Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Думы
Лесного муниципального округа
от 29 сентября 2020 г. N Р1-1/8
Положение
о постоянных комиссиях Думы Лесного муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус и порядок деятельности постоянных комиссий Думы Лесного муниципального округа Тверской области (далее - комиссии).
1.2. Постоянная комиссия является постоянно действующим органом Думы Лесного муниципального округа Тверской области (далее - Дума муниципального округа), работает по ее поручению для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Думы муниципального округа, а также для содействия реализации прав представительного органа и контроля за их исполнением. Комиссия передает в Думу муниципального округа проекты правовых нормативных актов или предложения по усовершенствованию правового регулирования на территории Лесного муниципального округа (далее - муниципальный округ) с обоснованием необходимости их принятия, характеристикой основных положений, целей, задач.
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ и Тверской области, Уставом муниципального округа, Регламентом Думы муниципального округа, а также настоящим Положением.
1.4. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и учета общего мнения.
1.5. Комиссия избирается на срок полномочий Думы муниципального округа.
2. Основные направления деятельности комиссий
2.1. В Думе муниципального округа образованы следующие постоянные комиссии:
Комиссия по экономической политике и финансам.
В общие вопросы ведения комиссии входят: вопросы исполнения бюджета, финансирования муниципальных программ, налогообложения, торговой политики, предпринимательской и инвестиционной деятельности, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности округа, дорожной деятельности, транспортного обслуживания населения, связи, организации в границах округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, обращения с твердыми коммунальными отходами, строительства и содержания муниципального жилищного фонда, вопросы аварийного и ветхого жилья, благоустройства территории городского округа, размещения рекламных конструкций, утверждения генеральных планов городского округа и правил землепользования и застройки, использования водных объектов.
Комиссия по социальной политике и местному самоуправлению.
В общие вопросы ведения комиссии входят: вопросы социальной поддержки и занятости населения, здравоохранения, образования, культуры, реализации программы "Доступная среда", работы с детьми и молодежью, массового отдыха населения, организации досуга, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, физической культуры и спорта, вопросы присвоения почетных званий муниципального округа, занесения граждан на Доску почета, вопросы принятия Устава муниципального округа и внесения в него изменений, утверждения структуры органов местного самоуправления, организации работы Думы, рассмотрения проектов законодательных инициатив округа.
3. Основные принципы деятельности и порядок образования постоянных комиссий
3.1. Деятельность комиссий основана на коллективном, свободном и открытом обсуждении и решении вопросов, гласности их работы, принятии решений большинством и соблюдении прав меньшинства.
3.2. Состав комиссий утверждаются решением Думы муниципального округа.
3.3. Председатель комиссии утверждается и освобождается от должности решением Думы муниципального округа.
3.4. Комиссии вправе вносить на рассмотрение Думы муниципального округа предложения о переизбрании председателей комиссий по инициативе не менее половины членов комиссии.
3.5. Комиссии могут создавать в своей структуре рабочие группы с привлечением членов других комиссий, экспертов, специалистов администрации муниципального округа (далее - администрация).
4. Функции комиссии
В соответствии с возложенными на нее задачами комиссия осуществляет:
4.1. организацию работы в Думе муниципального округа по своим направлениям деятельности;
4.2. предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Думы муниципального округа, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятых за основу;
4.3. инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Думы муниципального округа;
4.4. взаимодействие с председателем Думы муниципального округа, заместителем председателя Думы муниципального округа, администрацией при подготовке решений Думы муниципального округа, относящихся к ведению комиссии;
4.5. выступление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседаниях Думы муниципального округа, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
4.6. подготовку предложений и осуществление по поручению Думы муниципального округа контрольных функций за деятельностью администрации, в том числе по выполнению ими принятых Думой муниципального округа решений;
4.7. сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;
4.8. планирование деятельности комиссии;
4.9. документирование деятельности комиссии, представление материалов о работе комиссии депутатам Думы муниципального округа.
5. Права комиссии
Для осуществления указанных функций в соответствии с настоящим Положением комиссия имеет право:
5.1. вносить на рассмотрение Думы муниципального округа вопросы, относящиеся к ее ведению и компетенции;
5.2. определять своих докладчиков на заседания Думы муниципального округа по вопросам, внесенным ею на рассмотрение в Думу муниципального округа;
5.3. запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных, краевых и местных органов власти, управлений, предприятий, учреждений и организаций необходимые документы и иные данные, необходимые для работы комиссии, в пределах, установленных законодательством;
5.4. заслушивать на своих заседаниях сообщения представителей администрации муниципального округа об исполнении решений Думы, контроль за исполнением которых поручен соответствующей комиссии.
6. Права и обязанности членов комиссии
6.1. Председатель комиссии организует работу комиссии, в том числе содействует правовому и материально-техническому обеспечению ее деятельности.
6.2. Председатель комиссии:
- планирует работу комиссии;
- контролирует выполнение планов работы комиссии;
- информирует членов комиссии о результатах рассмотрения рекомендаций комиссии и о принятых по ним мерах;
- ведет заседания комиссии;
- организует контроль за исполнением решений Думы муниципального округа по в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.