1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Ставропольского края от 05 июля 2019 г. N 272-рп "О мерах по реализации на территории Ставропольского края мероприятия по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" (с изменениями, внесенными распоряжениями Правительства Ставропольского края от 11 марта 2020 г. N 91-рп и от 02 сентября 2020 г. N 471-рп).
2. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Ставропольского края:
от 11 марта 2020 г. N 91-рп "О внесении изменений в Концепцию создания на территории Ставропольского края центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование", утвержденную распоряжением Правительства Ставропольского края от 05 июля 2019 г. N 272-рп";
от 02 сентября 2020 г. N 471-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Ставропольского края от 05 июля 2019 г. N 272-рп "О мерах по реализации на территории Ставропольского края мероприятия по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности Губернатора Ставропольского края первый заместитель председателя Правительства Ставропольского края |
И.И. Ковалев |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Ставропольского края
от 16 октября 2020 г. N 570-рп
Изменения,
которые вносятся в распоряжение Правительства Ставропольского края от 05 июля 2019 г. N 272-рп "О мерах по реализации на территории Ставропольского края мероприятия по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование"
1. В заголовке слова "центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов" заменить словами "центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников".
2. В пункте 1:
2.1. В абзаце первом слова "центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов" заменить словами "центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников".
2.2. В подпункте 1.1 слова "центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов" заменить словами "центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников".
2.3. В подпункте 1.2 слова "центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов" заменить словами "центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников".
3. В пункте 2 слова "центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов" заменить словами "центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников".
4. Комплекс мер ("дорожная карта") по созданию на территории Ставропольского края центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим Изменениям.
5. Концепцию создания на территории Ставропольского края центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящим Изменениям.
Приложение 1
к изменениям, которые вносятся
в распоряжение Правительства
Ставропольского края от 05 июля
2019 г. N 272-рп "О мерах по реализации
на территории Ставропольского края
мероприятия по созданию центров
непрерывного повышения профессионального
мастерства педагогических работников и
центра оценки профессионального мастерства
и квалификации педагогов в рамках
федерального проекта "Учитель будущего"
национального проекта "Образование"
"УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Ставропольского края
от 05 июля 2019 г. N 272-рп
Комплекс мер ("дорожная карта")
по созданию на территории Ставропольского края центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование"
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Определение должностного лица в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственного за создание и функционирование центра непрерывного повышения профессионального мастерства и квалификации педагогических работников (далее - ЦНППМПР) |
15 января 2021 года |
министерство образования Ставропольского края (далее - минобразования края) |
приказ минобразования края |
2. |
Согласование и утверждение модели, организационно-правовых форм организации и местонахождения ЦНППМПР |
01 февраля 2021 года |
федеральное государственное автономное учреждение "Фонд новых форм развития образования" (далее - федеральный оператор) (по согласованию); Минобразования края |
письмо федерального оператора; приказ минобразования края |
3. |
Утверждение медиаплана информационного сопровождения создания и функционирования ЦНППМПР |
01 февраля 2021 года |
минобразования края |
приказ минобразования края |
4. |
Утверждение Положения о деятельности ЦНППМПР |
15 февраля 2021 года |
минобразования края |
приказ минобразования края |
5. |
Представление информации об объемах средств операционных расходов на функционирование ЦНППМПР по статьям расходов |
01 марта 2021 года |
минобразования края; федеральный оператор (по согласованию) |
письмо минобразования края |
6. |
Формирование и согласование перечня оборудования для оснащения ЦНППМПР |
01 апреля 2021 года |
минобразования края; федеральный оператор (по согласованию) |
письмо минобразования края; письмо федерального оператора; приказ минобразования края |
7. |
Заключение дополнительного соглашения к соглашению о реализации регионального проекта "Учитель будущего" на территории Ставропольского края в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - дополнительное соглашение) |
01 мая 2021 года |
минобразования края; министерство просвещения Российской Федерации (по согласованию); федеральный оператор (по согласованию) |
дополнительное соглашение |
8. |
Заключение соглашения о предоставлении в 2021 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение о предоставлении субсидии) |
01 мая 2021 года |
минобразования края; федеральный оператор (по согласованию) |
соглашение о предоставлении субсидии |
9. |
Заключение соглашения между федеральным оператором и организацией, на базе которой создается ЦНППМПР, по вопросам взаимодействия в рамках единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее - соглашение) |
01 июня 2021 года |
минобразования края; федеральный оператор (по согласованию) |
соглашение |
10. |
Завершение процесса оснащения ЦНППМПР оборудованием |
30 августа 2021 года |
минобразования края |
информация минобразования края |
11. |
Завершение укомплектования штата ЦНППМПР работниками в соответствии со штатным расписанием ЦНППМПР |
30 августа 2021 года |
минобразования края |
приказ организации, на базе которой создается ЦНППМПР |
12. |
Открытие ЦНППМПР |
01 сентября 2021 года |
минобразования края; федеральный оператор (по согласованию) |
письмо минобразования края; письмо федерального оператора" |
Приложение 2
к изменениям, которые вносятся
в распоряжение Правительства
Ставропольского края от 05 июля
2019 г. N 272-рп "О мерах по реализации
на территории Ставропольского края
мероприятия по созданию центров
непрерывного повышения профессионального
мастерства педагогических работников и
центра оценки профессионального мастерства
и квалификации педагогов в рамках
федерального проекта "Учитель будущего"
национального проекта "Образование"
"УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Ставропольского края
от 05 июля 2019 г. N 272-рп
Концепция
создания на территории Ставропольского края центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование"
I. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию на территории Ставропольского края центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование"
Настоящая Концепция разработана с целью обеспечения в Ставропольском крае возможности для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, повышения уровня профессионального мастерства в форматах непрерывного образования педагогических работников систем общего, дополнительного и профессионального образования.
Профессиональный уровень педагога, степень его методического мастерства определяют эффективность и конкурентоспособность современного образования. К современному педагогу предъявляются новые профессиональные требования, ему приходится решать более сложные образовательные задачи, а для этого требуется овладение новыми профессиональными знаниями, умениями, приобретение нового опыта. Изменение образовательного уклада вследствие смены парадигмы образования обусловливает изменение качества профессиональной деятельности педагога, необходимость непрерывного повышения профессионального мастерства, инструментальным выражением которых выступает профессиональная компетентность.
Новый уровень профессиональной компетентности педагогов, заданный требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и профессионального стандарта педагога, определяет актуальность проводимого в Ставропольском крае с 2016 года исследования уровня сформированности профессиональных компетенций педагога как одного из объектов мониторинга качества общего образования. Проводимая работа направлена на отслеживание результатов обучения по разным предметам в разных образовательных организациях, определение базовых профессиональных компетенций педагога, детерминирующих успешное решение актуальных профессиональных задач, выявление профессиональных потребностей и дефицитов.
Проведенное исследование также показало, что низкие образовательные результаты обучающихся обусловлены не только социальным контекстом общеобразовательных организаций, но и недостаточно высоким уровнем профессиональной готовности педагогов обеспечивать высокие результаты обучения. Однако потребители образовательных услуг предъявляют новые требования к уровню квалификации педагогов, что обусловливает необходимость освоения ими новых способов решения педагогических задач.
Изменение ситуации возможно только путем модернизации системы научно-методического сопровождения педагогических работников общего образования.
С целью эффективного повышения качества общего образования в Ставропольском крае осуществляются:
исследование уровня сформированности профессиональных компетенций педагогов для выявления профессиональных дефицитов, установления причин недостаточных результатов и интерпретации обнаруженных фактов и тенденций;
корректировка программ повышения квалификации в соответствии с результатами основных оценочных процедур;
включение педагогов в группы разработчиков региональных оценочных инструментов;
подготовка методических рекомендаций для руководящих и педагогических работников по организации образовательной деятельности, а также по внедрению профессиональных стандартов в сфере образования, реализации предметных концепций, разработке рабочих программ учителя;
выявление групп образовательных организаций с низкими образовательными результатами для оказания им организационно-методической помощи, проведение мероприятий и консультаций в различных форматах, в том числе дистанционном, для педагогов с целью устранения профессиональных дефицитов;
реализация проекта по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края и регионального комплексного проекта "Директор школы будущего" для повышения эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций.
Вместе с тем для Ставропольского края остается актуальным целый ряд задач, решение которых направлено на повышение качества образования. В их числе - совершенствование региональной и муниципальной инфраструктуры, способной обеспечить организацию профессионального учительского роста; совершенствование технологий определения уровня сформированности профессиональных компетенций педагогов; реализация адресного сопровождения профессионального развития педагогов с учетом их запросов и выявленных профессиональных дефицитов в контексте приоритетных задач образования; развитие цифровых навыков педагогов; разработка и реализация персонифицированных траекторий профессионального развития педагогов и руководителей образовательных организаций на основе выявленных дефицитов; привлечение и подготовка кадрового ресурса методистов и тьюторов в муниципальных образованиях Ставропольского края и другие.
Для достижения цели, обозначенной в настоящей Концепции, необходимо решение следующих задач:
модернизация системы методической поддержки педагогических работников;
создание центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее - ЦНППМПР);
разработка, совершенствование и внедрение механизмов правовой, кадровой, методической и финансовой поддержки перехода на новые модели организации непрерывного повышения профессионального мастерства;
изучение и распространение эффективных практик перехода на новые модели организации повышения квалификации с учетом анализа запросов на овладение новыми профессиональными компетенциями в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами;
создание общественных пространств для обеспечения взаимодействия педагогических работников, в том числе по формату "центра коллективного пользования";
расширение использования сетевых форм реализации дополнительных профессиональных программ в части организации стажировок, образовательных и научных организаций, обладающих ресурсами для осуществления обучения;
поддержка внедрения новых технологий обучения (отработка моделей заданий, аналогичных международным исследованиям, обновление содержания предметов, дистанционное обучение и прочее).
В Ставропольском крае с учетом общего количества педагогических работников организаций общего, дополнительного и профессионального образования (23906 человек) планируется создать и обеспечить деятельность 1 ЦНППМПР по модели "стандарт" в качестве структурного подразделения государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - Институт развития образования), расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а. Общая площадь помещений составляет 824,4 кв. метра. Общее количество помещений - 12.
Институт развития образования располагается в центральной части г. Ставрополя в непосредственной близости (500 м) от центрального автовокзала г. Ставрополя, являющегося крупным транспортным узлом, связывающим все административно-территориальные единицы Ставропольского края и соседних субъектов Российской Федерации. В непосредственной близости от Института развития образования имеется парковка для автотранспортных средств. В 2 км от Института развития образования расположен железнодорожный вокзал, в 5 км от г. Ставрополя - международный аэропорт имени А.В. Суворова. При необходимости слушателям могут быть предоставлены места в общежитии.
Создание ЦНППМПР по модели "стандарт" способствует развитию условий для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формированию профессиональных ассоциаций педагогов и участия в их работе, обмену опытом и лучшими практиками, привлечению работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок.
Проектирование зонирования помещений ЦНППМПР осуществляется в зависимости от потребностей, контингента педагогических работников и предусматривает пространства для индивидуальной и групповой работы, работы с информацией, творческой и игровой видов деятельности, внедрение моделей эффективного обмена опытом педагогических работников (система P2P) и другое.
Деловым партнером Института развития образования по основному направлению является Национальная ассоциация организаций дополнительного профессионального педагогического образования, в состав которой входит 60 организаций, а в рамках международного договора о сотрудничестве - Региональный центр переподготовки и повышения квалификации работников народного образования Наманганской области (Республика Узбекистан). В рамках дополнительного направления работы партнером Института развития образования является также Ставропольская краевая организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
Перечень показателей создания ЦНППМПР приведен в приложении 1 к настоящей Концепции.
Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование ЦНППМПР по модели "стандарт" приведена в приложении 2 к настоящей Концепции.
Штатное расписание ЦНППМПР по модели "стандарт" приведено в приложении 3 к настоящей Концепции.
Информация о предполагаемом ЦНППМПР по модели "стандарт" приведена в приложении 4 к настоящей Концепции.
Создание ЦМППМПР будет способствовать эффективному развитию региональной системы образования, формированию комплекса условий для непрерывного профессионального развития педагогов как необходимого элемента их профессиональной самореализации, продуктивной педагогической деятельности, а также формированию необходимого уровня компетентности, обеспечивающих высокий стандарт качества образования обучающихся.
II. Дополнительная информация
В настоящее время в Ставропольском крае функционируют 611 государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, 126 государственных и муниципальных организаций дополнительного образования, 31 государственная профессиональная образовательная организация, подведомственная министерству образования Ставропольского края.
Кроме того в Ставропольском крае осуществляют образовательную деятельность 2 государственные организации высшего образования, подведомственные министерству образования Ставропольского края: государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ставропольский государственный педагогический институт", государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт".
Количество педагогических работников в муниципальных и государственных организациях общего образования составляет 19853 педагога общеобразовательных организаций, в организациях дополнительного образования - 1834 педагога, в профессиональных образовательных организациях - 2219 человек. Общее количество педагогических работников организаций общего, дополнительного и профессионального образования составляет 23906 человек.
На базе Института развития образования функционирует краевая инновационная площадка по теме "Развитие национально-региональной системы учительского роста через совершенствование профессиональной компетентности педагогов" (далее - краевая инновационная площадка). Деятельность краевой инновационной площадки направлена на создание условий для эффективного научно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагога как фактора повышения качества региональной системы образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации, создания и развития национально-региональной системы учительского роста.
Приложение 1
к Концепции создания на территории
Ставропольского края центра
непрерывного повышения
профессионального мастерства
педагогических работников в рамках
федерального проекта "Учитель будущего"
национального проекта "Образование"
Перечень
показателей создания центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения индикатора (показателя) |
Минимальное значение индикатора (показателя), в год |
1. |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций Ставропольского края, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, от общей численности таких педагогических работников |
процентов |
9 |
2. |
Доля педагогических работников и управленческих кадров системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования Ставропольского края, повысивших уровень профессионального мастерства по дополнительным профессиональным программам, от общей численности таких педагогических работников и управленческих кадров |
процентов |
5 |
3. |
Сформирована и функционирует единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров |
единиц |
1 |
Приложение 2
к Концепции создания на территории
Ставропольского края центра
непрерывного повышения
профессионального мастерства
педагогических работников в рамках
федерального проекта "Учитель будущего"
национального проекта "Образование"
Предварительная калькуляция
операционных расходов на функционирование центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели "стандарт"
(тыс. рублей) | ||
Наименование статьи расходов |
Код бюджетной классификации Российской Федерации |
Сумма (подлежит ежегодной индексации) |
1 |
2 |
3 |
Заработная плата |
211 |
8207,16 |
Прочие несоциальные выплаты (суточные) |
212 |
8,30 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
213 |
2478,56 |
Транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) |
226 |
225,00 |
Прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) |
226 |
187,50 |
Увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
340 |
1124,48 |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) |
|
2462,52 |
Итого |
|
14693,52 |
Приложение 3
к Концепции создания на территории
Ставропольского края центра
непрерывного повышения
профессионального мастерства
педагогических работников в рамках
федерального проекта "Учитель будущего"
национального проекта "Образование"
Штатное расписание
центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели "стандарт"
N |
Категория персонала |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
1. |
Управленческий персонал |
руководитель заместитель руководителя |
1,0 1,0 |
2. |
Административный персонал |
ведущий бухгалтер ведущий юрисконсульт делопроизводитель системный администратор специалист по кадрам администратор |
1,0 0,5 0,5 1,0 0,5 1,0 |
3. |
Основной персонал |
тьютор методист педагог по повышению профессионального мастерства (профессорско-преподавательский состав) |
4.0 1,0 8,0 |
Приложение 4
к Концепции создания на территории
Ставропольского края центра
непрерывного повышения
профессионального мастерства
педагогических работников в рамках
федерального проекта "Учитель будущего"
национального проекта "Образование"
Информация
о предполагаемом центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели "стандарт"
Организационно-правовая форма (полное наименование) |
Адрес |
Общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади |
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников - структурное подразделение государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" |
355002, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а |
общая площадь - 824,4 кв. м, в том числе: медиатека - 80,5 кв. м; помещение для организации пространства для групповой работы - 59,1 кв. м; лекторий 1 - 123,3 кв. м; лекторий 2 - 125,4 кв. м; рецепция - 44,8 кв. м; помещение для персонала - 38,4 кв. м; помещение для проектной деятельности - 53,0 кв. м; многофункциональная учебная аудитория - 59,0 кв. м; многофункциональная учебная аудитория - 59,5 кв. м; многофункциональная учебная аудитория - 64,0 кв. м; многофункциональная учебная аудитория-трансформер - 59,0 кв. м; многофункциональная учебная аудитория-трансформер - 58,9 кв. м" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 16 октября 2020 г. N 570-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Ставропольского края от 05 июля 2019 г. N 272-рп "О мерах по реализации на территории Ставропольского края мероприятия по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование"
Вступает в силу с 16 октября 2020 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 19 октября 2020 г.