Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 23 июня 2020 г. N 363н

 

Порядок
отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан

 

1. Порядок отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, предусмотренных пунктом 2 Правил осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6401; 2020, N 7, ст. 841), (далее соответственно - порядок отбора, отдельные полномочия органа опеки и попечительства) определяет процедуру проведения отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с договором, заключенным с органом опеки и попечительства (далее соответственно - отбор, организации).

2. Организатором отбора организаций является орган опеки и попечительства.

Для проведения отбора организаций орган опеки и попечительства создает комиссию по отбору организаций (далее - комиссия).

3. Извещение о проведении отбора организаций (далее - извещение) орган опеки и попечительства размещает в региональных (местных) печатных средствах массовой информации (далее - СМИ) и на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).

В извещении указываются:

а) наименование и адрес организатора отбора организаций;

б) место подачи заявления на участие в отборе организаций;

в) перечень документов, представляемых для участия в отборе организаций;

г) показатели деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор;

д) контактная информация.

4. Отбор организаций осуществляется после размещения извещения и поступления заявлений от организаций, выразивших желание осуществлять отдельные полномочия органа опеки и попечительства, при соблюдении установленных сроков подачи заявления.

5. Организации, желающие принять участие в отборе организаций, подают в орган опеки и попечительства заявление в произвольной форме с указанием сведений об учредителе (учредителях) организации, полного наименования организации, ее местонахождения и почтового адреса, адреса электронной почты, официального сайта (при его наличии), основных направлений деятельности организации.

6. К заявлению прилагаются:

а) согласие учредителя или руководителя организации, или лица, действующего по соответствующей доверенности (далее - уполномоченное лицо) на участие организации в отборе организаций и возложение на организацию осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства;

б) копии учредительных документов организации, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены);

в) копия документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (может быть представлена по инициативе организации);

г) копия штатного расписания организации, заверенная уполномоченным лицом;

д) справка с подписью уполномоченного лица и печатью организации (при наличии), подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, её деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7. Орган опеки и попечительства:

а) принимает решение о проведении отбора организаций;

б) определяет место и сроки подачи заявления на участие в отборе организаций;

в) создает комиссию и утверждает ее состав;

г) размещает извещение в СМИ и на официальном сайте;

д) ведет прием и учет заявлений и прилагаемых к ним документов, обеспечивает их сохранность;

е) в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления рассматривает его и прилагаемые к нему документы и передает документы для экспертизы в комиссию;

ж) обеспечивает работу комиссии;

з) на основании заявления и прилагаемых к нему документов, а также рекомендаций комиссии выносит решение о передаче организации отдельных полномочий органа опеки и попечительства либо об отказе в такой передаче с указанием причин отказа;

и) в течение 7 рабочих дней со дня вынесения решения письменно информирует о результатах отбора организаций участвовавшие в нем организации.

8. Комиссия:

а) определяет показатели деятельности организаций, на основании которых будет производиться их отбор с учетом требований, установленных пунктом 14 порядка отбора;

б) проводит экспертизу документов, поданных организациями;

в) утверждает протокол с рекомендацией о передаче организации отдельных полномочий органа опеки и попечительства либо об отказе в такой передаче с указанием причин отказа.

9. Комиссию возглавляет председатель.

Число членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.

В комиссию входят представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, в том числе осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

Членами комиссии не могут быть лица, заинтересованные в результатах отбора организаций.

Состав комиссии и регламент ее деятельности утверждаются органом опеки и попечительства.

10. Основной формой деятельности комиссии являются заседания, которые проводятся по инициативе органа опеки и попечительства. Даты проведения заседаний определяются по мере поступления в орган опеки и попечительства заявлений организаций. Комиссия обеспечивает проведение экспертизы поданных организацией документов до истечения 30 календарных дней со дня их получения органом опеки и попечительства.

Комиссия вправе осуществлять свои полномочия, если на ее заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.

11. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.

Решения комиссии оформляются протоколами, которые составляются в одном экземпляре и подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии). Протоколы хранятся в органе опеки и попечительства.

При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.

12. Отбор организаций осуществляется на основании документов, представленных организациями, в соответствии с показателями деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор, которые определяются комиссией.

13. Отбор организаций проводится в течение 30 календарных дней со дня получения органом опеки и попечительства заявления организации и прилагаемых к нему документов.

14. При проведении отбора организаций учитываются:

а) характер и условия деятельности организации;

б) соответствие основных направлений деятельности организации отдельным полномочиям органа опеки и попечительства, которые предусматривается передать организации, наличие опыта:

по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;

по оказанию совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданам услуг по социальному, медицинскому и психологическому сопровождению;

по содействию устройства совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан в семьи, образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги или иные организации;

по консультированию лиц, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан по вопросам осуществления ухода за ними, а также защиты их прав и интересов;

в) наличие в составе организации работников, способных по образованию и опыту работы выполнять обязанности органа опеки и попечительства, на которые претендует организация, либо возможность организации привлекать соответствующих работников со стороны;

г) наличие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.

15. Основаниями для отказа в передаче организации отдельных полномочий органа опеки и попечительства являются:

а) отсутствие документов, необходимых для проведения отбора организаций;

б) наличие в представленных документах недостоверной информации;

в) оформление документов с нарушением требований, установленных пунктом 6 порядка отбора;

г) несоответствие характера деятельности организации полномочиям органа опеки и попечительства;

д) отсутствие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, соответствующим полномочиям органа опеки и попечительства;

е) отсутствие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.

16. Решение органа опеки и попечительства о передаче организации отдельных полномочий органа опеки и попечительства либо об отказе в такой передаче с указанием причин отказа оформляется в письменной форме в течение 30 календарных дней со дня получения заявления организации и приложенных к нему документов. Заверенная копия решения направляется в соответствующую организацию в течение 7 рабочих дней со дня его подписания.

Одновременно с письменным отказом в передаче организации отдельных полномочий органа опеки и попечительства организатор отбора возвращает организации представленные документы.

17. Информацию о результатах отбора организаций орган опеки и попечительства размещает в СМИ и на официальном сайте.