Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Кемеровской
области - Кузбасса
от 16 октября 2020 г. N 626
1.1. Инвестиционный климат
По совокупности природно-климатических, географических условий, обеспеченности квалифицированными кадрами и прочих факторов Кемеровская область - Кузбасс является уникальным и инвестиционно привлекательным субъектом Российской Федерации.
В области проводится активная политика, направленная на привлечение инвестиций. По итогам 2018 года в экономику региона привлечено 260,457 млрд. рублей инвестиций. По объему инвестиций в основной капитал Кемеровская область заняла 17-е место в Российской Федерации и 3-е место в Сибирском федеральном округе.
В 2016 году завершено внедрение требований Стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, разработанного автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", следующие наиболее актуальные положения которого реализованы в Кемеровской области - Кузбассе:
разработаны и приняты Стратегия привлечения инвестиций в Кемеровскую область на период до 2030 года, инвестиционный меморандум Кемеровской области на 2013 и последующие годы;
функционирует совет по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области - Кузбасса;
функционирует интернет-портал keminvest.ru на русском, английском, немецком и китайском языках, который специализируется на предоставлении необходимой информации инвесторам;
внедрен институт оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса;
осуществляет деятельность государственное казенное учреждение "Агентство по привлечению и защите инвестиций Кузбасса", которое работает по принципу "одного окна": оказывает инвесторам консультации, юридическую помощь, помогает получить разрешения и согласования.
С октября 2014 года в регионе реализуется общероссийский проект "Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации". По итогам 2018 года в Национальном рейтинге Кемеровская область заняла 41-е место в Российской Федерации.
В 2016 году была разработана методика исследования и проведен пилотный региональный рейтинг инвестиционного климата среди 10 муниципальных образований Кемеровской области. По итогам исследования была выявлена оценка предпринимательским сообществом инвестиционного климата Кемеровской области (27 из 100 баллов), экспертами даны рекомендации по устранению выявленных недостатков в деятельности муниципальных образований по формированию благоприятного бизнес-климата. В 2018-2019 годах проведено исследование с участием 34 муниципальных образований.
В 2017 году Аналитическим кредитным рейтинговым агентством (Акционерное общество) (далее - АКРА) Кемеровской области и ее государственным ценным бумагам присвоен кредитный рейтинг по национальной шкале ВВВ(RU), прогноз "Стабильный". В рамках поддержания кредитного рейтинга в 2018 году АКРА повысило кредитный рейтинг Кемеровской области и ее ценных бумаг до А-(RU), прогноз "Стабильный". В феврале 2019 года данный уровень кредитного рейтинга был подтвержден.
Как показала практика, для государства более эффективно и экономически выгодно строить инженерную и дорожную инфраструктуры для целой группы компаний одной отрасли, сконцентрированных в одном месте. Инструментом, решающим данные задачи, на региональном уровне является создание территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР).
Государственная поддержка предоставляется инвесторам различных категорий - субъектам инвестиционной деятельности, резидентам ТОСЭР, инноваторам, товаропроизводителям.
На территории Кемеровской области - Кузбасса созданы четыре ТОСЭР: "Юрга" (постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2016 N 641), "Анжеро-Судженск" (постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.2016 N 941), "Новокузнецк" (постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2018 N 278), "Прокопьевск" (постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2018 N 1470). По состоянию на 01.07.2019 в реестр резидентов ТОСЭР включены: 4 резидента ТОСЭР "Анжеро-Судженск", 5 резидентов ТОСЭР "Юрга", 30 резидентов ТОСЭР "Новокузнецк" и 4 резидента ТОСЭР "Прокопьевск".
Тесное взаимодействие государства и частного сектора является необходимой предпосылкой становления и развития экономики в Кемеровской области - Кузбассе. Поэтому развитие механизмов государственно-частного партнерства, разработка и принятие региональных нормативных правовых актов в целях реализации федерального законодательства о концессионных соглашениях и государственно-частном партнерстве является также приоритетным инструментом развития всех отраслей экономики региона. Помимо использования нормативных правовых актов, утвержденных на федеральном и региональном уровнях, проводится политика информирования бизнес-сообщества о механизмах концессий и государственно-частного партнерства, проводятся образовательные мероприятия, в том числе для органов местного самоуправления.
В целях формирования условий, обеспечивающих создание зон концентрированного экономического роста в обладающих потенциалом ускоренного экономического развития муниципальных образованиях, на территории Кемеровской области - Кузбасса планируется создание особых экономических зон (далее - ОЭЗ) как дополнительной возможности раскрытия потенциала экономики и инструмента модернизации промышленного сектора. Создание ОЭЗ промышленно-производственного типа является одним из направлений повышения инвестиционной привлекательности Кузбасса и влечет за собой развитие обрабатывающих производств, создание дополнительных рабочих мест, увеличение доходного потенциала консолидированного бюджета области. Наиболее перспективным к размещению ОЭЗ в Кузбассе является территория Топкинского муниципального округа.
Разработка единой государственной политики в сфере создания и функционирования ОЭЗ и управление ОЭЗ возлагается на Минэкономразвития России, которое осуществляет свои полномочия по управлению ОЭЗ в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ).
По решению руководителя Минэкономразвития России отдельные полномочия по управлению ОЭЗ могут быть переданы на основании соглашения органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо управляющей компании с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом N 116-ФЗ.
В рамках реализации проекта создания ОЭЗ промышленно-производственного типа "Кузбасс" Правительство Кемеровской области - Кузбасса будет осуществлять полномочия, предусмотренные для органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 116-ФЗ.
Для создания ОЭЗ промышленно-производственного типа (далее - ОЭЗ ППТ) на территории Топкинского муниципального округа требуется создание управляющей компании.
Управляющая компания акционерное общество "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Кузбасс" (далее - АО "ОЭЗ ППТ "Кузбасс") будет создана на основании распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса с уставным капиталом в размере 870 000 тысяч рублей. Единственным учредителем АО "ОЭЗ ППТ "Кузбасс" станет Кемеровская область - Кузбасс в лице Комитета по управлению государственным имуществом Кузбасса.
В соответствии с уставом создаваемого АО "ОЭЗ ППТ "Кузбасс" органами управления организации будут являться учредитель в лице Комитета по управлению государственным имуществом Кузбасса, совет директоров, избираемый единственным акционером, в составе 3 человек и генеральный директор АО "ОЭЗ ППТ "Кузбасс".
Основными целями деятельности АО "ОЭЗ ППТ "Кузбасс" будут являться управление и обеспечение развития и функционирования ОЭЗ ППТ "Кузбасс", продвижение ОЭЗ ППТ "Кузбасс" на внутреннем и мировом рынках, а также извлечение (получение) прибыли.
В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона N 116-ФЗ и уставом АО "ОЭЗ ППТ "Кузбасс" будет осуществлять следующие функции управляющей компании, включая в том числе:
обеспечение создания объектов инфраструктуры ОЭЗ и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования ОЭЗ, в соответствии с соглашением о создании ОЭЗ;
обеспечение функционирования объектов инфраструктуры ОЭЗ и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования ОЭЗ;
привлечение резидентов и иных инвесторов в ОЭЗ, в том числе для осуществления деятельности по созданию объектов инфраструктуры ОЭЗ;
разработка проекта планировки ОЭЗ и предоставление его на утверждение в уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществление иных функций, предусмотренных Федеральным законом N 116-ФЗ и соглашением об управлении ОЭЗ.
В целях развития малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" разработана региональная часть федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" - региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (паспорт регионального проекта утвержден протоколом заочного заседания совета по реализации региональных проектов и ведомственных региональных проектов в Кузбассе от 13.05.2020 N 7).
Важно отметить необходимость постоянно демонстрировать наиболее привлекательные стороны региона с помощью активной и грамотно поставленной информационной работы. Создаваемый с ее помощью имидж региона следует при этом рассматривать как хорошо зарекомендовавший себя товар: он должен быть мгновенно узнаваемым и вызывать у потенциального покупателя (инвестора) чувство доверия. Важную роль в формировании имиджа Кемеровской области - Кузбасса играют следующие мероприятия: участие в российских и международных выставках, организация стратегических сессий и форумов российского уровня на территории региона, презентационные материалы по инвестиционным проектам и площадкам области, справочники инвестора, мультимедийные сборники (видеосюжеты) об инвестиционной привлекательности Кемеровской области - Кузбасса и т.д.
В Кемеровской области - Кузбассе в 2014 году на базе АО "Кузбасский технопарк" в целях повышения технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет разработки (проектирования) технологических и технических процессов и обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих у субъектов МСП, создан региональный центр инжиниринга (далее - РЦИ). С 2020 года РЦИ функционирует на базе государственного автономного учреждения Кемеровской области - Кузбасса "Мой бизнес".
Кроме того, в 2015 году в Кемеровской области на базе муниципального некоммерческого Фонда поддержки малого предпринимательства г. Кемерово создан центр инноваций социальной сферы (далее - ЦИСС). Деятельность ЦИСС направлена на формирование необходимых условий, продвижение перспективных и стратегических проектов и инноваций в социальной сфере.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 16 октября 2020 г. N 626 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.