Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.
Примерные нормативные нагрузки и штатные потребности психологической службы в медицинском учреждении в условиях пандемии COVID-19
Примерные нормативные нагрузки:
- На индивидуальном приеме врача психотерапевта, медицинского психолога - 50 минут с последующим технологическим перерывом в 10 минут. Продолжительность первичного и повторного приемов, как правило, не различается.
- При проведении групповых форм работы врача психотерапевта, медицинского психолога установленное время групповой работы (с группой
численностью от 6 до 12-15 человек), а также в случае семейной
работы (с супружеской
или детско-родительской
парой
) продолжительность приема составляет 1 час 20 минут с последующим технологическим перерывом в 15 минут.
- При организации работы врача-психотерапевта и психолога в составе полипрофессиональной бригады в их графике рабочего времени отдельно выделяется время для коллективных встреч членов бригады (1-2 раза в неделю по 1,5-2 часа). Также отдельно планируется время для психопрофилактических мероприятий вне психотерапевтического кабинета.
- При патопсихологическом обследовании, проводимым клиническим (медицинским) психологом, рекомендуемая норма составляет 2-3 пациента в день.
Рекомендуемые штатные потребности психологической службы:
1 медицинский психолог на 50 коек.
Использованные публикации:
1. Абдуллаева М.М. Личностно-мотивационные ресурсы обеспечения стрессоустойчивости медицинских работников хосписа // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2019. - Т. 11, N 6 (59). - С.1-10.
2. Абдуллаева М. М., Качина А.А. Профессиональный стресс и развитие профессионально-личностных деформаций // Организационная психология. Под общ. редакцией А.Б. Леоновой. - Москва: Москва, 2018. - С.151-157.
3. Абдуллаева М. М. Особенности психологического благополучия врачей в разной организационной среде // Экопсихологические исследования - 6: Экология детства и психология устойчивого развития: сборник научных статей / Отв.ред. В.И. Панов. - ФГБНУ Психологический институт РАО, Университетская книга М.; Курск, 2020. - С. 189-193.
4. Кузнецова А. С., Лузянина М.С. Психологические проблемы планирования и организации отдыха: проактивный и реактивный подход // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. - 2014. - N 2. - С.16-30.
5. Кузнецова А.С., Лузянина М.С. Оптимизация условий профессиональной деятельности и поддержка психического здоровья персонала // Организационная психология: Учебник / Под общей ред. А.Б. Леоновой. - Москва: Москва, 2019. - С. 385-406.
6. Леонова А.Б. Комплексные психологические технологии управления стрессом и оценка индивидуальной стресс-резистентности: опыт интеграции различных исследовательских парадигм // Вестник Московского университета. Серия 14: психология. - 2016. - N 3. - с. 63-72.
7. Леонова А. Б., Кузнецова А. С. Психологические технологии управления состоянием человека. - Смысл Москва, 2009. - 331с.
8. Леонова А.Б., Кузнецова А.С., Качина А.А., Злоказова Т.А. Профессиональный стресс и психологическая саморегуляция состояния специалистов по оказанию психологической помощи пострадавшим в аварии на Саяно-Шушенской ГЭС // Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Под ред. В.А. Бодрова и А.Л. Журавлева. Вып. 3. - Издательство: Институт психологии РАН Москва, 2012. - С.160-179.
9. Руководство по психологии здоровья //Тхостов А.Ш., Рассказова Е.И. (ред.). - Москва: МГУ имени М.В. Ломоносова, 2019. - 840 с.
10. Рассказова Е.И., Тхостов А.Ш., Ковязина М.С., Варако Н.А. Изменение образа жизни пациента как задача психологической реабилитации: организация реабилитации как совместной деятельности на личностном и межличностном уровнях // Клиническая и специальная психология. - 2020. - Т. 9, N 1. - С. 47- 63.
11. Kuznetsova A.S., Luzianina M.S. Proactive approach to recreation planning in dynamic organizational environment: recovery efficiency in work breaks //International Journal of Psychology. - 2016. - Vol. 51, no. Issue Supplement S1. - P. 761-761.
12. Khrushchev S., Vybornykh D., Barabanshchikova V., Rasskazova E., Tkhostov A. Clinical personality patterns and well-being at work in physicians working with life-threatening illnesses: Comparisons of clinicians and laboratory workers // European Psychiatry. - 2018. - Vol. 48, no. S1.- P. 351.
13. Бремс К. Полное руководство по детской психотерапии. Пер. с англ./ М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.
14. Бретт Д. "Жила-была девочка, похожая на тебя...": Психотерапевтические истории для детей / Пер. с англ. - М.: Класс, 2008.
15. Оклендер В. Гештальт-терапия с детьми: работа с гневом и интроектами // Гештальт-терапия с детьми, вып. 1 / Под ред. Н. Кедровой. - М.: Московский гештальт институт, 2002.
16. Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии / Пер с англ. - М.: "Класс", 2007.
17. Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в гештальт-терапии. Пер. с нем. / СПб.: Издательство Пирожкова. 2001.
18. Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/psihologicheskaya-pomoshh-cheloveku-perezhivayushhemu-utratu/
В разработке рекомендаций приняли участие:
------------------------------
1Психологический дебрифинг - это групповая форма работы по отреагированию, переработке и минимизации последствий чрезвычайных и экстремальных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.