Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Устав
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "О создании Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр" путем изменения типа существующего Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр")
1. Общие положения
1.1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр" (далее - Учреждение) создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации отдельных полномочий Республики Хакасия в системе здравоохранения.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.3. Полное официальное наименование Учреждения - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр".
Сокращенное официальное наименование Учреждения - ГБУЗ РХ "РМИАЦ".
1.4. Место нахождения Учреждения: Республика Хакасия, г. Абакан.
1.5. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия.
Отдельные полномочия и функции учредителя Учреждения осуществляет Министерство здравоохранения Республики Хакасия.
Отдельные полномочия и функции учредителя Учреждения в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
1.6. Собственником имущества Учреждения является Республика Хакасия.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, круглую печать с полным наименованием и указанием места нахождения, штамп, бланки.
1.8. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
1.10. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.11. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.12. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящим Уставом.
2. Предмет, цели и виды деятельности учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Республики Хакасия в сфере здравоохранения.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) по реализации мероприятий, направленных на:
использование информационно-коммуникационных технологий при сборе данных, связанных с деятельностью отрасли здравоохранения, состоянием здоровья населения;
формирование единого информационного и организационного пространства системы здравоохранения Республики Хакасия для повышения качества и доступности медицинской помощи;
внедрение новых информационных технологий в сфере здравоохранения Республики Хакасия для повышения уровня автоматизации бизнес-процессов медицинских организаций.
2.3. Целями деятельности Учреждения являются выполнение работ и оказание услуг в целях реализации полномочий Министерства здравоохранения Республики Хакасия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, а именно:
1) организация сбора, данных (в том числе персонифицированных), связанных с деятельностью отрасли здравоохранения, состоянием здоровья населения с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) повышение качества и доступности медицинской помощи путем выполнения работ и оказания услуг, направленных на формирование единого информационного и организационного пространства системы здравоохранения Республики Хакасия;
3) внедрение новых информационных технологий в сфере здравоохранения Республики Хакасия;
4) эффективное использование информационных технологий в системе здравоохранения Республики Хакасия.
2.4. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
1) подготовка отчетов, а также информации в области информатизации здравоохранения в соответствии с установленным порядком;
2) сопровождение государственной, отраслевой статистической и экономической отчетности Республики Хакасия с применением современных информационных технологий и ее обработки;
3) обработка медико-статистической информации;
4) оказание методических консультаций службы медицинской статистики и медицинского статистического обеспечения;
5) подготовка материалов для разработки прогнозных показателей о состоянии здоровья населения и системы здравоохранения в Республике Хакасия на основании медико-статистической информации;
6) составление справочников, содержащих основные показатели системы здравоохранения Республики Хакасия и здоровья населения;
7) сопровождение централизованных систем (подсистем) государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Хакасия в соответствии с установленным порядком;
8) информационная поддержка медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Хакасия, по вопросам информационных технологий и информационной безопасности;
9) размещение информации на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Хакасия;
10) обработка заявок граждан по записи на прием к врачу в медицинские организации, подведомственные Министерству здравоохранения Республики Хакасия, посредством единого номера (контакт-центра) в соответствии с установленным порядком;
11) сбор, обработка информации, характеризующей деятельность, экономическое и материально-техническое состояние государственных организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Хакасия;
12) участие в формировании и реализации федеральных и региональных программ, проектов в сфере здравоохранения и мониторинг их исполнения, включая количественные показатели программ (проектов) и их ресурсное обеспечение;
13) сбор и обработка информации об оказании государственных услуг (работ) организациями здравоохранения подведомственными Министерству здравоохранения Республики Хакасия;
14) подготовка материалов для планирования территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по источникам финансирования, видам и объемам медицинской помощи, в том числе по профилям и условиям ее оказания;
15) сбор информации о состояния лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан и системы здравоохранения Республики Хакасия;
16) техническое сопровождение ведения регистра граждан, имеющих право на лекарственное обеспечение по территориальной программе бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (территориальный регистр);
17) техническое и информационное сопровождение ведения справочно-информационных баз данных по лекарственным средствам, медицинским изделиям, подготовка соответствующих аналитических отчетов;
18) техническое сопровождение ведения республиканского формулярного списка лекарственных препаратов, применяемых в государственных организациях здравоохранения Республики Хакасия;
19) подготовка предложений по повышению эффективности деятельности медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Хакасия;
20) организационно-техническое, информационно-аналитическое сопровождение деятельности коллегиальных, совещательных, координационных, консультативных мероприятий (в том числе комиссий, советов, рабочих групп и т.п.), организуемых Министерством здравоохранения Республики Хакасия;
21) подготовка информационных материалов по вопросам кадрового обеспечения государственной системы здравоохранения Республики Хакасия;
22) выполнение организационно-методических работ по организации и проведению аттестаций для получения квалификационной категории медицинскими и фармацевтическими работниками с высшим и средним медицинским и/или фармацевтическим образованием;
23) подготовка информационных материалов о деятельности системы здравоохранения Республики Хакасия для публикаций в средствах массовой информации, в том числе электронных.
2.5. Учреждение для достижения целей, ради которых оно было создано, сверх государственного задания может осуществлять иные, приносящие доход, виды деятельности в сфере, установленной пунктом 2.3 настоящего Устава:
1) услуги в области статистики: изготовление и распространение статистических сборников, представление медико-статистической информации;
2) услуги консультативно-методические;
3) услуги по информационно-техническому сопровождению информационных систем и обслуживанию шифровальных (криптографических) средств;
4) услуги, связанные с созданием, внедрением информационных систем, системной интеграцией, веб-дизайном, заказным программированием, созданием информационных ресурсов в сети Интернет;
5) услуги по монтажу, установке (инсталляции), наладке компьютерного, периферийного и телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения;
6) услуги по монтажу, установке (инсталляции), наладке шифровальных (криптографических) средств защиты информации;
7) услуги по предоставлению защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств каналов связи для передачи информации;
8) услуги анализа информационных систем и информационной инфраструктуры на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и рекомендациям профильных региональных и федеральных ведомств;
9) услуги по предоставлению доступа к централизованным системам (подсистемам) государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Хакасия юридическим лицам, не входящим в государственную систему здравоохранения Республики Хакасия;
10) услуги в области полиграфической деятельности.
Цены на оказываемые платные услуги (тарифы), указанные в настоящем Уставе, устанавливаются Учреждением самостоятельно в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Хакасия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Учреждение ведет раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности.
2.6. В случае осуществления Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию, или для осуществления, которых необходимо получение специального разрешения, Учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Финансы и имущество учреждения
3.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Республики Хакасия, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия;
средства, поступающие от приносящей доход деятельности;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
другие не запрещенные законом поступления.
3.3. Доходы от приносящей доходы деятельности Учреждения и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном лицевом счете в территориальном органе Федерального казначейства.
3.4. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
3.5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя (заместителя руководителя) Учреждения, а также лиц, входящих в состав органов управления Учреждения или органов надзора за его деятельностью, должна быть одобрена Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
3.6. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия вправе изъять неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждение за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
3.7. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшение его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормативным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели.
3.8. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3.9. Учреждение вправе с согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставные капиталы хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника).
4. Управление учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.
4.2. К исключительной компетенции Правительства Республики Хакасия относятся:
утверждение Устава, внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения;
принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа Учреждения.
4.3. К компетенции Министерства здравоохранения Республики Хакасия относятся:
назначение и освобождение от должности директора Учреждения;
формирование и утверждение государственного задания для Учреждения;
определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;
согласование плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
согласование отчетов о деятельности Учреждения, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности;
согласование создания и ликвидации филиалов и представительств Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Хакасия;
осуществление иных полномочий учредителя, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
4.4. К компетенции Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия относятся:
определение основных принципов формирования и использования имущества Учреждения;
закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления;
согласование сделок по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;
согласование сделок с имуществом, находящимся на праве оперативного управления, которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, в случаях, предусмотренных действующими законодательством;
согласование отчета об использовании имущества Учреждения;
принятие решения об изъятии неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия.
4.5. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Правительства Республики Хакасия, Министерства здравоохранения Республики Хакасия, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
Директор Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
4.6. Директор Учреждения назначается и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Директор Учреждения действует на основании законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящего Устава и в соответствии с заключенным с ним трудовым договором.
4.8. Директор должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.
4.9. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых Учреждение создано;
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает лицевые счета Учреждения в органах Федерального казначейства в установленном порядке;
обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, бухгалтерской отчетности Учреждения;
утверждает штатное расписание и план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, заключает с ними трудовые договора, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания;
в пределах своей компетенции издает локальные акты, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5. Права и обязанности учреждения
5.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.
5.2. Учреждение взаимодействует с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Учреждение имеет право:
планировать свою деятельность и определять перспективы развития Учреждения по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Хакасия;
сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях;
в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Хакасия, самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия предусмотрено государственное регулирование цен;
по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Хакасия создавать обособленные подразделения без права юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения и назначать руководителей. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Учреждения. Руководители филиалов и представительств действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной директором Учреждения;
с согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
вносить имущество, указанное в абзаце шестом настоящего пункта, в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника).
5.4. Учреждение обязано:
вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представлять информацию о своей деятельности органам статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
обеспечивать выполнение государственных заданий в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий учредителя;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество работ, услуг;
обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации или реорганизации Учреждения;
оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством;
в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности Учреждения размещать на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документы, перечень которых предусмотрен статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", за исключением случаев, если такие документы содержат сведения, составляющие государственную тайну.
6. Реорганизация, изменение типа и ликвидация учреждения, внесение изменений в Устав
6.1. Ликвидация, изменение типа и реорганизация Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия, законодательством Российской Федерации, или по решению суда.
6.2. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
6.3. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
6.4. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
6.5. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения учредитель назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени Учреждения выступает в суде.
6.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией Министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, если иное не предусмотрено законами или иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия.
6.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. Изменения в Устав вносятся в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.