Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
"Об утверждении Положения
о постоянных комитетах Совета
депутатов городского округа
город Бор Нижегородской области"
Положение
о постоянных комитетах Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области
I. Общие положения
1. Постоянные комитеты Совета депутатов городского округа город Бор (далее - постоянные комитеты) создаются в целях предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов городского округа город Бор (далее - Совет депутатов), выработки проектов решений, конкретных мероприятий и программ по предметам ведения Совета, а также для содействия в реализации федеральных законов, законов Нижегородской области и решений Совета.
2. В своей деятельности постоянные комитеты руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом муниципального образования городского округа город Бор, Регламентом Совета депутатов и настоящим Положением.
3. Организационное, информационно-методическое и техническое обеспечение деятельности постоянных комитетов осуществляет аппарат Совета депутатов.
II. Порядок формирования постоянных комитетов
4. Совет депутатов на период срока своих полномочий из числа депутатов образует постоянные комитеты:
- по бюджетной политике, налогам и тарифам;
- по законности, местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике;
- по архитектуре, градостроительству и земельным отношениям;
- по социальным вопросам;
- по ЖКХ и благоустройству;
- по сельскому хозяйству и развитию сельских поселений;
- по промышленности, инвестиционной политике, развитию предпринимательства и экологии.
5. Персональный состав комитетов формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) комитетов утверждается на заседании Совета депутатов.
6. Депутат может быть членом не более двух постоянных комитетов. Председатель Совета депутатов может участвовать в работе постоянных комитетов с правом решающего голоса. Заместители председателя Совета депутатов могут входить в состав не более двух постоянных комитетов.
7. В период полномочий Совета депутатов он может образовывать, упразднять и реорганизовывать постоянные комитеты, вносить изменения в их состав, уточнять вопросы, входящие в их ведение.
8. Решение о назначении председателей постоянных комитетов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов на первом заседании Совета депутатов.
9. Кандидатуры на должность председателя постоянного комитета выдвигаются председателем Совета депутатов.
10. Кандидатуры на должность заместителя председателя постоянного комитета могут выдвигаться председателем Совета депутатов, депутатскими объединениями, депутатами, в порядке самовыдвижения.
11. На заседании комитета принимается решение о числе заместителей председателя постоянного комитета.
12. Заместитель председателя комитета избирается из его состава большинством голосов от числа членов комитета. Решение об избрании заместителя председателя комитета утверждается Советом депутатов по представлению постоянного комитета.
13. Заместитель председателя комитета может быть освобожден от должности на заседании соответствующего комитета большинством голосов от числа членов комитета. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комитета принимается Советом.
14. Депутат вправе выйти из состава постоянного комитета на основании личного заявления, а также может быть выведен из него при прекращении депутатских полномочий либо ввиду неучастия в работе трех заседаний комитета подряд без уважительных причин.
15. Решение о рекомендациях Совету исключить депутата из состава постоянного комитета принимается большинством голосов от числа депутатов - членов данного постоянного комитета и вносится на рассмотрение Совета депутатов.
16. По результатам рассмотрения Советом депутатов вопроса об исключении депутата из состава постоянного комитета принимается соответствующее решение.
17. Постоянные комитеты ответственны перед Советом депутатов и ему подотчетны. На заседаниях Совета депутатов могут рассматриваться отчеты о работе постоянных комитетов.
III. Координация работы постоянных комитетов
18. Координация деятельности постоянных комитетов осуществляется председателем Совета депутатов и заместителями председателя Совета депутатов, которые:
- дают поручения постоянным комитетам по исполнению стоящих перед Советом депутатов задач и принятых им решений;
- привлекают постоянные комитеты к подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
- рассматривают заключения, предложения, рекомендации постоянных комитетов по проектам решений Совета депутатов.
19. Через аппарат Совета депутатов:
- информируют постоянные комитеты о принимаемых законах и иных актах вышестоящих государственных органов;
- содействуют своевременному обеспечению постоянных комитетов материалами и документами по рассматриваемым ими вопросам, оказанию организационной, методической, технической и иной помощи в осуществлении их деятельности;
- обеспечивают информирование депутатов о предстоящих заседаниях Совета депутатов и вопросах, вносимых на рассмотрение.
IV. Полномочия постоянных комитетов
20. Для решения задач по вопросам своего ведения постоянные комитеты осуществляют:
- предварительное обсуждение проектов решений, внесенных на рассмотрение Совета депутатов, в случае поручения председателя Совета депутатов - подготовку заключений по ним;
- инициативную разработку проектов решений и предложений, внесение их на рассмотрение Совета депутатов;
- взаимодействие с председателем Совета депутатов, заместителями председателя Совета депутатов, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке проектов решений Совета депутатов, относящихся к ведению постоянного комитета;
- направление депутатов из состава постоянного комитета в качестве докладчиков, содокладчиков на заседания Совета депутатов, внесение согласованных комитетом поправок, заключений и других материалов;
- подготовку предложений и осуществление по поручению Совета депутатов контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом депутатов решений;
- сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комитета;
- планирование деятельности комитета;
- предоставление материалов о работе комитета депутатам Совета депутатов;
- проведение публичных слушаний по вопросам ведения постоянного комитета.
21. Каждый постоянный комитет по вопросам, относящимся к ее компетенции, вправе:
- вносить предложения по повестке дня заседаний Совета депутатов;
- готовить и представлять доклады и содоклады на заседаниях Совета депутатов;
- заслушивать и получать от должностных лиц администрации городского округа город Бор, ее структурных подразделений, государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории городского округа город Бор, информацию, необходимые материалы и документы по предметам ведения постоянного комитета;
- привлекать к своей работе депутатов Совета депутатов, не входящих в состав постоянного комитета, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций, а также специалистов, консультантов и экспертов по различным вопросам практической деятельности (с их согласия);
- рекомендовать своих представителей в состав временных комиссий и рабочих групп, образуемых решением Совета депутатов;
- создавать рабочие группы из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов своего ведения;
- вносить предложения о снятии с контроля принятых Советом депутатов решений.
V. Порядок работы постоянных комитетов
22. Члены постоянных комитетов обязаны участвовать в деятельности комитетов, содействовать проведению в жизнь их решений, выполнять поручения постоянных комитетов.
23. Постоянные комитеты осуществляют свою деятельность в соответствии с планами работы на год, утверждаемыми на заседаниях постоянных комитетов.
24. Планы работы постоянных комитетов подписываются их председателями.
25. Заседания постоянных комитетов созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца и могут проводиться как в день заседания Совета депутатов, так и в любой рабочий день в период между ними.
26. Заседания могут быть выездными, открытыми и закрытыми. Решение об этом принимает сам постоянный комитет.
27. При введении на территории Нижегородской области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации заседания постоянных комитетов могут проводиться дистанционно.
Особенности применения норм настоящего Положения при проведении дистанционных заседаний постоянных комитетов устанавливаются решением Совета депутатов.
28. В заседаниях постоянных комитетов могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в состав данного постоянного комитета.
На заседания могут также приглашаться представители органов местного самоуправления, общественных объединений, специалисты и ученые.
29. Члены постоянных комитетов, а также лица, приглашенные на заседание постоянных комитетов, о дне, времени, месте проведения и повестке дня заседания извещаются председателем постоянного комитета или по его поручению работником аппарата Совета депутатов не позднее чем за три дня до назначенного срока.
30. Заседания постоянных комитетов правомочны, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов постоянного комитета.
31. В случае невозможности прибыть на заседание члены постоянного комитета и приглашенные сообщают об этом председателю постоянного комитета или его заместителю через аппарат Совета депутатов.
32. Материалы к очередному заседанию постоянного комитета (справки, проекты решений и заключений и пр.) предоставляются членам постоянного комитета аппаратом Совета депутатов не позднее двух дней до заседания.
33. Все вопросы в постоянных комитетах решаются коллегиально.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих членов комитета.
34. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комитетов, по инициативе постоянных комитетов, а также по поручению Совета депутатов могут проводиться совместные заседания постоянных комитетов.
35. Голосование на совместном заседании проводится раздельно по каждому постоянному комитету. Решение считается принятым, если в каждом из постоянных комитетов за него проголосовало большинство от присутствующих членов.
36. При расхождении во мнениях постоянных комитетов создается согласительная комиссия, вырабатывающая согласительный вариант решения.
37. Если член постоянного комитета не согласен с решением постоянного комитета, он имеет право на выражение и оформление особого мнения.
38. На заседании постоянного комитета работником аппарата Совета депутатов ведется протокол. В нем указываются фамилии, инициалы и должности присутствующих, перечень вопросов повестки дня, краткое содержание выступлений, принятые решения и результаты голосования по ним.
Протокол подписывается председателем постоянного комитета, а в случае его отсутствия заместителем председателя.
К протоколу могут прилагаться все материалы, используемые на заседании постоянного комитета.
Протоколы и материалы к ним хранятся в деле постоянного комитета в течение всего срока полномочий Совета депутатов данного состава, после чего передаются на ответственное хранение в архив.
39. Постоянные комитеты могут информировать общественность о своей деятельности. На заседания постоянных комитетов могут приглашаться представители средств массовой информации.
40. Председатель постоянного комитета:
а) организует разработку планов работы постоянного комитета;
б) созывает и проводит заседания постоянного комитета;
в) организует и контролирует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
г) дает поручения членам постоянного комитета;
д) приглашает для участия в заседаниях постоянного комитета представителей органов местного самоуправления, общественных объединений, специалистов и ученых;
е) представляет постоянный комитет в отношениях с Советом депутатов, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;
ж) организует работу по выполнению решений постоянного комитета;
з) информирует Совет депутатов о рассмотренных вопросах;
и) подписывает протоколы, заключения постоянного комитета;
к) информирует членов комитета о выполнении решений постоянного комитета;
л) готовит отчеты о работе постоянного комитета;
м) осуществляет контроль посещаемости депутатами заседаний постоянного комитета.
41. Совместные заседания постоянных комитетов ведут их председатели по согласованию между собой.
42. В случае отсутствия председателя постоянного комитета его обязанности исполняет заместитель председателя комитета.
43. Аппарат Совета депутатов:
а) обеспечивает рассылку необходимых материалов к заседаниям постоянных комитетов;
б) ведет делопроизводство постоянных комитетов;
в) обеспечивает своевременное информирование членов постоянных комитетов и приглашенных лиц о дате, месте, времени и повестке дня заседаний постоянных комитетов;
г) предоставляет членам постоянных комитетов необходимую информацию по предметам ведения соответствующих постоянных комитетов.
44. Депутаты Совета депутатов вправе знакомиться с материалами любого постоянного комитета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 23 сентября 2020 г. N 6 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.