Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Совета депутатов
Шебекинского городского округа
от 6 февраля 2020 года N 7
Положение
о территориальном общественном самоуправлении на территории Шебекинского городского округа
29 апреля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории Шебекинского городского округа (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории Шебекинского городского округа.
1.2. Под территориальным общественным самоуправлением на территории Шебекинского городского округа понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на определенной части территории Шебекинского городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.
1.3. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории Шебекинского городского округа, достигшие 16-летнего возраста (далее - гражданин).
Любой гражданин имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления, получать информацию об их деятельности, осуществлять контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления.
Органы местного самоуправления Шебекинского городского округа не могут препятствовать осуществлению населением территориального общественного самоуправления.
1.4. Правовую основу территориального общественного самоуправления в Шебекинском городском округе составляют Конституция, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Шебекинского городского округа, настоящее Положение и иные правовые акты органов местного самоуправления, принимаемые в соответствие с настоящим Положением.
1.5. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
- сельский населенный пункт;
- подъезд многоквартирного жилого дома;
- многоквартирный жилой дом;
- группа жилых домов;
- иные территории проживания граждан;
- жилой микрорайон.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Шебекинского городского округа по предложению жителей, проживающих на данной территории.
1.6. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
Высшим руководящим органом территориального общественного самоуправления является собрание или конференция граждан.
Для организации и осуществления функций, отнесенных к компетенции территориального общественного самоуправления, собрание или конференция избирает подотчетные им органы территориального общественного самоуправления, которые могут быть коллегиальными или единоличными.
2. Основные принципы, цели и функции деятельности территориального общественного самоуправления
2.1. Территориальное общественное самоуправление в Шебекинском городском округе осуществляется на принципах: свободного волеизъявления, законности; самостоятельности и независимости населения, выборности органов территориального общественного самоуправления и подконтрольности их населению.
2.2. Основной целью создания органов территориального общественного самоуправления является самостоятельное и под свою ответственность осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения, исходя из интересов населения соответствующей территории на основе действующего законодательства.
2.3. Территориальное общественное самоуправление может выполнять следующие функции:
- изучение социально-экономических потребностей населения, проживающего на соответствующей территории, подготовка и разработка предложений по их обеспечению;
- осуществление общественного контроля за эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда и благоустройством территории, за торговым и бытовым обслуживанием населения, участие в организации и проведении работ по благоустройству территорий;
- оказание содействия правоохранительным органам в охране правопорядка и профилактике правонарушений;
- участие в проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий, а также организации досуга населения, просветительская работа;
- социальная работа с неблагополучными семьями, инвалидами, детьми и молодежью, лицами пожилого возраста, семьями погибших воинов, многодетными семьями, лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
- организация участия населения в акциях милосердия и благотворительности, оказания помощи социально не защищенным категориям граждан;
- организация участия населения в обеспечении сохранности мест общего пользования объектов жилищного фонда, в осуществлении мероприятий, направленных на ресурсосбережение;
- организация участия населения в работах по санитарной очистке, благоустройству, озеленению и содержанию зеленых насаждений и цветников, детских площадок в границах территории территориального общественного самоуправления;
- участие в разработке предложений по развитию соответствующих территорий;
- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления Шебекинского городского округа с жителями соответствующей территории;
- иные функции, не запрещенные законодательными и иными правовыми актами из компетенции территориального общественного самоуправления и не отнесенные к компетенции других органов.
3. Функции и полномочия территориального общественного самоуправления
3.1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления устанавливается с учетом возможности самостоятельно реализовать возложенные на них функции и не может быть изменена иначе как по закону.
3.2. К полномочиям органов территориального общественного самоуправления относятся вопросы, затрагивающие интересы жителей соответствующей территории, в том числе:
- представление интересов населения, проживающего на соответствующей территории;
- обеспечение исполнения решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
- осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора, соглашения между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Шебекинского городского округа с использованием средств местного бюджета;
- внесение в органы местного самоуправления Шебекинского городского округа проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.2.1. - Решение Совета депутатов Шебекинского городского округа Белгородской области от 29 апреля 2021 г. N 31
3.2.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.
3.3. Совет депутатов и администрация Шебекинского городского округа могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления по согласованию с ними.
Органы местного самоуправления Шебекинского городского округа вправе осуществлять взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления на договорной основе по совместному решению вопросов местного значения в пределах представленных законодательством полномочий.
Перечень основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления должен быть изложен в Уставе территориального общественного самоуправления.
4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления
4.1. Инициативная группа, численностью не менее 30 человек, письменно обращается в Совет депутатов Шебекинского городского округа с заявлением о назначении собрания граждан по вопросам создания территориального общественного самоуправления, в том числе по вопросам определения предполагаемых границ территориального общественного самоуправления, организации (учреждения) территориального общественного самоуправления, утверждения Устава территориального общественного самоуправления и иным организационным вопросам, связанным с созданием территориального общественного самоуправления с предоставлением плана (схемы) предполагаемой территории на которой предположительно будет осуществляться территориально общественное самоуправление.
Совет депутатов Шебекинского городского округа отказывает в утверждении границ территориального общественного самоуправления в случае, если в указанных границах уже зарегистрировано территориальное общественное самоуправление, либо данные границы уже установлены Советом депутатов Шебекинского городского округа.
Собрание (конференция) граждан принимает решение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления, принимает Устав территориального общественного самоуправления, решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
Председатель Совета депутатов Шебекинского городского округа, администрация Шебекинского городского округа вправе направить для участия в собрании (конференции) своих представителей с правом совещательного голоса.
Инициативная группа по подготовке и проведению учредительного собрания (конференции):
- не менее чем за 5 дней до проведения извещает жителей соответствующей территории, а также председателя Совета депутатов Шебекинского городского округа о дате, месте и времени проведения собрания или конференции;
- организует проведение собрания граждан с соблюдением требований статей 27, 29 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- готовит проекты повестки собрания граждан, документов для принятия жителями устава территориального общественного самоуправления;
- организует проведение собраний по выдвижению делегатов на конференцию.
С численностью жителей не более 100 человек проводится собрание граждан.
В случае если на территории, на которой предполагается создание территориального общественного самоуправления, проживает более 100 человек, может проводиться конференция делегатов граждан.
После получения протокола собрания граждан, проведенного в правомочном составе об определении предполагаемых границ территориального общественного самоуправления Совет депутатов Шебекинского городского округа на ближайшем заседании рассматривает вопрос об установлении границ территориального общественного самоуправления.
4.2. Регистрация Устава территориального общественного самоуправления, изменений и дополнений в него осуществляется территориальной администрацией администрации Шебекинского городского округа, Управлением городского хозяйства (далее - регистрирующий орган), на подведомственной территории которой создается территориальное общественное самоуправление, в порядке, определённом настоящим Положением.
Регистрация осуществляется в срок не более чем тридцать дней со дня представления соответствующих документов в регистрирующий орган.
4.2.1. При регистрации представляются:
- письменное заявление (образец прилагается);
- протокол учредительного собрания, конференции, содержащий решение о создании территориального общественного самоуправления;
- прошнурованный, пронумерованный Устав территориального общественного самоуправления в трёх экземплярах;
- копия решения Совета депутатов Шебекинского городского округа об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
4.2.2. Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью председателя учредительного собрания, конференции либо подписью руководителя территориального общественного самоуправления.
4.2.3. Документы представляются в регистрирующий орган председателем учредительного собрания, конференции либо руководителем территориального общественного самоуправления непосредственно.
Датой представления документов является день их получения регистрирующим органом.
На копии заявления ставится отметка о получении документов с указанием их перечня и даты получения.
4.2.4. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных настоящим Положением.
4.2.5. Регистрирующий орган обеспечивает учёт и хранение всех документов, представленных для регистрации Устава территориального общественного самоуправления.
4.2.6. Решение о регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием для внесения соответствующей записи в реестр территориального общественного самоуправления, который ведет аппарат администрации Шебекинского городского округа.
4.2.7. Территориальное общественное самоуправление считается учреждённым с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления регистрирующим органом. Моментом регистрации признается представление регистрирующим органом данных в реестр территориального общественного самоуправления.
4.2.8. Регистрирующий орган не позднее пяти дней с момента регистрации извещает заявителя о факте внесения соответствующей записи в реестр территориального общественного самоуправления.
4.2.9. Для регистрации изменений и дополнений, вносимых в Устав территориального общественного самоуправления, в регистрирующий орган представляются: заявление, в котором подтверждается, что изменения и дополнения, вносимые в Устав, соответствуют установленным законодательством требованиям и порядку принятия решения о внесении этих изменений и дополнений; решение собрания, конференции о внесении изменений и дополнений в Устав территориального общественного самоуправления; изменения и дополнения, вносимые в Устав территориального общественного самоуправления.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.3.10. Регистрирующий орган принимает решение об отказе в регистрации в случаях: непредставления в регистрирующий орган документов, определённых настоящим Положением; несоответствия Устава территориального общественного самоуправления, иных документов, представленных на регистрацию, требованиям федерального законодательства, муниципальным правовым актам.
4.2.11. Реестр территориального общественного самоуправления содержит следующие сведения и документы:
- Устав территориального общественного самоуправления;
- полное и (в случае, если имеется) сокращённое наименование территориального общественного самоуправления;
- адрес (место нахождения) исполнительного органа территориального общественного самоуправления;
- о наличии статуса юридического лица у территориального общественного самоуправления в виде копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени территориального общественного самоуправления.
Ведение и хранение реестра осуществляется регистрирующим органом.
4.2.12. В случае принятия собранием, конференцией решения о прекращении осуществления деятельности территориального общественного самоуправления руководитель территориального общественного самоуправления обязан в трёхдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган с приложением соответствующего решения.
На основании представленных документов регистрирующий орган не позднее десяти дней со дня получения письменного уведомления вносит в реестр территориального общественного самоуправления запись о прекращении территориальным общественным самоуправлением своей деятельности.
Территориальное общественное самоуправление считается прекратившим свою деятельность с момента внесения об этом записи в реестр территориального общественного самоуправления.
4.3. Руководителю органа территориального общественного самоуправления выдается удостоверение.
Выдача удостоверения осуществляется на основании заявления и протокола, подтверждающего избрание заявителя на должность руководителя органа территориального общественного самоуправления.
Удостоверение руководителя органа территориального общественного самоуправления является основным документом, подтверждающим его полномочия.
Удостоверение подписывается главой территориальной администрации Шебекинского городского округа (руководителем Управления городского хозяйства).
Выдача удостоверения осуществляется лично руководителю органа территориального общественного самоуправления под роспись в журнале учета выдачи удостоверений руководителю органов территориального общественного самоуправления. Удостоверение выдается руководителю органа территориального общественного самоуправления на срок его полномочий, предусмотренный Уставом территориального общественного самоуправления.
По истечении срока полномочий или в случае досрочного их прекращения удостоверение подлежит возврату в территориальную администрацию Шебекинского городского округа.
При продлении срока полномочий руководителя органа территориального общественного самоуправления, на основании заявления и протокола, подтверждающего его избрание, в удостоверении делается соответствующая запись.
Замена удостоверения осуществляется в случае его утраты, порчи, изменения руководителем органа территориального общественного самоуправления фамилии, имени, отчества.
В случае утраты удостоверения или его порчи по письменному заявлению руководителя органа территориального общественного самоуправления ему выдается новое удостоверение с пометкой "Д" (дубликат), о чем в журнале учета выдачи удостоверений руководителям органа территориального общественного самоуправления делается запись.
При изменении фамилии, имени, отчества к заявлению прикладываются документы, подтверждающие эти обстоятельства.
Отказ в регистрации Устава территориального общественного самоуправления допускается в случаях, если:
1) представлен неполный комплект документов;
2) Устав территориального общественного самоуправления не соответствует требованиям, предусмотренным частью 9 статьи 27 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) решение об организации территориального общественного самоуправления принято неправомочным составом собрания (конференции) граждан.
4.4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Устав территориального общественного самоуправления принимается на собрании или конференции жителей, учреждающих территориальное общественное самоуправление.
В Уставе указываются:
1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
4.6. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях или конференциях граждан по месту жительства.
Выборы проводятся открытым или тайным голосованием по решению участников собрания, делегатов конференции.
Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления считаются кандидаты, набравшие большинство голосов от числа присутствующих на собрании жителей или делегатов конференции.
Срок полномочий избранного органа территориального общественного самоуправления устанавливается собранием, конференцией самостоятельно. Орган территориального общественного самоуправления избирает из своего состава председателя, заместителя, может образовывать комиссии, группы по основным направлениям своей деятельности. В состав комиссий и групп могут включаться жители территории территориального общественного самоуправления.
4.7. Собрание (конференция) как высший руководящий орган территориального общественного самоуправления созывается органами территориального общественного самоуправления или инициативной группой жителей соответствующей территории. Периодичность проведения собраний (конференций) граждан устанавливается уставом территориального общественного самоуправления.
При проведении конференции граждан в ее работе должны принимать участие делегаты. Норма представительства составляет 1 делегат от 30 жителей, обладающих правом участия в осуществлении территориального общественного самоуправления, либо определяется Уставом территориального общественного самоуправления.
Выборы делегатов конференции проходят на собраниях жителей территории. Порядок голосования определяется собранием. Выборы считаются состоявшимися, если в голосовании приняли участие не менее одной трети жителей, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, достигших 16-летнего возраста. Если выдвинуто несколько кандидатов в делегаты, то избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов от числа принявших участие в голосовании.
Администрация Шебекинского городского округа вправе направить своих наблюдателей для контроля за процедурой выбора делегатов.
4.8. В собрании (конференции) граждан по вопросу организации (учреждения) территориального общественного самоуправления могут принимать участие жители, достигшие 16-летнего возраста.
Собрание граждан правомочно принимать решение, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
Конференция считается правомочной принимать решения, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
Решения собрания, конференции оформляются протоколом, копия которого направляется в Совет депутатов Шебекинского городского округа.
Итоги проведения собрания, конференции граждан подлежат официальному опубликованию в газете "Красное Знамя".
Пункт 4.9 изменен. - Решение Совета депутатов Шебекинского городского округа Белгородской области от 29 апреля 2021 г. N 31
4.9. К исключительной компетенции собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
- принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
- избрание органов территориального общественного самоуправления;
- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
- обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.
4.10. Территориальное общественное самоуправление осуществляется жителями непосредственно на собраниях, конференциях, а также через органы территориального общественного самоуправления.
Никто не вправе действовать от имени территориального общественного самоуправления или его органов, не имея на это соответствующих полномочий, закрепленных уставом территориального общественного самоуправления или подтвержденных письменной доверенностью.
4.11. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Шебекинского городского округа и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
Решения собрания, конференции граждан, принятые по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления в пределах полномочий, для органов власти и граждан, проживающих на данной территории, носят рекомендательный характер, а для органов территориального общественного самоуправления, на территории которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, носят обязательный характер.
Если подобные решения затрагивают имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, то они не могут носить обязательный характер.
4.12. Изменение границ территории территориального общественного самоуправления может осуществляться в случаях:
- изменения территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- объединения территориального общественного самоуправления
- разделения территориального общественного самоуправления.
Предложение об изменении границ территориального общественного самоуправления, внесенное инициативной группой граждан, проживающих на присоединяемой территории, в количестве не менее тридцати человек, рассматривает собрание или конференция граждан действующего территориального общественного самоуправления.
Вопрос об объединении территориального общественного самоуправления, граничащих между собой, решается отдельно на собрании или конференции граждан каждого из объединяющихся территориальных общественных самоуправлений.
Вопрос о разделении территориального общественного самоуправления решается на собрании или конференции граждан территориального общественного самоуправления по инициативе граждан, проживающих на отделяемой территории, в количестве не менее тридцати человек.
Новые границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Шебекинского городского округа в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и закрепляются в Уставе территориального общественного самоуправления.
5. Финансовые и экономические основы деятельности территориального общественного самоуправления
5.1. К собственности территориального общественного самоуправления относятся денежные средства и имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств либо по иным основаниям в соответствии с законодательством.
Владение, пользование и распоряжение собственностью осуществляют собрания граждан по месту жительства, а также по их поручению - органы территориального общественного самоуправления.
Порядок распоряжения собственностью территориального общественного самоуправления, объем и условия осуществления правомочий собственника органом территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.
5.2. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления состоят из собственных, заемных, а также средств, передаваемых им из местного бюджета под определенные цели в пределах полномочий, установленных законодательством.
Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований предприятий, организаций, учреждений и граждан, а также других, незапрещенных действующим законодательством поступлений.
Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и заключенными договорами.
Распоряжение финансовыми средствами осуществляется органом территориального общественного самоуправления на основе соответствующих смет доходов и расходов. Годовой отчет об исполнении сметы рассматривается и утверждается собранием граждан.
Контроль за поступлением и расходованием финансовых средств осуществляется органами территориального общественного самоуправления, а в случаях получения средств из местного бюджета - соответствующим органом муниципального финансового контроля.
Органы местного самоуправления Шебекинского городского округа, а также граждане не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам органа территориального общественного самоуправления.
6. Ответственность территориального общественного самоуправления и его органов
6.1. Органы территориального общественного самоуправления несут равную ответственность за соблюдение настоящего Положения, Устава территориального общественного самоуправления, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя полномочий и соглашений.
Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством.
6.2. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях, конференциях граждан территориального общественного самоуправления.
7. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления
7.1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством.
Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения собрания, конференции граждан.
7.2. При ликвидации территориального общественного самоуправления бюджетные средства и имущество, находящиеся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления Шебекинского городского округа, переходят в состав муниципальной собственности Шебекинского городского округа.
Иные финансовые средства и имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные Уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания, конференции граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определяемом решением суда.
Решение об использовании оставшегося имущества подлежит опубликованию.
8. Советы территорий Шебекинского городского округа
В целях взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности, товариществами собственников жилья, управляющими компаниями, другими жилищными эксплуатирующими организациями, гаражно-строительными кооперативами, садовыми товариществами, иными общественными организациями и объединениями по вопросам местного значения могут создаваться Советы территорий.
Совет территории как орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций.
Администрация Шебекинского городского округа осуществляет организационно-правовое содействие в деятельности Советов территорий Шебекинского городского округа.
9. Условия и порядок выделения средств бюджета Шебекинского городского округа при осуществлении территориального общественного самоуправления
9.1. Территориальным общественным самоуправлениям могут выделяться средства из бюджета Шебекинского городского округа в случаях:
1) участия территориального общественного самоуправления в реализации муниципальных программ;
2) выделения территориальному общественному самоуправлению муниципальных грантов в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
3) предоставления территориальному общественному самоуправлению субсидий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
9.2. За активную деятельность и достигнутые результаты руководителям территориального общественного самоуправления устанавливается материальное поощрение.
9.3. Материальное поощрение руководителей территориальных общественных самоуправлений осуществляется в форме денежной выплаты.
9.4. Порядок осуществления денежной выплаты и её размер устанавливаются постановлением администрации Шебекинского городского округа.
9.5. Расходы на материальное поощрение руководителей территориальных общественных самоуправлений являются расходными обязательствами Шебекинского городского округа и предусматриваются в бюджете Шебекинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Шебекинского городского округа Белгородской области от 6 февраля 2020 г. N 7 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.