Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области
от 29 апреля 2020 г. N 448
"О мерах по обеспечению исполнения районного бюджета"
30 марта 2021 г.
В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 43 решения районного Совета народных депутатов от 20.06.2013 N 519 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Знаменском районе" администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мерах по обеспечению исполнения районного бюджета.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований района:
2.1. обеспечить:
1) утверждение в решении о бюджете плана поступлений налоговых и неналоговых доходов, отражающего реально прогнозируемые поступления доходов;
2) представление в финансовый отдел администрации района информации о размещении в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (со ссылками на официальные сайты муниципальных образований района) решений о местных бюджетах на текущий финансовый год и на плановый период, принятых соответствующими представительными органами (в течение первых 7 рабочих дней текущего финансового года, решений о внесении изменений в решения о местных бюджетах на текущий финансовый год и на плановый период, а также решений об утверждении отчетов об исполнении местных бюджетов за отчетный финансовый год - в течение 10 рабочих дней после их принятия;
3) взыскание дебиторской задолженности по платежам в местные бюджеты, в том числе от использования имущества и земельных участков;
4) расходы в местном бюджете на оплату труда работника бюджетной сферы, уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам за счет дополнительно поступающих доходов в местный бюджет, неиспользованных остатков бюджетных средств (образовавшихся на начало финансового года), а также за счет перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на другие цели;
5) перечисление в районный бюджет восстановленных расходов прошлых лет за счет межбюджетных трансфертов в течение трех рабочих дней с момента их восстановления;
2.2. предусматривать при заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, сроки окончания реализации мероприятий - не позднее 20 декабря соответствующего финансового года;
2.3. не допускать:
образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате работникам муниципальных учреждений;
включения в решение о местном бюджете в качестве источников финансирования дефицита местного бюджета привлечения кредитов кредитных организаций при отсутствии согласования с финансовым отделом администрации района;
принятия новых расходных обязательств при отсутствии средств на финансирование действующих расходных обязательств;
принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих доведенные лимиты бюджетных обязательств;
завышения прогнозируемых поступлений доходов при принятии решений о местном бюджете, а также внесении в них изменений, уточняющих объемы поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
3. Опубликовать постановление в периодическом печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования Знаменский район - газете "Информационный вестник Знаменского района Тамбовской области" и разместить на сайте администрации района в сети "Интернет" r52.tmbreg.ru.
4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его первого официального опубликования и применяется при исполнении районного бюджета, начиная с районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района |
В.И. Елисеев |
Утверждено
постановлением
администрации Знаменского района
от 29.04.2020 N 448
Положение
о мерах по обеспечению исполнения районного бюджета
30 марта 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает меры по обеспечению исполнения решения районного Совета народных депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете).
1.2. Организация исполнения районного бюджета осуществляется на основании кассового плана и сводной бюджетной росписи районного бюджета в установленном финансовым отделом администрации района порядке.
1.3. Первый заместитель главы администрации района и заместители главы администрации района:
обеспечивают постоянный контроль за выполнением показателей социально-экономического развития Знаменского района, влияющих на поступления доходов в консолидированный бюджет Знаменского района и районный бюджет;
не рассматривают предложения главных распорядителей средств районного бюджета по увеличению бюджетных ассигнований на принятие новых расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств при отсутствии дополнительных поступлений в бюджет Знаменского района или сокращения бюджетных ассигнований по отдельным направлениям расходов районного бюджета;
Пункт 1.4 изменен с 31 марта 2021 г. - Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 30 марта 2021 г. N 350
1.4. Главные администраторы доходов районного бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета:
принимают меры по обеспечению поступления в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению, а также по обеспечению поступления в полном объеме источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляют взыскание просроченной дебиторской задолженности по платежам в районный бюджет с целью обеспечения исполнения доходной части районного бюджета;
организовывают работу с плательщиками по правильному оформлению расчетных документов на перечисление в районный бюджет администрируемых доходов, своевременно информируют плательщиков об изменении реквизитов для внесения обязательных платежей в районный бюджет;
обеспечивают представление в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
обеспечивают соответствие поступлений в доходы районного бюджета от уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами объемам начислений (суммам, подлежащим оплате физическими и юридическими лицами за предоставленные услуги, иные платежи), отраженным в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
принимают меры по обеспечению поступления неналоговых доходов, средств районного бюджета, предоставленных на возвратной основе, а также по сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
обеспечивают уточнение невыясненных поступлений с целью их зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления;
представляют в случае изменения полномочий главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета или состава закрепленных за ними кодов классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета в финансовый отдел администрации района информацию об указанных изменениях в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов, а в случае подписания соглашения о предоставлении Знаменскому району межбюджетного трансферта из регионального бюджета, отсутствующего в решении о бюджете - не позднее второго рабочего дня после подписания указанного соглашения;
обеспечивают формирование информации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет") для включения в перечень источников доходов Знаменского района в части, относящейся к консолидированному бюджету, а также представление в финансовый отдел администрации района информации, необходимой для формирования и ведения реестра источников доходов консолидированного бюджета в соответствии с правилами и общими требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области, района;
обеспечивают в информационной системе "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет) заключение соглашений с главными распорядителями средств регионального бюджета о предоставлении Знаменскому району из регионального бюджета субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по типовым формам, утвержденным Финансовым управлением, в сроки, установленные региональным законодательством;
обеспечивают возврат в региональный бюджет остатков не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в срок, установленный абзацем первым пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществляют контроль за возвратом в районный бюджет из бюджетов муниципальных образований района не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение в срок, установленный абзацем первым пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 1.5 изменен с 31 марта 2021 г. - Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 30 марта 2021 г. N 350
1.5. Главные администраторы доходов районного бюджета:
не позднее 30 рабочих дней со дня поступления в районный бюджет не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных за счет средств районного бюджета, сложившихся на счетах местных бюджетов (далее - целевые межбюджетные трансферты, предоставленные за счет средств районного бюджета):
принимают решение о наличии или отсутствии потребности в целевых межбюджетных трансфертах, предоставленных за счет средств районного бюджета;
осуществляют возврат целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных за счет средств районного бюджета, в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии потребности в направлении их в текущем финансовом году на те же цели.
По истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, главные администраторы доходов районного бюджета не вправе принимать решения о наличии потребности в целевых межбюджетных трансфертах, предоставленных за счет средств районного бюджета, не использованных в отчетном финансовом году, а также осуществлять возврат указанных остатков межбюджетных трансфертов в местные бюджеты;
решения об использовании остатков целевых средств на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств организаций, принимаются на основе обязательств, принятых до начала текущего финансового года, подлежащих оплате в отчетном финансовом году.
Пункт 1.6 изменен с 31 марта 2021 г. - Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 30 марта 2021 г. N 350
1.6. Структурные подразделения администрации района:
обеспечивают взаимодействие с предприятиями района по выработке рекомендаций по улучшению их финансово-экономического состояния в целях обеспечения прироста доходов по курируемым видам экономической деятельности;
обеспечивают достижение целевых показателей заработной платы по категориям работникам, закрепленных в указах Президента Российской Федерации от 2012 года, с учетом показателей о среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности);
осуществляют ежемесячный контроль за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, в том числе в подведомственных районных муниципальных учреждениях;
не допускают увеличение численности работников органов, приводящей к увеличению расходов на оплату труда сверх утвержденных бюджетных ассигнований, за исключением случаев принятия решений о наделении органов местного самоуправления района дополнительными полномочиями, требующими увеличения штатной численности;
не допускают совместно с муниципальными учреждениями принятие новых расходных обязательств (принятие нормативных правовых актов, заключение соглашений и договоров) при наличии кредиторской задолженности по заработной плате, уплате страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, а также перед кредиторами в случае отсутствия обеспечения их источниками финансирования;
обосновывают предложения по внесению изменений в решение о бюджете с указанием источников финансирования в случае возникновения дополнительных расходов районного бюджета, осуществляют оценку влияния предлагаемых изменений на целевые показатели (индикаторы) соответствующей муниципальной программы Знаменского района;
обеспечивают включение в нормативные правовые акты района о предоставлении из районного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляемых в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг физическим лицам) в качестве дополнительного условия их предоставления требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если нормативным правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения), или на иную дату, определенную указанным актом:
у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в районный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами района, и иная просроченная задолженность перед районным бюджетом.
2. Требования к обеспечению финансирования расходов районного бюджета
1. Финансовый отдел администрации района:
1.1. доводит до главных распорядителей средств районного бюджета предельные объемы финансирования на очередной месяц;
1.2. осуществляет финансирование главных распорядителей средств районного бюджета в соответствии с доведенными предельными объемами финансирования;
1.3. обеспечивает:
погашение долговых обязательств Знаменского района в соответствии с утвержденной Программой муниципальных внутренних заимствований Знаменского района;
пополнение остатков средств на едином счете районного бюджета за счет привлечения бюджетных кредитов, предоставляемых из регионального бюджета;
заключение соглашений с органами местного самоуправления района о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;
заключение соглашений с органами местного самоуправления района при предоставлении из районного бюджета дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
консолидацию бюджетных ассигнований, сэкономленных по результатам осуществления закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
1.4. В случае сокращения поступлений доходов в районный бюджет в процессе исполнения бюджета:
в полном объеме обеспечивается финансирование расходов, установленных в соответствующей статье решения о бюджете;
финансирование остальных расходов осуществляется в зависимости от объема поступлений доходов в районный бюджет.
2. При осуществлении оценки исполнения консолидированного бюджета:
2.1. к социально значимым расходам относятся:
оплата труда работникам бюджетной сферы, иные выплаты работникам учреждений, уплата страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам;
стипендии;
социальные выплаты гражданам;
2.2. к первоочередным расходам относятся:
расходы на обслуживание муниципального долга;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением закупки товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества);
публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера;
субсидии бюджетным и автономным учреждениям (за исключением расходов на оплату труда работникам бюджетной сферы, иных выплат работникам учреждений, уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам);
субсидии некоммерческим организациям (за исключением муниципальных учреждений);
субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
исполнение судебных актов;
уплата налогов, сборов и иных платежей;
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.8.3. к прочим расходам относятся расходы бюджета, не указанные в подпунктах 2.1 и 2.2.
3. Особенности исполнения районного бюджета главными распорядителями средств районного бюджета
3.1. Главные распорядители средств районного бюджета, руководители структурных подразделений администрации района:
3.1.1. принимают меры по недопущению образования в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности по расходам районного бюджета;
3.1.2. принимают правовые акты, устанавливающие обязанность районных муниципальных учреждений обеспечить:
3.1.2.1. в первоочередном порядке (с учетом отраслевых особенностей) следующие направления расходования средств:
исполнение публичных нормативных обязательств;
оплату труда работникам бюджетной сферы, иных выплат работникам учреждений, уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам;
оплату коммунальных услуг с учетом мер по энергосбережению;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей;
3.1.2.2. недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по расходам, источником которых являются средства районного бюджета;
3.1.2.3. разработку мероприятий по оптимизации расходов районного бюджета;
3.1.3. обеспечивают:
3.1.3.1. строгий контроль за своевременностью:
выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, иных выплат работникам учреждений, уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам;
уплаты налогов, включаемых в состав расходов районного бюджета;
оплаты подведомственными учреждениями коммунальных услуг в объемах, соответствующих текущему потреблению;
выплаты публичных нормативных обязательств;
погашения подведомственными учреждениями просроченной задолженности по принятым обязательствам;
3.1.3.2. внесение изменений в действующее соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели в семидневный срок после принятия решения об изменении размера субсидии на иные цели, а также расторжение соглашения по взаимному согласию сторон в случае принятия решения о прекращении предоставления указанных субсидий;
3.1.3.3. представление в финансовый отдел администрации района в срок до 15 марта текущего финансового года информации об остатках субсидий, предоставленных в отчетном финансовом году, в том числе:
на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) районным муниципальным бюджетным учреждениям района, образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ);
на иные цели районным муниципальным бюджетным учреждениям района в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых не подтверждено наличие потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году;
3.1.3.4. ежемесячный мониторинг и контроль за достижением целевых показателей по средней заработной плате отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации, а также расходов, направленных на их достижение, за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
3.1.3.5. мониторинг текущего исполнения районного бюджета в разрезе подведомственных районных муниципальных учреждений;
3.1.3.6. оперативное представление в финансовый отдел администрации района информации, необходимой для внесения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в информационной системе "Электронный бюджет", в соответствии с приложениями к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса";
3.1.3.7. организацию работы по размещению и уточнению районными муниципальными учреждениями информации об учреждениях за отчетный и на текущий финансовый год на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) в соответствии с Порядком представления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, в том числе:
ежегодно, до 20 февраля на текущий финансовый год:
муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
планов финансово-хозяйственной деятельности;
показателей бюджетной сметы;
ежегодно, до 20 апреля за отчетный период:
отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;
балансов учреждений (форма 0503130 - для казенных учреждений;
форма 0503730 - для бюджетных учреждений);
3.1.3.8. предоставление из районного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии с порядками, утвержденными постановлениями администрации района;
3.1.3.9. внесение на рассмотрение администрации района: проектов нормативных правовых актов администрации района, регламентирующих порядок предоставления субсидий из районного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (за исключением субсидий на финансовое обеспечение расходных обязательств Знаменского района, софинансируемых за счет субсидий, предоставляемых районному бюджету из регионального бюджета), в месячный срок со дня вступления в силу решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период или решения о внесении изменений в закон о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в действующие нормативные правовые акты администрации района, регламентирующие порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, подлежат приведению в соответствие с правовыми актами Российской Федерации при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты.
3.2. Главные распорядители средств районного бюджета, осуществляющие функции и полномочия учредителя районных муниципальных бюджетных учреждений:
3.2.1. обеспечивают:
своевременный контроль за выполнением муниципального задания подведомственными учреждениями и, в случае необходимости, проводят корректировку показателей муниципального задания с соответствующим сокращением объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
работу по увеличению подведомственными районными муниципальными учреждениями доходов, получаемых от приносящей доход деятельности, с последующим их направлением для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы;
формирование планов финансово-хозяйственной деятельности районных муниципальных бюджетных учреждений в срок до 01 января очередного финансового года;
мониторинг состояния кредиторской и дебиторской задолженности подведомственных учреждений;
принимают меры по недопущению образования (снижению) кредиторской и дебиторской задолженности подведомственных учреждений;
3.2.2. устанавливают в отношении районных муниципальных учреждений предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности, превышение которой влечет расторжение трудового договора с руководителем районного муниципального учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в сумме по всем имеющимся обязательствам (независимо от источника финансового обеспечения), превышающей более 1 процента от общей суммы доходов, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год.
4. Особенности исполнения районного бюджета в части заключения муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
4.1. Получатели средств районного бюджета при планировании закупок товаров, работ, услуг для нужд Знаменского района в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и заключении муниципальных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год вправе предусматривать авансовые платежи:
4.1.1. в размерах, установленных настоящим пунктом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:
4.1.1.1. в размере, не превышающем 30 процентов суммы муниципального контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг при включении в муниципальный контракт (договор) условия о последующих после выплаты аванса платежах, не превышающих подтвержденную в соответствии с установленным финансовым отделом администрации района порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета (далее - Порядок санкционирования) сумму фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг с учетом ранее произведенного авансового платежа;
4.1.1.2. в размере, не превышающем 30 процентов суммы муниципального контракта (договора) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности Знаменского района;
4.1.1.3. в размере до 100 процентов суммы муниципального контракта (договора), но не более доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации расходов районного бюджета, по муниципальным контрактам (договорам) о пользовании подвижной радиотелефонной связью, о пересылке почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины, о приобретении знаков почтовой оплаты, о пользовании почтовыми абонентскими ящиками, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, вебинарах, семинарах, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, об обеспечении участия делегаций Знаменского района в областных и всероссийских мероприятиях (олимпиадах, соревнованиях, сборах, конкурсах, первенствах, выставках), о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, оплате дорогостоящего лечения (проводимого по медицинским показаниям в соответствии с направлениями управления здравоохранения области), организации отдыха детей и их оздоровления, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и договорам добровольного страхования от несчастных случаев, страхованию имущества, проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, тушению пожаров, изготовлению бланков аттестатов о среднем общем и основном общем образовании, табелей итоговых оценок, дипломов об уровне образования и квалификации, свидетельств об уровне квалификации, других бланков строгой отчетности, ученических медалей, по муниципальным контрактам (договорам) об оплате организационного взноса, путевок на участие в мероприятиях для детей и молодежи, об оплате гостиничных услуг, услуг на подготовку и проведение летних лагерей, профильных тематических смен, по оплате муниципальных контрактов (договоров) на закупку медицинского оборудования, расходных материалов, средств индивидуальной защиты в целях оказания своевременной медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), а также на осуществление работ и услуг по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию указанного оборудования, обучению правилам его эксплуатации и инструктажу специалистов.
Пункт 4.2 изменен с 31 марта 2021 г. - Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 30 марта 2021 г. N 350
4.2. В муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ по строительству объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств районного бюджета, предусматривается условие, в соответствии с которым погашение авансовых платежей производится до конца текущего финансового года.
Получатели средств районного бюджета при заключении муниципальных контрактов (договоров), указанных в подпунктах 4.1.1.1 и 4.1.1.2, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, не включают в них условия о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения муниципального контракта (договора), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Положения абзаца второго настоящего пункта не распространяются на муниципальные контракты (договоры), условиями которых предусмотрено осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения средств, полученных на основании таких муниципальных контрактов (договоров).
4.3. Получатели средств районного бюджета в пределах доведенных до них в установленном порядке на текущий финансовый год соответствующих лимитов бюджетных обязательств не вправе принимать после 01 декабря текущего финансового года бюджетные обязательства на основании муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты.
4.4. Обязательным требованием, включаемым муниципальными заказчиками и районными муниципальными бюджетными учреждениями в заявки в качестве единых требований к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона N 44-ФЗ, является отсутствие в предусмотренном указанным Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
4.5. Органы местного самоуправления не вправе осуществлять закупки услуг по разработке проектов муниципальных программ Знаменского района и проектов по внесению изменений в них.
5. Особенности исполнения районного бюджета в части предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели
5.1. Предоставление главным распорядителям средств районного бюджета субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с графиком к соглашению о порядке и условиях предоставления данной субсидии и с учетом потребности в средствах и наличия фактических остатков средств на счетах районных муниципальных бюджетных учреждений.
Формирование графиков перечисления субсидий районным муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания осуществляется главным распорядителям средств районного бюджета с учетом сроков оплаты товаров, работ, услуг, сроков выплаты заработной платы и иных выплат работникам подведомственных учреждений, сроков уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам.
Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается главным распорядителем средств районного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из районного бюджета.
5.2. Предоставление главным распорядителем средств районного бюджета субсидий на иные цели подведомственным учреждениям осуществляется:
в соответствии со сроками, установленными в заключенных соглашениях о предоставлении субсидий на иные цели;
при предоставлении подведомственным учреждением документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
с учетом неиспользованного остатка субсидии на иные цели на лицевом счете подведомственного учреждения.
5.3. Районные муниципальные бюджетные учреждения обеспечивают в срок до 01 мая текущего финансового года возврат в районный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных в отчетном финансовом году:
на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ) (с учетом допустимых отклонений) - на основании отчета о выполнении муниципального задания, представленного главному распорядителю средств районного бюджета;
на иные цели - в случае не подтверждения наличия потребности направления их на те же цели в текущем финансовом году.
5.4. Принятие главным распорядителем средств районного бюджета решения о наличии потребности в остатках субсидий на иные цели, не использованных на начало финансового года, осуществляется при наличии неисполненного обязательства, принятого учреждением, источником финансового обеспечения которого является неиспользованный остаток целевых субсидий, на основании отчета о расходах подведомственного учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненного принятого обязательства учреждения, и (или) обязательства, подлежащего принятию в текущем году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, предусмотренными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, представленных учреждением (кроме целевых средств, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам).
6. Особенности исполнения районного бюджета в части предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
6.1. Соглашения (договоры) между главным распорядителем средств районного бюджета и получателем субсидии, предоставленной юридическому лицу (за исключением субсидии государственному (муниципальному) учреждению), индивидуальному предпринимателю, а также физическому лицу - производителю товаров (работ, услуг), некоммерческой организации, не являющейся казенным учреждением, о предоставлении субсидии из районного бюджета заключаются в соответствии с типовой формой, установленной для соответствующего вида субсидии.
6.2. Заключение соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется не позднее 30-го рабочего дня:
после определения победителя по результатам проведения конкурса, иного отбора на право получения субсидии (далее - отбор) - в отношении субсидий, предоставляемых в соответствии с положениями пункта 6.3;
с даты доведения главному распорядителю средств районного бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий - в отношении субсидий, предоставление которых осуществляется без проведения отбора.
6.3. В случае если порядком предоставления субсидий, указанных в пункте 6.2, установлено, что субсидии предоставляются по результатам отбора, то определение победителей такого отбора осуществляется:
6.3.1. в отношении субсидий, подлежащих предоставлению в текущем финансовом году:
лимиты бюджетных обязательств на предоставление которых доведены до соответствующего главного распорядителя средств районного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете, - не позднее 01 апреля текущего финансового года;
лимиты бюджетных обязательств на предоставление которых доведены до соответствующего главного распорядителя средств районного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о внесении изменений в закон о бюджете, - не позднее 01 октября текущего финансового года;
не позднее 45-го рабочего дня после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета в соответствии со статьей об особенностях исполнения районного бюджета, но не позднее 01 октября текущего финансового года;
6.3.2. в отношении субсидий, лимиты бюджетных обязательств на предоставление которых доведены до соответствующего главного распорядителя средств районного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете, подлежащих предоставлению начиная с 1-го года планового периода, - не позднее 01 сентября текущего финансового года.
6.4. Требования, установленные пунктом 6.3, не применяются при проведении дополнительного отбора на предоставление субсидии в пределах неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся по результатам проведения отбора в сроки, предусмотренные подпунктами 6.3.1 и 6.3.2, в случае принятия главным распорядителем средств районного бюджета решения о проведении дополнительного отбора.
6.5. Положения, предусмотренные пунктами 6.2 - 6.4, не распространяются на гранты в форме субсидий, предоставляемые из районного бюджета, если порядком их предоставления, определенным решениями о предоставлении таких грантов, указанными в пункте 7 статьи 78 и пункте 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установлен иной срок определения победителей отбора на их предоставление, а также на заключение договоров (соглашений) об их предоставлении.
6.6. Предоставление из районного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий районным муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с порядками предоставления субсидий и заключенным соглашением.
7. Особенности исполнения районного бюджета в части предоставления межбюджетных трансфертов
7.1. Главные распорядители средств районного бюджета, предоставляющие межбюджетные трансферты муниципальным образованиям района обеспечивают:
7.1.1. заключение соглашений с органами местного самоуправления поселений района о предоставлении из районного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (без участия софинансирования из регионального бюджета), по типовой форме, утвержденной финансовым отделом администрации района, на бумажном носителе;
7.1.2. контроль за достижением органами местного самоуправления поселений района целевых показателей, установленных им в соглашениях по предоставляемым целевым межбюджетным трансфертам, и обеспечением софинансирования расходов из местного бюджета;
7.2. Порядки предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, софинансирование которых осуществляется за счет средств из регионального бюджета, должны соответствовать условиям предоставляемых межбюджетных трансфертов из регионального бюджета местному бюджету.
7.3. Органы местного самоуправления поселений района обеспечивают:
в срок, установленный абзацем первым пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, возврат в районный бюджет не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 29 апреля 2020 г. N 448 "О мерах по обеспечению исполнения районного бюджета"
Вступает в силу с 1 мая 2020 г. и применяется при исполнении районного бюджета, начиная с районного бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
Текст постановления опубликован в газете "Информационный вестник Знаменского района Тамбовской области" от 30 апреля 2020 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 31 мая 2023 г. N 443
Изменения вступают в силу с 1 июня 2023 г.
Действие абзаца первого подпункта 4.1.1.1. (в части права предусматривать авансовые платежи, подлежащие в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, казначейскому сопровождению, в размере не превышающем 30 процентов суммы договора (муниципального контракта)) и абзаца второго подпункта 4.1.1.1 пункта 4.1 Положения, утвержденного настоящим постановлением, было приостановлено до 31 декабря 2023 г. включительно
Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 23 мая 2023 г. N 422
Изменения вступают в силу с 31 мая 2023 г.
Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 19 июля 2022 г. N 756
Изменения вступают в силу с 30 июля 2022 г.
Действие абзацев восьмого - десятого пункта 1.6 раздела 1 Положения было приостановлено до 1 января 2023 г.
Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 19 апреля 2022 г. N 440
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2022 г.
Действие подпунктов 4.1.1.1 и 4.1.1.2 подпункта 4.1.1 пункта 4.1 раздела 4 Положения (в части права предусматривать авансовые платежи в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (муниципального контракта)) было приостановлено до 31 декабря 2022 г.
Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 30 марта 2021 г. N 350
Изменения вступают в силу с 31 марта 2021 г.