Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Пскова
от 15 октября 2020 г. N 1468
Программа
профилактики нарушений обязательных требований законодательства при организации и осуществлении муниципального земельного контроля на 2020 год
1. Общие положения
1.1. Настоящая программа профилактики нарушений обязательных требований при организации и осуществлении муниципального земельного контроля на 2020 год (далее - Программа) разработана в целях организации проведения профилактики нарушений требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований в рамках земельного законодательства.
1.2. Профилактика нарушений обязательных требований проводится в рамках осуществления муниципального земельного контроля.
1.3. Целью Программы является предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований.
1.4. Задачами Программы являются:
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
- повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан при использовании земельных участков на территории муниципального образования "Город Псков".
1.5. Программа разработана на 2020 год.
2. Аналитическая часть Программы
2.1. Субъекты, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль:
- индивидуальные предприниматели;
- юридические лица.
2.2. Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка которых является предметом муниципального земельного контроля (далее -обязательные требования):
2.2.1. В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ.
2.2.2. Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
- своевременно производить платежи за землю;
- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
- не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
2.3. В рамках муниципального земельного контроля в соответствии с пунктом 7 раздела I Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Псков", утвержденного Решением Псковской городской Думы от 28.01.2011 N 1602 осуществляется контроль за:
- соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами (гражданами) выполнения требований земельного законодательства по рациональному использованию и охране земель;
- соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами (гражданами) выполнения требований земельного законодательства о недопущении использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках;
- соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами (гражданами) порядка переуступки права пользования земельными участками;
- соблюдением использования земель по целевому назначению и разрешенному использованию земель;
- за своевременным выполнении обязанности по приведению земель в состояние пригодное для использования по целевому назначению;
- соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами (гражданами) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков;
- достоверностью сведений об использовании и состоянии земель;
- соблюдением установленного порядка изменения целевого использования земель;
- своевременным освоением земельных участков;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных муниципальным инспектором;
- соблюдением выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- своевременным возвратом земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование;
- соблюдением условий договоров аренды земельных участков, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (гражданам).
2.4. В рамках муниципального земельного контроля в 2018 году проведено 46 внеплановых выездных проверок из которых выявлено:
- 15 нарушений земельного законодательства по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
- 5 нарушений земельного законодательства по статье 8.8 КоАП РФ.
Выдано 20 предписаний об устранении выявленных нарушений земельного законодательства. Исполнено 11 предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства. Составлено 17 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4. КоАП РФ. Проведено 5 рейдовых осмотров.
В рамках муниципального земельного контроля в 2019 году проведено 57 внеплановых выездных проверок из которых выявлено:
- 11 нарушений земельного законодательства по статье 7.1 КоАП РФ;
- 4 нарушения земельного законодательства по статье 8.8 КоАП РФ.
Выдано 15 предписаний об устранении выявленных нарушений земельного законодательства. Исполнено 16 предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства. Составлено 8 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4. КоАП РФ. Проведено 2 рейдовых осмотра.
2.4.1. Основные нарушения, выявленные в ходе проведения проверок которые допускают юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане приходятся на следующие обязательные требования:
- самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
- использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
- невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
2.4.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства перечень нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования при проведении муниципального земельного контроля размещен на официальном сайте Администрации города Пскова в сети "Интернет" по адресу: http://pskovadmin.ru/ в разделе "события" - "контрольные функции" - "муниципальный земельный контроль"
3. Цели и задачи Программы
3.1. Программа реализуется в целях: - предупреждения нарушений субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований: - устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований.
3.2. Для достижения целей Программы выполняются следующие задачи:
- осуществление анализа выявленных в результате проведения муниципального земельного контроля нарушений субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований;
- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований;
- информирование субъектов, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, о соблюдении обязательных требований;
- принятие мер по устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушению субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований.
4. План мероприятий Программы
4.1. Цели и задачи Программы осуществляются посредством реализации мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по профилактике нарушений на 2020 год и планируемый период 2021 - 2022 годов (Приложение).
5. Отчетные показатели Программы
5.1. Отчетные показатели Программы предназначены способствовать максимальному достижению сокращения количества нарушений субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований земельного законодательства:
Показатель |
Тип показателя |
Базовое значение показателя |
Период |
Плановый период |
|
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
Снижение доли нарушений, выявленных в рамках муниципального контроля, в отношении к предыдущему периоду |
аналитический |
100% |
95% |
90% |
80% |
Увеличение доли мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами |
аналитический |
100% |
110% |
120% |
130% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.