Постановление Правительства Мурманской области от 15 октября 2020 г. N 701-ПП
"Об утверждении Порядка подготовки и состава материалов, обосновывающих создание особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменение режима их особой охраны"
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона Мурманской области от 10.07.2007 N 871-01-ЗМО "Об особо охраняемых природных территориях в Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемый Порядок подготовки и состава материалов, обосновывающих создание особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменение режима их особой охраны.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Порядок
подготовки и состав материалов, обосновывающих создание особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменение режима их особой охраны
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 15 октября 2020 г. N 701-ПП)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовки и состав материалов, обосновывающих создание особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменение режима их особой охраны (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ) и Законом Мурманской области от 10.07.2007 N 871-01-ЗМО "Об особо охраняемых природных территориях в Мурманской области" и определяет последовательность действий при создании особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - ООПТ), изменении режима их особой охраны.
1.2. Под созданием ООПТ понимается изъятие решением Правительства Мурманской области участков земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними полностью или частично из хозяйственного использования с установлением для них режима особой охраны путем утверждения положения (паспорта) о данной ООПТ.
1.3. Под изменением режима особой охраны ООПТ понимается введение (отмена) или дополнительное ограничение отдельных видов деятельности на ООПТ или части ООПТ в целях, для которых создавалась ООПТ, или для предотвращения причинения вреда охраняемым на ООПТ природным комплексам и их компонентам (в том числе в связи с изменением категории, функционального зонирования, площади или границ ООПТ) путем принятия Правительством Мурманской области решения о внесении изменений в положение (паспорт) о данной ООПТ.
Изменение режима особой охраны ООПТ, влекущее за собой исключение из границ ООПТ отдельных участков, может производиться только в случае утраты данными отдельными участками особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного ценного значения, а также утраты известных и предполагаемых для данных участков мест обитания грибов, растений и животных, относящихся к видам, занесенным в Красные книги Российской Федерации и Мурманской области, причем данные утраты должны быть доказаны в материалах комплексного экологического обследования территории.
1.4. Решения о создании ООПТ, об изменении режима их особой охраны (далее - Решения) принимает Правительство Мурманской области.
1.5. Основанием для принятия Решения является предложение о создании ООПТ или об изменении режима их особой охраны (далее - предложение) и материалы, обосновывающие создание ООПТ или изменение режима их особой охраны (далее - обосновывающие материалы), представленные исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным в сфере ООПТ (далее - уполномоченный орган).
1.6. В целях решения вопросов эффективного развития сети ООПТ при Правительстве Мурманской области создается постоянно действующий экспертный и совещательный коллегиальный орган - Комиссия по вопросам развития сети ООПТ (далее - Комиссия). Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Правительством Мурманской области.
Раздел 2. Подготовка материалов, обосновывающих создание ООПТ регионального значения, изменение режима особой охраны ООПТ
2.1. Основанием для начала подготовки материалов, обосновывающих создание ООПТ, или материалов, обосновывающих изменение режима особой охраны ООПТ, является Концепция функционирования и развития сети ООПТ, утвержденная в порядке, установленном законодательством Мурманской области (далее - Концепция, плановый порядок).
Основанием для начала подготовки материалов, обосновывающих создание ООПТ, могут являться также ходатайства граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, органов государственной власти и местного самоуправления о необходимости создания ООПТ (далее - инициаторы, ходатайства, заявительный порядок).
2.2. Подготовка материалов, обосновывающих создание ООПТ или изменение режима их особой охраны, осуществляемая в плановом порядке:
2.2.1. Уполномоченный орган обеспечивает рассмотрение на заседании Комиссии плана работ на следующий календарный год по созданию ООПТ и изменению режима их особой охраны, подготовленного на основании Концепции.
2.2.2. В соответствии с планом работ, одобренным на заседании Комиссии, с учетом источника финансирования намеченных работ по подготовке материалов, обосновывающих создание ООПТ, изменение режима их особой охраны, уполномоченный орган:
- для работ, финансируемых за счет средств областного бюджета Мурманской области, самостоятельно обеспечивает проведение работ;
- для работ, финансируемых из внебюджетных источников, координирует проведение работ.
2.3. Подготовка материалов, обосновывающих создание ООПТ регионального значения, осуществляемая в заявительном порядке:
2.3.1. Инициатор направляет в адрес уполномоченного органа ходатайство с обязательным приложением материалов, свидетельствующих об имеющемся особом природоохранном, научном, историко-культурном, эстетическом, рекреационном, оздоровительном и ином ценном значении территории (объекта) и включающих:
- краткое описание ценности территории (объекта);
- доказательства наличия данного ценного значения, которые могут быть проверены соответствующими профильными специалистами;
- схему размещения территории (объекта) в масштабе не менее 1:200000.
2.3.2. Уполномоченный орган обеспечивает рассмотрение ходатайства на очередном заседании Комиссии в целях оценки поступившего ходатайства и принятия решения о целесообразности и срочности работ по созданию ООПТ.
2.3.3. По итогам оценки предварительных материалов на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ Комиссия может рекомендовать уполномоченному органу:
- отклонить ходатайство и направить в адрес инициатора мотивированный ответ о нецелесообразности создания ООПТ;
- поддержать ходатайство и внести изменения в Концепцию в целях финансирования дальнейших работ за счет средств бюджета Мурманской области в случае, если имеются основания предполагать утрату особого природоохранного значения территории (объекта), подлежащего сохранению в соответствии с действующим законодательством, до появления возможности осуществить работы по созданию предлагаемой ООПТ за счет финансирования из внебюджетных источников;
- поддержать ходатайство и направить в адрес инициатора предложение о самостоятельной подготовке инициатором обосновывающих создание ООПТ материалов, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка, с координацией работ уполномоченным органом в случае, если отсутствуют основания предполагать утрату особого природоохранного значения территории (объекта), подлежащего сохранению в соответствии с действующим законодательством, до появления возможности осуществить работы по созданию предлагаемой ООПТ за счет финансирования из внебюджетных источников.
2.4. Подготовка материалов, обосновывающих создание ООПТ, изменение режима особой охраны ООПТ, обязательно включает три этапа:
- подготовительный этап, на котором для территории, на которой предполагается создать ООПТ или изменить режим ООПТ, анализируются нормативно-правовые документы, литературные данные и данные предшествующих натурных обследований, запрашиваются и анализируются данные о категории земель, собственниках (пользователях, арендаторах) земельных участков, о наличии (отсутствии) месторождений и проявлений полезных ископаемых, закрепленных охотничьих угодий, сведения из соответствующих документов территориального планирования, статистические, учетные и кадастровые сведения;
- этап комплексного экологического обследования территории, на котором проводится натурное обследование для квалифицированного сбора свидетельств о наличии оснований для создания ООПТ или изменения режима особой охраны ООПТ, запрашиваются при необходимости актуальные статистические, учетные и кадастровые сведения и на основании натурного обследования с учетом данных подготовительного этапа и актуальных сведений осуществляется подготовка материалов комплексного экологического обследования территории для обоснования придания этой территории правового статуса ООПТ или изменения режима особой охраны ООПТ в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- итоговый этап, на котором с учетом предусмотренных пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка согласований и учета общественного мнения осуществляется подготовка материалов, обосновывающих создание ООПТ или изменение режима их особой охраны в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
Раздел 3. Состав материалов, обосновывающих создание ООПТ, изменение режима их особой охраны
3.1. Материалы, обосновывающие создание ООПТ, изменение режима особой охраны ООПТ (далее - обосновывающие материалы), обязательно включают:
- материалы комплексного экологического обследования территории для обоснования придания этой территории правового статуса ООПТ или изменения режима особой охраны ООПТ в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- проект положения (паспорта) об ООПТ по форме согласно приложениям N 2, 3 к настоящему Порядку;
- описание границ ООПТ в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
- для памятников природы регионального значения дополнительно готовится проект охранного обязательства по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- для памятников природы регионального значения и природных парков в случае обоснованной необходимости дополнительно готовится проект решения об установлении охранной зоны в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Раздел 4. Согласование обосновывающих материалов и способы учета общественного мнения
4.1. Уполномоченный орган обеспечивает согласование обосновывающих материалов с:
- правообладателями земельных (лесных) участков, включаемых в границы ООПТ;
- органами местного самоуправлению муниципальных образований, на территориях которых находятся земельные участки, включаемые в границы ООПТ (далее - органы местного самоуправления);
- исполнительным органом государственной власти Мурманской области в области лесного хозяйства (в случае создания ООПТ на землях лесного фонда);
- исполнительным органом государственной власти Мурманской области в области охотничьего хозяйства (в случае создания ООПТ на территории охотничьих угодий);
- территориальным органом Федерального агентства по рыболовству (в случае создания ООПТ на водных объектах или на территориях, граничащих с водными объектами);
- пограничными органами Федеральной службы безопасности в Мурманской области (в случае создания ООПТ в пределах всей приграничной территории, определенной статьей 3 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации").
4.2. В целях обеспечения участия граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций, а также в целях учета общественного мнения уполномоченный орган обеспечивает проведение следующих процедур:
4.2.1. Информация о планируемом создании ООПТ, изменении режима особой охраны ООПТ с приложением обосновывающих материалов размещается на официальном сайте уполномоченного органа с указанием способов направления предложений и замечаний. Срок для направления предложений и замечаний не может составлять менее 30 календарных дней с даты размещения на сайте.
4.2.2. Сведения о размещении материалов, сроках и способах сбора предложений и замечаний направляются в адрес органов местного самоуправления, на территории которых планируется создание ООПТ, в целях размещения на официальном сайте указанных органов.
4.2.3. Информация о результатах рассмотрения поступивших замечаний и предложений размещается на официальном сайте уполномоченного органа в срок не более 15 календарных дней с даты окончания срока для их направления.
4.2.4. В случае если от общего числа поступивших замечаний и предложений более половины будут составлять замечания и предложения, учет которых исключает сохранение особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного ценного значения при создании ООПТ, изменении режима особой охраны ООПТ, уполномоченный орган направляет обращение в адрес органов местного самоуправления с просьбой оказать содействие в проведении уполномоченным органом консультаций с местным населением по вопросу создания ООПТ, изменения режима их особой охраны. Форма проведения консультаций определяется органами местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом.
4.2.5. Сведения о результатах проведенных процедур по учету общественного мнения в соответствии с подпунктами 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 и 4.2.4 настоящего Порядка отражаются в протоколе, который приобщается к обосновывающим материалам.
4.3. В целях экспертной оценки уполномоченный орган обеспечивает рассмотрение Комиссией обосновывающих материалов с приобщенным в соответствии с подпунктом 4.2.5 настоящего Порядка протоколом на предмет их:
- соответствия требованиям Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ;
- достаточности и обоснованности материалов, в том числе предлагаемых категории, статуса, границ и режима особой охраны ООПТ.
4.4. По итогам экспертной оценки готовится заключение Комиссии, которое приобщается к обосновывающим материалам, и может содержать следующие выводы:
- о целесообразности создания ООПТ, изменения режима особой охраны ООПТ при условии доработки обосновывающих материалов с учетом замечаний Комиссии, необходимости повторного представления материалов для экспертной оценки;
- о целесообразности и обоснованности создания ООПТ, изменения режима ее особой охраны, в том числе при условии доработки обосновывающих материалов с учетом рекомендаций Комиссии, и необходимости направления проекта решения о создании ООПТ, об изменении режима особой охраны ООПТ на согласование в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.
4.5. Уполномоченный орган направляет проект решения о создании ООПТ, об изменении режима особой охраны ООПТ на согласование в адрес:
- уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
- федерального органа исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если в границах территории находятся земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
- федеральной службы по надзору в сфере природопользования (в случае введения ограничений и запретов на использование объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов (кроме объектов рыболовства) в границах проектируемых ООПТ).
Раздел 5. Принятие решений о создании ООПТ, изменении режима их особой охраны
5.1. После согласования проекта решения о создании ООПТ, об изменении режима особой охраны ООПТ в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка уполномоченный орган обеспечивает согласование проекта решения Правительства Мурманской области о создании ООПТ, изменении режима особой охраны ООПТ в порядке, установленном законодательством Мурманской области.
5.2. После принятия Правительством Мурманской области решения о создании ООПТ, изменении режима особой охраны ООПТ сведения о созданной ООПТ, изменении режима особой охраны ООПТ вносятся уполномоченным органом в региональный кадастр особо охраняемых природных территорий на основании вступившего в силу решения Правительства Мурманской области в срок не более 30 дней со дня его вступления в силу.
Приложение N 1
к Порядку
Требования
к составу материалов экологического обследования территории для обоснования придания территории статуса ООПТ, изменения режима особой охраны ООПТ
Материалы экологического обоснования готовятся на основании комплексного экологического обследования территории и оформляются согласно требованиям "ГОСТ 7.32-2017. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления".
Отчет должен включать следующие тома:
Том 1 - Общие сведения (содержит список исполнителей; реферат; содержание; термины и определения; перечень сокращений и обозначений; методы или методологию проведения работы; результаты выполнения работ в соответствии с требованиями подпункта 2.5.2 настоящего Порядка; заключение; список используемых источников);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 2.5.2 в настоящем Порядке отсутствует
Том 2 - Материалы экологического обоснования, содержат следующие разделы:
- подробный обзор нормативно-правовых документов, литературных данных и натурных обследований, на основании которых составлены материалы;
- цели создания объекта и его ценность;
- месторасположение, географическое положение объекта;
- обоснование и описание границ объекта (текстовое описание границ по географическим объектам, лесным кварталам и выделам с указанием координат поворотных точек в системе координат "WGS-84" (в десятичных долях градуса)), общая площадь объекта (с учетом данных, полученных от уполномоченных органов по обследуемому объекту в соответствии с подпунктом 2.5.2 настоящего Порядка); при этом изменение границ объекта в целях учёта данных, полученных от уполномоченных органов по обследуемому объекту, не должно противоречить целям создания объекта и природоохранному законодательству;
- обоснование отклонения предлагаемых границ объекта от границ проектирования, предусмотренных в Концепции;
- научно-обоснованные рекомендации по режиму особой охраны объекта;
- нарушенность территории;
- краткая характеристика рельефа, климата, почвенного покрова, гидрологической сети;
- сведения о животном мире с указанием источника получения информации по каждому объекту;
- характеристика флоры и растительности с указанием источника получения информации по каждому объекту;
- сведения о лесном фонде;
- сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения объектах животного и растительного мира с указанием источника получения информации по каждому объекту и географических координат выявленных мест их обитания (произрастания) в системе "WGS-84" (в десятичных долях градуса);
- суммарные сведения о биологическом разнообразии;
- характеристика основных экосистем;
- характеристика особо ценных для региона или объекта природных объектов, расположенных на территории ООПТ;
- краткая характеристика природных лечебных и рекреационных ресурсов;
- краткая характеристика наиболее значимых историко-культурных объектов, находящихся в границах объекта;
- сведения о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых в границах объекта и на сопредельной территории (на основании официальных данных уполномоченного органа, полученных в соответствии с подпунктом 2.5.2 настоящего Порядка);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 2.5.2 в настоящем Порядке отсутствует
- оценка современного состояния и вклада объекта в поддержание экологического баланса окружающих территорий;
- экспликация земель объекта;
- негативное воздействие на объект (факторы и угрозы);
- информация о собственниках, землепользователях, землевладельцах, арендаторах земельных участков, находящихся в границах объекта (на основании официальных данных, полученных в соответствии с подпунктом 2.5.2 настоящего Порядка);
- информация об объектах, размещение которых планируется в районе проектирования объекта в соответствии с документами территориального планирования;
- общая социально-экономическая характеристика территории обследования (перечень близлежащих населенных пунктов с указанием численности населения, перечень баз отдыха и иных социальных объектов с указанием пропускной способности на прилегающих территориях);
- информация об осуществлении на территории объекта хозяйственной деятельности (при наличии), транспортной инфраструктуре, линейных объектах, гидротехнических системах и сооружениях и проч.;
- информация о просветительских и рекреационных объектах на ООПТ;
- ограничения по рекреационному использованию территории, предложения по вовлечению объекта в организацию туристической деятельности, в том числе по организации туристических маршрутов (в случае выявления целесообразности развития экологического туризма должны быть представлены конкретные обоснованные предложения по организации не менее двух маршрутов с описанием указанных маршрутов, координатами мест установки информационных аншлагов и знаков навигации);
- общие рекомендации по управлению объектом (обеспечению его содержания, использования и соблюдения режима особой охраны) для сохранения биологического разнообразия, проведения научных исследований, управления рекреационной нагрузкой, развития образовательной деятельности и т.д. (в том числе экономическое обоснование);
- обоснование штатной численности, необходимой для обеспечения функционирования объекта;
- фотоматериалы, подтверждающие проведение полевых работ (обследований), в том числе: фотографии всех выявленных объектов растительного и животного мира, занесенных в Красные книги Мурманской области и Российской Федерации; видовые (панорамные) фотографии территории проектируемой ООПТ; фотографии ценных природных комплексов и объектов, памятников историко-культурного наследия на территории проектируемой ООПТ; фотографии ключевых участков туристических маршрутов (экологических троп); при этом фотосъемка должна осуществляться цифровой фотоаппаратурой, на фотографии должен быть отчетливо различим объект съемки и его основные признаки, фотоматериалы представляются отдельными поименованными файлами (с exif-данными в целях обеспечения возможности распознавания информации о дате и времени съемки) с указанием географических координат места съемки в системе "WGS-84" (в десятичных долях градуса);
- место расположения объекта в соответствующих документах территориального планирования (в текстовом и графическом виде);
- картосхема с обозначением поворотных точек предлагаемых границ объекта, иллюстрирующая текстовое описание границ по географическим объектам, лесным кварталам и выделам, с указанием координат поворотных точек в системе координат "WGS-84" (в десятичных долях градуса);
- картосхема с указанием предусмотренных Концепцией и предлагаемых границ объекта (на лесоустроительной карте и топографической основе);
- картосхема предлагаемых границ объекта (на лесоустроительной карте и топографической основе);
- картосхема расположения объекта на территории Мурманской области с указанием близлежащих населенных пунктов (на топографической основе);
- картосхема расположения ценных природных комплексов и объектов, а также памятников историко-культурного наследия на территории проектируемого заказника (с указанием всех объектов) (на топографической основе);
- картосхема предлагаемых экологических маршрутов с указанием мест установки информационных аншлагов и знаков навигации (на топографической основе);
- картосхема имеющейся транспортной сети на территории объекта (на топографической основе).
Содержание вышеуказанных текстовых разделов должно соответствовать требованиям пункта 25 Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, утвержденного приказом Минприроды России от 19.03.2012 N 69.
Приложение N 2
к Порядку
Форма Положения
о государственном природном заказнике регионального значения, природном парке, экотуристической территории, дендрологическом парке регионального значения, ботаническом саде регионального значения
1. Общие положения
1.1. Нормативные правовые основания разработки Положения.
1.2. Категория и профиль ООПТ.
1.3. Значение территории.
1.4. Ведомственная подчиненность.
1.5. Краткое описание ценности территории.
1.6. Специальные сведения, в том числе о нахождении в пограничной зоне.
1.7. Сведения об изъятии земельных участков у собственников, пользователей, арендаторов.
2. Местоположение, границы и площадь ООПТ
2.1. Месторасположение ООПТ.
2.2. Общая площадь ООПТ.
2.3. Категория земель и перечень номеров лесных кварталов или кадастровых номеров земельных участков.
2.4. Кластерность.
2.5. Описание границ ООПТ с указанием значимых точек.
2.6. Сведения об особенностях обозначения границ ООПТ на местности.
3. Цели создания и задачи ООПТ
3.1. Цели создания ООПТ.
3.2. Задачи ООПТ.
4. Виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах ООПТ, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
4.1. Основные виды разрешенного использования земельных участков.
4.2. Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков (в случае необходимости).
4.3. Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в случае необходимости).
5. Режим особой охраны ООПТ
5.1. Общие требования в соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".
5.2. Перечень запрещенных видов деятельности, определенный исходя из необходимости безусловного сохранения объектов охраны.
5.3. Перечень разрешенных видов деятельности, определенный с учетом задач ООПТ, в том числе в области пропаганды сохранения биоразнообразия.
5.4. Сведения о порядке проведения на территории ООПТ мероприятий, не оговоренных специально как разрешенные или запрещенные.
6. Организация охраны и обеспечения функционирования ООПТ
6.1. Особенности охраны ООПТ.
6.2. Особенности управления ООПТ.
6.3. Особенности соблюдения режима особой охраны ООПТ при осуществлении деятельности с учетом категории земель.
6.4. Особенности осуществления государственного надзора в области охраны и использования ООПТ.
6.5. Порядок уведомления, получения согласований и определения допустимости видов деятельности, предусмотренных в разделе 5.
6.6. Особенности осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением прочих правил охраны и использования окружающей среды в пределах ООПТ.
6.7. Особенности финансирования ООПТ.
7. Ответственность за нарушение режима особой охраны ООПТ
7.1. Ответственность за нарушение режима особой охраны.
7.2. Порядок возмещения вреда, причиненного природным объектам и комплексам в границах ООПТ.
8. Заключительные положения
8.1. Иные положения
9. Приложения
Приложение N 1. Сведения о границах ООПТ, которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Приложение N 2. Схема расположения ООПТ в Мурманской области.
Приложение N 3. Схема границ ООПТ с указанием значимых точек.
Приложение N 4. Схема границ ООПТ на лесотаксационной основе (в случае расположения на землях лесного фонда).
Приложение N 3
к Порядку
Форма Паспорта
памятника природы регионального значения
1. Наименование памятника природы.
2. Значение памятника природы.
3. Профиль памятника природы.
4. Ведомственная подчиненность.
5. Адрес (местонахождение) памятника природы.
6. Общая площадь ООПТ.
7. Категория земель и перечень номеров лесных кварталов или кадастровых номеров земельных участков.
8. Описание границ памятника природы с указанием координат значимых точек.
9. Кластерность.
10. Краткое описание памятника природы.
11. Цели создания памятника природы:
12. Задачи памятника природы.
13. Виды разрешенного использования земельных участков.
13.1. Основные виды разрешенного использования земельных участков.
13.2. Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков (в случае необходимости).
14. Режим особой охраны памятника природы:
14.1. Общие требования в соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".
14.2. Перечень запрещенных видов деятельности, определенный исходя из необходимости безусловного сохранения объектов охраны.
14.3. Перечень разрешенных видов деятельности, определенный с учетом задач памятника природы, в том числе в области пропаганды сохранения биоразнообразия.
14.4. Сведения о порядке осуществления на территории памятника природы видов деятельности (мероприятий), не оговоренных специально как разрешенные или запрещенные.
15. Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в случае необходимости).
16. Ответственность за нарушение режима особой охраны памятника природы.
17. Порядок возмещения вреда, причиненного природным объектам и комплексам в границах памятника природы.
18. Сведения об особенностях обозначения границ памятника природы на местности.
19. Особенности управления памятником природы.
20. Особенности охраны памятника природы.
21. Особенности осуществления государственного надзора в области охраны и использования ООПТ.
22. Порядок уведомления, получения согласований и определения допустимости видов деятельности, предусмотренных в разделе 14.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке раздел 14 отсутствует.
23. Особенности осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением прочих правил охраны и использования окружающей среды в пределах ООПТ.
24. Особенности финансирования ООПТ.
25. Сведения об охранном обязательстве.
26. Особенности внесения изменений в Паспорт.
27. Иные положения.
28. Архивные документы о статусе памятника природы.
29. Приложения:
Приложение N 1. Сведения о границах памятника природы, которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Приложение N 2. Схема расположения памятника природы в Мурманской области.
Приложение N 3. Схема границ памятника природы с указанием значимых точек.
Приложение N 4. Схема границ памятника природы на лесотаксационной основе (в случае расположения на землях лесного фонда).
Приложение не приводится
Приложение N 4
к Порядку
Форма
охранного обязательства на памятник природы регионального значения
Регистрационный номер ______ от "___" ________ 20___ г.
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии)
физического лица,
________________________________________________________________________,
в том числе индивидуального предпринимателя)
именуемое (именуемый) в дальнейшем "Охраняющий", являясь
_________________________________________________________________________
(собственником, владельцем, пользователем)
земельного участка (земельных участков) с кадастровым номером (номерами)
________________________________________________________________________,
общей площадью _________________________________________________________,
на котором (которых) находится памятник природы регионального значения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование памятника природы и реквизиты правового акта о его
создании)
(далее - памятник природы), местонахождение памятника природы:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
принимает на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны
памятника природы.
1. Охраняющий обязан:
1.1. Обеспечивать режим особой охраны памятника природы,
установленный Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо
охраняемых природных территориях", Закон Мурманской области от 10.07.2007
N 871-01-ЗМО "Об особо охраняемых природных территориях в Мурманской
области", Паспортом памятника природы, утвержденным
_________________________________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта об утверждении Паспорта)
(далее - Паспорт).
1.2. Не препятствовать проведению Министерством природных ресурсов и экологии Мурманской области (далее - уполномоченный орган), ГОКУ "Дирекция (администрация) особо охраняемых природных территорий регионального значения Мурманской области" (далее - Дирекция) натурных обследований памятника природы, а также законной деятельности должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а также другие виды государственного контроля и надзора за соблюдением прочих правил охраны и использования окружающей среды в пределах памятника природы.
1.3. Не осуществлять деятельность, влекущую за собой нарушение сохранности памятника природы.
1.4. Незамедлительно извещать уполномоченный орган обо всех известных нарушениях режима особой охраны, авариях или иных обстоятельствах, причинивших ущерб природным комплексам и (или) объектам памятника природы или угрожающих причинением такого ущерба
1.5. Безотлагательно принимать возможные меры для предотвращения отрицательного воздействия на природные комплексы и объекты, находящиеся на территории памятника природы;
1.6. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, информировать уполномоченный орган о выполнении условий Обязательства. Сведения, должны быть полными и достоверными с приложением необходимой документации, подтверждающей проведение соответствующих работ, их объем, а также иные сведения, относящиеся к выполнению условий Обязательства.
2. Настоящее Обязательство действует бессрочно.
3. Настоящее охранное обязательство оформлено в двух экземплярах, один из которых хранится в уполномоченном органе, а второй - у Охраняющего.
4. Приложения: копия Паспорта памятника природы на ___ л.
Реквизиты Реквизиты
уполномоченного органа Охраняющего
_______________ _______________
(подпись) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок подготовки и состав материалов, обосновывающих создание особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменение режима их особой охраны определяет последовательность действий при создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменении режима их особой охраны.
Решения о создании особо охраняемых природных территорий, об изменении режима их особой охраны принимает Правительство Мурманской области.
Основанием для начала подготовки материалов, или материалов, обосновывающих изменение режима особой охраны, является Концепция функционирования и развития сети, также могут являться ходатайства граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, органов государственной власти и местного самоуправления о необходимости создания особо охраняемых природных территорий.
Постановление Правительства Мурманской области от 15 октября 2020 г. N 701-ПП "Об утверждении Порядка подготовки и состава материалов, обосновывающих создание особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменение режима их особой охраны"
Вступает в силу с 16 октября 2020 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 16 октября 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 октября 2020 г. N 5100202010190005, в газете "Мурманский вестник" от 20 октября 2020 г. N 157
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 6 декабря 2021 г. N 894-ПП
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2021 г.