Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 22 сентября 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 22 сентября 2021 г. N 2626
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 14 октября 2020 года N 2036
Муниципальная программа
"Благоустройство территории муниципального образования "Город Саратов" на 2021-2023 годы
26 февраля, 30 апреля, 26 мая, 23 июня, 4 августа, 22 сентября 2021 г.
Паспорт муниципальной программы
Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - приказ Министерства строительства Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 17-139 "Об утверждении Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов"; - решение Саратовской городской Думы от 25.12.2018 N 45-326 "О Правилах благоустройства территории муниципального образования "Город Саратов"; - постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 октября 2013 года N 2523 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Саратов" |
|||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта) |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
- комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта; - комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по жилищно-коммунальному хозяйству); - комитет по строительству и инженерной защите администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по строительству и инженерной защите); - администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Волжского района); - администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Заводского района); - администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Кировского района); - администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Ленинского района); - администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Октябрьского района); - администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Фрунзенского района) |
|||
Участники муниципальной программы |
- комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта; - муниципальные учреждения, в отношении которых структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов" осуществляют функции и полномочия учредителя (далее - муниципальные бюджетные и казенные учреждения); - комитет по жилищно-коммунальному хозяйству; - комитет по строительству и инженерной защите; - администрация Волжского района; - администрация Заводского района; - администрация Кировского района; - администрация Ленинского района; - администрация Октябрьского района; - администрация Фрунзенского района |
|||
Подпрограммы муниципальной программы |
- подпрограмма N 1 "Содержание и благоустройство территории города"; - подпрограмма N 2 "Содержание, ремонт и развитие инженерных сетей" |
|||
Цели муниципальной программы |
- создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей на территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - город) |
|||
Задачи муниципальной программы |
- организация мероприятий по благоустройству территорий общего пользования города |
|||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- 2021-2023 годы |
|||
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам |
расходы (тыс. руб.) |
|||
всего |
2021 |
2022 |
2023 |
|
бюджет города |
1275458,3 |
561328,3 |
355068,5 |
359061,5 |
федеральный бюджет (прогнозно) |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет (прогнозно) |
7607,7 |
2712,3 |
2447,7 |
2447,7 |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
Итого |
1283066,0 |
564040,6 |
357516,2 |
361509,2 |
Государственные программы Российской Федерации и (или) Саратовской области (подпрограммы, приоритетные проекты), в рамках которых осуществляется софинансирование муниципальной программы |
- отсутствуют |
|||
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы) |
- площадь территории, в отношении которой осуществлены работы по благоустройству; - доля зеленых зон, зеленых насаждений и занимаемых ими территорий, находящихся в муниципальной собственности, в отношении которых проведены работы по содержанию; - доля сетей городского наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности, в отношении которых проведены работы по содержанию; - площадь территории, в отношении которой проведены работы по инвентаризации зеленых насаждений; - количество/площадь объектов, в отношении которых проведены мероприятия в целях снижения накопленного вреда окружающей среде; - количество объектов капитального строительства, в отношении которых разработана проектно-сметная документация; - количество построенных объектов |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- повышение уровня комфортности проживания населения на территории города; - улучшение санитарно-эпидемиологического состояния территории города |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Разработка муниципальной программы "Благоустройство территории муниципального образования "Город Саратов" на 2021-2023 годы обусловлена необходимостью выработки комплексного подхода к развитию территории города в сфере благоустройства.
Цели муниципальной программы соответствуют приоритетам и целям, определенным Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Саратов" до 2030 года, утвержденной решением Саратовской городской Думы от 16.02.2017 N 13-102.
Мероприятия программы направлены на решение задач стратегической цели N 3 "Формирование инфраструктуры инновационного развития города Саратова".
Основные приоритетные направления по повышению эффективности в сфере благоустройства:
- содержание и устройство городских сетей наружного освещения;
- комплексный подход к содержанию объектов озеленения и совершенствованию цветочного оформления города;
- улучшение состояния прочих объектов благоустройства, в том числе пляжных зон города, оврагов, фонтанов, детских и спортивных площадок;
- повышение качества содержания и благоустройства территорий муниципальных кладбищ;
- создание реальных условий для повышения экологической безопасности.
Муниципальная программа включает следующие подпрограммы:
1.1. Подпрограмма N 1 "Содержание и благоустройство территории города".
Постоянно меняющиеся требования к инфраструктуре города приводят к необходимости совершенствования благоустройства и внешнего облика городских территорий. На территории города ежедневно ведутся работы по обустройству мест массового отдыха населения. Особое внимание уделяется содержанию и благоустройству территорий скверов, парков и бульваров.
В рамках выполнения мероприятий по благоустройству территорий общего пользования планируется технологическое присоединение для электроснабжения сквера, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. им. Расковой М.М. (приложение N 7 к муниципальной программе).
Озеленение территории города имеет огромное значение в жизни человека, оказывает влияние на окружающую среду. Зеленые насаждения являются основными элементами художественного оформления населенных пунктов. К работам по озеленению относится создание и содержание зеленых зон, малых архитектурных форм и элементов монументального декоративного оформления, устройство дорожек, газонов, цветников.
В рамках реализации подпрограммы N 1 будут проведены работы по созданию (восстановлению и содержанию) зеленых насаждений на территории площадью 11,3 млн. кв.м и их инвентаризации, организации газонов/цветников площадью более 30 тыс. кв.м ежегодно, продолжены работы по посадке деревьев и кустарников, содержанию и ремонту ограждений, лавочек и урн, детских и спортивных площадок и другие работы.
За счет средств города возмещены затраты на благоустройство сквера им. Гагарина Ю.А. общей площадью 0,067 млн. кв.м.
В рамках выполнения мероприятий по благоустройству территорий общего пользования планируется приобретение навесного оборудования - пересаживатель деревьев тракторный (с усилителем МТЗ), современный способ очистки поверхностей от разного рода загрязнений и покрытий.
С 2020 года проводятся мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, предусмотренные Законом Саратовской области от 3 ноября 2015 года N 144-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Саратовской области по организации проведения на территории области мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев".
В рамках выполнения мероприятий по благоустройству территорий общего пользования города будут проведены работы по обслуживанию и содержанию муниципальных кладбищ общей площадью 4,4 млн. кв.м (муниципальное казенное учреждение "Администрация кладбищ") и решаться вопросы о погребении умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законных представителей умершего, а также умерших, личность которых не установлена.
Кроме того, будут проводиться мероприятия по содержанию территорий, занимаемых соляриями, расположенными по ул. Большой Затонской и на острове Городские пески. В рамках выполнения мероприятий по содержанию соляриев планируется приобретение пляжеуборочной техники.
В целях улучшения экологической обстановки, стабилизации и снижения экологической нагрузки на окружающую среду планируется проведение мероприятий по выявлению, оценке и учету объектов накопленного вреда окружающей среде, осуществление вывоза и утилизации отходов с мест несанкционированного складирования на территориях города, не находящихся в собственности, владении и (или) пользовании хозяйствующих субъектов, в том числе будет продолжено выполнение мероприятий по предотвращению несанкционированного складирования отходов на территории Маханного оврага в Волжском районе города общей площадью 59,5 тыс. кв.м.
С целью своевременного вывоза снега с территории города и экологически безопасного способа утилизации снега и льда планируется строительство снегоплавильного комплекса (приложение N 7 к муниципальной программе).
Реализация подпрограммы N 1 позволит достичь ожидаемых конечных результатов муниципальной программы в целом.
1.2. Подпрограмма N 2 "Содержание, ремонт и развитие инженерных сетей".
Инженерная инфраструктура является наиболее жизненно важным элементом любого современного города. По ее состоянию можно судить об уровне развития и текущем состоянии дел во всей сложной системе городского хозяйства.
Наружное освещение играет первостепенную роль в восприятии эстетического облика городских улиц, магистралей, площадей, в создании комфортных условий проживания жителей, в обеспечении безопасных условий движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время.
В рамках подпрограммы N 2 будет осуществлено содержание сети наружного освещения протяженностью 845,9 км, оплата электроэнергии, потребляемой сетями городского наружного освещения, находящимися в муниципальной собственности.
Планируется организация наружного освещения на участке автомобильной дороги к инфекционной больнице (Московское шоссе), по ул. им. Тархова С.Ф. от ул. им. Мысникова Ю.А. до ул. Прудовой, соединяющей пос. Солнечный и пос. Юбилейный города (приложение N 7 к муниципальной программе).
Реализация подпрограммы N 2 позволит достичь ожидаемых конечных результатов муниципальной программы в целом.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей на территории города.
Задача муниципальной программы - организация мероприятий по благоустройству территорий общего пользования города.
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
В целях мониторинга хода реализации программных мероприятий установлены целевые показатели (индикаторы).
Сведения о целевых показателях (индикаторах) содержатся в приложении N 3 к муниципальной программе.
4. Прогноз ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
- повышение уровня комфортности проживания населения на территории города;
- улучшение санитарно-эпидемиологического состояния территории города.
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2021 по 2023 год.
5. Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы
В рамках муниципальной программы реализуются две подпрограммы, которые обеспечивают достижение цели и решение задачи муниципальной программы.
Подпрограмма N 1 "Содержание и благоустройство территории города" состоит из четырех основных мероприятий:
- озеленение, обустройство зеленых зон и территорий общего пользования включает выполнение работ по содержанию территорий, занимаемых зелеными зонами, соляриями, организации газонов и цветников, посадке деревьев и кустарников, содержанию и ремонту дорожек, малых архитектурных форм, стел, элементов монументально-декоративного оформления, фонтанов, лестниц, детских, игровых, спортивных площадок, по обеспечению сохранности муниципального имущества и т.д.;
- содержание муниципальных кладбищ включает выполнение работ по содержанию муниципальных кладбищ и возмещение затрат в связи с погребением умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законных представителей умершего, а также умерших, личность которых не установлена;
- улучшение внешнего облика города включает приобретение, установку и ремонт иллюминации, выполнение работ по устройству (разборке) елочной конструкции и новогоднему оформлению Театральной площади, строительство снегоплавильного комплекса, вывоз и утилизацию отходов с мест несанкционированного складирования на территории города, не находящихся в собственности, владении и (или) пользовании хозяйствующих субъектов, мероприятия по предотвращению несанкционированного складирования отходов на территории Маханного оврага в Волжском районе города, выявление, оценку и учет объектов накопленного вреда окружающей среде на территории города, а также другие мероприятия по повышению уровня благоустройства;
- проведение мероприятий по инвентаризации зеленых насаждений включает комплекс работ по проведению инвентаризации зеленых насаждений с разработкой паспортов объектов озеленения.
Подпрограмма N 2 "Содержание, ремонт и развитие инженерных сетей" содержит основное мероприятие - наружное освещение улиц города, которое включает возмещение затрат по содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту кабельных и воздушных линий электропередач наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности, по оплате электроэнергии, потребляемой сетями городского наружного освещения, находящимися в муниципальной собственности, организацию наружного освещения на участке автомобильной дороги к инфекционной больнице (Московское шоссе) по ул. им. Тархова С.Ф. от ул. им. Мысникова Ю.А. до ул. Прудовой, соединяющей пос. Солнечный и пос. Юбилейный города, приобретение и установку световых опор и светильников.
Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы приведен в приложении N 4 к муниципальной программе.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
Необходимый объем финансирования мероприятий муниципальной программы определен исходя из уровня цен на единицу товаров, работ, услуг 2020 года с учетом уровня инфляции.
На реализацию мероприятий муниципальной программы в 2021-2023 годах потребуется 1283066,0 тыс. руб., из них:
- 2021 год - 564040,6 тыс. руб.;
- 2022 год - 357516,2 тыс. руб.;
- 2023 год - 361509,2 тыс. руб.;
в том числе средства бюджета города:
- 2021 год - 561328,3 тыс. руб.;
- 2022 год - 355068,5 тыс. руб.;
- 2023 год - 359061,5 тыс. руб.;
средства областного бюджета (прогнозно):
- 2021 год - 2712,3 тыс. руб.;
- 2022 год - 2447,7 тыс. руб.;
- 2023 год - 2447,7 тыс. руб.
Финансирование муниципальной программы за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников не предусмотрено.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы содержатся в приложении N 5 к муниципальной программе.
7. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
При реализации муниципальной программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, экономические риски.
Финансовые риски связаны с ограниченностью финансирования из бюджета города, возможным секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, что может существенным образом отразиться на конечных результатах муниципальной программы.
В рамках муниципальной программы отсутствует возможность управления экономическими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация рисков возможна в результате координации действий участников муниципальной программы, регулярного мониторинга реализации муниципальной программы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы.
И.о. председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" |
А.А.Райков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.