Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Октябрьского района
от "31" января 2018 г. N 197
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Октябрьского района
1 октября 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Октябрьского района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и определяет механизмы взаимодействия администрации Октябрьского района в лице Управления экономического развития администрации Октябрьского района, ответственным исполнителем, которого является отдел муниципальных закупок Управления экономического развития администрации Октябрьского района (далее - уполномоченный орган) с заказчиками в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Октябрьского района в части осуществления конкурентных способов определения поставщиков, которыми являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), электронный аукцион, запросы котировок, запросы предложений.
1.2. Под заказчиками в настоящем Порядке в соответствии с Федеральным законом понимаются муниципальные заказчики Октябрьского района, которыми выступают муниципальные бюджетные (автономные, унитарные) учреждения Октябрьского района, осуществляющие закупки за счет субсидий, представленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с Федеральным законом, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Федерального закона. Муниципальными заказчиками могут выступать муниципальный орган Октябрьского района или муниципальное казенное учреждение Октябрьского района, действующие от имени муниципального образования Октябрьский район, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования Октябрьский район и осуществляющие закупки.
1.3. Уполномоченный орган и заказчики взаимодействуют на основе принципов открытости, прозрачности информации в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.
II. Функции уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
2.1. Уполномоченный орган в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие функции:
2.1.1. Принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и прилагаемые к ним документы: техническое задание (спецификация), проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Направляет заказчикам замечания по направленным заявкам в сроки, предусмотренные настоящим Порядком, для их устранения.
По заявкам, соответствующим требованиям настоящего Порядка, организует определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок (далее - законодательство в сфере закупок).
2.1.2. Разрабатывает и после утверждения заказчиком, осуществляет размещение на официальном сайте документации об осуществлении закупки.
2.1.3. Предоставляет по письменным запросам заказчиков информацию по вопросам, возникающим в процессе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.1.4. Направляет заказчикам запросы, поступающие от участников закупки о разъяснении положений документации об осуществлении закупки в отношении объекта закупки, обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта, в день получения уполномоченным органом указанного запроса.
2.1.5. Размещает на официальном сайте разъяснения положений документации об осуществлении закупки на поступившие запросы участников закупки в сроки, установленные законодательством в сфере закупок.
2.1.6. Принимает и рассматривает обращения заказчиков о внесении изменений в документацию об осуществлении закупки.
2.1.7. Размещает на официальном сайте информацию о внесении изменений в документацию, в случае принятия решения о внесении изменений в документацию об осуществлении закупки.
2.1.8. Принимает и рассматривает информацию заказчиков об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные настоящим Порядком.
2.1.9. Размещает на официальном сайте информацию об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае принятия решения об отмене определения поставщика.
2.1.10. Передает заказчику протоколы, составленные в ходе процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства в сфере закупок.
2.1.11. Осуществляет хранение документации о закупках в соответствии с Федеральным законом.
2.1.12. Осуществляет ведение реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.
2.2. На уполномоченный орган не возлагаются полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта.
2.3. Уполномоченный орган может принять решение о проведении совместных конкурсов или аукционов при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах.
III. Функции заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
3.1. Заказчики в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляют следующие функции:
3.1.1. Размещают на официальном сайте планы закупок, планы-графики закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном действующим законодательством и осуществляют закупки в соответствии с планом-графиком.
3.1.2. Разрабатывают и направляют в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков исполнителей) по установленной уполномоченным органом форме.
3.1.3. Самостоятельно принимают решение о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.1.4. Устраняют замечания, представленные уполномоченным органом по заявкам на определение поставщиков (подрядчиков исполнителей).
3.1.5. Согласовывают наличие лимитов бюджетных обязательств путем подтверждения соответствующим главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования Октябрьский район заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.1.6. Вносят уполномоченному органу предложения о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством в сфере закупок.
3.1.7. Утверждают документацию об осуществлении закупки.
3.1.8. При проведении конкурса (в том числе конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса) по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений конкурсной документации в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта, направляют в уполномоченный орган ответ, для его размещения на официальном сайте, в течение дня, следующего за днем поступления запроса к заказчику.
3.1.9. При проведении электронного аукциона, по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений документации об электронном аукционе в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта, условий исполнения контракта направляют в уполномоченный орган ответ, в течение одного дня, следующего за днем, когда поступил запрос.
3.1.10. По предложению уполномоченного органа участвуют в заседаниях комиссии по осуществлению закупок при уполномоченном органе.
3.1.11. Размещают сведения о заключенных контрактах на официальном сайте в порядке, установленном законодательством в сфере закупок.
3.1.12. Осуществляют прием и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре определения поставщиков (кроме электронного аукциона), участникам закупки в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством в сфере закупок.
3.2. Заключение контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных Федеральным законом, заказчик осуществляет самостоятельно.
3.3. Заказчики обязаны обосновать начальную (максимальную) цену контракта посредством применения методов, установленных статьей 22 Федерального закона, а так же включить указанное обоснование начальной (максимальной) цены контракта в заявку на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с приложением соответствующих документов по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчики несут ответственность за обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе за применение метода и полноту сведений указанных в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
3.4. В случае признания процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшейся заказчики принимают решение о проведении соответствующих процедур согласно Федеральному закону.
3.5. Заказчики обеспечивают заблаговременное получение (обновление) сертификатов ключей проверки электронных подписей для работы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг на электронных площадках.
3.6. Заказчики наделяют должностных лиц правом электронной подписи контрактов, заключаемых по результатам проведения электронных аукционов.
3.7. В порядке и сроки, установленные Федеральным законом, заказчики осуществляют все действия по заключению (включая направление проекта контракта), изменению, расторжению контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.8. Заказчики устанавливают обеспечение исполнения контрактов.
3.9. В случае нарушения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) принятых на себя обязательств заказчики обеспечивают взыскание штрафных санкций, в том числе в случае расторжения контрактов по соглашению сторон.
3.10. Заказчики обеспечивают размещение на официальном сайте сведений о заключении контрактов (их изменении, расторжении, исполнении) в сроки, установленные Федеральным законом.
3.11. Заказчики составляют протокол об отказе от заключения контракта в случаях, предусмотренных частью 9 статьи 31 Федерального закона, и размещают его на официальном сайте.
3.12. Заказчики направляют информацию о включении в реестр недобросовестных поставщиков в порядке, установленном статьей 104 Федерального закона, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
3.13. Заказчики обеспечивают закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере и порядке, установленных федеральным законодательством.
3.14. Заказчики предоставляют учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а так же организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере и порядке, установленном Федеральным законом.
3.15. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченного органа при проведении совместных конкурсов и электронных аукционов, порядок проведения совместных конкурсов и электронных аукционов определяется соглашением сторон.
IV. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
4.1. Заказчики подают в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупки товаров, работ, услуг в соответствии с планами-графиками.
Заявки должны содержать описание объекта закупки и проект контракта в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок.
Заказчики несут ответственность за соответствие характеристик установленных ими в описании объекта закупки, а также требований, установленных к участникам закупки, действующему законодательству в сфере закупок.
Заявки на организацию закупки подаются в уполномоченный орган не позднее чем за тридцать календарных дней до предполагаемого срока размещения извещения об осуществлении закупки на официальном сайте.
4.2. Уполномоченный орган рассматривает поступившие от заказчиков заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на соответствие законодательству в сфере закупок в течение 15 рабочих дней со дня их получения и принимает одно из следующих решений:
4.2.1. Осуществляет процедуру определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса, электронного аукциона, запроса котировок или запроса предложений в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявки заказчика, при этом заказчик утверждает документацию об осуществлении закупки.
4.2.2. Отказывает заказчикам в осуществлении процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае несоответствия заявки действующему законодательству в сфере закупок, отсутствия согласования наличия лимитов бюджетных обязательств соответствующим главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования Октябрьский район.
Заявка, учитывающая замечания уполномоченного органа, подается заказчиком повторно в течение 5 рабочих дней со дня поступления мотивированного ответа об отказе в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае подачи заявки, учитывающей замечания уполномоченного органа, по истечении указанного срока заявке присваивается новый номер, ее рассмотрение осуществляется в общем порядке.
4.3. В случае необходимости внесения изменений в документацию по осуществлению закупки (за исключением проведения запроса предложений) заказчик представляет в уполномоченный орган изменения в документацию об осуществлении закупки, в сроки:
- не позднее, чем за восемь дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе и вскрытия конвертов;
- не позднее, чем за четыре дня до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- не позднее, чем за три рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
4.4. Уполномоченный орган в течение двух дней (одного дня в случае необходимости внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок) со дня получения обращения заказчика о внесении изменений, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, принимает решение о внесении соответствующих изменений в документацию об осуществлении закупки либо об отказе внесения указанных изменений.
В случае принятия решения о внесении изменений, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган размещает информацию о внесении изменений в документацию об осуществлении закупки в порядке и сроки установленные законодательством в сфере закупок.
4.5. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса, заказчик вправе уточнить условия закупки, в соответствии с положениями законодательства в сфере закупок.
В случае необходимости уточнения условий закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса, заказчик предоставляет в уполномоченный орган информацию об уточнении условий закупки в соответствии с законодательством в сфере закупок.
4.6. В случае уточнения условий закупки, уполномоченный орган предлагает участникам двухэтапного конкурса в приглашениях представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе в соответствии с положениями законодательства в сфере закупок.
4.7. При необходимости отмены процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (за исключением проведения запроса предложений) заказчик предоставляет в уполномоченный орган соответствующую информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в сроки:
- не позднее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе;
- не позднее чем за четыре дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Уполномоченный орган в течение двух дней со дня получения информации заказчика об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (за исключением проведения запроса предложений) принимает одно из следующих решений:
- решение об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- решение об отказе в отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае принятия решения об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченный орган размещает информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством в сфере закупок.
4.8. В случае признания процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшейся заказчик принимает решение о проведении соответствующих процедур согласно Федеральному закону.
V. Консультационное сопровождение деятельности заказчиков в процессе осуществления закупок товаров, работ, услуг
5.1. Уполномоченный орган осуществляют консультационную помощь заказчикам Октябрьского района, по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ, услуг.
5.2. Уполномоченный орган разрабатывает и внедряет нормативные муниципальные правовые акты и методические документы по вопросам осуществления закупок заказчиками Октябрьского района, входящим в компетенцию уполномоченного органа.
VI. Мониторинг закупок
Исключен. - Постановление администрации Октябрьского района от 1 октября 2018 г. N 2138
VII. Порядок формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также направления уполномоченным органом, заказчику сведений, извещений и протоколов
7.1. Формирование сведений, включаемых в реестр контрактов, осуществляется в соответствии с формами, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2013 N 142-н "О порядке и формах направления до 1 июля 2014 года заказчиками информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну".
7.2. Сведения, включаемые в реестр контрактов, доставляются заказчиком (представителем заказчика) лично или направляются на бумажном и при наличии технической возможности магнитном носителе в уполномоченный орган специальной или фельдъегерской связью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны в сроки, указанные в пункте 12 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Правила).
7.3. Сведения, извещения, протоколы, предусмотренные пунктами 18, 19 Правил, доставляются представителем уполномоченного органа лично или направляются на бумажном носителе специальной или фельдъегерской связью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны в сроки, указанные в пунктах 18, 19 Правил.
7.4. При пересылке документов специальной или фельдъегерской связью оформляется реестр на корреспонденцию, направляемую через специальную или фельдъегерскую связь.
7.5. При доставке документов непосредственно адресату, минуя подразделения специальной или фельдъегерской связи, передача осуществляется по реестрам (распискам, разносным книгам) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.