Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Черногорска
от 15 октября 2020 г. N 2056-П
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Черногорска на 2021 год
и плановый период 2022 - 2023 годов
I. Общие вопросы бюджетной политики.
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Черногорска на 2021 год и на плановый период 2022 - 2023 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов города Черногорска от 08.05.2008 N 23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Черногорск", с учётом итогов реализации бюджетной политики на 2020 год, отражен комплекс мер по реализации Плана финансового оздоровления муниципальных финансов города Черногорска, включая мероприятия по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга на 2016 - 2021 годы, утвержденного Распоряжением Главы города Черногорска 19.06.2016 N 146-р (с последующими изменениями).
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики города Черногорска является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета города Черногорска на 2021 - 2023 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета города Черногорска (далее - бюджет города), а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования. Формирование основных направлений бюджетной и налоговой политики осуществлялось в новых экономических условиях, складывающихся на фоне ситуации вызванной распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 и принятием мер по устранению ее последствий.
При формировании бюджетных параметров следует исходить из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования.
Основной задачей должна стать реализация уже принятых решений в рамках бюджета 2020 года с конечной целью сокращения размера дефицита, а также подготовки нового бюджета на трехлетнюю перспективу.
Только увеличение доходов, обеспеченное реальным ростом экономики, позволяет решить больше задач, возложенных на муниципальное образование. Ускорение темпов роста экономики города - одна из ключевых задач, обеспечивающая, в том числе, и устойчивость бюджетной системы.
Принятие решений по оптимизации бюджетных расходов, взвешенный подход к текущим обязательствам, ограничение бюджетного дефицита должны быть положены в основу бюджетного планирования.
Основной целью бюджетной политики на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 годов является эффективное решение задач в условиях ограниченности бюджетных ресурсов, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города с учетом сложной экономической ситуации.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решение следующих задач:
- консервативное бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала и минимизации размера дефицита бюджета города;
- сохранение и развитие доходных источников бюджета города;
- оптимизация расходных обязательств муниципального образования.
II. Бюджетная политика в области доходов
Приоритетом налоговой политики МО город Черногорск является работа по сохранению, укреплению и наращиванию доходной базы города, увеличению поступлений доходов, в том числе и привлечение дополнительных финансовых средств на условиях софинансирования из бюджета Российской Федерации и бюджета Республики Хакасия.
Направление налоговой политики в 2021 году и плановом периоде 2022 - 2023 годов нацелено на создание благоприятных условий, стимулирующих развитие предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования г. Черногорск, с привлечением инвестиций в основной капитал, создание новых организаций и производств, расширение числа рабочих мест в целях увеличения количества налогоплательщиков, повышения конкурентоспособности действующих организаций и улучшения их финансового положения, увеличение доходного потенциала бюджета города, снижение объема выпадающих доходов. Направления налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов ориентировано на преемственность ранее поставленных задач в области доходов и направлено на повышение эффективности управления муниципальной собственностью и более рациональное ее использование.
Основные направления налоговой политики ориентированы на работу по осуществлению практики совместных, согласованных действий органов местного самоуправления и территориальных федеральных органов исполнительной власти по улучшению собираемости доходов, поиску дополнительных финансовых ресурсов, по совершенствованию администрирования доходов и повышению ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета, по усилению контрольных функций главных администраторов (администраторов) доходов.
Основными бюджетообразующими налогами и неналоговыми платежами для города являются налог на доходы физических лиц, земельный налог, поступления от арендной платы за землю и арендной платы от сдачи в аренду муниципального имущества. От динамики их поступления в значительной мере зависит возможность по увеличению финансового обеспечения программ развития города, в связи с чем, в 2021 - 2023 годах необходимо продолжить мероприятия по совершенствованию бюджетной и налоговой политики в области доходов бюджета города:
- в рамках реализации мероприятий продолжить работу по актуализации базы данных, необходимых для начисления имущественных налогов, продолжить работу по привлечению собственников объектов недвижимости и земельных участков к оформлению прав собственности в соответствии с действующим законодательством;
- продолжить работу, направленную на увеличение поступлений доходов от сдачи муниципального имущества в аренду, что должно положительно повлиять на рост неналоговых доходов в бюджет города;
- продолжить совместную работу с налоговыми органами по реализации комплекса мер по контролю за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы, предотвращению фактов выплаты "серой" заработной платы в "конвертах" в целях обеспечения полноты и своевременности поступлений доходов бюджета города и формирования условий для снижения деятельности теневого бизнеса. Актуальным для администраторов доходов остается вопрос своевременности и полноты взыскания задолженности по налогам и сборам и арендным платежам, поступающим в бюджет города. Значимая роль в данном направлении отводится активизации деятельности Межведомственных комиссий по повышению собираемости налогов и сборов в бюджет города, проводимых в администрации города и в налоговом органе, а также Комиссий по вопросам легализации "теневой заработной платы" (неформальная занятость населения).
- продолжить работу по реализации Плана мероприятий финансового оздоровления муниципальных финансов города Черногорска, включая мероприятия по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга МО город Черногорск на 2016 - 2024 годы, утвержденного Распоряжением Главы города от 19.07.2016 N 146-р.
III. Бюджетная политика в области расходов
В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города бюджетная политика на очередной финансовый год и плановый период, как и в предыдущие периоды будет направлена на экономное расходование средств бюджета. В результате распространения новой коронавирусной инфекции и возникшими в связи с этим новыми ограничениями, замедлением экономического роста, сокращением поступлений доходов - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города, приобретает особую актуальность.
В ходе бюджетного процесса необходимо четко определить предельные возможности с точки зрения финансового обеспечения муниципальных программ и определить те цели деятельности органов местного самоуправления, на которые достаточно финансов и, таким образом, подойти к формированию бюджета на 2021-й и последующие годы, исходя из задач необходимости стабилизации экономической ситуации через объемы расходов, которые мы себе можем позволить. А после этого определения распределять эти расходы по тем приоритетам в целом, которые ставит перед собой муниципальное образование город Черногорск. Для поддержания сбалансированности бюджета при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, при условии первоочередного исполнения обязательств прошлых лет, судебных расходов, непринятию новых расходных обязательств, сокращению неэффективных расходов.
В условиях роста социальной нагрузки на бюджет основной задачей бюджетной политики в области расходов будет являться повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счёт:
повышения качества бюджетного планирования на основе муниципальных программ города Черногорска исходя из планируемых и достигаемых результатов;
увязки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ, усиление контроля и ответственности за выполнение муниципальных заданий;
безусловного исполнения действующих расходных обязательств, недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
участия исходя из возможностей бюджета города, в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета и бюджета Республики Хакасия;
эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью города, целевого характера её использования;
повышения эффективности муниципального финансового контроля, усиления внутреннего финансового контроля в отношении муниципальных организаций, учреждений.
Ключевыми требованиями к расходной части бюджета города должны стать бережливость и максимальная отдача.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 01.01.2021 года с учётом изменения количества учреждений и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также проведенной оптимизацией в предшествующие годы.
Расходы на органы местного самоуправления города Черногорска будут соответствовать нормативам формирования расходов на содержание органов местного самоуправления на 2021 год, которые утверждаются постановлением Правительства Республики Хакасия о нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учётом необходимости финансового обеспечения, в первую очередь, объектов, имеющих высокую степень готовности, а также объектов, строящихся с привлечением средств федерального и республиканского бюджетов.
В целях обеспечения прозрачности и открытости муниципальных финансов, повышения доступности и понятности информации о бюджете будет продолжена публикация на официальном сайте МО город Черногорск "Бюджет для граждан"
IV. Политика в области управления муниципальным долгом
В 2021 году и плановом периоде 2022 - 2023 годов сдержанная долговая политика города Черногорска сохраняет тенденции по стабилизации уровня муниципального долга, решению задач по снижению уровня долговой нагрузки и соблюдению установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Реализация долговой политики направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств в среднесрочной и долгосрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска, которая будет способствовать поддержанию рейтинга города Черногорска как надёжного заёмщика на финансовом рынке капитала.
Основными задачами управления муниципальным долгом при реализации долговой политики являются:
поддержание объёма муниципального долга на экономически безопасном уровне;
повышение эффективности муниципальных заимствований;
сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета города в привлечении заёмных средств;
проведение работы с Министерством финансов Республики Хакасия по привлечению бюджетных кредитов, в том числе краткосрочных, как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
планомерное снижение долговой нагрузки на бюджет в среднесрочной перспективе;
поддержание высокого кредитного качества города, формирования благоприятной кредитной истории.
V. Финансовый контроль
Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля размещения закупок, ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере размещения закупок не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Будет усилена роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности и результативности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа выполнения муниципальными учреждениями города Черногорска муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ).
Деятельность органов местного самоуправления города Черногорска в сфере финансового контроля направлена на:
усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности города, поступлением в бюджет города средств от использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита бюджета;
усиление муниципального финансового контроля за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе;
повышение действенности и эффективности внутреннего муниципального финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми муниципальными учреждениями города Черногорска;
усиление контроля за размещением закупок, за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и исполнением муниципальных контрактов, договоров, заключённых по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета города муниципальными учреждениями города Черногорска;
обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок;
обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных для оказания муниципальных услуг, муниципальных целевых программ;
обеспечение главными распорядителями бюджетных средств города исполнения законодательства в части целевого использования бюджетных средств получателями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 15 октября 2020 г. N 2056-п "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.