакана, информационного сопровождения мероприятий Программы.
При необходимости внесения изменений в Программу исполнители вносят предложения Координатору Программы, который, в свою очередь, направляет предложения по корректировке Программы для согласования в Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана и Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана.
По итогам года и в целом по завершении Программы Координатор формирует отчет о реализации Программы с результатами оценки эффективности реализации Программы и предоставляет его в Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана в сроки, установленные Постановлением Администрации г. Абакана от 22.05.2020 N 776 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Управляющий Делами Администрации города Абакана |
Л.А. Степанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.